Актёр рассказал о проблемах со съёмками «Соло»

Соло: Звёздные войны: Истории

У фильма «Соло: Звёздные Войны — Истории» — сложная судьба. Он пережил скандальное увольнение режиссёров и пересъёмки и даже косвенно стал причиной обвинения в плагиате. Многим фанатам не пришлась по вкусу идея снять Олдена Эренрайка в роли обожаемого Хана Соло. Издание Vulture пообщалось с  актёром, который был задействован в «Соло» и успел поработать под началом как Миллера и Лорда, так и Рона Ховарда. Актёр этот — не из числа исполнителей главных ролей, но достаточно хорошо осведомлён и вовлечён в процесс, чтобы иметь возможность сравнивать различные творческие подходы режиссёров.

По мнению этого источника,— который по вполне понятной причине не захотел называть своё имя,— Лорд и Миллер просто взялись за то, что им «не по зубам». У них хорошо получались лёгкие комедии вроде «Лего» или «Мачо и ботан», благодаря которым творческий дуэт режиссёров и заслужил отличную репутацию, но Lucasfilm требовалось иное: высокобюджетный приключенческий фильм галактического масштаба.

Как считает источник, главное отличие в стилях руководства проектом между обоими режиссёрами и Ховардом заключалось в эффективности. Там, где Лорду и Миллеру требовалось по 30 дублей каждой сцены (было ощущение, что они не понимают, чего хотят, потому что требовали только, чтобы следующий дубль «был непохожим» на предыдущий), Ховард довольствовался двумя или тремя. «Фил и Крис — хорошие режиссёры, но но они просто не были готовы к „Звёздным Войнам“,— говорит источник.— После 25-го дубля актёры начинали переглядываться: „Фигня какая-то“. Лорд и Миллер выглядели так, словно отчасти утратили контроль [над происходящим]. Вне сомнения, они ощущали прессинг: когда дело идёт о фильмах такого рода, то над вами всегда есть множество людей. По счастью, первый помощник режиссёра был достаточно опытным и смог выправить ситуацию во многих сценах».

(Джой Фэйли, пресс-секретарь Миллера и Лорда, заявила, что «эта информация абсолютно не соответствует действительности», однако отказалась назвать конкретные несоответствия. Она также отказала Vulture в возможности интервью с режиссёрами).

Творческий путь Рона Ховарда ведёт отсчёт с 1984 года, и на его счету — множество разноплановых фильмов, от романтической комедии («Всплеск») до биографических драм («Аполлон-13», «Игры разума», «Фрост против Никсона») до бульварных триллеров («Код Да Винчи», «Ангелы и демоны»). Он произвёл впечатление на измученную команду «Соло» тем, что работал очень быстро. «Как только он появился, он всё взял под контроль, и все это сразу почувствовали,— говорит источник.— Его тотчас зауважали. Он вызывает доверие. С ним легко работать».

Ховарду действительно приходилось спешить. По словам источника, режиссёр переснял большую часть материалов, снятых в лондонской Pinewood Studios (они сейчас проходят стадию пост-производства в студии «Диснея» в Бербанке). Ховард предаочёл не распространяться о том, какая часть фильма принадлежит ему, а какая — Лорду и Миллеру (этот аспект очень интересовал фанатов). «Конечно же, отпечатки пальцев Фила и Криса [разбросаны] по всему фильму, если учитывать, как много они вложили в него и как много времени ему отдали».

Миллер и Лорд, в свою очередь, решили, что не станут оспаривать режиссёрский титул Рона Ховарда. «Мы очень гордимся тем, что многое привнесли в этот фильм,— сказал Миллер во время выступления на трибуне GLAS Animation Festival в Беркли.— И, поскольку имеют место творческие разногласия, мы решили оставить за собой титул испольнительных продюсеров».

Пересъёмки, тем не менее, отличались от того, что было сделано в «Изгое-один», когда Тони Гилрой (его имя даже не было упомянуто в титрах) писал для фильма новые диалоги или даже целые сцены, включая сцену кульминационного сражения. По словам источника, в дополнительное время съёмок уже отснятые сцены были пересняты кадр за кадром. «Сценарий остался практически неизменным. Снимали то же самое, ничего нового,— говорит актёр и добавляет: — Лорд и Миллер использовали полный сет декораций. Рон же использовал только некоторую часть. Полагаю, что они не снимали общие планы — возможно, в целях экономии денег».

Упомянутый в статье источник никогда не видел, чтобы президент Lucasfilm Кэтлин Кеннеди открыто ссорилась с Лордом и Миллером, однако уже через месяц после начала съёмок стало очевидно, что их стиль «снять побольше, а потом выбрать лучшее при монтаже» не совпадает с представлениями студии [о кинопроизводстве]. Помимо того, что они снимали десятки дублей, что замедляло процесс производства, они не смогли добиться желаемого результата от исполнителя главной роли. В марте 2017 года студия пошла на беспрецедентный шаг и наняла Олдену Эренрайку репетитора по актёрскому мастерству. Он должен был помочь Эренрайку с воплощением в героя Харрисона Форда из классической трилогии «Звёздных Войн». «Передать мимику Форда действительно очень нелегко,— говорит источник.— Lucasfilm хотел почти невозможного: копировать другого человека. Олден — не плохой актёр; он просто недостаточно подходит для этого».

Наличие репетитора, возможно, уязвило самолюбие Эренрайка, но зато положительно сказалось на его актёрской игре. «Все заметили, что он стал более расслабленным. Он стал больше походить на Харрисона,— говорит источник.— Репетитор помог».

Помогли ли пересъёмки стать фильму про Соло лучше? Источник говорит, что моральный дух на съёмочной площадке с приходом Ховарда рос не по дням, а по часам, но невозможно говорить о качестве, не увидев окончательный результат. Источник также указывает на то, что не слишком хорошие финансовые показатели последнего фильма «Звёздных Войн» («Последние джедаи», согласно журналу The Wall Street Journal, заработали на 200 млн. долларов меньше, чем ожидалось) вынуждают студию вкладывать всю силу в «Соло». «Им необходима удача с „Соло“ после того, как „Последние джедаи“ собрали в прокате меньше, чем ожидалось,— говорит он.— Если они хотят продолжать снимать фильмы „Звёздных Войн“, то они должны быть успешными».

* * *

Источник: Vulture (с небольшими сокращениями)

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: спин-офф, Звёздные Войны истории, Рон Ховард, фильм про Хана Соло, Олден Эренрайк

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях