• Интервью
  • Дуг Чан — о работе над «Пробуждением Силы»


Дуг Чан — о работе над «Пробуждением Силы»

Дуг Чан - художник ILM

Дуг Чан (Doug Chiang), концептуальный художник, прорабатывавший эскизы для фильма «Звёздные войны: Пробуждение Силы», живёт в мире, который любому фанату показался бы сбывшейся мечтой. Когда он был подростком, то увлёкся классической трилогией Джорджа Лукаса, и впоследствии стал работать в Industrial Light & Magic (он получил «Оскара» за работу над фильмом 1992-го года «Смерть ей к лицу»). В ILM Чан стал частью команды, работавшей вместе с Лукасом над приквелами к «Звёздным войнам». В интервью, опубликованном ниже, он делится интересными воспоминаниями о своём опыте работы с Джей Джеем Абрамсом и Джорджем Лукасом; рассказывает о том, чем представляет свои фильмы Джордж Лукас и говорит о влиянии на «Звёздные войны» работ художника Ральфа Маккуорри.

Когда вы узнали о новых фильмах? Вы сразу же присоединились к команде?

Впервые я услышал об этом, когда вышел пресс-релиз — о том, что Disney купил Lucasfilm, и что они будут делать новые фильмы «Звёздных войн». Я тут же связался с [художником-постановщиком] Риком Картером.

В то время никаких идей у меня не было. После работы над приквелами совместно с Джорджем [Лукасом], которая продолжалась  семь с половиной лет, ничто не указывало на то, что в перспективе будут ещё какие-то фильмы. И, когда вдруг это случилось, то я подумал: "Ого, это возможность поработать над новыми «Звёздными войнами!».

Как изменилась технология за прошедшие десять лет?

Когда я работал с Джорджем, цифровые технологии в художественном отделе пребывали в зародышевом состоянии. Но я и  в самом деле стремился подражать старой школе. Я хотел был быть достойным Ральфа Маккуорри. Я устроил себе сумасшедший прессинг, делая по 4–5 эскизов ежедневно и  изготавливая макеты для продакшена за 2–3 дня. Ральф справлялся с этим ещё быстрее, и это в какой-то мере сводило меня с ума.

Однако, цифровые инструменты для живописи — такие, как Photoshop,— возносят эффективность работы на новый уровень. Создание макетов для съёмок обычно отнимало 3–4 дня. Теперь же вы можете сделать это за пару часов.

Люди были невероятно рады возвращению в фильмы «подержанной» вселенной. Поскольку Вы работали над приквелами, то можете ли Вы объяснить разницу в подходе?

В самом начале своей карьеры я набирался опыта на примере работ Ральфа Маккуорри и [художника и режиссёра] Джо Джонстона, и мне очень нравился этот стиль. Когда в 1995 году я начал работать с Джорджем, я собрался делать то же самое. Я хотел использовать такую же художественную стилистику. Но он сразу сказал «нет» и добавил, что мы хотим пересмотреть дизайн и создать более элегантную эпоху. Эпоху, в которой больше ручной работы, больше ремесленного искусства.

Когда мы продумывали концепцию Эпизода VII, мы хотели сохранить идентичность Эпизодам IV, V и VI, насколько это было возможно. Так решил Джей Джей [Абрамс]. Он сказал: давайте создадим сеттинг и транспортные средства такими, как будто они были созданы в 70-е и 80-е годы, но Джордж их никогда не использовал. А мы возьмём и будем использовать.

концепт-арт Дуга Чана к Пробуждению Силы

Принимая во внимание то, насколько огромна вселенная «Звёздных войн» — от телевизионных сериалов до книг,— у нас есть объяснения буквально для всего. Были ли у вас какие-то внутренние причины для того, чтобы изменить ту или иную деталь?

Они всегда есть. Даже если это никогда не будет рассказано зрительской аудитории, причины всегда есть, можете мне поверить. Я называю это «'эмоционально-творческим подходом». Вот одна из лучших вещей, которые я узнал у Джорджа: он говорил, что «Звёздные войны» походят на иностранный фильм, и снимал их, как документальное кино. Если вы взглянете на них под таким углом, то получится, что вы создаёте полностью самобытную вселенную, но не при этом ничего не объясняете. Того, что вы показываете, вполне достаточно для сюжета.

Расскажите о световом мече Кайло Рена, и как к вам пришла эта идея.

Отчасти это — попытка создать культовые визуальные образы, которые помогали бы раскрывать историю персонажа. Поначалу Джей Джей всегда описывал Кайло как злодея нового поколения, такого же ужасного, как Вейдер, и столь же могущественного. По его словам, он был кем-то вроде рыцаря, тёмного рыцаря. Поэтому идея с клинком, имеющим крестообразную гарду, хорошо вписывалась в эту концепцию. Вы добавляете такие незначительные элементы, и они становятся отражением героя. Мне нравится, когда визуальные образы способны передавать это, рассказывать о персонаже. В то же самое время, я помню, как улыбнулся, когда впервые увидел крестовидную гарду на световом мече. Это было весьма неожиданным, но вписалось довольно хорошо. Конечно, здесь был определённый риск: насколько это оправдано? Будет ли это практично? Но, в конце концов, всему найдутся объяснения.

А что вы скажете о Базе Старкиллер?

Одним из предметов дискуссии был вопрос: как мы можем превзойти Звезду Смерти? Наиболее простым решением было сделать её большой. Звезда Смерти была размером с луну, поэтому я подумал: а как насчёт оружия размером с планету? Первым делом я взял и прилепил диск Звезды Смерти на планету, чтобы посмотреть, как это выйдет. Поначалу всё выглядело смехотворным. Но вот что мне нравится: когда вы предлагаете концепцию, учитывая все связанные с ней риски, то иногда эти рискованные моменты и оказываются верными решениями — даже несмотря на то, что они вызывают некоторый дискомфорт. И, убедившись в правильности выбранного пути, вы возвращаетесь в исходную точку и начинаете думать, как претворить задуманное в жизнь.

* * *

Источник: Yahoo.com

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Эпизод VII, Дуг Чан

Centax

Centax в соцсетях