• Интервью


«On The Front Lines» — интервью с Дэниелом Уоллесом

star wars on the front lines

Вряд ли кому-то из фанатов «Звёздных Войн» нужно представлять Дэна Уоллеса: на протяжении двух десятков лет Дэн был безусловным лидером по части ознакомления нас с мироустройством, традициями и историями Далёкой-далёкой галактики. В старой Расширенной Вселенной написанные Уоллесом энциклопедии из серии «Essential Guides» были, вне сомнения, настольными книгами для фанатов, которые жаждали больше узнать о персонажах, расах и мирах вселенной «Звёздных войн». Этот тренд продолжается и в новом каноне — с книгой «Star Wars: On The Front Lines».

Книга вышла в США на прошлой неделе и даёт нам приближённое и более индивидуализированное представление о главнейших сражениях, имевших место во времена Войн Клонов, Галактической Гражданской войны и новой войны между Первым Орденом и Сопротивлением. Дэн любезно согласился уделить нам немного своего времени, чтобы обсудить эту книгу.

Eleven-thirtyeight.com: Во-первых, спасибо за то, что выкроили для нас время, Дэн! Это ведь Ваше первое возвращение к традиционным руководствам по «Звёздным войнам», верно? Что руководило Вами при написании данной книги, и как выглядел процесс создания?

Дэн Уоллес: Да, это — первый референсный справочник по «Звёздным войнам» со времён «Ultimate Star Wars», который вышел из печати в 2015 году. Но перед этим я написал довольно много энциклопедий — как адаптированных для детей руководств по военным действиям (вроде «Star Wars: Battles for Galaxy»), так и достаточно сложных для восприятия, насыщенных информацией томов вроде «The Essential Atlas». Поэтому написание последней книги можно сравнить с возвращением к удобной обуви.

star wars on the front lines

Я завёл речь о книге «On The Front Lines» ещё в 2015 году, в разговоре с моим редактором в becker&mayer Делией Грив. Идея заключалась в издании книги в твёрдой обложке, посвящённой знаменитым битвам и написанной в стилистике мемуаров о Второй Мировой или Гражданской войне (в США). Чтобы выяснить, что из этого может получиться, мы взяли Битву на Хоте — с её окопами, солдатами на передовой и механизированными боевыми единицами — и представили себе картину размером с книжный разворот. На ней мы выделили ключевые моменты и попытались взглянуть на них с такого угла, с какого прежде никогда их не видели.

Вдохновения ради, я пересмотрел несколько книг и известнейших картин из реального мира, описывающих сражение при Геттисберге, Трафальгарскую битву и так далее. Я решил для себя, что текст в нашей книге должен быть вспомогательным средством для визуальных образов (по существу, это должен был быть художественный альбом). Я также точно знал, что хочу минимизировать своё воздействие на те вещи, которые всем уже известны.

В этой книге есть новая информация, включая сведения о причинах, приведших к каждому сражению, и о последствиях, которые они за собой повлекли. Больше всего мне нравятся врезки под названием «Я там был», представляющие собой свидетельства очевидцев, выживших в битве.

Поскольку книга, в большей степени, посвящена сражениям на передовой, то в описаниях сражений я не стал слишком заострять внимание на героях фильмов. В частности, Лэндо упоминается лишь как «Золотой Лидер» из Битвы при Эндоре, а Люк показан просто как «Красный-Пять».

Eleven-thirtyeight.com: Замечательно, что вы сместили фокус с главных героев фильмов и высветили менее значимых персонажей. Я — большой фанат кое-каких второстепенных персонажей, и мне именно этот момент нравился в Ваших прошлых работах. Если окинуть взглядом прошедшие годы, то выписывание каких именно второстепенных персонажей Вам нравилось больше всего, и почему?

Дэн Уоллес: Вы совершенны правы в том, что наделение малозаметных действующих лиц собственными историями — это наиболее приятная часть работы над подобными проектами. Большинство моих книг — это документальная проза, где на первое место выходят систематизация фактов и их подача. Но иногда появляется возможность добавить к сухим фактам немного личного. Полагаю, от этого книга становится более содержательной, более живой.

В «On The Front Lines» вы встретите много таких мест, потому что главные герои фильмов — это, чаще всего, не те, кто сражается на передовой. Бойцы на переднем крае войны — это киношные статисты, не имеющие даже реплик в сценарии. В книге же у нас есть боец с Базы Эхо, пытающийся уничтожить AT-AT, и женщина-пилот истребителя A-Wing, подбитого в небе над Джакку, которая смогла добиться того, чтобы последние мгновения её жизни не пропали даром.

