• Блог
  • «Соло»: моя рецензия на фильм


«Соло»: моя рецензия на фильм

"Соло: Звёздные Войны - Истории"

Фильм, который никто не ждал

Сказать, что у «Соло: Звёздные Войны — Истории» была трудная судьба — значит, ничего не сказать. Фильм был о любимце миллионов, жизнь которого была безжалостно оборвана в Эпизоде VII, и поэтому многими фанатами «Соло» воспринимался как издёвка над их чувствами. Фильм вынужденно пребывал в тени Эпизода VIII, поскольку работы над обоими проектами велись практически в одно время. Фильм рикошетом зацепила волна негативных отзывов, обрушенных фанатами на Эпизод VIII. Над Эренрайком насмехались за его непохожесть на обаятельного негодяя Хана Соло. Скандальная замена режиссёров вкупе с прочими негативными факторами вынуждала думать, что на этом детище Кеннеди и её команды можно ставить крест. В день премьеры я ожидала услышать сотни рассерженных возгласов, которые разносят фильм в пух и прах.

Но наступила тишина.

Полагаю, что даже самые предвзято настроенные критики, заточившие перо и запасшиеся парой-тройкой язвительных колкостей, вышли из кинозала в совершенно ином настроении. Этот фильм не хочется ругать. Он — бесхитростный и милый, словно щенок, и точно так же хочет лишь одного: сделать вас счастливыми. Возможно, многие из нас уже слишком циничны и слишком полны предубеждений для того, чтобы проникнуться этим ощущением счастья, но какие-то сентиментальные струны души этот фильм, безусловно, заденет. Это — те самые «Звёздные Войны», где добро торжествует над злом, а дружба и честь ценятся превыше всего. Одновременно с этим, «Соло» — классический приключенческий фильм, который можно смотреть на одном дыхании, не забивая себе голову ненужными вопросами.

«Соло» не пытается играть с чувствами зрителей или ниспровергать устои, чем грешат фильмы трилогии сиквелов. Сюжет достаточно линеен; в то же время, там нашлось место и для неожиданных поворотов, и для захватывающих дух моментов. Шутки дозированы, и это тоже хорошо. Есть и минусы — куда же без них. Фильм, к сожалению, не пытается глубже проникнуть в мысли и чувства главных героев, из-за чего всё происходящее на экране вызывает ощущение пролистывания комикса. Фильм также немного провисает в начале, а команда Бекетта, в которую попадает Хан, слишком быстро распадается, и нам не удаётся увидеть, какое влияние на характер молодого Соло оказывает пребывание среди этих людей (и экзотов). Должна также отметить, что русский дубляж, благодаря прекрасным актёрам озвучки, существенно обогатил образы главных героев, в целом улучшив впечатление от (местами) не слишком сильной игры Олдена Эренрайка, Эмилии Кларк и Дональда Гловера. В частности, Хан звучит именно так, как должен звучать настоящий Хан Соло: он ироничен, вальяжен, он местами наглый и бесшабашный, чего недостаёт Эренрайку. При взгляде на Соло в его исполнении порой хочется повторить бессмертную цитату из фильма «Место встречи изменить нельзя»: «Да у тебя на лбу 10 классов нарисовано!»

Есть ещё претензии, которые вызваны не фильмом, а политикой новых хозяев «Звёздных Войн» в целом — в частности, их страстью к перекраиванию старого в угоду новому. Я не понимаю, например, к чему было лишать Хана семьи — желание покинуть Кореллию могло быть связано с противоречиями между ним и родственниками, а не с попыткой убежать от Белых Червей. К слову, и эти образы несчастных сироток, работающих на преступные синдикаты, тоже стали расхожим клише в новом каноне — как и убогие планеты-свалки. Разнообразия ради можно было показать Кореллию индустриально развитым миром, где широко распространены новейшие технологии. Смотришь на новые «Звёздные Войны» — и такое ощущение, будто галактика, где межзвёздные перелёты давно являются обыденностью, скатилась в эпоху условных паровых двигателей.

