• Интервью
  • Дуг Чан — о Базе Старкиллер и технологиях


Дуг Чан — о Базе Старкиллер и технологиях

База Старкиллер

Резюме Дуга Чана, мастера по созданию спецэффектов, читается, как список величайших хитов всех времён: «Призрак», «Терминатор-2», «Форрест Гамп», «Джуманджи», «Маска», «Скрытая угроза». Это — культовые примеры того, как создавать визуальные спецэффекты для кино, и одновременно — лучший способ в мире, чтобы наработать опыт в профессии концептуального дизайнера и художника-постановщика.

В качестве последнего он призван в следующий фильм «Звёздных войн» — «Rogue One». Однако, о нём мы пока говорить не можем — ну, разве что только сообщить, что «он очень крутой». А вот о «Пробуждении Силы»  мы поговорить можем, и мы хотим расспросить Дуга Чана о его работе над Эпизодом VII в качестве концептуального художника.

Разговор мы, конечно же, начали с самого животрепещущего вопроса: если База Старкиллер высасывает ближайшую звезду, да так, что даже небо темнеет  (мы это видим в кульминационной сцене) — то почему тогда при первом запуске оружия повсюду яркий дневной свет?

Ответ Чана прост и кажется очевидным:

«Подсказка кроется в том, что, на самом деле, „высосана“ была другая звезда, и База Старкиллер, будучи мобильной, переместилась в новую систему — там, где солнце ещё не было высосано».

Хорошо, но тогда во второй раз, во время кульминации [смерть Хана — прим. Nexu], когда высасывается ближайшее солнце — как люди на поверхности Базы при этом выживают?

"Это — один из тех вопросов, которыми мы не задаёмся! — Смеётся Чан.— Иногда нам приходится просто слегка нажать на кнопку с надписью «фантастика» и сказать: «Знаете, что? Это — вселенная „Звёздных войн“, и вещи здесь парят в воздухе, потому что просто могут — и мы не должны это объяснять».

Чан работал над вселенной «Звёздных войн», начиная с приквельной трилогии, и всегда пытался прочувствовать и сохранить дух Джорджа Лукаса даже после того, как поклонник клетчатых фланелевых рубашек передал свою франшизу в другие руки.

«В каком-то смысле, меня это потрясло, потому что я работал с Джорджем в течение семи с половиной лет, и последнее слово всегда было за ним,— вспоминает Чан.— Это была его вселенная, и у него было исключительное видение того, как всё должно выглядеть. Вспоминая сейчас то время, когда я работал с ним, я признаю, что иногда это было довольно удобным — вы могли примерно ожидать, что он может одобрить и что ему понравится. Но он не переставлял удивлять меня. Он любил рисковать. И для меня сейчас пойти дальше и работать над этими новыми фильмами означает то же самое: принимать на себя все риски. Поскольку без направляющей руки Джорджа приходится решать самому: как далеко ты можешь зайти, прежде чем эти идеи перестанут быть „Звёздными войнами“».

На этот раз, возможно, это было не столь рискованно, поскольку режиссёр Джей Джей Абрамс захотел приблизить эстетику [Эпизода VII] к классической трилогии и использовать элементы, которые выглядели так, словно были созданы тогда — в далёкие 70-е и 80-е. Но разве Далёкая-далёкая галактика не должна была измениться за 30 лет?

СИД-истребители на звёздном разрушителе в Пробуждении Силы

«В том, что касается дизайна,— отвечает Чан,— у нас было много споров о том, насколько мы должны изменить СИД-истребители, насколько мы должны изменить штурмовиков. В каком-то смысле историческую трансформацию дизайна в „Звёздных войнах“ можно представить так: если вы считаете, что Эпизоды IV, V и VI созданы, применительно к нашей реальности, в стиле семидесятых и восьмидесятых, то Эпизоды I, II и III — это двадцатые и тридцатые. Поэтому Эпизоды VII, VIII и IX — это, практически, наше время. Как же передать это через визуальные образы и  как это могло бы выглядеть? Ответ был следующим: возможно — через материалы, через технологии изготовления вещей. Возможно, дело во внешнем облике: например, те же СИД-истребители имеют классический и узнаваемый дизайн, но вот процесс их производства мог быть усовершенствован. И мы занялись этим, держа в мыслях, что, может быть, мы изменим материалы, сделаем его (СИД-истребитель) со стелс-технологиями».

Любимым дизайнерским проектом Чана в «Пробуждении Силы» была Джакку — планета, усеянная останками давнего сражения.

«Я подумал: а как насчёт потерпевшего крушение „звёздного разрушителя“? — Говорит Чан.— Мне понравилась идея совместить природу с крупной техникой. „Звёздный разрушитель“ — это такая культовая штуковина… как только вы помещаете его на землю, на поверхность планеты, это сразу превращается в потрясающий пейзаж. К счастью, по мере развития работы над проектом, это действительно отлично вписалось в историю, и мы начали понемногу выяснять предысторию Джакку. А потом, как вишенка на торте — гонка „Тысячелетнего Сокола“ и СИД-истребителя сквозь „звёздный разрушитель“!»

Вам будет интересно узнать, что Чан отвечает за визуальное единообразие новой Расширенной Вселенной.

«Как дизайнер, я пытаюсь сделать всё визуально сочетающимся… Это — весьма сложная задача, потому что все эти истории очень разные, а каждый новый режиссёр привносит свою точку зрения. Моя роль состоит в наведении моста между всем этим, в создании целостности».

* * *

Источник: Nerdist

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Эпизод VII, Дуг Чан

Centax

Centax в соцсетях