Мои любимые персонажи — это чудаковатые ребята: например, Musmuris Reetgeet, странный сборщик хлама с планеты Джакку, или Oma Prumba, новобранец-гунган, которая рассказывает свои воспоминания о сражениях на гунганском диалекте.

Eleven-thirtyeight.com: Как вы принимаете решение о том, какое сражение осветить в книге?

Дэн Уоллес: Каждый масштабный проект «Звёздных войн» включает в себя детально спланированную военную операцию, поэтому во время продумывания концепции книги стало ясно, что фильмы нужно представить в хронологическом порядке: Набу, Джеонозис, Корусант, Явин, Хот и Эндор, а также База Старкиллер, хотя на тот момент «Пробуждение Силы» ещё не вышло.

Сделав это, мы занялись заполнением пустот. «Изгой-один» был представлен в виде плейсхолдера — временно замещающей картинки, поскольку оставался ещё примерно год до того, как мы смогли связать его со Скарифом. Из сериала «Войны Клонов» мы взяли Кристофсис — битву, ставшую вводной темой широкоформатного фильма (до запуска сериала на ТВ в кинотеатрах был показан полнометражный мультфильм по «Войнам клонов» — прим. Nexu), и сделали выбор в пользу Рилота, когда стоял вопрос, включать в книгу его или Маластер. Последним штрихом была Битва при Джакку, потому что мы знали, что она служит мостом между «Возвращением джедая» и новыми фильмами.

star wars on the front lines

Eleven-thirtyeight.com: Ваш рассказ о Битве при Джакку — первая энциклопедическая статья, в которой объединены и приведены к общему знаменателю разрозненные сведения, опубликованные в других источниках: в частности, в книгах «Потерянные звёзды», «Конец Империи» («Aftermath: Empire's End»), «Blade Squadron: Jakku» и «Battlefront». Как Вы подошли к написанию этой финальной, переломной битвы Галактической Гражданской войны, и с какими сложностями Вам пришлось столкнуться, пытаясь совместить множество различных источников?

Дэн Уоллес: Битва при Джакку была интересным опытом, и кусочки мозаики сложились не сразу. В первый раз я написал историю этой битвы примерно год назад, и это была совершенно другая версия событий, потому что единственными источниками информации на тот момент были книга «Потерянные звёзды» и игра «Star Wars: Battlefront». Я приложил все свои усилия для того, чтобы составить полную хронологическую картину сражения, попутно определяя главных его участников.

Но потом появился роман «Конец Империи», в котором Битва при Джакку была представлена иначе, и в ней, вдобавок, были задействованы персонажи из трилогии «Aftermath». Это был шикарный материал. Я вернулся к началу и переписал статью про Джакку, пользуясь примечаниями и описаниями, предоставленными Чаком Вендигом, поскольку рукопись романа была мне пока недоступна. В результате статья стала более объёмной, а хронологию сражения удалось описать точнее и подробнее.

Джакку — единственная битва в книге «On the Front Lines», которую мы, как зрители, никогда не видели своими глазами. Думаю, что это делает её ещё более интересной.

Eleven-thirtyeight.com: В прошлом году мы стали свидетелями того, как в новый канон было добавлено несколько больших сражений — например, Битва при Атолоне из сериала «Звёздные войны: Повстанцы» или масштабная Битва при Куате из романа «Долг жизни» («Star Wars: Aftermath: Life Debt»). Если бы Вам каким-то волшебным образом удалось вставить в книгу больше сражений, то какие из них вы бы добавили, и почему?

Дэн Уоллес: Мне кажется, мы могли бы уделить больше внмиания «Войнам клонов». Битва при Маластере была исключена из книги в последний момент, и есть по крайней мере полдюжины других сражений из той эпохи, которые могли бы предоставить отличный материал для написания.

Те две битвы, о которых вы упомянули, также являются отличными кандидатами [на включение в книгу], поскольку они помогают заполнить пустоты в хронологической шкале. В новом каноне всё ещё сохраняется большой промежуток между Эпизодами III и IV, а также после Эпизода VI. В своё время они будут заполнены новыми событиями, но пока что сидящий во мне историк очень заинтересован Атолоном и Куатом, поскольку эти сражения повлекли за собой события галактического масштаба.

Eleven-thirtyeight.com: Одним из самых интересных аспектов этой книги является то внимание, которое вы уделяете командующим каждой стороны конфликта. Как Вы думаете, какие качества являются общими для этих лидеров? Есть ли у Вас какие-то предпочтения среди представленных в книге персонажей?