У меня — хорошее предчувствие

Должна признать, что сегодня — особенный для меня день. Впервые с того момента, как «Дисней» приобрёл Lucasfilm и права на «Звёздные Войны», я пишу о фильме нового канона, который мне понравился, и я искренне могу об этом сказать, не прибегая к дипломатическим оговоркам. Пусть «Соло» не идеален, но он вселяет надежду, что Mouse House может снимать хорошие, добрые, увлекательные фильмы по «Звёздным Войнам», не выбивая у фанатов почву из-под ног, не сталкивая их лбами и не вынуждая их убить прошлое ради того, чтобы будущее казалось менее безобразным.

Я была бы рада, если б Рону Ховарду доверили снять продолжение «Соло», или даже целую трилогию. Кажется, этот человек знает, что делать со «Звёздными Войнами».

7.8Overall9Сценарий8Режиссёрская работа7Игра актёров7Саундтрек8Атмосферность

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Хан Соло, Звёздные Войны истории, фильм про Хана Соло

Комментарии  

ty19 0 ty19
А что вы думаете о словах Мола про более тесное сотрудничество
26.05.2018 14:33 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Мне не нравится идея с засовыванием Мола в этот фильм - для этого в сюжете не было абсолютно никакого повода. Мне также совершенно не нравится Эмилия Кларк с её внешностью продавщицы из шаурмячной в качестве хитроумной особы, которая рулит всем за спиной у Драйдена. Но из истории про "тесное сотрудничество" вполне может выйти неплохой сиквел к "Соло".
26.05.2018 15:03 Ответить Сообщить модератору
TY19 0 TY19
не кажется ли вам что Кира обладает Силой
26.05.2018 19:38 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
По фильму, по крайней мере, я этого не заметила.
26.05.2018 19:57 Ответить Сообщить модератору
Ирина Мытько +3 Ирина Мытько
Неплохая попытка, но на фильм я не пойду. Лукасфильм слишком офигел, кинув меня и многих других с ПД и потом оскорбляя поклонников, которым что-то (о ужас!) не понравилось в их шедевре. Пусть держат ответку.

Какая трилогия? Соло уже 100% провалился.
26.05.2018 15:22 Ответить Сообщить модератору
Yalnor 0 Yalnor
Утверждать не посмотрев фильм—дебилизм
26.05.2018 19:36 Ответить Сообщить модератору
Ирина Мытько +2 Ирина Мытько
Разве я что-нибудь говорила про фильм?
26.05.2018 23:04 Ответить Сообщить модератору
Yalnor +1 Yalnor
«Соло уже 100% провалился»
27.05.2018 03:07 Ответить Сообщить модератору
Ирина Мытько +1 Ирина Мытько
Ну так, это любой скажет, кто посмотрит сборы в мире. Они, мягко говоря, очень не очень. Зачем смотреть фильм, чтобы говорить это? Это же не характеристика качества фильма, а просто факт.
27.05.2018 13:04 Ответить Сообщить модератору
Gfer 0 Gfer
Фильм годный, смотреть можно.
26.05.2018 23:25 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Рада, что моё впечатление совпадает с мнением многих завсегдатаев этого сайта :-) Но увы - кассовые сборы разочаровывают. Как я и предполагала, "Соло" стал заложником политики Lucasfilm последних лет.
26.05.2018 23:36 Ответить Сообщить модератору
Максим 0 Максим
А чего ж вам ПД не понравился тогда? Сборы у него огого.
Фильм вышел классным, лучше ПД ПС и где-то на одном уровне с ИО. Наверное потому, что когда шел - не ждал ничего, как было с ПС и ПД. Рон Ховард молодец, снимает качественно.
28.05.2018 02:45 Ответить Сообщить модератору
Imperial Officer +1 Imperial Officer
Мне только сцена на Мимбане понравилась больше всего, где лютый Имперятник в траншейных войнах. И грязесолдаты вместе с грязештурмовиками с криком идут в бой рвать гадов в клочья. Роторные бластеры порадовали.
27.05.2018 02:38 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус 0 Дарт Трейус
mirf.ru/.../...
mirf.ru/.../...

