• Интервью


Дэйв Филони — о «Повстанцах». Часть 1

Дэйв Филони

В качестве помощника режисёра в сериале «Звёздные войны: Войны клонов» Дэйв Филони работал в тесном сотрудничестве с Джорджем Лукасом, расширяя горизонты вселенной «Звёздных войн», придавая глубину образам культовых персонажей и вводя в действие новых главных героев — таких, как Асока Тано. Сейчас, будучи исполнительным продюсером сериала «Звёздные войны: Повстанцы» он — вместе с несколькими коллегами из прежней команды — вновь проходит этот путь.

Сериал, события которого разворачиваются в эпоху Империи, следует за разношёрстной командой новоявленных повстанцев: это Кейнан, несостоявшийся джедай, и Эзра, его падаван, который так и притягивает к себе неприятности; это Гера, пилот-ас и душа компании; это Зеб, экзот-громила, который опровергает теорию о том, что мускулы и ум несовместимы; это Сабина, эксперт по взрывчатке и заодно — художница; это Чоппер, весьма ворчливый, но не лишённый обаяния астродроид. Ставки в сериале постоянно растут: вначале перед командой стоит простенькая задача — похитить груз; потом Эзре приходится рисковать и использовать силу Тёмной Стороны; потом Империя устраивает опасную охоту на наших героев — охоту, которая для кого-то из них может обернуться гибелью.

В преддверии окончания первого сезона корреспондент StarWars.com встретился с Дэйвом Филони в его офисе, результатом чего стало большое интервью о сериале. В первой части этого интервью Дэйв Филони приподнимает занавес над историей создания «Star Wars Rebels». Он обсуждает ранние сюжетные концепции, неослабевающее влияние Лукаса и, к нашей неожиданности, позволяет заглянуть в свои личные архивы.

StarWars.com: Я хотел бы начать с того, чтобы вернуться назад, в те времена, когда «Войны клонов» подходили к концу, а Вы не знали, что будет дальше. Какие идеи у Вас были относительно новых сериалов и были ли они связаны с «Повстанцами»?

Дэйв Филони: Когда мы принялись за работу над «Повстанцами», Войны клонов" ещё не закончились. У нас была пара идей насчёт того, чтобы сделать [сериал] с повстанцами или падаванами, которым пришлось скрываться. Было вполне логичным развивать историю после «Войн клонов» и «Мести ситов» — вплоть до «Новой надежды».

Меня приучили думать о «Звёздных войнах» как о едином целом, одной всеобъемлющей истории — и это для меня является самым важным в моей работе.

StarWars.com: Когда Вы говорите, что научились смотреть на «Звёздные войны» как на единое целое — означает ли это, что Вы научились этому от Джорджа Лукаса?

Дэйв Филони: О, да. Всё, что я узнал о создании «Звёздных войн», я узнал от Джорджа. Я здесь уже десять лет, и, даже учитывая тот факт, что последние два года Джордж тут не появлялся, вся моя работа базируется на наших дискуссиях, редакционных сессиях и совещаниях по планированию сценария. Говоря так, я хочу дать понять, что моя работа над «Повстанцами» строится из тех же кирпичиков.

В то же самое время я считаю, что мы должны быть открыты всему новому и смотреть в будущее, используя предоставляющиеся нам возможности для развития сюжета и персонажей. Именно поэтому я захотел, чтобы Сабина была художницей. Такого я ещё не встречал в «Звёздных войнах».

StarWars.com: Полагаю, вам нравится ощущение новизны — в творческом смысле. И Вы не хотите самоповторов. К тому же — даже если сами фанаты этого не понимают — если им показывают что-то, что они уже видели, то этим достижением вряд ли можно гордиться.

Дэйв Филони: Конечно же, нет. Поразительно, как часто ловишь себя на самоповторе, даже если пытаешься убедить себя в обратном (Смеётся). К сожалению, будучи рассказчиком, я иногда бессилен это изменить. Многие вещи делаются определённым образом. Если у меня есть сцена, то в моём распоряжении будет немного вариантов для того, как её снять. Например, есть сцены с Энакином и Асокой, которые я снимал, и они очень похожи на сцены с Кейнаном и Эзрой. Композиция кадра и всё такое. Всегда есть соблазн использовать те узнаваемые мотивы, которые делают «Звёздные войны» тем, что они есть.

За нами был такой грешок в начале «Войн клонов» (Смеётся). У нас там парни во дворце проваливались сквозь пол, в яму с ранкором. Где же я видел это прежде?.. К концу мы стали более аккуратными в этом смысле.

StarWars.com: Вы, Саймон Кинберг и Кэрри Бек являетесь соавторами «Повстанцев». Я разговаривал с Саймоном, и из его слов я понял, что это он первый подбросил идею о семейных отношениях в команде «Призрака». Можете немного рассказать о том, как возникла общая концепция сериала?

Дэйв Филони: Сложно сказать. Всё рождалось в процессе совместных обсуждений. Никто из нас изначально не имел в голове готового сюжета «Повстанцев». Нам просто хотелось сделать качественный сериал и продолжить историю вслед за «Войнами клонов» — но уже иным путём.

Каждый из нас имел свою концепцию этой истории. У Кэрри была идея, которая всем нам нравилась: она была в стиле сериала «Команда А». Мы склонялись именно к этой истории. А у меня была навязчивая идея касательно пилотов. Я ужасно хочу сделать что-нибудь о пилотах «Звёздных войн», никак не связанное с Силой; будучи ребёнком, я считал, что большая часть «Звёздных войн» — именно об этом. Так что у всех нас были какие-то свои представления, но только после обсуждения за столом вместе с художественными руководителями проекта Кири Харт и Рэйни Робертс мы пришли к выводу, что возьмём за основу идею с «Командой А». Я на этих совещаниях всегда рисовал, и с этого начались черновые наброски персонажей. Когда мы встретились с Саймоном, он сказал: «Давайте разовьём тему семейных отношений» — и я нарисовал ребёнка, маму и папу. (В этом месте разговора Дэйв повернулся к своему компьютеру и показал рисунок).

Towerstory

Это был первый рисунок, сделанный мною после того, как мы решили, как должен выглядеть наш сериал. Я называл его «История башни», потому что всё время думал о том, что там будут такие башни.

StarWars.com: Коммуникационная башня, в которой жил Эзра?

Дэйв Филони: Да. Как вы можете видеть, на рисунке стоит дата — 2013 год. Я сделал этот рисунок после разговора с Саймоном и Кири о повстанцах. Мне захотелось передать то, что я чувствовал, будучи ребёнком, когда впервые увидел СИД-истребитель. У Чоппера здесь куполообразная макушка. Он больше похож на ту модель, которой является R2-D2, и в то же время отличается в некоторых деталях.

Я, совместно с художником Килианом Планкеттом и командой дизайнеров, разрабатывал первичную концепцию архитектуры и визуализации сериала. Я показывал им рисунки вроде этого (Дэйв открывает на своём компьютере очередной набросок).

Ранняя версия команды "Призрака"

Это довольно забавно, потому что вы можете видеть, как изменился облик персонажей по сравнению с ранними вариантами. Звездолёт больше похож на [американский бомбардировщик] B-17. Зеб был иторианцем. Кейнан выглядел, как Рой Фоккер. Персонажи Геры и Сабины были объединены в один — более юный. Эзра здесь представлен в раннем варианте костюма и в сломанном шлеме штурмовика.

StarWars.com: Позвольте мне спросить Вас кое о чём. Работая над этим — как художник или как исполнительный продюсер — как Вы приходите к мысли: «Такой вид Эзре не подходит»,— или: «Мы не хотим, чтобы Зеб был молотоголовым»?

Дэйв Филони: Придуманные образы, по большей части, остались неизменными. У «раннего» Кейнана была механическая рука, но, в действительности, никому из нас это не нравилось. Мы просто перебирали идеи. Я мог сесть и сказать: «Ладно, давайте попробуем иторианца. Посмотрим, на что это будет похоже». (Дэйв выкладывает ещё один концепт-арт).


Ранний концепт Эзры

Вот как выглядел мой прототип облика Эзры, когда мы ещё звали его просто «ребёнком». Это — эскиз, который я использовал, чтобы передать его характер и образ жизни.

StarWars.com: Оранжевый цвет использовался с самого начала? Он, вероятно, призван напомнить о Повстанческом Альянсе.

Дэйв Филони: Да. Признаюсь, что мне это понравилось. Поэтому я использовал эту идею. (Дэйв вытаскивает на свет очередной концепт-арт)

Ранний концепт Кэнана
А вот мой первый набросок Кейнана. Как мне кажется, я сумел ухватить характер.

