• Интервью
  • Джей Джей Абрамс — о самом важном решении в Эпизоде VII


Джей Джей Абрамс — о самом важном решении в Эпизоде VII

Харрисон Форд, Джей Джей Абрамс

Фильм «Звёздные войны: Пробуждение Силы» собрал в мировом прокате уже более двух миллиардов долларов, и совершенно очевидно, что получилось это благодаря тому, что Эпизод VII вызвал отклик у миллионов зрителей и смог найти путь к сердцам фанатов. Без сомнения, самым эмоциональным моментом в фильме стала смерть Хана Соло от руки Кайло Рена — сына Хана, так же известного под именем Бена Соло.

Это был один из тех моментов, во время которых в зале воцарялась тишина — даже если вы знали, что это должно случиться (например, эта сцена неизменно вызывала у меня спазм в животе, даже после нескольких просмотров). Это было смелым решением, и оно не было лёгким ни для кого, кто принимал участие в съёмках. По словам режиссёра Джей Джея Абрамса, Харрисон Форд испытывал по этому поводу сильные чувства.

Джей Джей Абрамс недавно дал интервью для Fandango и обсудил там множество вопросов, но тема предсказуемо свернула в сторону «Пробуждения Силы», и режиссёр — а, заодно, и сценарист фильма — рассказал о реакции Харрисона Форда, связанной с непростым выбором. Абрамс сказал:

«Он долго размышлял об этом и затем согласился. Он понял, почему этот момент настолько важен — думаю, отчасти потому, что у Харрисона (я имею в виду Хана, его персонажа) впереди ещё очень много. У него была такая яркая жизнь, полная сражений и приключений, поэтому настал самый подходящий момент сделать то, что мы задумали. Если бы персонаж просто доживал свои дни — это не было бы настолько сильным переживанием. Значимость событию придавало не то, кто это сделал и как это произошло, а то, что этот персонаж слишком живой и яркий, чтобы встретить внезапную смерть».

После премьеры «Пробуждения Силы» было множество споров о смерти Хана Соло: было ли это необходимо, почему это произошло, что это даёт фильму с точки зрения повествования и т. д. Сможет ли Кайло Рен после такого поступка реабилитировать себя, или же, пронзив световым мечом своего отца, он прошёл точку невозврата? Подготовлена ли, таким образом, почва для величайшего камбэка в истории кинематографа, или же нас подводят к мысли, что Кайло Рен — истинное зло, а Бен Соло полностью и навсегда пал на Тёмную Сторону?

Говоря о причинах, приведших к решению убить одного из самых любимых героев кино (даже если он выглядит как пастух нерфов), Джей Джей Абрамс продолжил:

«Должен сказать, что Харрисон всегда говорил, что от Хана должна быть очевидная польза, и что это — именно то, что он хотел сделать. Вот почему он утверждал раньше, что Хан должен умереть — но Джордж [Лукас] не хотел этого делать. Я не знаю, какая была бы от этого польза в тот момент; уверен, Харрисон придумал бы для этого умный ход. Но в нашем случае полезность была совершенно очевидной — это выдвижение на передний план нового злодея; и из того, что я могу себе представить, нет ничего отвратительнее отцеубийцы — особенно, когда дело касается Хана Соло».

Как сказал Джей Джей Абрамс, ранее Харрисон Форд настойчиво желал, чтобы Хан Соло был убит (в «Возвращении джедая»). Когда вы убиваете персонажа настолько популярного, на это должна быть причина, да и время тогда было неподходящим. Зато, когда это, в итоге, случилось, то произвело эффект бомбы. Интересно, станет ли этот момент таким же культовым спустя годы, что и сцена «Я — твой отец».

* * *

Источник: Cinemablend

* * *

Резюмирую вышесказанное. Создатели фильма не смогли добиться, чтобы 73-летний Харрисон Форд одним своим появлением в кадре не затмевал остальное сборище марионеток и клоунов. Им нужна была яркая кульминационная сцена, которую за два года не смогли придумать несколько сценаристов, и тогда они решили использовать проверенный трюк — убить героя, которого любят миллионы. Но дело в том, что после этого акта не случилось того, на что они возлагали надежды — «выдвижения на передний план нового злодея». У Кайло Рена в исполнении Драйвера слишком мало пороха в пороховницах. Убив Хана Соло, Абрамс вместе с «Диснеем» лишили сагу самого яркого персонажа и одного из столпов, на котором «Звёздные войны» и Расширенная Вселенная держались последние тридцать с лишним лет. Франшиза ещё катится по инерции, и достаточно бодро, но вот на сколько хватит энергии? Из новых актёров хороша только Дейзи Ридли — и то, в основном, за счёт юности и обаяния. Надеяться на то, что Рэй, Финн и По смогут составить конкуренцию Люку, Хану и Лейе,— это было крайне наивно со стороны Lucasfilm и «Диснея».

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Эпизод VII, Хан Соло, Джей Джей Абрамс, Харрисон Форд

Centax

Centax в соцсетях