• Литература


Расширенное издание трилогии «The Making of…»

The Empire Strikes Back - Hoth

21 октября 2013 года в продаже появились электронные версии трёх книг Дж. У. Ринцлера из серии «The Making of…» — о создании классической трилогии «Звёздных войн». Отличительной особенностью этого издания является включение в книги аудио- и видеоматериалов, превращающих ebook в интерактивный медиа-контент. Этот контент включает в себя около 30 минут уникальных закадровых видеоматериалов, 15–20 минут с малоизвестными аудиоинтервью и множество концептуальных зарисовок и фотографий.

 От себя добавлю, что каждая книга благодаря этому медиаконтенту «весит» порядка 500 Мб. Но это — действительно та вещь, которую захочет иметь у себя каждый поклонник «Звёздных войн».

Предлагаю вашему вниманию несколько интересных фактов из книги Дж. У. Ринцлера «The Making of Star Wars: The Empire Strikes Back».

Как известно, Лукас во время работы над фильмами делал пометки в стандартном бумажном блокноте; дату на своих записях он не ставил и, вероятно, иногда перетасовывал их в угоду текущим потребностям, поэтому анализировать эти пометки довольно затруднительно. Одна из заметок к Главе II (так между собой называли второй по счёту фильм «Звёздных войн» его создатели) могла была быть написана для первого фильма, поскольку речь в ней идёт о кристалле Кайбер (Kiber Crystal) — идее, отвергнутой [Лукасом] ещё до начала съёмок в 1976 году. Однако она содержит первую отсылку к тому, кто должен был стать новым персонажем:

«Люк без сознания — просыпается и видит Бундена Дебаннена (Баффи). Баффи очень стар — три или четыре тысячи лет. Кристалл кайбер в мече? Баффи показывает Люку? Баффи — страж. „Чувствуй, а не думай“. Ты сможешь стать физическим проявлением Силы — оружием в бесконечной борьбе двух сторон Силы за владение потусторонним миром, частью которого мы являемся. Люк — избранный; он — Баффи в человеческом обличии».

Люк в хижине Йоды. Ральф МаккуарриЛюк в хижине Минча (Йоды). Художник — Ральф Маккуарри

Некоторые из этих идей — в частности, «чувствуй, а не думай»,— вошли в первый фильм, однако Лукасу всегда нравилась мысль ввести в сиквел старого-старого наставника. В следующей заметке мы читаем:

«Отталкивающего вида, пугающая фигура может чудесным образом превратиться в самого надёжного друга. Говорит с деревьями — тени отступают и исчезают. Он [наставник] звался Минок (Mynoc). Человек-компьютер. (Вейдер?) Мастера меча».

Необходимость во втором наставнике была совершенно очевидна и продиктована смертью Бена Кеноби в «Звёздных войнах». Люк должен был продолжить своё обучение, чтобы стать джедаем. В ранних записках мы обнаружим кое-что интересное касательно судьбы Бена:

«Бен не „умер“. „Я имел дело со многими клонами ДжерДжерода“ (Это говорит Бен.— Прим. Nexu). Бен — в потустороннем мире, но не может оставаться там вечно; он помогает, пока находится в областях Силы, скрытых от Вейдера и Императора».

Даже после смерти Бен может помогать Люку:

«Где-то там хороший отец (Бен) присматривает за судьбой паренька, готовый использовать свою силу в случае крайней необходимости. Отец превращается в Дарта Вейдера, который — лишь [его] временное проявление, и готов возвратиться с триумфом. Люк отправляется на край света и совершает жертвоприношение, чтобы снять заклятие, наложенное на своего отца. Ему это удаётся. Счастье восстановлено».

В сентябре 1977 года художник Ральф Маккуорри заключил контракт с Лукасом и принялся рисовать планету, где живут вуки, обмундирование для зимнего климата и замок [Вейдера]. В заметках Лукаса отражено его представление о жилище Дарта Вейдера и о трансформации его характера:

«Как только ты встанешь на тёмный путь — это определит твою судьбу. Не поддавайся искушению быстрого и лёгкого успеха. Вейдер отдал себя во власть сил, которые его уничтожили — сил тьмы и разрушительной жестокости».

On their home planet Wookiees with bantha-like creatures called whorrwaarrsВуки на своей родной планете разводят бантоподобных существ под названием whorrwaarrs.— Концептуальный эскиз Ральфа Маккуорри

«Мы достаточно много работали над планетой вуки, которая была домом Чубакки, говорит Маккуорри.— Для меня это было очень интересным. Мы создали лес с гигантскими деревьями, хижины вуки, различные аксессуары, систему сообщений и внешний вид планеты, на которой имперцы размещали свою базу».

Очередной листок с заметками Лукаса содержит список планет для сиквела:

«Планета вуки Kasshook, Kazzook (Ganaararlacc) — огромные деревья; Газовая планета (Hoth) — города на сваях, арт деко, гигантские существа в тумане, похожие на мант; Ледяная планета, снежные шторма; Водная планета (Acquis); Портовая/пустынная планета (пещеры); Планета-сад (Besspin-Kaaleida); Планета-город (ton-muund) — как Звезда Смерти, только больше и не может перемещаться; Планета трав (ibbana); Болотная планета (Dagobah), стелющийся туман, болотные заросли».

"Джордж говорил: «Мне хотелось бы видеть замок из металла, стоящий посреди снега,— вспоминает Маккуарри.— Джордж подыскивал место для размещения офиса Вейдера».

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Джордж Лукас, Ральф Маккуорри, Дж. У. Ринцлер, история Звёздных войн

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Не допускаются также сообщения, в которых содержатся повторяющиеся фразы, символы, буквы, слова, графические файлы, добавленные несколько раз, или повторяющиеся короткие сообщения, не несущие смысловой нагрузки. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки на на порнографические фотографии, аудио- и видеоролики сексуального характера, в том числе, с участием несовершеннолетних.


Centax

Centax в соцсетях