• Блог
  • «Star Wars: Aftermath»: рецензия


«Star Wars: Aftermath»: рецензия

Star Wars Aftermath

В сентябре 2014 года писатель Чак Вендиг написал в Твиттере, что очень хочет написать лицензированный роман по «Звёздным войнам». Не без помощи доброхотов — таких, как Джейсон Фрай и Гэри Уитта — послание достигло ушей Шелли Шапиро, главного редактора издательства Del Rey. Она посчитала, что Вендиг является подходящей кандидатурой для написания первого романа нового канона «Звёздных войн», открывающего доселе неизведанную (для нового канона, конечно) эпоху: действие романа происходит после Эпизода VI.

Вендиг не подкачал и написал книгу за 45 дней, а сам «Aftermath» вскоре превратился в трилогию. Таково предисловие, за которое я благодарю «Википедию» и тысячи безымянных альтруистов, которые тратят своё время на наполнение этой энциклопедии скучными фактами и цифрами.

События «Aftermath», как я уже говорила, разворачиваются вскоре после победы Повстанческого Альянса при Эндоре. Мы видим первые шаги зарождения Новой Республики и обезглавленную Империю, которая пытается перегруппироваться и выработать новую стратегию в борьбе со своим противником. Мы видим миры, истерзанные войной, и первые ростки возрождающейся демократии. Среди всего этого — Норра Уэксли, пилот Повстанцев, которая возвращается домой на планету Акива в надежде восстановить утраченные связи с сыном, Теммином; Ведж Антиллес, случайно оказавшийся в точке встречи нескольких флагманов имперского флота и узнавший, что Империя проводит на Акиве тайное совещание; Синджир Рат Велус, бывший офицер службы имперской безопасности, сбежавший с Эндора и обосновавшийся на Акиве; Джас Эмари, охотница за головами расы забрак, которая хочет получить награду за голову местного сатрапа, рабовладельца Арсина Крассуса. Неспешно разворачивающийся клубок событий постепенно связывает их всех воедино.

Повествование периодически прерывается интерлюдиями, выхватывающими из ленты происходящего то одну картину, то другую. Иногда это известные всем герои, вроде Хана Соло и Чубакки, иногда — совсем незнакомые фигуры. Такой художественный приём обычно работает, когда каждый отдельный элемент мозаики дополняет восприятие единого целого, а в финале всё складывается в общую картину. Но в случае со «Star Wars: Aftermath» интерлюдии выглядят, как упражнение автора в отработке навыков по написанию подобных вещей. Впечатление такое, будто он делает эти вставки только ради самолюбования. Например, в одной из врезок показано, как Хан и Чуи, воспользовавшись уникальным случаем, решают отправиться на Кашииик и вымести оттуда имперцев; однако больше никаких отголосков в книге данное событие не имеет.

Если говорить об основной истории, то потенциал у неё был очень большой.— как в художественном смысле, так и в смысле подготовки плацдарма для последующих гиперпрыжков в эту неизведанную часть литературной вселенной «Звёздных войн»,— однако Чаку Вендигу не удалось его реализовать. Сюжет поначалу развивается в хорошем темпе, но ко второй половине книги начинает пробуксовывать и подолгу задерживает внимание на незначительных мелочах тогда, когда от него требуется нарастание напряжения и динамика. Герои, в целом, тоже не удались и не вызывают желания им сопереживать и симпатизировать. Они производят впечатление вялых марионеток, которых приводит в движение усталый кукольник. Особенно неудачным вышел Ведж Антиллес, который тут похож на фамильную драгоценность в шкатулке: его периодически достают, показывают гостям и снова убирают на полку. Автор словно бы не роман пишет, а ведёт репортаж, скрупулёзно и беспристрастно описывая действия своих персонажей. В итоге, к концу становится просто скучно, а сюжет не оставляет почти никакой интриги для того, чтобы в нетерпении ожидать выхода следующей книги. Я написала «почти», потому что одна деталь всё же может заинтересовать читателя. Об этом — чуть ниже.

Дальше будет немного спойлеров и информации из серии «это интересно».

Temmin WexleyТеммин Уэксли, которому в книге 15 лет, благополучно дожил до эпохи «Пробуждения Силы» и в фильме является одним из пилотов Сопротивления — его сыграл актёр Грег Грюнберг.

Веджа Антиллеса в ряды Повстанцев завербовала Асока Тано, которая в те дни оперировала под кодовым названием «Fulcrum» (в сериале «Повстанцы» это слово произносят как «Фалькрам», хотя у него есть устоявшееся русскоязычное произношение — «фулькрум», или точка опоры).

У остатков Империи, в итоге, остался только один «супер звёздный разрушитель», «Ravager». И в эпилоге мы видим на борту этого «звёздного разрушителя» некоего безымянного адмирала, который иерархически стоит выше Слоун. Он принял на себя командование этим кораблём после Битвы при Эндоре. О нём мы не знаем ничего, кроме того, что он любит музыку Старой Республики.

О передвижении имперского флота адмирала Акбара предупреждает некий Оператор, который, предположительно, ведёт с Республикой игру в кошки-мышки и является никем иным, как тем самым адмиралом со «звёздного разрушителя», о котором говорится в предыдущем абзаце. Он загнал остатки высшего руководства Империи в подстроенную им же ловушку, чтобы проверить их на прочность и очистить ряды от слабых и неустойчивых элементов. Возможно, это и есть таинственный Сноук.

Останки СЗР «Ravager» покоятся на планете Джакку — мы можем увидеть их в фильме «Пробуждение Силы».

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Star Wars: Aftermath, Сноук, Ведж Антиллес

Centax

Centax в соцсетях