• Игры
  • EA пошла на попятную в вопросе микротранзакций в игре «Star Wars: Battlefront II»


EA пошла на попятную в вопросе микротранзакций в игре «Star Wars: Battlefront II»

Star Wars Battlefront II - Боба Фетт на Татуине

Всю эту неделе в интернете кипели страсти по поводу системы прогресса в новой игре по «Звёздным Войнам» — «Star Wars: Battlefront II». Игрокам не понравилось, что эта система завязана на лутбоксы, из которых падают необходимые для прокачки «звёздные карты». Приобретать эти лутбоксы EA предложила за внутриигровую валюту (кредиты), которая выдаётся за победы в матчах, либо же за настоящие деньги. За кредиты также можно было открывать героев — Рэй, Дарта Вейдера, Люка Скайуокера и других. Однако цена этого, с точки зрения геймеров, была неоправданно высокой — например, если не вкладывать в игру реальные деньги, то на получение Вейдера, стоимость разблокирования которого составляла 60 тысяч кредитов, ушло бы часов сорок геймплея.

Система микротранзакций является обычным делом для f2p-игр, но там это — единственный способ монетизации. В случае же с «Star Wars: Battlefront II» игрокам предложили донатить в игру, за которую они выложили свои кровные 60 долларов. Масло в огонь подлило ещё и то обстоятельство, что игроки, вкладывающие «живые» деньги в эти лутбоксы и разблокирование героев, получают преимущество над обычными геймерами, поскольку за «звёздные карты» покупается улучшение характеристик персонажа.

Ярость игроков оказалась столь велика, что пост EA на «Реддите» стал самым заминусованным за всю историю этого ресурса: разработчики и издатели нового «Батлфронта» всего за сутки получили более 600 тысяч негативных отзывов. Оценки игры на профильных сайтах установились в районе 6/10. Люди кинулись отменять предзаказы и требовать возврата денег. Менеджеры EA, наверное, пережили худшую неделю в своей жизни.

EA начала проводить манёвры отступления, но, как и любая гигантская корпорация, делала это  весьма неуклюже. Она в четыре раза снизила стоимость разблокирования героев — но при этом также уменьшила и награды за прохождение одиночной кампании. Данный ход вызвал недоумение у игроков, но это были ещё не все сюрпризы EA: как оказалось, создатели игры ввели кулдаун на получение кредитов. По репутации «Star Wars: Battlefront II» был нанесён сокрушительный удар, и игра покатилась под откос. Пользовательские оценки на Metacritic колебались в районе 1 балла. А тут ещё EA убрала из сервиса Origin возможность прямого возврата средств (деньги можно было вернуть только после телефонного звонка на линию поддержки). Всё это привело к тому, что «Star Wars: Battlefront II» стал самым ненавистным игровым проектом года — а возможно, даже целого десятилетия.

Очевидно, что EA сделала выводы из всего произошедшего, потому что вчера поздно вечером, накануне официального релиза игры, компания приняла решение отказаться от микротранзакций в «Star Wars: Battlefront II». Правда, с некоторой оговоркой. Оскар Габриэльсон, главный управляющий студии-разработчика DICE, выступил со следующим заявлением:

«Мы всегда ставили своей целью создание самой наилучшей игры для вас, преданных фанатов „Звёздных войн“ и просто геймеров. Мы также постоянно стремились к тому, чтобы всегда прислушиваться к вашему мнению, изменять и совершенствовать продукт по мере его развития. Вы могли видеть это на примере тех значительных улучшений и изменений, которые мы сделали в игре за последние несколько недель.

Однако, по мере приближения даты официального релиза стало ясно, что многие из вас не удовлетворены текущим состоянием игры. Мы слышали опасения насчёт получения игроками несправедливых преимуществ. Мы слышали упрёки в том, что это бросает тень на отличную игру. Подобное никогда не входило в наши планы. Простите нас за нашу ошибку.

Мы вас услышали, и мы вас поняли, поэтому мы отключаем все внутриигровые покупки. Теперь мы будем уделять больше времени тому, чтобы прислушиваться к пожеланиям [игроков], уделять больше времени настройке, отладке баланса и улучшениям. Это означает, что функция покупки кристаллов в игре теперь отключена, а весь прогресс достигается только за счёт геймплея. Возможность покупки кристаллов в игре появится позже — после того, как мы внесём в игру изменения. В ходе работы над этим мы сможем поделиться с вами более подробной информацией.

Мы создали игру, основанную на ваших пожеланиях и отзывах, и она продолжит расти и развиваться. „Star Wars: Battlefront II“ по размеру в три раза больше, чем предыдущая игра этой серии, и в ней воплощена в жизнь совершенно новая история „Звёздных Войн“, представлены космические сражения и эпические сюжеты, пронизывающие все три эпохи саги. На подходе — ещё больше контента, который будет предоставляться бесплатно. Мы хотим, чтобы вы наслаждались игрой — пожалуйста, продолжайте слать нам ваши отзывы. Мы будет держать вас в курсе того, как идут дела».

Как видим, кристаллы полностью не отменены — они ещё вернутся, но пока не известно, как это будет влиять на игровой процесс. Тем не менее, очевидно, что общественное мнение оказало серьёзное влияние на политику такой большой компании, как EA.

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Star Wars Battlefront , EA Star Wars, игры

Комментарии  

Renavallanza +2 Renavallanza
Клоуны, заднюю включили, думали будут бабосики рубить. Вообще перестали бы покупать, чтобы окончательно проучить этих наглецов.
17.11.2017 21:38 Ответить Сообщить модератору
Nexu +1 Nexu
Вообще не люблю в играх систему микротранзакций. Нужно продавать контент, а не ставить игроков в заведомо некомфортные условия, принуждая к донату.
В случае с BF2, конечно, было много искусственно нагнетаемого хейта, однако фанаты преподали EA хороший урок. Вот бы и с фильмами так...
18.11.2017 07:38 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza +1 Renavallanza
Конечно, это очень бесит, в моду взяли, хочется плохое слово написать
18.11.2017 14:48 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis +1 Vade Parvis
Конкретно тут наложился ещё и прямой обман насчёт содержания сюжета, а также убогость и карикатурность этого самого содержания. По ощущениям, конкретно фанаты ЗВ в массе своей "сгорели" во многом именно из-за этого.
18.11.2017 19:08 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Про то, что сюжет не вполне соответствует трейлерам, я читала в зарубежной прессе - но там, вроде бы, писали. что нам просто показали не весь сюжет: будут ещё DLC. Насколько это так, я не знаю, т.к. не играла (и, в принципе, игрой не особо интересуюсь).
18.11.2017 19:43 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis 0 Vade Parvis
Ну я тоже "проходил" на Ютубе, чисто ради ознакомления с сюжетом (записи прохождений сюжетки с геймплеем обычно занимают примерно 4 часа, так что ознакомление не особо напрягает). В принципе, ознакомиться можно, чтобы лучше понимать всю глубину провала этого сюжета, только ради которого куча ЗВ-шников собиралась брать эту игру. И, по крайней мере, начало там довольно зрелищное и не лишённое красивых и забавных моментов.