Читая это, местами чувствовал себя графом Дуку, осознавшим "продажность" Совета джедаев. Опять между строк бочка на Кристенсена, что есть очередной пинок приквелов. Но ладно, вроде бы Алекс и раньше Кристенсена не жаловал. Однако утверждение, что в старом каноне Хан и Лея такие же дрянные родители, как и в новом - это похоже на откровенную подгонку. Такое ощущение, будто в редакции с авторами МФ провели разъяснительную работу во избежание ереси.
28.05.2018 02:26 Ответить Сообщить модератору
Максим 0 Максим
Да кто такой этот Алекс? После того как он лестно отзывается о ПД, становится понятно, что его обзор далек от обьективной реальности.
А приквелы - лучшее что было в ЗВ
28.05.2018 02:53 Ответить Сообщить модератору
Nexu +1 Nexu
Да и в новом каноне эта тема плохих родителей сильно притянута за уши. Может, Хан и Лейя заставляли Бена пирожками на рынке торговать? За бухлом бегать? Бант пасти? Может, они его в кладовке закрывали? Кормили объедками? В реальной жизни большинство родителей тоже работает и не имеет возможности подтирать ребёнку попу 24 часа в сутки, но не все дети отчего-то вырастают самодовольными барчуками с кучей претензий к миру. Кеннеди и компании просто захотелось низвергнуть устои и выставить прежних героев в чёрном цвете: это такой творческий приём, который используется, когда оригинальных идей не хватает.
28.05.2018 05:58 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус 0 Дарт Трейус
В РВ Хан и Лея по возможности участвовали в воспитании детей, в едином каноне почти сразу сбагрили Бена Люку. Правду о Дарте Вейдере не рассказали. А потом всё это взорвалось. При этом в РВ Хан и Лея реально приносили пользу галактике, а в ЕК Лея на политической арене страдала фигнёй, а Хан занялся гоночным бизнесом. Легендарный постэндор пошёл под откос только с "Тёмного Улья". И то, даже со всё этой кэйдуссиадой потом были свои возвышения на графике.
28.05.2018 14:37 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус 0 Дарт Трейус
Цитирую Максим:
Да кто такой этот Алекс?
Он тот, кто в своё время среди прочего на вопрос "чего же вы хотели от нового канона?" отвечал: "чего-то, что оправдывало бы его существование". Более ранние статьи его почитайте на том же МФ, не говоря о публикациях на JC. После прежних речей немного шокируют нынешние.
28.05.2018 14:23 Ответить Сообщить модератору
deciBella +1 deciBella
В целом согласна с оценками фильма, мои, разве что, на полтона пониже. Я в этот раз не стала читать спойлеры, т.к. хотела быть максимально непредвзятой, и любые неожиданности оставили как можно более яркое впечатление. Но нет, никаких сюрпризов не случилось, всё примерно соответствовало ожиданиям. Правда, несколько моментов порадовали. Первым из них оказалась, как ни странно, музыка. В трейлерах она звучала слишком современно и по-земному, что добавляло энергичности и темпа, но полностью отчуждало происходящее на экране от мира ЗВ. Поэтому отход от "симфонической" традиции настораживал. Музыкальные темы из классических ЗВ стали неотъемлемой частью мифа об этой вселенной и одними из наиболее известных музыкальных произведений в мировом кинематографе, явившись, к тому же, одной из важнейших составляющих успеха фильмов саги. Имперский марш и тема альянса повстанцев узнаются с первых аккордов не только фанатами, но и людьми равнодалёкими как от мира ЗВ, так и от мира музыки. И, хотя в Соло ярких музыкальных тем я не услышала, но проявление уважения к этой традиции оказалось приятным.
29.05.2018 02:55 Ответить Сообщить модератору
deciBella 0 deciBella
Порадовал Эренрайк. Собственно, уже во втором трейлере он заронил надежду на то, что будет неплохо, и фильм это подтвердил. Перед ним стояла сложнейшая задача, невыполнение которой могло бы поставить крест на его карьере, но он с ней относительно неплохо справился. М.б., действительно, русская озвучка повлияла, но и сам Эренрайк тоже очень постарался. Он явно внимательно изучал и перенимал позы, жесты и мимику, свойственные Гаррисону Форду, но при этом, он выглядит почти естественно, а некоторые грехи легко списываются на то, что между Ханом Форда и Ханом Эренрайка лежит добрый десяток непростых лет, за который человек мог измениться. Особенно ярко это контрастирует с Лэндо от Гловера, который, мало того, что не похож на ди Уильямса, так ещё и всю дорогу не играет его, а довольно топорно изображает. Особенно добили нелепые сцены "спасения" и "смерти" дроидши, над которой он насквозь фальшиво "убивался" (непонятно, кста, почему такие сверхценные сведения не бэкапятся а хранятся только лишь в одной-единственной дурной железной башке, но это, конечно же, к сценаристам вопрос, хотя плохой актёрской игры он не извиняет). Я очень старалась понять, что такого прекрасного находят в Гловере другие, и чем он, якобы, "переиграл" Эренрайка, но это так и осталось для меня загадкой. Он постоянно вываливается из образа Лэндо, оказываясь в полшажочке от типичного кривляющегося ниггера, еле-еле вруливая обратно. Как по мне, так Гловер раздражает этим вот даже сильнее, чем деревянная мать драконов. Однако, Лэндо сумел-таки тоже порадовать тем, что, несмотря на слухи, его не сделали карикатурным ЛГБТ-деятелем. Он чутка гламурный, но и только, и это правильно (лучше никак, чем плохо, а в годноту Гловер явно не сумел бы).
29.05.2018 02:57 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Да, я согласна насчёт Гловера и тоже не понимаю всех этих восторгов в его адрес.
29.05.2018 05:51 Ответить Сообщить модератору
deciBella +1 deciBella
Порадовал общий настрой фильма, его лихая авантюрность и непафосность. Так и пахнуло старыми добрыми временами, когда все лучшие персонажи были молоды, живы, полны надежд, и этим – счастливы. Очень порадовала окопная жизнь рядовых имперцев (и примазавшихся к ним) как сама по себе (взгляда с той стороны очень, ОЧЕНЬ не хватало и давно хотелось), так и тем, как она была показана. Несмотря на грязищу и трупы, в ней нет преобладания чернухи и морализаторского надрыва, она лишь фон для лихих смекалистых парней, способных выкрутиться из любых переделок и обставить кого угодно. Это же настоящее счастье, что в Соло над ними нет толпы одержимых демократией тёток, превращающих в дурдом всё, к чему бы ни прикоснулись. Они так неимоверно достали, что героическая кончина дроидши-обладательницы их взглядов, вызывает чувство явного облегчения, (если не сказать, глубокого удовлетворения), что, наверное, неправильно, но как уж есть. )))
29.05.2018 02:59 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
И опять соглашусь :) Меня фильм при всех его косяках и провалах подкупил именно вот этой простотой и искренностью.
29.05.2018 05:55 Ответить Сообщить модератору
deciBella +1 deciBella
Из самых больших (на мой вкус) минусов, которые здесь ещё, кажется, не упоминали – слабость любовной линии. Как в сценарии, так и в актёрском исполнении. Между Эренрайком и Кларк нет совершенно никакой химии. Того искрящего напряжения, которое возникало между Ханом и Леей при каждой их встрече в кадре, и в помине нет. Эта зияющая пустота рушит образ Хана и самого фильма, т.к. в приключенческом кино присутствие красивой девушки автоматически подразумевает наличие пылкой страсти между ней и главным героем, а здесь отношения Бэкетта и Вэл полностью затмевают собой любовную линию главных героев, что очень плохо, т.к. чувства Хана к Кире – это не какая-то мимолётная интрижка, а основа сюжета, длящаяся весь фильм. Меня не покидает ощущение, что хроническая дыра в новых ЗВ там, где должна быть любовь или другое сильное созидательное чувство, не случайна. Она является отражением исключительно потребительского отношения к франшизе её нынешних хозяев, у которых никак не получается сымитировать то, чего нет. Они абсолютно прагматичны и не питают к этому миру никакой симпатии, что очень грустно, т.к. без страстного увлечения любое дело угасает, что мы и наблюдаем последние несколько лет.
29.05.2018 03:02 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Лично мне при одном взгляде на Кларк даже не хочется думать о любовной линии. Абсолютно никакущая актриса, не понимаю хайпа вокруг неё.
Цитата:
Меня не покидает ощущение, что хроническая дыра в новых ЗВ там, где должна быть любовь или другое сильное созидательное чувство, не случайна. Она является отражением исключительно потребительского отношения к франшизе её нынешних хозяев, у которых никак не получается сымитировать то, чего нет. Они абсолютно прагматичны и не питают к этому миру никакой симпатии
Очень хорошо сказано.
29.05.2018 06:02 Ответить Сообщить модератору
deciBella +1 deciBella
Да, есть в Кларк что-то от резиновой женщины :D И дело даже не в её слабости как актрисы. Если уж на то пошло, то и Кэрри Фишер не обладала ни выдающимися актёрскими данными, ни даже сногсшибательной внешностью. Но у неё был яркий боевой характер и достоинство, благодаря которым образ Леи получился таким же колоритным, интересным и сексуальным, и, при этом, уникальным. У каждого, кому хоть о чём-то говорит её имя, первым делом возникает именно эта ассоциация. Она наполнила Лею собой, неординарной личностью Кэрри Фишер, и отданная ей жизненная сила не иссякает уже более 40 лет, продолжая своей энергией и задором превращать новых зрителей ОТ в фанатов ЗВ.
Но Диснеи умудряются выбрать на новые женские роли в ЗВ удивительно скучных актрис, механически повторяющих заученный текст. За их внешней оболочкой нет никакой неординарности, харизмы, изюминки, чего-то, что выделяло бы их из толпы смазливых девиц, приведших своё тело и лицо к преобладающему стандарту, но не имеющих внутри ни капли таланта. Их актёрская игра технологична и бездушна, она насквозь манипулятивна, чем и отвратительна. Их персонажи не оживают и не приобретают узнаваемых индивидуальных черт, они, как грубо слепленные уродливые гомункулы, способны вызывать лишь жалость и отторжение.
Из четырёх новых фильмов такой не была одна лишь Пейдж Тико. Ей дали всего пару минут экранного времени, но я не знаю человека, который бы её не заметил и не запомнил. Это же просто источник огня! Вот где силища и энергия! Если бы Веронике Нго дали роль Рей, переписав сценарий с учётом возраста и пр., получился бы совсем другой коленкор, имхо. И по части её бродяжного прошлого, и способности завести людей на любую авантюру, и относительно её внезапного форсъюзерства вопросов было бы куда меньше, а уж как бы с Кайлушей у них жарко получилось бы -- оххооо! Сноук бы выпилился сам от греха подальше... Ну и всякие формальности, типа нужного количества расово верных сильных женщин и прочей странной хрени, прошли бы без насилия и натужной показухи. Но имеем то, что имеем...
01.06.2018 04:14 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Ох, да! Когда я посмотрела Эп. 8, то первым делом отметила эти две минуты Пэйдж Тико, на фоне которых все потуги Рэй - просто жалкое гримасничанье. И да - из Вероники Нго вышла бы чумовая Рэй, полностью согласна. Дэйзи Ридли скучна и стерильна, как и сама новая трилогия.
01.06.2018 06:01 Ответить Сообщить модератору
deciBella 0 deciBella
Цитирую Nexu:

Очень хорошо сказано.

Спасибо ))
01.06.2018 04:14 Ответить Сообщить модератору
deciBella +1 deciBella
Мне не хочется говорить о других недостатках и косяках Соло, потому что, несмотря на них, он действительно лучший из новых фильмов о ЗВ. Тем более обидно, что он самый провальный по сборам, т.к. нет никакой уверенности в том, что этот провал не отнесут на счёт самого фильма, посчитав, что причина в нём, а это не так. Несмотря на непростую съёмочную историю, он вполне получился, и люди, его снимавшие, заслуживают одобрения, однако, именно на их детище обрушился фанатский бойкот, что само по себе хоть и понятно, но очень несправедливо...
29.05.2018 03:02 Ответить Сообщить модератору
Guest
Комментарий был удален администратором
Haroldnuh 0 Haroldnuh
салют.
О этой вещи в посте речь
prison-fakes.ru/url/iypJl.php?
13.06.2018 09:30 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Не допускаются также сообщения, в которых содержатся повторяющиеся фразы, символы, буквы, слова, графические файлы, добавленные несколько раз, или повторяющиеся короткие сообщения, не несущие смысловой нагрузки. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки на на порнографические фотографии, аудио- и видеоролики сексуального характера, в том числе, с участием несовершеннолетних.


Centax

Centax в соцсетях