К сценарию «Изгоя-один» приложило руку много сценаристов

кадр из фильма "Изгой-один"

История создания фильма «Изгой-один: Звёздные Войны — Истории» уже почти стала легендой; однажды настанет день, когда фильм перейдёт в категорию классики, и люди будут готовы многое отдать за то, чтобы прочесть оригинальные сценарии и черновики или увидеть вырезанные сцены.

Несмотря на то, что проблемы с «Изгоем-один» освещались не так широко, как, скажем, ситуация со съёмками фильма «Соло: Звёздные Войны — Истории», где режиссёров Фила Лорда и Криса Миллера уволили за три недели до окончания стадии основного производства, заменив их Роном Ховардом, в «Изгое» тоже случился большой и серьёзный переворот. Пристрастие Lucasfilm к перетасовке режиссёров становится чем-то вроде плохой традиции для компании.

В «Изгое-один» режиссёра Гарета Эдвардса отодвинули в сторону, выдав карт-бланш сценаристу и режиссёру Тони Гилрою («Майкл Клейтон», «Наследие Борна»). Гилрой несколько раз переписывал сценарий фильма, после чего был поставлен руководить и управлять процессом обширных пересъёмок. Он также возглавил работу по пост-производству фильма. Многие полагают, что Эдвардса вообще уволили бы, если бы он не согласился играть по правилам Lucasfilm.

Сам Гилрой в одном из интервью, опубликованных в начале этого года, говорил о том, что «Изгой-один» в тот момент, когда он взялся за этот проект, представлял собой «сплошной кошмар». «[Lucasfilm и продюсеры] увязли в такой ужасной, проблематичной ситуации, что можно было лишь каким-то образом улучшить их положение»,— говорил он тогда.

Однако, из отчётов тех дней кое-что ускользнуло, и это кое-что — заявления сразу нескольких сценаристов о том, что они переписывали сценарий Криса Вайтца (который, в свою очередь, переписал первый черновой сценарий Гэри Уитты). Вначале это был сам Гилрой, потом — Кристофер Маккуорри («Миссия невыполнима: Последствия»), которому слухи приписывали «опекунство» над «Изгоем», хотя на самом деле к этому был привлечён Гилрой; за ними последовал сотрудничавший со Стивеном Содебергом Скотт З. Бёрнс («Заражение»), после чего сценарий вновь вернулся к Гилрою, который, в итоге, принял на себя всю ответственность за проект, а не только написал сценарий.

В своём недавнем интервью сценарист и режиссёр Крис Вайтц («Мой мальчик», «Золотой компас», «Сумерки: Новолуние») подтвердил всё вышесказанное, и даже добавил фамилию ещё одного автора, сделавшего ряд замечаний по тексту сценария:

«Там была целая толпа сценаристов, включая и меня самого,— сказал он.— Гэри Уитта написал первый черновик; потом за дело взялся я и сделал несколько черновых вариантов, а за мною последовали Тони Гилрой, Кристофер Маккуорри, Скот Бёрнс. По-моему, Дэвид Арндт тоже приложил к этому руку, после чего вновь пришёл Тони Гилрой. Я до сих пор удивляюсь тому, насколько хорошо всё вышло, учитывая, сколько сценаристов одновременно над эттим работало».

(От редактора: Скорее всего, Крис Вайтц имел в виду Майкла Арндта, также написавшего первоначальный сценарий к «Пробуждению Силы», но мы можем ошибаться — или же я просто неправильно услышал его имя.)

«Все заслуги принадлежат Гарету Эдвардсу,— продолжил Вайтц,— потому что с позиции восприятия фильма важна та эстетика, которую он заложил в основу».

Вайтц также взял на себя ответственность за финал фильма — там, напомню, все герои погибают. Довольно интересен тот факт, что Вайтцу и Lucasfilm нужно было убедить Алана Хорна из Disney в необходимости такого решения и получить его одобрение. Судя по словам Вайтца, тут тоже не было всё гладко и просто.

«Это — та вещь, за которую вы можете меня благодарить — или обвинять,— сказал Вайтц, говоря о гибели Джин Эрсо и её команды.— По моему мнению, все они должны были умереть. Думаю, в какой-то момент к такому же выводу пришли и Гэри с Гаретом, но они подумали: „О, Дисней никогда не позволит нам это сделать“».

И как же отреагировали важные персоны, когда он озвучил свою идею? "Я пришёл на совещание, где были Алан Хорн, Гарет, Кэтлин Кеннеди и Кири Харт из Сюжетного Отдела, и Алан сказал что-то вроде (придаёт голосу настороженную, скептическую интонацию): «Ну да… Я думаю, что они все, вероятно, должны погибнуть, потому что мы не видим их в „Звёздных Войнах“» — и при этих словах я готов был запрыгать, как ребёнок,— сказал Вайтц.— Конечно, это несколько мрачно, я понимаю это, но я думаю — хорошо, что мы решились на это. На мой взгляд, крайне важно было передать всю серьёзность гражданской войны в галактике".

Вайтц также фактически повторил мысль, ранее высказанную Саймоном Пеггом: его зуд по «Звёздным Войнам» утих, и теперь он может жить дальше.

