• Интервью


Судьбы свершились: Дэйв Филони о втором сезоне «Повстанцев» — часть 2

сериал Звёздные войны Повстанцы - Сезон 2. Бой между Асокой и Вейдером

Во второй части интервью StarWars.com исполнительный продюсер анимационного сериала «Звёздные войны: Повстанцы» Дэйв Филони обсуждает с Дэном Бруксом невероятный финал второго сезона, дизайн Храма Ситов, возвращение всем известного забрака и дуэль, от замысла до воплощения которой прошло несколько лет. Начало читайте здесь (анонс) и здесь (часть первая).

StarWars.com: Хочу начать с Малакора и с того, как вам в голову пришла идея подобного дизайна — от тел, которыми усеян пол, до внешнего вида самого Храма.

Дэйв Филони: Мне нравилась идея сделать такой эпизод, где действие происходит на планете-кладбище. Когда мы с Саймоном Кинбергом работали над историей, я начал подумывать о Храме Ситов и о том, что такой храм мог бы скрываться под землёй, располагаясь в огромной пещере. Благодаря этой идее мы смогли проделать отверстия в потолке, чтобы лучи света могли попадать внутрь Храма. Когда герои находятся на поверхности земли, то видят дневной свет, а внизу — чёрную поверхность. Когда они спускаются вниз, то оказываются посреди ночи, и то, что они видят, кажется им звёздами. Элементы дизайна помогли усилить концепцию противопоставления ночи и дня, света и тьмы, жизни и смерти. Всё это — часть ДНК Малакора и его архитектуры.

сериал Звёздные войны Повстанцы - сезон 2 - храм ситов

SW: Я заметил ещё одну вещь: сам Храм является противопоставлением двух сущностей, Империи и Повстанческого Альянса; Храм Ситов выглядит совершенно опустошённым в сравнении с теми джедайскими храмами, что мы видели.

ДФ: Это — отражение того, что говорит нам о храмах ситов история «Звёздных войн». Если вы посмотрите на геометрию малакорского храма, то увидите, что она практически идентична храму на Морабанде в «Войнах клонов», только в нашем случае камни расчерчены чёрным и красным. Нам хотелось, чтобы красные линии походил на вены. Когда в Храм вливается сила, то кажется, что вся структура оживает.

В визуальном плане наш храм — это комплекс, состоящий из нескольких плато. На каждом уровне мы устроили критические сцены, когда персонажам приходится принимать решения о своей дальнейшей судьбе. Они обсуждают это во время своего путешествия, а потом сталкиваются с необходимостью принять решение. Такая концепция была сделана намеренно. По мере приближения к вершине и к конечной цели действие достигает кульминации. И мне нравится напряжённость, которая сохраняется во время всего пути.

SW: К тому же, это позволяет создать цельную структуру.

ДФ: Да, это даёт визуальную и эмоциональную структуру. Дизайн действительно имеет большое значение. Ещё один пример — тела в Храме, наподобие тех, что были обнаружены при раскопках Помпеи. Мы добавили их, чтобы появилось ощущение событий, произошедших в далёкой истории, и чтобы вы почувствовали незримое присутствие чьих-то душ, которые не могут найти утешение.

SW: Это вы не о «Филадельфия Флаерз» сейчас говорите? (Хоккейная команда — прим. Nexu)

ДФ: Нет (смеётся). Мне хотелось показать, что когда-то давно здесь было сражение. Я даже написал рассказ об этой битве и о Владычице Ситов, которая построила этот Храм. Она была очень древним, очень могущественным ситом. Эта история подвигла меня на то, чтобы попросить Нику Футтерман озвучить Голос Храма. Мне показалось, что это послужило бы тонким намёком на её героиню из «Войн клонов», Асажж Вентресс.

SW: Когда Эзра впервые встретился с Молом, я рассматривал этот момент как нечто вроде «тёмной версии» встречи Люка и Йоды. Вы именно этого и добивались?

ДФ: В какой-то мере. Часть диалога я преднамеренно написал так, чтобы он был зеркальным отражением слов Йоды. Эзре пришлось столкнуться со множеством проблем, и он думает, что сила решает всё. Этим он привлекает внимание Мола к себе. Разумеется, у Мола есть свои виды на Эзру. Я легко могу понять его желание подчинить себе Эзру, и оно имеет гораздо более зловещую подоплёку, чем просто жажда власти. Я помню сцену из «Возвращения джедая», когда Император говорит: «Теперь ты принадлежишь мне, как и твой отец» — она ужаснула меня, когда я был ребёнком. Эта мысль, когда отец и сын оказываются целиком в чьей-то власти — она реально пугала меня тогда. И я захотел использовать эту идею, когда Эзра, желая обрести силу, попадёт под очарование этого гораздо более могущественного персонажа и соблазнится его обещаниями.

сериал Звёздные войны Повстанцы - сезон 2 - Мол и Эзра

SW: Хочу спросить вас о Моле. Я наблюдал за ним в этом эпизоде, и мне показалось, что он весьма походит на Палпатина: таким образом сын копирует привычки и характер своего отца. Я задаюсь вопросом: если бы Молу представился шанс — даже спустя столько лет — реабилитировать себя в роли ученика Палпатина, то согласился бы он на это, или нет? Как вы считаете?

ДФ: Думаю, Мол понимает, как мало ценности он представлял для Палпатина. Он мог бы жаждать мести и попытаться узурпировать власть, если бы смог, но он никогда бы не наступил снова на те же грабли.

Мол теперь вернулся к тому, кем он был изначально. Он — не кошмар во плоти, каким мы видели его в «Войнах клонов». Он — тот, о ком он сам говорит: «Бывший Дарт, а теперь просто Мол».

SW: И он действительно жил тут все эти годы, как он говорит?

ДФ: Думаю, что да. Думаю, что он приехал на Малакор и оказался в ловушке. Его корабль был разбит, и он застрял на этой планете, практически полностью лишённой какой-либо жизни. Он страшно страдал из-за того, что был так близко к вожделенному голокрону ситов, источнику безграничной силы, но не мог его получить. Он не мог добыть его в одиночку. Единственный способ обрести могущество такого уровня — призвать кого-то на помощь, и мы все знаем, что ситы — весьма ненадёжные компаньоны.

SW: Когда они (Мол и Эзра) достигают вершины Храма, и им необходимо сделать прыжок — это возвращает нас к сцене, происходившей ранее, когда Кейнан и Эзра швыряли друг друга при помощи Силы. Что пришло вам в голову раньше: идея использовать Силу таким способом или это упражнение?

ДФ: В большей степени, это было обусловлено фактом, что мы уже делали подобное, и что наши персонажи имеют такую способность.

SW: По-моему, отлично получилось (в финале).

ДФ: Всё дело в том, что Эзра часто проделывал это вместе с Кейнаном — человеком, заменившим ему отца. И когда он делает то же самое на пару с Молом, этим суррогатным отцом-наставником, то испытывает похожие чувства. В жизни всё происходит точно так же. В детстве вы начинаете заниматься спортом, потом у вас появляется тренер и вы большую часть времени поводите с ним, а человек, который первым научил вас всему, ощущает уколы ревности.

Сэм Уитвер заслуживает всяческих похвал за то, как он представил нам Мола — особенно, в финале. Он заставляет вас поверить в то, что Мол может оказаться на стороне наших героев. И вам не нужно верить в то, что Мол стал хорошим парнем — достаточно поверить в то, что его желание уничтожить плохих парней пересиливает желание уничтожить хороших.

Ключевой момент для понимания этого — сцена, в которой Мол хватает голокрон, а Эзра остаётся висеть над пропастью. Он мог тотчас же убить Эзру, но он не делает этого. Множество людей говорило мне: «Будь я проклят, но я верил ему в этой сцене». И я отвечал: «Ну, тогда вы чувствуете себя в точности как Эзра». Почему бы и не поверить Молу, учитывая всё то, что Эзра слышал от Кейнана о вере в людей, о привычке доверять своим инстинктам и полагаться на Силу? Эзра доверился Рексу и оказался прав насчёт него. Они все поверили Аоске и не ошиблись. Эзра ничего не знал о предыстории Мола и о том, чем он занимался ранее. Конечно, он выглядит страшновато, но Эзра не должен судить людей по их внешности. Сам Эзра когда-то был жалким бродяжкой, растерявшим ориентиры.

SW: Тем не менее, когда Мол произносит своё имя,— «Мол»,— то это звучит просто жутко. В этот момент явно стоит насторожиться.

ДФ (смеётся): Что поделаешь, он и впрямь жуткий типчик.

сериал Звёздные войны Повстанцы - сезон 2 - ослепление Кейнана

SW: Момент ослепления Кейнана — по-настоящему шокирующая сцена даже в этом эпизоде, насыщенном шокирующими сценами. Когда к вам пришло решение сделать это? Мне ещё хотелось бы спросить, обсуждалось ли это решение, потому что такое изменение персонажа оказывает влияние на множество вещей. Повлияет ли это на ход истории и на место персонажа в этой истории? Он ведь больше не в состоянии делать то, что делал раньше.

ДФ: Хороший вопрос. Мы ещё в начале сезона решили, что с Кейнаном должно произойти что-то драматичное.

Кейнан — не до конца обучившийся джедай. По мере того, как мы наблюдаем развитие Эзры, мы параллельно этому наблюдаем за эволюцией сознания Кейнана и за тем, какие уроки он извлекает из происходящего. Неуверенность Кейнана, его сопротивление тому, чтобы влиться в Повстанческий Альянс и его неверие в успешность миссии в Храме — всё это свидетельствует о том, что он не готов ещё стать тем лидером, каким он должен быть. Он слишком не уверен в себе. Поэтому символизм ослепления Кейнана заключается в том, что он не видит, как поступить правильно. Он не видит того, чему должен научить Эзру. Это — насущная проблема Кейнана, поэтому мы и лишили его этой способности.

Это повлияло на дальнейший ход истории, но не так, как могли бы подумать некоторые. У нас было много мыслей по поводу того, что это значит для него — быть слепым, и как он мог бы отреагировать на это. Некоторые подумают: «Ничего, Сила ему поможет». Но Сила — не сверхспособность. Она так не работает. Это, скорее, вопрос веры. Думаю, что история, которую мы хотим рассказать про Кейнана и его слепоту, довольно проста: вы настолько беспомощны, насколько позволяете себе это. Вы сможете видеть, если поверите в то, что можете видеть — и здесь перед нами открываются новые горизонты. В Сезоне 3 Кейнан встречает одного очень важного персонажа, который поможет ему изменить его восприятие.

сериал Звёздные войны Повстанцы - сезон 2 - Асока против Вейдера

SW: Итак, Асока против Вейдера. Все долго ждали этого. Что вы чувствовали, когда это стало возможным? «Я должен сесть и написать эту сцену, чтобы воплотить её в жизнь»? Было ли у вас ощущение нереальности происходящего в этот момент?

ДФ: Абсолютной нереальности. Я обдумывал это в течение многих лет, но в итоге то, что мы сделали, получилось совершенно иным. Я чувствовал на себе большую ответственность и должен был сделать всё наилучшим образом.

Написание диалога между Вейдером и Асокой было долгим процессом. Во мне всегда существовала уверенность, что Асока отчасти сохранила в себе ту юную девочку, которой она когда-то была. Её реплики выглядят более современными, чем то, что говорит Вейдер. Мы с Генри Гилроем (со-продюсером и сценаристом) нередко шутили по поводу того, станет ли Асока называть Вейдера «Sky Guy», когда встретится с ним. Вейдер-то уж точно не станет называть её «Шпилькой».

Я решил, что она должна быть ироничной и дерзкой, как это было прежде, когда они были наставником и ученицей. Эта нотка отчётливо прослеживается, когда Асока произносит: «Это уже не в первый раз». Потом она говорит: «Я знаю, кто ты. Я знаю, что ты — Энакин Скайуокер. Ты никогда не мог обойтись без того, чтобы не накосячить». Когда он поворачивается к ней, то говорит: «Твоё появление здесь было предсказано» — потому что Император рассказал ему о том, что должно произойти. То, что Вейдер столкнётся со своей бывшей ученицей. Когда я написал реплику «Наша долгожданная встреча наконец состоялась», то мне показалось, что это слишком пафосно; но потом Джеймс Эрл Джонс (озвучивавший Вейдера) сказал, что теперь он просто не мог бы вообразить себе Вейдера без этих слов. Они перекликаются с тем, что Вейдер говорит Кеноби: «Я ждал тебя, Оби-Ван» — и они абсолютно закономерны и логичны в нашей ситуации.

В тех нескольких мгновениях финала я хотел показать, что, хотя Асока к этому моменту и осознаёт, что перед ней — Энакин, она всё ещё не до конца уверена в этом и ищет любой способ для опровержения. Когда Вейдер угрожает Эзре пыткой, то это приводит её в замешательство. Энакин никогда не стал бы мучить детей — по крайней мере, не тот Энакин, которого она знала. Она ищет что-то, за что могла бы ухватиться в попытке доказать, что это — не Энакин. Ей не хочется уничтожать этого злодейского персонажа, потому что она не может убить Энакина. Она столкнулась с той же самой проблемой, что и Люк: он не мог убить своего отца. Оби-Ван, в свою очередь, не смог убить своего ученика. Неприятие Асокой мысли о том, что Энакин — это Вейдер, помогает ей справиться с ситуацией, достать оружие и сказать: «Я — не джедай». В этот момент она дистанцируется от него и бросается в атаку, чтобы убить.

SW: Это плохо?

ДФ: Не обязательно. Но в глубине души она, вероятно, не хочет этого делать.

Асока не боится Вейдера. Она боится за своего друга и переживает о том, что он превратился в такое чудовище, и это придаёт ей силы, чтобы уничтожить его. Думаю, она никогда бы не поверила, что Энакин может стать Дартом Вейдером, если б не увидела его лицо под маской и не услышала его настоящий голос.

сериал Звёздные войны Повстанцы - сезон 2 - Вейдер без маски

SW: Когда Вейдер говорит, мы одновременно слышим голос Джеймса Эрла Джонса и Мэтта Лантера. Вы так и планировали с самого начала?

ДФ: Да, я думал об этом в течение многих лет. Меня восхищала мысль о том, чтобы придать голосу Энакина нотки голоса Вейдера. Император понимал, что изменение голоса — это ещё один способ замаскировать настоящую личность. Вот почему он не походит на Энакина. А когда маска оказывается сломана, наружу прорезается его истинный голос. Когда вы слышите его в первый раз, то это голос Джеймса Эрла Джонсона, наложенный на голос Мэтта Лантера. В следующий раз, когда он произносит имя Асоки — это голос Мэтта, наложенный на голос Джеймса. И, наконец, когда в третий раз Вейдер произносит: «Тогда ты умрёшь» — то это один Мэтт Лантер, но его голос подвергнут модуляции. Наложение голосов было отличным способом подчеркнуть единство Энакина и Вейдера.

ahsoka-vader-2ahsoka-vader-3

SW: Можете ли вы рассказать о хореографии поединка? Мне кажется, что некоторые поединки намеренно поставлены так, чтобы вызвать ассоциации с другими схватками из «Звёздных войн»; например, бой между Сидиусом, Молом и Саважем (из «Войн клонов») мне показался очень похожим на «Месть ситов». Когда я увидел бой между Асокой и Вейдером, то не смог сопоставить его по ощущениям ни с одной из известных мне дуэлей на световых мечах. Там было что-то особенное.

ДФ: Это — один из нескольких поединков на световых мечах, раскадровку которых делал я сам. Я обычно полагаюсь в этом деле на ребят из своей команды, которые, я считаю, разбираются в боях на световых мечах гораздо лучше меня. Стюарт Ли — мой мастер боевых искусств; я во многом полагаюсь на него. Я написал один эпизод для Сезона 3 и настоял на том, чтобы он прошёл проверку у Стью, потому что мне хотелось добиться точной цели от поединка, и я знал, что Стью сможет поставить его так, как нужно.

Самый важный аспект хорошего боя для меня — это то, что его предваряет и то, что происходит после. Думаю, перед боем между Асокой и Вейдером у нас было прекрасное и очень эмоциональное вступление, после чего накал страстей достиг пика, когда Асока сломала его маску. Я держал этот сценарий в уме в течение долгих лет, но в ранних его редакциях диалоги между персонажами отсутствовали. Саймон (Кинберг) посчитал, что переход к действиям происходит слишком быстро, поэтому именно тогда я добавил фразы «Я не оставлю тебя, не сейчас» и «Тогда ты умрёшь». Всего лишь две реплики, но в эмоциональном смысле они имели огромное значение.

При работе над этим сериалом у меня есть большое преимущество — рядом со мной находятся Саймон и Кири (Харт), которые смотрят за всем происходящим. Джордж Лукас делал бы то же самое, и я рад, что не лишился подобной поддержки. Режиссёру важно быть открытым для идей и советов, чтобы затем использовать их с пользой для повествования. Финал второго сезона — это возможно, величайшее достижение всей нашей группы со времён существования Lucasfilm Animation. Думаю, это подтверждается тем, как на него отреагировала зрительская аудитория.

SW: Можете рассказать о том, что вы чувствуете по отношению к Асоке — персонажу, которого вы создали и воплотили в жизнь на экране — теперь, когда ей пришлось сразиться с Дартом Вейдером?

ДФ: С самого начала мы с Джорджем знали, что она будет персонажем неоднозначным по причине своей юности и дерзости. Мы знали об этом, но всё же хотели попробовать. Помню, как предупреждал Эшли (Экштейн): «Знаешь, поначалу этот персонаж вряд ли завоюет всеобщую симпатию, поэтому тебе нужно быть готовой». Что мне больше всего нравится, когда я думаю об Асоке — что уважение, которого она добилась, было заслуженным. Ничто не даётся нам легко. Ничто не даётся просто так, и я думаю, что поэтому мы любим её ещё больше.

Не уверен, что мы могли предполагать такой исход событий, который произойдёт спустя годы. Можно лишь мечтать о том, что персонаж, которого вы создаёте, будет так много значить для поклонников. В преддверии финала второго сезона люди в Фейсбуке и Твиттере буквально умоляли меня сохранить ей жизнь. Безусловно, я очень ценю это — и моя команда тоже. Мы очень, очень признательны всем фанатам со всего мира за эту невероятную поддержку.

Надеюсь, что при помощи Асоки мы показали фанатам, что вселенная предоставляет множество возможностей. Мы видели несколько лет назад, как она хватает световой меч и не боится встретиться лицом к лицу с величайшими злодеями галактики. Мне хотелось бы думать, что путь Асоки к осознанию себя похож на тот путь, что прошла Рэй (из «Пробуждения Силы»).

Это замечательно, что у детей есть столько вариантов выбора и столько сильных героев, которым можно подражать. Все они — интересные, разнообразные личности, у которых есть собственное мнение, свои сильные и слабые стороны. Они — отражение нашего реального мира, как и должно быть.

* * *

Источник: StarWars.com

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Дарт Вейдер, сериал Повстанцы, Дэйв Филони, Асока Тано

Комментарии  

Mako 0 Mako
Ни слова про РВ.
01.10.2016 22:20 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Что интересно, значительная часть РВ могла бы существовать до сих пор. Диснеевцы не торопятся вылезать за рамки уютной ОТ.
01.10.2016 22:53 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Не допускаются также сообщения, в которых содержатся повторяющиеся фразы, символы, буквы, слова, графические файлы, добавленные несколько раз, или повторяющиеся короткие сообщения, не несущие смысловой нагрузки. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки на на порнографические фотографии, аудио- и видеоролики сексуального характера, в том числе, с участием несовершеннолетних.


Centax

Centax в соцсетях