Главное — чтобы костюмчик сидел!

костюм Рэй - Пробуждение Силы

Что мы знаем о Майкле Каплане? «Танец-вспышка» (1983), «Бойцовский клуб» (1999), «Стар Трек» (2009), «Бурлеск» (2010) и, наконец, «Звёздные войны: Пробуждение Силы». «Многогранный» — это слово далеко не в полной мере может описать его талант; он, фактически, является лучшим в своём деле, и его номинация на «Оскар» за работу над костюмами в «Пробуждении Силы» — более чем заслужена.

Корреспондент сайта ClothesOnFilm.com взял интервью у Майкла Каплана, который был ведущим костюмером во время съёмок Эпизода VII «Звёздных войн».

Вы как-то сказали, что не являетесь большим фанатом «Звёздных войн». Как это отразилось на Вашем подходе к «Пробуждению Силы»?

Не поймите меня превратно: я смотрел классическую трилогию, и она мне понравилась, но я видел каждый фильм только один раз. Я подошёл к «Звёздным войнам» точно так же, как подошёл бы к любому другому фильму. Правда в том, что я не помнил всё по памяти… но разве не для этого существует Википедия? (Помимо того, что множество членов моей команды были страстными поклонниками «Звёздных войн»).

Кайло РенРасскажите нам о костюме Кайло Рена — как много из этого образа существовало в первоначальном сценарии?

Не уверен, что именно вы подразумеваете под «первоначальным сценарием». Я с самого начала работал с концепцией тёмного многослойного костюма и капюшона Кайло Рена; наибольшую сложность представляли шлем и лицевая часть. Я вместе с командой своих художников работал над этим в тесном сотрудничестве с Джей Джеем (Абрамсом, режиссёром фильма). Вы представления не имеете, сколько дизайнов и прототипов, придуманных нами, было отвергнуто. Это невероятно трудно — придумать маску, которая не выглядит как производная от какого-то уже существующего супергероя и не вызывает ассоциаций с другим культовым персонажем.

Мне нравится контраст между его плащом и холодной сталью лицевой маски — не скажете, из какой ткани сделан этот плащ?

Спасибо. Это — тканая хлопковая материя, покрытая лаком. Я хотел, чтобы он давал отблеск, оживляющий его в сценах с мрачной атмосферой — я знал, что такие сцены будут.

А есть ли какой-то скрытый мотив в том, что обмотки на руках Кайло Рена чем-то напоминают обмотки на руках Рэй?

Никакого.

Рэй, по моему мнению, Ваше лучшее достижение в фильме. Её костюм выглядит убедительным в контексте происходящего, и он такой очаровательный в своей гендерной нейтральности. Как вы пришли к такой идее?

Моя работа состоит в том, чтобы придумать концепцию [костюма] персонажей, руководствуясь информацией, имеющейся в сценарии. Я учёл все замечания об её персонаже (она — бедна, работает сборщиком хлама, работа требует от неё ловкости и умения карабкаться, она живёт в жарком климате пустынь, где днём ярко светит солнце, а по ночам может быть прохладно; там бывают песчаные бури; она ездит на спидере). Я использовал эту информацию и на основе её создал элементы гардероба, соответствующие характеру [Рэй]. Для меня было важно, чтобы каждая деталь одежды имела смысл, а не была бы просто украшением. Её руки обёрнуты тканью, чтобы защитить их во время карабканья по старым железным обломкам; длинный марлевый «шарф», который она носит перекрещённым на груди, может использоваться как вспомогательное средство при подъёмах и спусках; им также можно закутать лицо во время песчаных бурь. Головной убор — это, на самом деле, джемпер с длинными рукавами, обёрнутый вокруг головы; он защищает волосы от песка и может оказаться полезным во время прохладных ночей. Светлые цвета подходят для знойной пустыни. Самодельные очки (изготовленные из старых «глаз» брони штурмовика, откопанных на свалке) защищают от пыли, песка и яркого света во время поездок на спидере.

У столь мало присутствующего на экране персонажа, как капитан Фазма, оказался едва ли не самый шикарный костюм во всём фильме. Как вы пришли к идее сделать её «следующим Бобой Феттом»?

Когда я бился над персонажем Кайло Рена, то подумал: а что, если он будет лордом штурмовиков в сверкающей серебряной броне? Эта идея прочно засела в моей голове, и я рассказал о ней одному из наших потрясающих концептуальных художников, Дермоту Пауэру. Он сделал ошеломляющую иллюстрацию, которая была сразу же отвергнута Джей Джеем: это не годится для Кайло Рена! Рисунок остался висеть на стене нашей мастерской. И как-то раз туда зашла Кэти Кеннеди, показала на иллюстрацию и воскликнула: «Что это? Это же фантастика!»

Джей Джей для этого «закованного в броню персонажа» написал роль капитана Фазмы и сделал отличный выбор, взяв на эту роль Гвендолин Кристи.

А есть ли в новых костюмах штурмовиков визуальная иерархия?

Цвет наплечников указывает на ранг:

Красный — офицер;
Чёрный — сержант;
Белый — командир отделения.

Костюм Финна — это, по сути, его поддёвка от брони штурмовика и куртка, которую он «одолжил» у По Дамерона. Это выглядит здорово, но ведь у него  во всей истории довольно большая роль — не хотелось ли Вам приодеть его получше?

Нет, мне понравилось, как перевоплотился из штурмовика в совершенно нового и обладающего индивидуальностью героя — и, при этом, столь легко, при помощи всего лишь «нижнего белья» и куртки По.

Должен сказать, что мне очень понравился головной убор генерала Хакса — в нём ощущается намёк на оригинальный фильм.

А вы заметили, что головные уборы пехотинцев имеют тот же дизайн, с опущенными полями — привет Дарту Вейдеру?

Довольны ли Вы в полной мере каждым персонажем, который при Вашей помощи представлен на экране? Никто из них не заставил Вас ерзать в кресле?

Не припомню, чтобы я хоть раз сидел в кресле во время просмотра и не был критически настроен, глядя на свою работу.

Харрисон Форд в роли Хана Соло в Эпизоде VII Звёздных войнРасскажите мне о возвращении Хана Соло — он словно бы всем своим видом подчёркивает, что у него есть новая куртка.

Харрисон до сих пор в прекрасной форме и чертовски привлекателен, и я хотел, чтобы это нашло отражение в его костюме. И я думаю, что короткая кожаная куртка джинсового покроя успешно с этим справилась.

Ранее Вы говорили о создании явного визуального различия между героями и злодеями этой новой истории — это то, чего Вам не хватало в предыдущих фильмах.

Когда я посмотрел «Звёздные войны» в первый раз, то в некоторых местах я просто не понимал, чью армию я сейчас вижу. Я никогда не предполагал, что мне представится возможность что-то с этим сделать, как вдруг…

Я разработал две разные цветовые палитры и два отличающихся по своим характеристикам комплекта тканей, благодаря которым, думаю, всё станет проще.

Цвета Первого Ордена — холодные: чёрный, оттенки серого, зеленовато-синий и, конечно же, белый. Ткани: полированная шерсть, нейлон, синтетика. Силуэты подчёркнуто героические, угловатые — напоминают костюмы Тьерри Мюглера из 1980-х.

Цветовая палитра Повстанцев — это тона Земли: оливковый, коричнево-серый, рыжеватый, медный, цвет охры и оттенки коричневого. Ткани натуральные: хлопок, вываренная шерсть, лён. Униформа выглядит несколько помятой, поношенной.

Кто был больше всех доволен своим окончательным костюмом? Гвендолин Кристи уже признавалась публике о том, в какое ликование её привёла броня капитана Фазмы.

Жалоб ко мне не поступало, а Гвендолин всегда очень пылко реагирует на свою броню!

И напоследок: Вы сейчас работаете над Эпизодом VIII — как Вы можете сравнить сложности, с которыми вы имеете дело теперь, и те, с которыми пришлось столкнуться при работе над «Пробуждением Силы»?

Это — совершенно новый комплекс проблем, который не даёт мне расслабляться!

* * *

Источник: ClothesOnFilm

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Эпизод VII, Хан Соло, Кайло Рен, капитан Фазма, Рэй

Centax

Centax в соцсетях