Вайтц продолжает быть поклонником «Звёздных Войн» и готов с увлечением обсуждать фильмы, которые он по-прежнему хочет увидеть, однако он сказал следующее:

«Я должен сказать,— и я надеюсь, что это не будет расценено, как корпоративная измена, но я насытился „Звёздными Войнами“ в достаточной мере. По моим ощущениям, я в полной мере утолил свою страсть. Пусть кто-то другой теперь заморачивается всем этим, принимает на себя проблемы с фанатами… Мы — дети, для которых были сняты эти фильмы, но пора оставить их позади».

* * *

Источник: Playlist

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Гарет Эдвардс, Звёздные Войны истории, Изгой-один

Комментарии  

Vade Parvis +2 Vade Parvis
Ну и в итоге фильм как целостное произведение разваливается, а дешевизна и неловкость отдельных сцен явственно бросается в глаза. И сплошная крутость наполняющих его образов, кадров, сцен, изобретательный визуал, великолепный дизайн реквизита, хорошая игра и самоотдача актёров -- всё это помогает слабо, когда целостная картина не складывается, и на протяжении всего фильма тебя не покидает ощущение неровности и недоделанности увиденного. В какой-то степени (с поправкой на очень разные "весовые категории" фильмов и их режиссуры и на то, что один из них всё-таки задумывался как полуартхаусная лента, а другой всегда был более-менее рчдовым блокбастером во франшизме) это можно сравнить с впечатлениями от изуродованной продюсерами "Дюны" Линча, где режиссёра также отстранили под конец съёмочного процесса и перемонтировали всё по-своему. Впрочем, "Дюну" я при всём при этом обожаю, а RO у меня в личном топе ЗВ-шных фильмов идёт ниже всех лукасовских эпизодов.
09.09.2018 21:53 Ответить Сообщить модератору
Nexu +3 Nexu
Да, вот и я о том же говорила в соседней статье про Дарта Мола, когда речь зашла про "Изгой". Первые две трети - как будто идёт какой-то разогрев перед приездом основной рок-группы, как будто мы смотрим на репетицию, а не на сам фильм. Персонажи эмоционально очень слабо связаны, а нас хотят заставить им сопереживать, хотя мы даже понять не успели, что это, б....., за пилот такой, и что это за китайцы. Один из первых вариантов сценария, где Джин была бойцом Повстанцев, а её команда, соответственно, её фронтовыми товарищами, был бы более логичен.
09.09.2018 22:51 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis 0 Vade Parvis
Хочется также напомнить, кстати, что даже пресловутый ходовой макет танка, сделанный из натуральной боевой машины, практически выпал из фильма, -- а та сцена, где он всё-таки показан в бою, как раз-таки сквозит дешевизной и неряшливостью, а показанные в ней шахиды-косплееры выглядят просто нелепо. И, более того, этот танк, судя по всему, изначально собирались показывать антигравитационным (что и отражено в большей части сопутствующей продукции, например) -- а в итоге под конец переиграли в гусеничный, потому как, судя по всему, его полноценная демонстрация на экране уже не укладывалась в бюджет с пересъёмками.
09.09.2018 21:54 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Вся эта муть про Герреру, Джеду, шаолиньских монахов была точно лишней. Достаточно было бы показать, что Джин - с Повстанцами, отец смог передать ей послание, потом Джин бросается на спасение отца, а Кассиан летит следом с приказом убить Галена, если что-то пойдёт не так. Далее Кренник узнаёт, что Гален пытался связаться с дочерью, и решает жахнуть по секретной лаборатории и Галену из Звезды Смерти. Джин видит гибель отца и решает тотчас метнуться на Скариф, чтобы выкрасть чертежи ЗС. Потом следуют Скариф, помощь Повстанцев, выход Вейдера, Тантив-4, вот это вот всё. И никаких невразумительных историй.
09.09.2018 23:02 Ответить Сообщить модератору
Bersev 0 Bersev
"отец смог передать ей послание"
Как? У него друг, который спас Джин, один - Геррера, но "Вся эта муть про Герреру"...
"Далее Кренник узнаёт, что Гален пытался связаться с дочерью,"
Откуда Кренник узнает?
" и решает жахнуть по секретной лаборатории и Галену из Звезды Смерти"
Там бы по самому Креннику так жахнули. Все начиная от императора, кончая Таркиным. )))
Видите ваш сценарий еще более сумбурен.
09.09.2018 23:55 Ответить Сообщить модератору
Nexu +1 Nexu
Да не нужно никакого Герреры. И мать Джин можно было не убивать - сделать так, чтобы Джин подумала, будто отец добровольно их оставил.
Откуда Кренник узнаёт? Оттуда, что Гален подговорил имперского пилота. Кстати, он и так об этом знал.
Лабораторию, в итоге, всё равно разбомбили - но в моём варианте хотя бы не было ненужной сущности в виде Джеды.
10.09.2018 00:44 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус 0 Дарт Трейус
Джеда была нужна, если бы собирались раскрывать тему джедайства Лиры и одарённости Джин. Идея хорошая, но заслуживает своего раскрытия. Если ещё вспомнить взросление Джин под крылом Со в "Пути повстанца", то напрашивалась целая трилогия "изгоев".
10.09.2018 02:15 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Я соглашусь, сама тема заслуживает более тщательного внимания, просто в фильме была подана неправильно.
Такое ощущение, что каждый из сценаристов старался протолкнуть свою идею, а в результате сюжет стал похож на письмо дяди Фёдора родителям (то самое письмо, к которому лапу приложили кот Матроскин и Шарик).
10.09.2018 06:30 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус 0 Дарт Трейус
Хех. Последнюю часть писал Шарик. Он так и подписался: "Ваш сын, Дядя Шарик".
10.09.2018 23:41 Ответить Сообщить модератору
Bersev +1 Bersev
Последную часть писал Вейдер. "А в конце выхожу я и всех нагибаю" ))
11.09.2018 11:43 Ответить Сообщить модератору
Bersev 0 Bersev
Повторюсь
"Далее Кренник узнаёт, что Гален пытался связаться с дочерью,"
Кренник не узнает, что Гален пытается связаться со своей дочерью. Кренник и Таркин боятся утечки, через пилота, данных о ЗС. Кренник не знает о существовании Джин до конца фильма.
Ну допустим вы выкидываете Герреру из сюжета. Как пилот (или он тоже не нужен?) найдет повстанцев, если их империя найти не может?
10.09.2018 09:54 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Кренник узнаёт об этом в "моей версии" сценария. В фильме / романе он знал о том, что Гален склонил на свою сторону пилота и передал через него послание.
Цитата:
Как пилот (или он тоже не нужен?) найдет повстанцев, если их империя найти не может?
Предположим, он не ищет Повстанцев. Предположим, Гален попросил его найти своих жену и дочь, которых оставил на Ла'му (или как там Исландия в "Изгое" называется). Абстрагируйтесь от того, что уже знаете, попробуйте рассказать историю по-другому.
Разумеется, я не претендую на то, что мой вариант - лучший. Я просто на скорую руку показала, как можно сделать повествование более насыщенным и динамичным.
10.09.2018 18:09 Ответить Сообщить модератору
Bersev +2 Bersev
В целом, мне ваш подход понятен. Большинство критикуя фильмы, не могут четко выразить, что им понравилось, а что нет. Обычно следуют фразы вроде: Вода мокрая, небо голубое, а фильм мне не понравился. На вопрос: а чего так? Следует ответ: не понравился и всё. Либо какие-то глупости вроде цвета волос или во что одет был гг, или что-то подобное.
Ваш подход, по крайней мере, более конструктивен, как говорится критикуешь - предлагай.
Не могу сказать, что согласен с вашей линией развития характера Джин: уход отца-ненависть-бунт-послание-раскаяние-дальше по сюжету. По крайней мере пока. Качели от "ненавижу отца-ненавижу империю" к "люблю отца-ненавижу империю", мне кажутся слишком эмоциональными и противоречивыми. Оригинальная линия: человек без цели-послание-человек с ясной целью-лидер(ведущий за собой альянс), кажется более выгодной.
На этом с Изгоем думаю, можно заканчивать.)
11.09.2018 12:25 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Спасибо за содержательную дискуссию :)
11.09.2018 18:14 Ответить Сообщить модератору
Ирина Мытько +1 Ирина Мытько
Сначала Гилрой себя хвалил за конец фильма, теперь этот Вайтц. Понятно, что правды теперь не услышать, но приятно, что хоть кто-то признал заслуги Гарета Эдвардса за эстетику фильма. Она и правда классная. А то, что у крупного блокбастера много сценаристов, как бы, вполне нормальная ситуация, удивительно было бы, будь не так.
А вообще, у Соло пока побольше шансов стать культовым в определённых кругах. То, как он смачно шмякнулся в прокате хорошая тема для изучения.
13.09.2018 21:49 Ответить Сообщить модератору
Vade_Parvis 0 Vade_Parvis
Кстати, напомните, пожалуйста, Вайтц — это не тот ли самый персонаж, что в своё время отметился эталонно-демшизовой истерикой на политическую тему в связи с избранием Трампа? Помню, что это был кто-то из сценаристов "Изгоя".
13.09.2018 21:50 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Мне кажется, все они там несколько нездоровы - я имею американский кинематограф. Если говорить о ЗВ, то лично мне уже оскомину набила история с уходом из соцсетей Келли Мэри Трэн - об этом пишут уже месяца три, наверное, раздув эпизод до галактического масштаба и превратив КМТ в икону и фетиш. По-моему, ей уже можно самовыдвигаться в президенты США.
13.09.2018 22:51 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Не допускаются также сообщения, в которых содержатся повторяющиеся фразы, символы, буквы, слова, графические файлы, добавленные несколько раз, или повторяющиеся короткие сообщения, не несущие смысловой нагрузки. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки на на порнографические фотографии, аудио- и видеоролики сексуального характера, в том числе, с участием несовершеннолетних.


Centax

Centax в соцсетях