Там основные проблемы, навскидку, следующие:
- разработчики прямым текстом обещали взгляд со стороны имперцев на события, на трансформацию их государства и пр. — а в действительности большая часть кампании проходится за повстанцев;
- твист, который приводит к смене стороны главгероини, просто ужасен (см. длиннопост);
- качество проработки дизайна миссий и сюжета по ходу прохождения непрерывно падает: первые миссии за имперцев, которые были доступны игрокам для предварительного ознакомления, довольно бодрые и ладно скроенные — но дальше всё становится намного хуже;
- сюжет очень рваный, мотивация персонажей хромает, сами персонажи оказываются OOC по отношению к себе прежним (скажем, главгероиня сперва довольно жёсткая и холодная, однако после резкого перехода к повстанцем внезапно сразу оказывается тёплой, улыбчивой, шутливой милахой; аналогично её папаша, который "переобувается" дважды — сперва в поехавшего подонка, а потом обратно в благородного офицера и любящего отца);
- обещанная "связь с трилогией сиквелов", которая действительно есть в определённом виде, выглядит откровенным издевательством. Разумеется, никакой обещанной демонстрации эволюции имперского осколка в ПО тоже не было.
18.11.2017 20:11 Ответить Сообщить модератору
Nexu +1 Nexu
Ясно. Да, я слышала, что со "взглядом с точки зрения Имперцев" обломали, и мне лично это тоже не нравится. Маркетинговая ложь, а по сути - обман покупателей, как это было с "Изгоем-один", в котором не показали половину сцен из трейлеров.
Остальное - предсказуемо и в духе нового канона, где логика и здравый смысл принесены в жертву конъюнктуре, а герои - шаблонные, проходные и совершенно картонные.
18.11.2017 20:51 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis +1 Vade Parvis
Ну это классический приём, применяемый и буржуазными властями, и крупными компаниями: заявить какую-нибудь в конец кабальную, гайкозакручивительную, антисоциальную инициативу, и если массы утрутся — оставить как есть, а если будут активно возмущаться — откатить с извинениями, чтобы чуть позже, на фоне всеобщего расслабления и успокоения из-за чувства победы здравого смысле, а также выгорания большей части изначального протестного пыла, без лишнего шума продвинуть инициативу в подобном же направлении, но менее жёсткую, уже не получая сколь-нибудь массового и организованного сопротивления. Попутно зондируется интенсивность и продолжительность негативной реакции, чтобы было понятно, в насколько жёсткой и наглой форме можно будет на следующем этапе продвигать в жизнь "ослабленную" версию данной инициативы.
18.11.2017 19:06 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Всё так. Особенно фальшиво выглядят последующие реверансы с выражением горячей преданности и самых искренних чувств. Мне лично уже оскомину набили все эти подобострастные "мы из кожи вон лезем, чтобы потакать любым вашим пожеланиям".
18.11.2017 19:59 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis +1 Vade Parvis
Как же у меня, я извиняюсь, горит от здешней сюжетки. И в особенности — от того накала бредовости, что демонстрируется в ходе выступления карикатурного тоталитарного цирка на Вардосе. Процитирую по этому поводу свой форумный пост (внимание: есть большие спойлеры).

Значицца, по ходу сюжета сюжета остатки имперцев (по ходу дела нам лишний раз дают понять, что в новом каноне имперский осколок — один, и никакой грызни за власть между военачальниками и моффами нет) по указке дохлого Палпатина устраивают экстерминатус одному из своих ключевых миров, да ещё и родному для главгероини — по Вардосу (про то, каким лютым бредом является сама концепция операции "Зола", какое это выворачивание наизнанку образа хитроумного Палпатина, и как с ней бездарно была провалена в основе своей шикарная идея представления Палыча в виде эдакой злой вариации Гарри Сэлдона — надо говорить отдельно). Делают они это не просто так, а особо изощрённым способом: при помощи сети развёртываемых на орбите спутников управления погодой, генерирующих в её атмосфере сплошной фронт суперштормов, которые должны всё смести к хренам. Гарнизону при этом приказали сидеть, не рыпаться и не выпускать никого с планеты, вроде как объявив, что его эвакуируют позднее.

И гарнизон реально сидит, не рыпается и не пущает — хотя у них там уже день превратился в ночь, освещаемую лишь заревом от орбитальных погодных излучателей, планетарный губернатор благополучно смылась (к слову, непонятно зачем вообще было её эвакуировать, кроме как чтобы показать игроку, что имперцы очень, очень плохие и поехавшие напрочь — в рамках новоканонной концепции с желанием Палыча после своей смерти уничтожить империю и погрузить галактику в хаос это нахрен не сдалось), эвакуация гарнизона не думала начинаться, эвакуация мирных жителей даже не объявлялась, — а грозовой шторм при этом достиг такой силы, что уже вовсю разрушает. Кто-то пытается взбунтоваться? Разумеется, нет! Только совестливый отряд главгероини сразу практически в полном составе, включая большую часть экипажа прикреплённого к ним корвета, не раздумывая, послал нахрен империю на фоне бессмысленного геноцида своих же гражданских и военных — а все остальные, конечно, поголовно тупые марионетки, бодро марширующие под смертоносными разрядами в процессе экстерминатуса их планетки.

Ну ёшкин-кошкин, любому имбецилу будет очевидно в такой ситуации, что гарнизон оставили на убой, как и мирных жителей. Ладно, пусть даже вояки здешнего гарнизона относятся к мирняку как к говну, которое можно не жалеть (во что в данном случае сложно поверить по множеству причин, но мне лень их разбирать), на что намекнули парой фраз злодеев — но их самих начальство предало! Никакой эвакуации гарнизона уже очевидным образом не предвидится, его просто уничтожают вместе с мирным населением. Да здесь самый отмороженный каратель поднимет бунт (наоборот, отмороженный каратель взбунтуется ещё скорее — потому как в его умишке взыграет жёсткий разрыв шаблона в духе "а нас-то за что?").

Ну ладно, допустим, гарнизон Вардоса весь такой из себя лояльный империи, в прямом смысле самоубийственно-верный её идеалам. Так почему никому из гарнизонного командования не пришла в голову такая очевидная мысль, что если в условиях имеющегося у вас здесь и сейчас безвластия свои внезапно прилетают и начинают уничтожать ваш ключевой имперский мир, с миллионами абсолютно лояльных военных и миллиардами не менее лояльных мирных жителей, мощной промышленностью и пр., то эти "свои" — очевидные изменники, и стоит для начала разобраться с ними и защитить империю от такого подлого удара, а потом уже вникать в детали?

Что характерно, в следующей миссии главгероиня, со своим отрядом присоединившаяся к повстан... Новой Республике, участвует в операции по спасению Набу от подобной участи и на раз взрывает эти спутники пушками иксвинга. То есть их легко было уничтожить хоть подняв истребители, хоть с планеты. При этом нам ясно дали понять, что на экстерминатус таким способом уходит по меньшей несколько часов, и при этом на Вардосе в его процессе на момент миссии оставались исправными по меньшей мере большая часть электрической сети столицы и её системы ПВО — то есть гарнизон мог запросто предотвратить катастрофу, просто открыв огонь по спутникам из орудий ПКО, которые также должны были сохранить работоспособность (очевидно, что это более приоритетные системы, чем ПВО, так что и жизнеспособность у них должна быть выше), и которые обязаны быть у густонаселённого ключевого мира.

Ну и совсем мелочь на фоне общей идиотии — нахрена вообще такой замороченный и неэффективный способ экстерминатуса, если можно просто выжечь планету обритальной бомбардировкой с тех самых ИЗР, которые разворачивают и охраняют спутниковую группировку? Базу-дельту-ноль же перевели в новый канон.
18.11.2017 19:18 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Да, звучит весьма бредово - как и весь новый канон, впрочем. Уничтожать планету таким способом - всё равно что сносить деревянный дом, подселив туда термитов. Да и не смогут спутники оказывать никакого влияния на погоду - по крайней мере, в планетарных масштабах. Погодные процессы формируются в нижних и средних слоях атмосферы. Шторм возникает из-за факторов, которые при помощи спутника спровоцировать нереально.
18.11.2017 20:20 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус 0 Дарт Трейус
Вот, что мне предстоит. Я это чувствовал. Кажется, сюжетка будет являть собой очередное письмо дяди Шарика. Такое чувство, что сначала реально делали про имперцев, но потом свыше вмешались либеральные цензоры и запретили клёпать агитку тоталитарного режима. Впрочем, я их понимаю. Во-первых, буржуины фашизм могут поддерживать лишь тайно, чтобы не запачкаться. Во-вторых, стараниями Рейгана в пропаганде средь американцев земным воплощением Империи стал СССР. А пропаганда коммунизма - это вообще табу. По крайней мере я могу быть спокоен насчёт того, что мне в дальнейшем не придётся играть за столь двинутый по фазе тоталитарный режим, каковым показали новоканонную Империю. Это, как если бы Корнилов поддержал "приказ №1" Петроградского Совета.
19.11.2017 00:28 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус +1 Дарт Трейус
И ещё. Нечего удивляться, что для Финна убийство былых соратников - не убийство. Он не первый, кто, возжелав выйти из игры, встал перед нежданной необходимостью мочить ещё недавно своих. Если подумать, у него было время подумать, а у Иден его не было. Возможно, у Иден ещё и критические дни были, но в этом я не эксперт.
19.11.2017 03:48 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
История Финна вышла бы чуть правдивее, если бы его нравственной борьбе уделили чуть больше времени. Например, показали бы диалог с товарищами о Первом Ордене или какой-то эпизод из повседневной жизни Финна, где ПО и штурмовики представали бы в неприглядном виде. А то мы вначале видим одинаково безликих штурмовиков, а потом один из них, увидев убитого товарища, вдруг начинает переживать муки внутреннего протеста. Зритель смотрит на этого штурмовика, но ему абсолютно пофиг, потому что зрителю ещё не показали личность за пластиковым шлемом. Не понимаю, как мэтр кинематографа может совершать такие ученические ошибки.
19.11.2017 08:41 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус 0 Дарт Трейус
Если вспомнить сагу Лукаса, то там штурмовики особо не пеклись друг о друге, а смерти не удивлялись, не переживали. Да и лица у них закрыты. Легко не воспринять их как людей, как личностей принять таких ещё труднее. Даже клоны Дженго Фетта - большие личности, чем рядовые штурмовики, и без шлемов мы их видим чаще. И когда я увидел штурмовика, которого шокировала смерть соратника, вызвав озарение в духе "какого ситха я здесь делаю?!", вкупе с бойней, устроенной Кайло Реном, то понял - под шлемом Личность.

И эта личность - единственный солдат, отказавшийся расстреливать пленных. То, что по результату не показанных размышлений, Финн решил порвать с ПО и морально был готов сражаться с былыми соратниками на пути к свободе, удивления не вызывает. Понимание и сочувствие эта линия у меня вызвала. А когда он Рэй нашёл и потерял, то понял, что есть вещи важнее, чем собственная шкура. Не говоря о том, что иногда надежда на личную свободу и безопасность лежит через солидарность с себе подобными и подчинение разного рода лидерам. Это было сильно. Хотя бы в потенциале.

Для меня проблема в логике предпосылок. Если Финн был с детства натаскан на штурмача-карателя, который до этого выполнял функции без сбоев, то чем его шокировала смерть соратника и бойня в поселении?! У той же Иден Версио под удар попала родная планета. А Финн-то чего взбрыкнул? Потом выясняется, что Финн был сантехником на базе. Это объясняет его человечность в условиях войны и бойни. Но какого рожна его вдруг отправили в пекло, да ещё и посчитали благонадёжным?! В попытках синтезировать небывалое из нескольких шаблонов Абрамс и Ко лишь усугубили сомнительную правдоподобность штурмовика с человеческой душой.
19.11.2017 23:08 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
[q]В попытках синтезировать небывалое из нескольких шаблонов Абрамс и Ко лишь усугубили сомнительную правдоподобность штурмовика с человеческой душой.[/q]
Я вообще воспринимаю этот фильм как обрывки идей, кое-как слепленных вместе и для верности утрамбованных ногой. Временами он просто ставит в тупик абсурдностью происходящего.
20.11.2017 06:18 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis 0 Vade Parvis
Вообще, на фоне возмущения, в том числе и характером сюжета и глупым способом очернения имперцев в нём, многие пропустили важный момент: сюжет BFII прямо подтверждает догадки о том, что новоканонный Палпатин посмертными приказами не просто разрушал империю, а готовил базис для сноуковского ПО, будучи, по сути, у него в прислужниках. С одной стороны, заранее уничтожая одного "конкурента" (имперский осколок) и расслабляя другого (НР), а с другой — выдёргивая из пламени войны ценные для Сноука кадры и направляя к нему неуничтоженные остатки имперцев.
18.11.2017 19:28 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Возможно, прав был тот юзер Реддита, который (будто бы) проспойлерил сюжет Эпизода VIII, сказав, что Сноук - великий манипулятор, всегда стоявший за ситами - centax.ru/.../....
Прям матрёшка какая-то выходит: за каждым ситом стоит кто-то ещё более могущественный. Я даже не представляю, до каких масштабов они дойдут, если примутся снимать новую трилогию.
18.11.2017 20:27 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Не допускаются также сообщения, в которых содержатся повторяющиеся фразы, символы, буквы, слова, графические файлы, добавленные несколько раз, или повторяющиеся короткие сообщения, не несущие смысловой нагрузки. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки на на порнографические фотографии, аудио- и видеоролики сексуального характера, в том числе, с участием несовершеннолетних.


Centax

Centax в соцсетях