Дэн Уоллес: В исторических хрониках сражений нашего мира всегда уделяется большое внимание командирам: в чём сходство генерала Шермана и генерала Ли, как их лидерские качества или тактические просчёты влияют на положение их войск на поле боя. В книге «On The Front Lines» вы всегда сможете найти краткие биографии командующих войсками — и не всегда это будут те, кого вы помните. Например, армией на Набу командовал генерал Сил (Ceel), а не генерал Бинкс.

Мне всегда нравилось составлять профили для различных командующих, и должен сказать, что иллюстрированные портреты каждого из этих персонажей выглядят просто ошеломляюще. Больше всего меня радует возможность создавать «новые» лица, которые, на самом деле, были всегда на виду — таких, как Хонор Салима (Honor Salima), командор Войск Внутренней Обороны Корусанта.

star wars on the front lines

Eleven-thirtyeight.com: Гибель Хобби во время Битвы на Хоте привела многих фанатов старой Расширенной Вселенной в недоумение. Можете ли вы объяснить, по какой причине было принято такое решение?

Дэн Уоллес: О, да. Хобби, он же пилот снежного спидера «Проныра-Четыре» из фильма «Империя наносит ответный удар», представлен в той части статьи про Битву на Хоте, которую мы назвали «Истории о доблести». Поклонники старой Расширенной Вселенной знали Хобби как одного из главных персонажей книжной серии «Разбойная эскадрилья», события в которой происходили после Битвы на Хоте — таким образом очевидно, что Хобби должен был выжить в этом сражении. Мне нравится тот Хобби. У них с Веджем (Антиллесом) — отличное взаимопонимание, и Хобби, по сути, является тем цементирующим фактором, который скрепляет всю Разбойную Эскадрилью.

Но есть и другая сторона истории о Хобби, и она состоит в том, что по первоначальному замыслу Хобби должен был погибнуть в фильме «Империя наносит ответный удар», разбив свой спидер о голову ведущего AT-AT. Эта сцена сохранилась в сценарии и даже была снята в виде анимационного ряда — на YouTube вы сможете найти эту запись. Там команда AT-AT, сидящая в кабине, в ужасе взмахивает руками перед столкновеним.

В октябре 2015 года, когда мы ещё работали над общей концепцией книги, тема смерти Хобби была поднята кем-то из Сюжетной Группы Lucasfilm во время очередного раунда обсуждений. Они указали на ту вырезанную сцену из «Империи», и я изменил сюжет, чтобы проводить Хобби с почётом.

Тогда я считал, что при новом каноне монтажная сцена из «Империи» имеет приоритет перед романами из «Легенд».

Поскольку «On The Front Lines» является, по всей вероятности, первым документальным источником «Звёздных войн», где подробно описана смерть Хобби, я хочу отметить, что мы не убивали Хобби ради энциклопедической статьи. Позицию Lucasfilm я могу объяснить следующим образом (чтобы сразу отмести любые вольные интерпретации моих слов, подчеркну, что я никоим образом не уполномочен говорить за Сюжетную Группу): Хобби УЖЕ был убит в «Империи», поэтому в справочнике мы просто отразили этот факт.

В новом каноне ни одна смерть главного персонажа не происходит просто так, без стоящей за этим истории. И мой скромный справочник — это не история. История — это «Империя».

Но я всё ещё сожалею о Хобби.

Eleven-thirtyeight.com: Вы вместе с Вашим коллегой и соавтором, Джейсоном Фраем, написали о войнах в Далёкой-далёкой галактике наверняка больше, чем любой из других авторов. Книга «The Essential Atlas» стала одной из первых попыток систематизировать истории Расширенной Вселенной о Гражданской войне в галактике. В новом каноне война между остатками Империи и зарождающейся Новой Республикой закончилась в течение года; есть ли у Вас какие-то соображения или наблюдения касательно такого очевидно различного подхода между старым и новым каноном?

Дэн Уоллес: Не думаю, что корректным было бы сравнивать старый и новый канон с точки зрения освещения в них Галактической Гражданской войны — по крайней мере, на сегодняшний момент. У старой Расширенной Вселенной были десятилетия на то, чтобы писать с чистого листа, но даже при этом некоторые вещи — скажем, окончание «Трилогии Трауна» и начало «Тёмной Империи»,— стыковались между собой не очень хорошо. Но мы день за днём наблюдали эволюцию этой истории, и падение Корусанта, а также распад Империи на несколько фракций, начинали приобретать смысл по мере того, как в общую канву сюжета включались всё новые и новые повествования. И я, работая над книгами из цикла «Essential Chronology», чувствовал себя так, словно наблюдал за происходящим из первого ряда.

У нового канона пока что нет эпичного размаха длиною в несколько десятилетий. Но он будет, я уверен, и создание его будет гораздо более трудным делом.

* * *

Источник: Eleven-ThirtyEight

(с небольшими сокращениями)

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: книги, Star Wars: On the Front Lines

Комментарии  

Дарт Трейус +1 Дарт Трейус
Сюжетная группа, сюжетная группа... Убивать надо такую группу! (с) - перефразирование О.Бендера.
23.08.2017 23:59 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Меня момент с Хобби задел. Вот как будто мало им было ноунейм-солдат в Битве при Хоте - нет, нужно переписать историю героя из РВ.
24.08.2017 00:39 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis +1 Vade Parvis
Да-да, и отедльно подчеркнуть при этом, что, мол, неиспользованный монтажный набросок априори важнее и ценнее, чем целый пласт информации и историй из старого канона.
24.08.2017 19:08 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis 0 Vade Parvis
Тоже очень покоробил этот момент.
24.08.2017 19:09 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis 0 Vade Parvis
И, если уж на то пошло, то этот концепт сцены впоследствии был практически дословно использован для сцены гибели "Исполнителя" -- что делает выталкивание на передний план неиспользованной сцены-аналога ещё более бессмысленным.
24.08.2017 19:15 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
"Бессмысленность" - это девиз всего нового канона. Что существенно новое и архиважное он внёс во вселенную ДДГ? Ради чего было уничтожать РВ? Умненькая и обаятельная девочка-форсъюзер? Джейна Соло / Мара Джейд. Потомок Скайуокеров, перешедший на Тёмную Сторону? Джейсен Соло. Злой гений, собравший остатки Империи в войне против зарождающейся Новой Республики? Гранд-адмирал Траун / Исанн Айсард / Зиндж. Пилот-сорвиголова? Ведж Антиллесс / Разбойная Эскадрилья. Адепт Тёмной Стороны, жаждущий уничтожить Люка Скайуокера? Джоруус К'баот. Но при этом Расширенная Вселенная хотя бы не сделала из героев галактики бесславных ублюдков.
24.08.2017 21:21 Ответить Сообщить модератору
Nexu +1 Nexu
Я всё время думаю, что из "Нового Ордена Джедаев" вышла бы вполне годная трилогия сиквелов. Ну, разве что пришлось бы немного подмолодить Большую Тройку при помощи CGI. Тут тебе и прежние герои, и новое поколение, и эпичные сражения, и конфликт галактического масштаба без подбитых молью и вытащенных из рукава недоситов.
24.08.2017 21:34 Ответить Сообщить модератору
Vik Sid 0 Vik Sid
Это вряд ли, в три фильма такое не уместишь. В 19? Тоже не факт. Формат современных крупнобюджетных сериалов больше подойдет: 2-3 сезона по 10 серий самое то. Благо уже куча предпосылок, что скоро такие сериалы будут в кинотеатрах показывать. Точнее уже начинают показывать по чуть-чуть.
А для трилогии сиквелов романы Зана идеально подойдут. Когда их читаешь, прям трехактовую систему чуствуешь) А насчет того, что что актеры старые, то просто найти новых.
25.08.2017 23:22 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Ну, не обязательно же точно следовать за сюжетом. В книгах много второстепенных деталей. Первый фильм - установочный, и где-то со второй половины начинается вторжение вонгов. Второй фильм - полномасштабная война. Третий - гибель Энакина Соло, финал войны, последствия.
26.08.2017 07:16 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус 0 Дарт Трейус
Ну, это какой-то огрызок получится. Притом, неравномерный. Так-то "Звезда за звездой" - середина истории.
28.08.2017 23:13 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Так главное - самую суть передать; для остального есть книги. Но этого всё равно никогда не будет :)
28.08.2017 23:25 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Не допускаются также сообщения, в которых содержатся повторяющиеся фразы, символы, буквы, слова, графические файлы, добавленные несколько раз, или повторяющиеся короткие сообщения, не несущие смысловой нагрузки. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки на на порнографические фотографии, аудио- и видеоролики сексуального характера, в том числе, с участием несовершеннолетних.

Вы можете авторизоваться через социальные сети.

             


Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях