Как увольнение режиссёров привело к возмущению в Силе

режиссёры Фил Лорд и Кристофер Миллер

Для фильма про молодого Хана Соло уже наняли нового режиссёра, а страсти по уволенным Филу Лорду и Кристоферу Миллеру до сих пор не утихают. Издание «Hollywood Reporter» делится новыми подробностями закулисного скандала.

Ранее осведомлённые источники уже говорили о том, что между продюсером фильма (и президентом Lucasfilm) Кэтлин Кеннеди и двумя режиссёрами тлел затяжной конфликт. Точки кипения он достиг в середине июня, когда Фил Лорд и Кристофер Миллер просидели полдня в рубке «Тысячелетнего Сокола», но к съёмкам приступили только после часа дня. В этот день они, ко всему прочему, использовали лишь три съёмочные позиции камеры вместо 12 или 15, на которые рассчитывала Кэтлин Кеннеди. Малое количество съёмочных позиций не обеспечивало достаточного количества ракурсов, необходимых для последующей обработки отснятого материала.

Это был, пожалуй, первый случай, когда Кеннеди была недовольна тем, как идёт работа над фильмом. Лоуренс Кэздан,— сценарист, исполнительный продюсер и хранитель неугасимого огня «Звёздных войн», который работал удалённо из своего дома в Лос-Анджелесе и получал ежедневные отчёты, тоже, по слухам, был разочарован.

Лорд и Миллер, до этого с успехом снявшие такие фильмы, как «Мачо и ботан» и «ЛЕГО. Фильм», тоже пребывали не в самом радужном настроении. По словам осведомлённого источника, у них с продюсерами были «глубокие и фундаментальные философские разногласия» в том, что касается самого стиля съёмок; режиссёры говорили о «полном отсутствии творческой свободы». Им также не нравилось, что их вынуждают работать в условиях «необычайно жёсткого графика», и что у них «с самого начала, при съёмках любой сцены, никогда не было достаточного количества времени».

Вскоре после съёмок в интерьере «Тысячелетнего Сокола», 20 июня, мир узнал о том, что Кеннеди, при поддержке главы Disney Studio Алана Хорна, предприняла экстраординарные меры и уволила Лорда и Миллера. Разумеется, Кеннеди знала, что это вызовет бурю обсуждений, крайне нежелательных для любого фильма, не говоря уж о «Звёздных войнах», где за каждым движением ревностно следит многомиллионная аудитория. Увольнение режиссёра — мера редко используемая и совсем непопулярная. Увольнение режиссёров с именем, таких как Лорд и Миллер, обладающих внушительной базой поклонников? Это шокировало даже бывалых ветеранов Голливуда.

Дабы избежать подобного решения, Кеннеди, по словам осведомлённых лиц, поначалу предпринимала попытки немного изменить точку зрения Лорда и Миллера, как это раньше получилось у неё с Гаретом Эдвардсом и многострадальным «Изгоем-один». В аналогичной ситуации тогда на помощь был вызван сценарист Тони Гилрой, который приступил к делу при сотрудничестве с Эдвардсом. На этот же раз, по словам источников, Кеннеди попыталась использовать в этой роли Кэздана. Неожиданно, Лорд и Миллер оказались не такими податливыми, каким был новичок Эдвардс. Лорд и Миллер отказались это обсуждать.

По словам осведомлённого лица, становилось очевидным, что Кеннеди не остаётся ничего другого, как уволить режиссёров, чьё видение «Звёздных войн» шло вразрез с её мнением. Некоторые люди говорили, что, несмотря на очевидный талант Лорда и Миллера, они не готовы были снимать фильм такого уровня и масштаба. Они, по отзывам осведомлённых лиц, слишком полагались на импровизации, что прекрасно работало в случае с комедией или анимированным кино, но не подходило для площадки, на которой сотни членов съёмочной бригады ожидают указаний.

«Нам приходилось принимать решения, не дожидаясь их,— сообщил один из источников.— Не знаю, связано ли это с тем, что их было двое, но пользы от них было не очень много».

