• Игры
  • EA пошла на попятную в вопросе микротранзакций в игре «Star Wars: Battlefront II»


EA пошла на попятную в вопросе микротранзакций в игре «Star Wars: Battlefront II»

Star Wars Battlefront II - Боба Фетт на Татуине

Всю эту неделе в интернете кипели страсти по поводу системы прогресса в новой игре по «Звёздным Войнам» — «Star Wars: Battlefront II». Игрокам не понравилось, что эта система завязана на лутбоксы, из которых падают необходимые для прокачки «звёздные карты». Приобретать эти лутбоксы EA предложила за внутриигровую валюту (кредиты), которая выдаётся за победы в матчах, либо же за настоящие деньги. За кредиты также можно было открывать героев — Рэй, Дарта Вейдера, Люка Скайуокера и других. Однако цена этого, с точки зрения геймеров, была неоправданно высокой — например, если не вкладывать в игру реальные деньги, то на получение Вейдера, стоимость разблокирования которого составляла 60 тысяч кредитов, ушло бы часов сорок геймплея.

Система микротранзакций является обычным делом для f2p-игр, но там это — единственный способ монетизации. В случае же с «Star Wars: Battlefront II» игрокам предложили донатить в игру, за которую они выложили свои кровные 60 долларов. Масло в огонь подлило ещё и то обстоятельство, что игроки, вкладывающие «живые» деньги в эти лутбоксы и разблокирование героев, получают преимущество над обычными геймерами, поскольку за «звёздные карты» покупается улучшение характеристик персонажа.

Ярость игроков оказалась столь велика, что пост EA на «Реддите» стал самым заминусованным за всю историю этого ресурса: разработчики и издатели нового «Батлфронта» всего за сутки получили более 600 тысяч негативных отзывов. Оценки игры на профильных сайтах установились в районе 6/10. Люди кинулись отменять предзаказы и требовать возврата денег. Менеджеры EA, наверное, пережили худшую неделю в своей жизни.

EA начала проводить манёвры отступления, но, как и любая гигантская корпорация, делала это  весьма неуклюже. Она в четыре раза снизила стоимость разблокирования героев — но при этом также уменьшила и награды за прохождение одиночной кампании. Данный ход вызвал недоумение у игроков, но это были ещё не все сюрпризы EA: как оказалось, создатели игры ввели кулдаун на получение кредитов. По репутации «Star Wars: Battlefront II» был нанесён сокрушительный удар, и игра покатилась под откос. Пользовательские оценки на Metacritic колебались в районе 1 балла. А тут ещё EA убрала из сервиса Origin возможность прямого возврата средств (деньги можно было вернуть только после телефонного звонка на линию поддержки). Всё это привело к тому, что «Star Wars: Battlefront II» стал самым ненавистным игровым проектом года — а возможно, даже целого десятилетия.

Очевидно, что EA сделала выводы из всего произошедшего, потому что вчера поздно вечером, накануне официального релиза игры, компания приняла решение отказаться от микротранзакций в «Star Wars: Battlefront II». Правда, с некоторой оговоркой. Оскар Габриэльсон, главный управляющий студии-разработчика DICE, выступил со следующим заявлением:

«Мы всегда ставили своей целью создание самой наилучшей игры для вас, преданных фанатов „Звёздных войн“ и просто геймеров. Мы также постоянно стремились к тому, чтобы всегда прислушиваться к вашему мнению, изменять и совершенствовать продукт по мере его развития. Вы могли видеть это на примере тех значительных улучшений и изменений, которые мы сделали в игре за последние несколько недель.

Однако, по мере приближения даты официального релиза стало ясно, что многие из вас не удовлетворены текущим состоянием игры. Мы слышали опасения насчёт получения игроками несправедливых преимуществ. Мы слышали упрёки в том, что это бросает тень на отличную игру. Подобное никогда не входило в наши планы. Простите нас за нашу ошибку.

Мы вас услышали, и мы вас поняли, поэтому мы отключаем все внутриигровые покупки. Теперь мы будем уделять больше времени тому, чтобы прислушиваться к пожеланиям [игроков], уделять больше времени настройке, отладке баланса и улучшениям. Это означает, что функция покупки кристаллов в игре теперь отключена, а весь прогресс достигается только за счёт геймплея. Возможность покупки кристаллов в игре появится позже — после того, как мы внесём в игру изменения. В ходе работы над этим мы сможем поделиться с вами более подробной информацией.

Мы создали игру, основанную на ваших пожеланиях и отзывах, и она продолжит расти и развиваться. „Star Wars: Battlefront II“ по размеру в три раза больше, чем предыдущая игра этой серии, и в ней воплощена в жизнь совершенно новая история „Звёздных Войн“, представлены космические сражения и эпические сюжеты, пронизывающие все три эпохи саги. На подходе — ещё больше контента, который будет предоставляться бесплатно. Мы хотим, чтобы вы наслаждались игрой — пожалуйста, продолжайте слать нам ваши отзывы. Мы будет держать вас в курсе того, как идут дела».

Как видим, кристаллы полностью не отменены — они ещё вернутся, но пока не известно, как это будет влиять на игровой процесс. Тем не менее, очевидно, что общественное мнение оказало серьёзное влияние на политику такой большой компании, как EA.

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Star Wars Battlefront , EA Star Wars, игры

Centax

Centax в соцсетях