StarWars.com: Ого, ничего себе! Он так похож на финальную версию!

Дэйв Филони: О, да. Эта поза. Я позаимствовал её у Джадда Нельсона из Breakfast Club. Есть промо-фотография с ним, где он сидит в такой позе.

(После этого Дэйв показывает рисунок Ральфа Маккуорри к классической трилогии).

В моём распоряжении были все эти рисунки, и я показывал их президенту Lucasfilm Кэти Кеннеди — так она могла вообразить ту эстетику, к которой мы стремились приблизиться.

Ральф Маккуорри - Capital City

Вот тут — вид столицы.

Ральф Маккуорри - интерьер

А здесь — пример декора помещения, который я хотел бы видеть в сериале.

MCQ IA 109 sm

MCQ IA 1271 sm

Пейзаж Лотала…

MCQ IA 98 sm

…и улицы Лотала.

StarWars.com: Выбор связан с эпохой «Повстанцев», или с тем, что Вам нравятся работы Маккуорри?

Дэйв Филони: Мы хотели сделать что-то такое, что напоминало бы о классической трилогии, поэтому я предложил взять за основу работы Маккуорри. Мне хотелось сделать это ещё во время работы над «Войнами клонов», но, сказать по правде, тогда у нас не было технологий для подобных вещей. Мы смогли сделать это для «Повстанцев», где сглаживание моделей выглядит получше, и где у нас есть анимация, приближённая к классическому стилю.

StarWars.com: «Повстанцы» вызвают более тёплые ощущения, чем «Войны клонов».

Дэйв Филони: Я думаю, таким способом они вызывают в памяти старые фильмы, которые не ходили так долго вокруг да около, как приквелы. Надеюсь, это ещё одно сходство, которое только на пользу.

StarWars.com: Теперь, когда Вы в «Повстанцах» являетесь одновременно и исполнительным продюсером, и помощником режиссёра, как изменились Ваши ежедневные обязанности по сравнению с «Войнами клонов»?

Дэйв Филони: Моя работа практически не отличается от того, чем я занимался в «Войнах клонов» — помимо того, что там были только я и Джордж Лукас. За два первых года работы я ни от кого не получал так много [полезного], как от него. У меня были штатные авторы, которые должны были подбрасывать идеи, но, если говорить о ежедневной рутине, то заставлять эти истории работать приходилось только мне и режиссёрам эпизодов. Это означало, что я должен был самостоятельно отслеживать все правки в сценарии. Этим «Звёздные войны» отличаются от других сериалов: недостаточно просто взять сценарий и воплотить то, что изложено на бумаге. Мы выстраиваем каждую сцену при помощи декораций, камер, диалогов. Всё имеет значение, когда хочешь показать историю с лучшей стороны. В качестве примера можно привести арку с Йодой из шестого сезона «Войн клонов». Изначально Йоде было видение Петро, который лежит на земле и говорит с ним, но я заменил Петро на Асоку, потому что аудитория лучше её знала и переживала о ней. Это было незначительное изменение, однако новый диалог придал сцене более глубокий смысл.

Что касается «Повстанцев», то здесь у меня есть команда, которая помогает совершенствовать диалоги и отслеживать логические нестыковки, когда я вношу изменения в сценарий. Работая над второй половиной Сезона 1, Кири, Саймон и я только и делали, что писали переписывали, потом передавали сценарий друг другу и полировали детали. Хороший пример — эпизод с Йодой, который по сценарию выглядел совершенно иначе. В нём должен был быть Сикатро Визаго, и он пытался захватить Кейнана и Эзру вне пределов Храма.

Когда нам приходится произвести такие изменения, все трудятся, не покладая рук, потмоу что у нас очень мало времени на это. Но, в конце концов, оно этого стоит. Нам приходится, по сути, сжимать процесс производства полнометражного фильма до нескольких коротких недель. Наличие слаженной команды, которая способна быстро реагировать на изменения, очень важно для успеха всего предприятия.

StarWars.com: Вы довольны командой?

Дэйв Филони: Доволен, да. Это — сила. Многое стало возможным только благодаря тем людям, с которыми я работаю: Саймоном, Кири, Кэрри и Рэйни. Они — поистине великие люди.

* * *

Источник: INTERVIEW: DAVE FILONI ON STAR WARS REBELS, PART 1 

Продолжение: Часть 2, Часть 3.

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: сериал Повстанцы, Дэйв Филони

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях