Понятие канона применительно к «Звёздным войнам» впервые было объяснено в интервью 1994-го года с представителями Lucas Licensing Сью Ростони и Алланом Каушем в № 23 журнала «Star Wars Insider»:
«Евангелие — или канон, как мы его называем между собой, включает сценарии, фильмы, радиопостановки и новеллизации. Эти работы берут начало из оригинальных историй Джорджа Лукаса, остальные написаны другими авторами. Так или иначе, мы у себя прочли их все, и большая часть из этого включена в единую целостность. Полный каталог опубликованных работ включает в себя обширнейшую историю с многочисленными ответвлениями, вариациями и смежными линиями — как и любая другая хорошо развитая мифология».
Политика Lucasfilm по отношению к канону «Звёздных войн» в последующие годы постоянно отшлифовывалась. В 2001-м году, отвечая на вопросы читателей StarWars.com, Стив Сансвит (директор по связям с фан-сообществом) и Крис Кераси (в ту пору — редактор Lucas Books) сказали следующее:
«Когда речь заходит об абсолютном каноне, об истинной истории „Звёздных войн“ — вам следует обращаться к фильмам, и только к ним. Даже новеллизации являются интерпретациями фильма: хотя они в значительной степени совпадают с видением Джорджа Лукаса (он тесно сотрудничает с авторами книг), сам процесс написания допускает некоторые незначительные отличия. Новеллизации пишутся одновременно со съёмками фильма, поэтому вариации в деталях время от времени проскакивают. Тем не менее, их нужно расценивать как весьма точные воспроизведения фильмов „Звёздных войн“.
Чем дальше произведение отстоит от фильмов, тем больше в нём интерпретаций и домыслов. Lucas Books тщательно работает над тем, чтобы сохранять расширенную вселенную „Звёздных войн“ связной и однородной, но стилистически там всегда есть возможность для вариаций. Не все художники рисуют Люка Скайуокера одинаково. Каждый писатель выписывает одного и того же героя
по-своему. Играют роль также и особенности отдельных видов медиа. Интерпретация события в комиксе будет, вероятно, содержать меньше диалогов и описаний, чем в романе. Видеоигра должна содержать интерактивные элементы, обусловленные геймплеем. В то же самое время, настольные и ролевые игры приписывают определённые характеристики персонажам и событиям, чтобы сделать их пригоднями для игры.Можно сравнить каждый фрагмент изданной ЗВ-беллетристики с окном в „настоящую“ вселенную „Звёздных войн“. Просто некоторые окна чуть более затуманены, чем другие. В некоторых невозможно ничего разгладеть. Но в каждом содержится крупица истины».
В декабре 2006-го года Леланд Чи («хранитель» Голокрона, базы знаний Lucas Licensing), отвечая на официальном форуме Star Wars на вопрос, чем являются «затуманенные окна» Стивена Сансвита — окнами в «реальную вселенную Star Wars, состоящую только из фильмов», или во вселенную, состоящую из фильмов и Расширенной Вселенной, сказал:
«Фильмов и целостности Расширенной Вселенной. А то, чего нет в текущей версии фильмов, не соответствует только кинематографической целостности».
Все материалы, входящие в канон «Звёздных войн», разделяются по степени авторитетности на несколько видов, и каждый вид обозначается своей буквой.
Когда речь идёт о фильмах или
Основную часть целостности составляет
И, наконец, есть не входящая в целостность категория «N», которую присваивают очень редко, только в случае ярко выраженных несоответствий. Каждый вопрос несоответствия рассматривается в отдельности.
P.S. 25 апреля 2014 года Lucasfilm объявил о том, что Расширенная Вселенная отправлена в отставку, а единственным каноном «Звёздных войн» отныне являются 6 фильмов и телевизионный анимационный сериал «Войны клонов». С тех пор к «каноническим» «Звёздным войнам» добавились автономные фильмы и анимационный сериал «Повстанцы», а также те книги, комиксы, справочники и пр., которые были выпущены уже в рамках нового канона.
При подготовке статьи были использованы материалы, опубликованные в Википедии и на личной странице Леланда Чи в фейсбуке.