Руководители производственных отделений начали жаловаться. Режиссёры вроде бы слушали, но, по словам источника, ничего в их подходе к работе не изменилось.

Источник, близкий к Лорду и Миллеру, говорит, что эти двое всегда работали в импровизационной манере, а не просто дополняли фильм комедийными элементами. «Они плотно взаимодействуют с актёрами, предоставляя им творческую свободу, потому что по опыту знают, что так актёры лучше раскрываются,— сказал этот источник.— Лоуренс Кэздан такого не допускал и потребовал, чтобы каждая реплика произносилась слово в слово. Чтобы усыпить его бдительность (его и студии), они делали несколько дублей в соответствии с написанным, а потом снимали дополнительные дубли».

Всё начало катиться под откос в мае, когда съёмочная группа переехала из Лондона на Канарские острова. Lucasfilm заменил монтажёра Криса Дикенса на оскароносного Пьетро Скала — ветерана фильмов Ридли Скотта, таких, как «Чужой: Завет» и «Марсианин». Также, не будучи довольными тем, чего добились режиссёры от Олдена Эренрайка, актёру наняли репетитора по актёрскому мастерству. (Привлечение таких репетиторов — вещь не какая-то необычная, однако привлечение их на столь позднем этапе выглядит весьма необычно). Лорд и Миллер пригласили режиссёра-сценариста Мэгги Кили, которая работала вместе с ними над фильмом «Мачо и ботан».

Когда Кеннеди поняла, что и эти меры не помогают, она вызвала в Лондон Кэздана. Кэздан, по замечанию осведомлённых лиц, тоже был недоволен недостаточным количеством ракурсов при съёмках и тем, что Лорд и Миллер подкидывают актёрам реплики из-за монитора вместо того, чтобы придерживаться сценария, который он написал вместе с сыном. «Когда вы являетесь сценаристом, продюсером и человеком не самым последним в „Звёздных войнах“, вы придёте от такого в бешенство»,— сказал человек, бывший в курсе всей ситуации.

Лорд и Миллер, однако, были вовсе не готовы к тому, чтобы Кэздан стоял у них за спиной. Когда обстановка раскалилась до предела, Кеннеди нажала на курок. По слухам, когда на следующий день после увольнения Лорда и Миллера объявили о назначении Рона Ховарда, команда встретила известие аплодисментами.

Заступать на место уволенных режиссёров особо не нравится никому. Возможно, Ховард оказался одним из немногих, кто захотел влезть в этот клубок проблем — и кому это оказалось бы по силам. Источники говорят, что он переживал о том, как всё это воспримут Лорд и Миллер, и переписывался с ними по электронной почте. Другой источник отметил, что режиссёры «были очень любезны и готовы сотрудничать». Ховард прибыл в Лондон 26 июня; съёмки, начавшиеся в феврале и запланированные к завершению в июле, возобновятся в первую неделю сентября, когда Ховард получит новый материал. Как сообщает осведомлённый источник, большая часть из отснятого Лордом и Миллером «должна пригодиться».

* * *

Источник: Hollywood Reporter (с сокращениями)

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Хан Соло, спин-офф, Звёздные Войны истории, фильм про Хана Соло

Комментарии  

Renavallanza 0 Renavallanza
А тем временем продюсеры не довольны игрой Эренрайка и наняли для него преподавателя по актерскому мастерству
28.06.2017 14:17 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Так это тут и написано :)
[q]Также, не будучи довольными тем, чего добились режиссёры от Олдена Эренрайка, актёру наняли репетитора по актёрскому мастерству[/q]
28.06.2017 15:53 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza 0 Renavallanza
Дисней не поймёшь, то у них чёткое видение что снимать, то в интервью говорят обратное, то потом снова отмазываются и эти пересъёмки в Изгой-Один и сейчас. Уволили одних наняли, другого, неужели когда нанимали не обговорили все детали, откуда потом у них разногласия, непонятные.
28.06.2017 16:50 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Я этого тоже не понимаю. Ведь куча людей в Голливуде знала, что делают на съёмочной площадке Лорд и Миллер. А Кеннеди прекрасно знала их предыдущие работы и их уровень. Плюс, были какие-то предварительные обсуждения, как это всегда бывает перед началом работы над фильмом.
28.06.2017 18:07 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
По поводу актёрского мастерства Эренрайка ничего не могу сказать, но его кандидатура на роль Хана Соло мне совсем не нравится и не нравилась никогда. И дело не в том, что не похож; просто он абсолютно не того масштаба человек.
28.06.2017 18:14 Ответить Сообщить модератору
Родривар Тихера 0 Родривар Тихера
Насчет выпнутых товарищей хочется сказать сакраментальное: "Наберут по объявлению"(с).
А про главгероя я у вас тут уже и раньше писал: для того, чтобы фильм удался, актер должен быть того же калибра, что и Харрисон Форд! Потому как образ Хана Соло, который мы знаем, целиком заслуга Форда: не было бы Форда, и герой был бы чисто проходным. Которого, кстати, Лукас вообще собирался прикончить в первом фильме.
28.06.2017 19:19 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza 0 Renavallanza
Согласен, этот фильм по Звёздным войнам я ждал меньше всего, я не считаю Хана Соло таким важным героем чтобы сольник по нему снимать, имхо. Хан Соло был хорош в ОТ благодаря Форду, новому актёру будет тяжело. Думаю Дисней выбрал этот сольник по причине их желанию снять лёгкое комедийное кино для широкого зрителя и фанаты рады и денежек много думают собрать, но я повторюсь, считаю что Соло не так важен целые сольники на него тратить.
28.06.2017 19:51 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Главгерой был выбран неудачно: это вместо Человека-Паука можно вставить кого угодно, и зритель разницы не почувствует, но Хан Соло - это же культовый герой, кумир миллионов, плюс - невероятная харизма Форда.
Смысл именно такого спин-оффа для меня по-прежнему остаётся загадкой. Фанаты хотят совершенно иного. Сколько уже можно эксплуатировать Большую Тройку?
28.06.2017 20:25 Ответить Сообщить модератору
Родривар Тихера 0 Родривар Тихера
Как раз Дисней понять можно: они хотели единый канон - и наверняка выдвигали режиссерам требование, следовать определенной "линии партии". Эти двое клоунов тоже наверняка обещали "воду пить и ноги мыть"(с) - но потом у них попер "креатив". Как видно, с ними сперва пытались поговорить по хорошему, и только когда они встали в третью позицию, им дали пинка.
Кстати, считаю, что с Изгоем-Один метод сработал. из новых он пока самый лучший.
Относительно этого мнэээ... фильма: может, скандальчик с "правообладанием" таки прибьет этот проект раньше, чем тот успеет внести свою лепту в опопсовение ЗВ.
28.06.2017 19:16 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza +1 Renavallanza
Наверное, не знаю. Когда приглашаешь людей работать на таким серьёзным проектом как Звёздные Войны нужно очень качественно подбирать людей с которыми будешь сотрудничать. ИМХО Изгой-Один не лучше Пробуждения Силы, оба фильма не тянут с ПТ и ОТ. Понравился Директор Кренник, рад был увидеть Дарта Вейдера и Таркина и всё наверное. Для меня и Изгой-Один и Пробуждение Силы не провал конечно, я ими удовлетворён, но ждал большего.
28.06.2017 19:43 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
[q]Когда приглашаешь людей работать на таким серьёзным проектом как Звёздные Войны нужно очень качественно подбирать людей с которыми будешь сотрудничать[/q]
Диснеевцев, по-моему, понесло, как Остапа в "Двенадцати стульях".
28.06.2017 20:40 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza 0 Renavallanza
Точно в тему))), как раз и девушек много, как сейчас модно в кино)
28.06.2017 20:53 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Не допускаются также сообщения, в которых содержатся повторяющиеся фразы, символы, буквы, слова, графические файлы, добавленные несколько раз, или повторяющиеся короткие сообщения, не несущие смысловой нагрузки. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки на на порнографические фотографии, аудио- и видеоролики сексуального характера, в том числе, с участием несовершеннолетних.


Centax

Centax в соцсетях