• Интервью


Судьбы свершились: Дэйв Филони о втором сезоне «Повстанцев» — Часть 1

the siege of lothal ahsoka

Продолжение разговора с Дэйвом Филони, в котором он вспоминает детали работы над вторым сезоном сериала «Звёздные войны: Повстанцы». Начало читайте здесь.

SW: Вы упомянули, что беседовали с Джорджем Лукасом о том, что произошло после Приказа 66. Конечно, в процессе работы над сценарием что может измениться, что-то — получить развитие. Расскажите о том, как вы решили, что Асока и Рекс сыграют важные роли в развитии повстанческого движения, или о том, как к вам пришла идея свести вместе Асоку и Вейдера. Что из этого было придумано ещё тогда, когда вы с Джорджем Лукасом работали над «Войнами клонов», а что — недавно, когда вы почувствовали, что идея хорошо впишется в повествование?

ДФ: Мы обсуждали с Джорджем, что Рекс будет вовлечён в Повстанческий Альянс. У нас с ним были дискуссии по этому поводу перед началом последнего сезона («Войн клонов» — Nexu). Разговор, который мы с Джорджем вели об Асоке, касался, главным образом, Дарта Вейдера: что она будет знать о нём, чего не будет знать,— потому что Джордж считал, что Асока выживет после Приказа 66. Таким было его мнение. Беседы с Джорджем помогли мне удостовериться, что я правильно понимаю ход его мыслей, и с того момента я сделал свой выбор. И в этом — суть работы всех нас, создателей «Звёздных войн»: мы должны делать выбор исходя из того, какую цель мы преследуем создаваемым нами произведением. Но то, что Асока была фулькрумом, тайным агентом-связным, и принимала участие в создании повстанческого движения — это мы никогда подробно не обсуждали. Возможно, мы обсуждали это лишь как нечто вероятное. Всю эту историю мы придумали с исполнительным продюсером Саймоном Кинбергом и Грегом Вайсманом (исполнительным продюсером Сезона 1), когда решили, что Асока сыграет роль фулькрума.

Я с самого начала считал, что Асока должна быть кем-то гораздо большим, чем пассивный наблюдатель. Я так же решил, что она не примет ни одну из противоборствующих сторон. Позднее я передумал и решил, что в это переменчивое время она должна быть воином. Наши персонажи и истории всегда находятся в развитии, чтобы мы могли добиться наилучшего результата.

За эти годы я множество раз представлял себе противостояние Асоки Тано и Дарта Вейдера — и с разными концовками (смеётся). Что интересно, принятого в итоге варианта не было в сценарии, и такое место действия я никогда не рисовал. И я не планировал ничего заранее ни о Кейнане, ни об Эзре, ни о ком-то ещё (из их команды — Nexu). Было невероятно увлекательно рассказать историю о совершенно новой команде героев, о которой я ещё ничего не знал в ту пору, когда мы работали над «Войнами клонов». Конечно, в противостоянии Асоки и Вейдера есть определённые моменты, которые перекликаются с теми идеями, которые я вынашивал раньше. Один из примеров — бой на световых мечах между Асокой и Вейдером. Я сказал Кири Харт (из Lucasfilm Story Group), что у меня уже есть наброски того, как я это себе представляю. И она ответила: «Ну что ж, давай сделаем по-твоему». Я безмерно ценю то, что поддерживают мои идеи относительно этого персонажа. Люди в Story Group необыкновенно проницательны, и я считаю, что именно они помогли сделать эту историю столь потрясающей.

AT-TE и клоны - сериал Звёздные войны Повстанцы

SW: Хочу немного пройтись по сюжету сезона. Итак, возвращение клонов. Как вам в голову пришла идея этого AT-TE в духе Хаяо Миядзаки, в котором клоны живут, как рыбаки-пенсионеры?

ДФ (смеётся): Я по какой-то причине был одержим идеей, что они ловят рыбу. Я вырос в Питтсбурге и видел, как многие пожилые люди переезжают во Флориду, купив себе дом на колёсах. И я склонялся к такому же варианту событий для наших старых друзей-клонов. Они стали ветеранами в отставке, которые предприняли затяжной рыболовный тур. Леска и удочка стали для них средством найти смысл в жизни. И я, в итоге, придумал это существо (joopa), которое они хотят поймать. Наверное, всё дело в моём происхождении с Восточного побережья, но я представлял себе отдых пенсионеров именно таким (смеётся).

Когда я сказал [творческой группе], что клоны сидят в танке, то они восприняли это всерьёз. Им понравилась эта идея. Я хотел, чтобы этот танк походил на диковинный передвижной зверинец или на что-то вроде Ходячего Замка, так что аналогия с Миядзаки вполне уместна. Мы, конечно же, не смеем сравнивать себя с ним, но очень сложно избежать влияния аниматора такого калибра. Это что-то вроде дани уважения — и хорошая идея сама по себе, на мой взгляд.

SW: Мне эта идея нравится, потому что сам я тоже с Восточного побережья.

ДФ: И вы уловили смысл?

SW: Безусловно. И вот ещё что: Рекс и то, как он смотрит, как ведёт себя, напомнил мне дедушку. Он — просто стопроцентный идеальный дедушка. Это было сделано вами намеренно?

ДФ: Думаю, да. Факт в том, что жизнь клонов бежит быстро, и мы всегда полагали, что Рекс будет старым. Но я никогда не задумывался о том, что Рекс походит на Санта Клауса. Нет, я правда не думал об этом до последнего времени. Мне просто всегда нравились те персонажи Миядзаки, у которых была большая седая борода. Мне нравилось, как они анимированы, и я создавал Рекса (для «Повстанцев»), держа в уме этот образ. Борода имеет значение — она сама по себе является интересной деталью. Мне также хотелось, чтобы клоны были крупными ребятами. Вы ведь знаете, что они любят покушать, и всё такое. Когда дело дошло до дизайна моделей, я сделал эскизы для аниматоров, постаравшись не упустить ни одной детали. Думаю, они проделали прекрасную работу для того, чтобы оживить клонов на экране.

Рекс, Грегор и Вольф - сериал Звёздые войны Повстанцы

SW: Мне интересно знать ваше мнение насчёт того, как Рекс, Вольф и Грегор относятся к своей службе. Мне казалось, если они знают, что в Приказе 66 содержалась ложь, то они должны испытывать некоторое чувство вины или сожаление. Вы готовы с этим согласиться? Или, может быть, они смогли дистанцироваться от всего этого?

ДФ: Я бы сказал, что их чувства противоречивы. Думаю, что каждый из клонов справляется с этим по-своему. Вольфу очень нелегко отделить факты от себя: в нём всё ещё сохраняется (или сохранялся до недавнего времени) некоторый процент лояльности к Империи и к тому, что она делала. Ему трудно осознать, что это уже не Республика. Думаю, что главной задачей для себя каждый считает заботу о братьях по оружию, учитывая то, через что им пришлось пройти. Думаю, что все они,— если говорить о клонах в целом,— в конечном итоге, поняли, какой ужасной вещью был Приказ 66. Некоторые смогли извлечь из него выгоду, но, в конце концов, всех клонов списали за непригодностью, потому что они стали слишком старыми. И они сперва ощутили свою неполноценность, а потом поняли, что их нещадно эксплуатировали и использовали. Их история весьма печальна. Думаю, что Рекс после Приказа 66 числился бы в дезертирах. Он ушёл бы в самоволку, чтобы помочь Асоке сбежать из Ордена (Джедаев). Мы даже написали эту историю; она должна была произойти в финале сериала «Войны клонов».

Асока и Рекс были вместе. Мы всегда предполагали, что они окажутся вместе, когда объявят Приказ 66. Вот почему вы не видели Рекса и Асоку в фильме («Месть ситов»). Мы придумали объяснение тому, где они были во время действия фильма.

SW: Но вплоть до того момента они продолжали сражаться за Республику?

ДФ: Рекс, определённо, да, а Асока продолжала отделять себя от Ордена Джедаев.

SW: Очень интересно. Надеюсь, однажды мы увидим эту историю — в той или иной форме.

ДФ: Ну, возможно. Возможно, те дети, что выросли на «Войнах клонов», годы спустя будут работать в Lucasfilm, и кому-то в голову придёт идея завершить эту историю. Я нормально к этому отношусь. Прекрасно, что в мире есть неравнодушные люди.

Эзра и голокрон ситов - сериал Звёздные войны Повстанцы

SW: Мне кажется, что в этом сезоне Эзра делает два шага вперёд и один шаг назад. Он становится более могущественным, он проявляет задатки лидера, он смиряется со смертью своих родителей. И, в то же самое время, он действует более агрессивно и, кажется, слишком упивается боем. Похоже, что он открыт влиянию Тёмной Стороны. Такова его настоящая сущность, или же всё это говорит о неудаче Кейнана в роли его учителя? Что ожидает Эзру дальше?

ДФ: Я бы сказал, что такова природа вещей. Это есть в каждом из нас. Когда вы получаете силу и власть, вам хочется ещё больше, и это развращает. Вы должны проявлять бдительность. Нужно оставаться самоотверженным и бескорыстным, иначе вы можете натворить ужасные вещи. Конечно же, это не означает, что вы проснётесь и скажете: «Сегодня я собираюсь сделать ужасные вещи». Если вы помните, Энакин делает ужасные вещи, но при этом он думает, что спасает людей. Он думает, что все остальные предали его.

Эзра чем-то напоминает Энакина; он думает, что помогает, когда пытается спасать людей и защищать своих друзей. И он думает, что обретение силы поможет ему сделать это. Он становится старше, он становится невыдержанным — в каком-то смысле, он — типичный подросток. В «Звёздных войнах» всё так же, как и в реальном мире. Эзра намерен бросить вызов авторитетам, у него есть много вопросов. Если бы он не делал этого и был пай-мальчиком, это выглядело бы неестественно. И дело даже не в плохом сценарии; это просто неправдоподобно. Он бунтует и рвётся вперёд, очертя голову, но это просто путь, который он себе избрал. А последствия этого выбора мы ещё увидим.

SW: Он должен испытать всё на собственном опыте, чтобы понять, что правильно, а что — нет.

ДФ: Верно. Он будет совершать ошибки, как и все мы. Когда мы делаем ошибки, то можем лишь надеяться, что они обойдутся без последствий, но вам начинает казаться, что оплошности, которые допускает Эзра, оказывают значительное влияние на всю группу.

Эпизод Honorable Ones - сериал Звёздные войны Повстанцы

SW: У меня в прошлом сезоне было два любимых эпизода: «The Protector of Concord Dawn» и «The Honorable Ones». Мне кажется, они отличаются от остальных своей камерностью. Меньший масштаб, концентрация на отдельных персонажах. Работа над этими эпизодами чем-то отличалась от остальных?

ДФ: В общем-то, нашей целью во втором сезоне было именно это: сосредоточиться на персонажах и придать им больше глубины, раскрыть их предысторию. Особенное внимание мы уделили Сабин. Мы всегда обещали, что со временем вы узнаете больше о её мандалорских корнях, и нам представилась прекрасная возможность уделить внимание этой культуре, созданной нами в период работы над «Войнами клонов». Было важным показать, что стало с этими людьми; было также здорово связать одного из наших прежних персонажей (из «Войн клонов» — Nexu) с Сабин Рен. Думаю, это был интересный опыт, тем более что там Кейнан и Сабин были только вдвоём, а мы вплоть до этого момента никогда не показывали их вместе в таком контексте.

SW: Вы правы, это — интересная парочка.

ДФ: Да. Помню, мы заметили — где-то на 21-й минуте эпизода — что повествование выглядит лучше, когда охватывает меньшее количество персонажей, потому что мы просто можем уделить каждому больше внимания. Финал вышел замечательным, но, чёрт возьми, у нас просто не хватало времени, чтобы подробнее остановиться на некоторых важных и по-настоящему удивительных персонажах. Нам постоянно приходилось чем-то жертвовать. Думаю, вы могли ощутить некоторое разочарование при просмотре таких эпизодов, как «Легенды ласатов». Вы увидели, что есть ещё ласаты, хотя все думали, что они истреблены, и вам хотелось бы узнать, кто они и что ими руководит.

Эпизод с Каллусом и Зебом — из той же оперы. Они попадают в ловушку и оказываются вдвоём в небольшой ледяной пещере, но история от этого не проигрывает — как и от того, что действие происходит лишь в одном месте. Потом Гера получила свой эпизод, а за ней — Чоппер. В том сезоне у всех был свой персональный эпизод, и это, кажется, именно то, что всегда хотели фанаты. Им нравились Эзра и Кейнан, но они хотели, чтобы и другим героям уделяли внимание. Поэтому это была отличная идея: «пойти вширь» и предоставить зрителям некоторое разнообразие и более глубокое понимание персонажей.

SW: Я хотел бы вернуться к Асоке и тому, как вы обращались с нею в этом году. Вы уже немного затрагивали эту тему. Вы отметили интересный момент: изначально вы хотели, чтобы она больше оставалась на заднем плане. Он показался мне интересным, потому что у меня сложилось именно такое впечатление о ней. Хотя мы и видим, что она принимает участие в делах, она не слишком вовлечена во всё это. Думаю, это делает её более загадочной. Это напомнило мне о старом Бене Кеноби и его роли в «Новой надежде». Что вы хотели донести до зрителя о ней в этом сезоне?

ДФ: Признаюсь, мы проявляли большую осторожность. Когда мы вернули её, это вызвало бурю ликования — гораздо большую, чем мы ожидали. На следующий день в сценарной комнате все с воодушевлением твердили: «О, супер, теперь Асока будет делать у нас то, теперь Асока будет делать это». Вскоре стало очевидно, что сериал рискует немедленно превратиться в «Шоу Асоки Тано». Но это — не тот путь, который мы избрали для «Повстанцев». Этот сериал — он прежде всего об Эзре и Кейнане и о том, что они делают. Если мы слишком сконцентрируемся на Асоке, то не сможем обеспечить приоритет для наших главных героев. Было важным сделать так, чтобы Асока, раз уж она появилась в сериале, действовала в интересах персонажей Эзры и Кейнана, и что её судьба пересеклась с их судьбами потому, что это важно для Эзры и Кейнана. Вот — основные правила, с которыми мы приступали к работе.

Раньше, в «Войнах клонов», у нас была похожая проблема, когда мы намеревались включить в историю Йоду. Мы постоянно спрашивали себя, не будет ли это проблемой, потому что Йода мог перетянуть всё внимание на себя. Мы все понимали, что единственным человеком, который мог бы противостоять Асоке в этот период, будет либо Вейдер, либо Император. Вот почему вы не видите её на экране слишком часто, а когда она появляется — это сразу же приносит результат. Так и было задумано. Вы всегда должны преподносить свою историю наилучшим образом, поэтому мы сознательно пошли на ограничение экранного времени Асоки. А зритель, видя её, уже знает, что должно произойти что-то важное.

shroud of darkness сериал Звёздные войны Повстанцы

SW: И вот, наконец, ей удаётся поговорить с Энакином в Храме Джедаев (эпизод “Shroud of Darkness” — Nexu). Я брал интервью у Эшли (Экштейн) и сказал ей тогда, что этот разговор, на мой взгляд, является переломным моментом в их отношениях. Переживали ли вы о том, что у вас может не оказаться возможности (вернуть Мэтта Лантера)? Это был первый вопрос, а вот второй: что это означало для вас — вновь написать историю Энакина и Асоки, когда Энакин уже совершенно отличается от того, с кем вы имели дело?

ДФ: Я подыскивал возможность вернуть большую часть актёров из «Войн клонов» в знак признательности за то, что они так много сделали для этого сериала. Я придумал, как можно заполучить почти всех их снова; проблема была лишь в том, каким образом вернуть Мэтта Лантера (чтобы он сыграл Энакина — Nexu). Мэтт — очень талантливый актёр. Он может делать множество вещей, и мы думали, что он может воплотить на экране кого-то ещё. Но потом мы придумали, что покажем Оби-Вана в виде голограммы, и это отлично сработало. Когда речь зашла об Энакине, я решил, что поступлю таким же образом. Голокрон показался подходящим решением; на нём могла быть записана история о том, как Энакин Скайуокер учит детей обращаться со световым мечом. Я написал так много сюжетов с Энакином и так долго проработал с Мэттом, что сделать это было совсем не трудно. Это как езда на велосипеде. Вы помните, как расставлять акценты, и как актёр произносит реплики. Я закончил работу тем, что написал вдобавок к этому большую часть диалога между Асокой и Энакином, поскольку хорошо знаю этих персонажей. Это было сплошным удовольствием, и я знал, что Мэтт не подведёт. Он любил этот сериал, и было так здорово снова заполучить его на эту роль.

«Повстанцы», в итоге, позволили нам дополнить истории некоторых персонажей из «Войн клонов», на что я никогда не рассчитывал. Это стало возможным благодаря реакции фанатов и благодаря тому, что Lucasfilm Story Group c энтузиазмом приняла идею вновь представить этих персонажей. Это потрясающе. Мы видим новое поколение фанатов, мы видим, кто является их любимыми героями. Они — поклонники Рекса и Асоки в той же мере, в какой они являются поклонниками Люка и Лейи.

Я очень благодарен фанатам за их преданность и поддержку. Это тем более ценно для меня потому, что я всячески сбивал их с толку, говоря о том, что случится в финале сезона.

SW: Но это же было весело, верно?

ДФ: Мне это доставило огромное удовольствие. Да, признаюсь: это было огромное удовольствие (смеётся).

SW: В каждой работе есть свои плюсы.

ДФ: (Смеётся) Верно, и это — определённо один из них. Невероятное ощущение, когда в последний момент зрители ощущают, как всё переворачивается с ног на голову. Я получаю истинное наслаждение от этого.

Йода - сериал Звёздные войны Повстанцы

SW: Когда Асока выбегает из храма и видит Йоду — это как сценка из «Последнего крестового похода», верно?

ДФ: Совершенно точно. Между Йодой и Асокой возникла напряжённость, когда её выслали из Храма Джедаев, и я не мог просто взять и заставить их разговаривать, как ни в чём ни бывало — в это не поверили бы даже дети. Нужно было показать, что Асока простила его. Я просто подумал, что это будет иметь значение для сериала, и вставил этот небольшой забавный момент — абсолютно в духе «Последнего крестового похода», где рыцарь-храмовник произносит: «Пока».

SW: Мне нравится, что этот сериал является местом схождения всех аспектов саги. Можете рассказать о положительных сторонах этого явления, а также о возможных проблемах, связанных с тем, что в коробке оказывается слишком много игрушек?

ДФ: Да, игрушки всё время дерутся друг с другом — вот в чём проблема (смеётся). Все хотят принимать участие в эпизоде, а у вас всегда не хватает времени на то, чтобы уделить каждому внимание. Таким образом, мы снова возвращаемся к тому, что персонажи должны быть значимыми. Я работаю над «Повстанцами» и сюжетом точно так же, как работал над «Войнами клонов». Неважно, идёт ли речь об эпохе «Легенд», эпохе классической трилогии или эпохе приквелов — всё это герои и истории «Звёздных войн».

Мы заимствуем везде, где только возможно. Тот грузовой транспорт, который крадут повстанцы — он, на самом деле, из игр компании West End. Думаю, его дизайн придумал Дуг Чан для руководства настольными ролевыми играми. Я сказал тогда: «О, вот подходящий транспорт, давайте используем его». Мне жаль людей, которые изобретают вещи лишь ради того, чтобы изобрести что-то новое. Я не хочу так делать. Фанаты «Звёздных войн» — очень преданные поклонники, они хранили верность «Звёздным войнам» в течение длительного времени; возможно, среди них найдутся те, кто играли в эту игру и знают, что там был этот грузовой транспорт. И вот мы вставляем этот корабль в наш сериал, а они увидят это и подумают: «Ничего себе! А я ведь когда-то играл в это! Потрясающе!» Думаю, мы тем самым попытались отблагодарить их за такую преданность и показать им, что для нас это важно. Это — то же самое, что я делал, когда работал с Джорджем. У нас был девиз: «Никогда ничего не выбрасывать». Мы храним все эти вещи и находим способ использовать их, если это имеет значение для сюжета.

SW: Пятый Брат создан на основе дизайна, разработанного для «Пробуждения Силы», верно?

ДФ: Совершенно верно. Я с самого начала присутствовал на всех брифингах (когда шла работа над «Пробуждением Силы») и однажды я увидел один интересный материал. Я сразу начал выспрашивать, собирается ли кто-то его использовать. А мне отвечали: «Ну… Мы не знаем…» — а я в ответ: «Ладно, если ему (Джей Джею Абрамсу) это не нужно, тогда я возьму». Потом Джей Джей изменил направление сюжета, и я сказал: «Слушайте, а куда вы собираетесь это девать? Я хочу вон того парня в шляпе.  У вас есть планы на него?» Зачем растрачивать даром ресурсы? Это был великолепный дизайн. Я стараюсь использовать всё. Я внимательно смотрю по сторонам, когда иду по студии или когда прогуливаюсь рядом со съёмочными площадками. Я подыскиваю небольшие причудливые вещицы, которые мы можем одолжить, и всегда что-нибудь находится. Мы все — фанаты, и важной частью «Звёздных войн» всегда было то, что для каждого, даже самого нелепого второстепенного персонажа можно придумать свою историю. И я очень рад возможности рассказать эти невероятные истории.

(Продолжение следует)

* * *

Источник: StarWars.com

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: сериал Повстанцы, Дэйв Филони, Асока Тано

Комментарии  

Mako 0 Mako
Говорит, что не смогли все рассказать, а сам сделал бестолковые серии про китов и ласатов.
Спасибо за статью Nexu, очень интересно)
25.09.2016 00:24 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza 0 Renavallanza
Да, много неинтересных серий и это удивительно, казалось бы где ещё как не в Звёздных Войнах должен быть большой выбор вариантов, можно придумать очень много интересного.
25.09.2016 03:44 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Сериал страдает некоторой фрагментарностью. Например, показали эпизод с Зебом и Каллусом - и после него даже никакого намёка на то, как это происшествие повлияло на мировоззрение Каллуса.
25.09.2016 07:56 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Согласна, некоторые серии выглядят филлерами. И сериалу частенько не хватает энергии - а ведь, казалось бы, такое напряжённое время, из воздуха искры можно высекать.
25.09.2016 07:51 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Не допускаются также сообщения, в которых содержатся повторяющиеся фразы, символы, буквы, слова, графические файлы, добавленные несколько раз, или повторяющиеся короткие сообщения, не несущие смысловой нагрузки. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки на на порнографические фотографии, аудио- и видеоролики сексуального характера, в том числе, с участием несовершеннолетних.

Вы можете авторизоваться через социальные сети.

             


Centax

Centax в соцсетях