• Статьи
  • Райан Джонсон озвучил самые нелепые варианты происхождения Рэй


Райан Джонсон озвучил самые нелепые варианты происхождения Рэй

Люк Скайуокер обучает Рэй чувствовать Силу

Режиссёр «Пробуждения Силы» Джей Джей Абрамс оставил в конце фильма целый ворох вопросов, главным из которых был вопрос «Кто же родители Рэй?» Эта тема в течение двух лет — между «Пробуждением Силы» и «Последними джедаями» — подогревала интерес фанатов, которые прочили в родственники Рэй кого угодно, от Люка Скайуокера до Хана с Лейей и даже Сноука. В процессе написания сценария для Эпизода VIII Райану Джонсону точно так же, как и фанатам, пришлось поломать над этим голову. Режиссёр рассказал об этом в интервью «The /Filmcast».

По его признанию, во время работы над сценарием он последовательно рассмотрел все варианты, предлагаемые в интернете. Некоторые из них были попросту смехотворны.

К большому разочарованию тех горячих поклонников «Звёздных Войн», которые придумали целую историю о том, кем была их любимая героиня, в «Последних джедаях» тайна происхождения Рэй получила неожиданный поворот, приведший к совершенно противоположному результату. Рэй, как оказалось, была и правда «никем»: родители продали её ради того, чтобы купить себе еды — или выпивки. Это была полная неожиданность. Однако, поначалу такого в намерениях Джонсона не было и в его планы не входило. «Я не то чтобы знал об ожиданиях [фанатов] и пытался целенаправленно их шокировать,— сказал Джонсон.— Я придумывал [ответ], полагаясь на внутреннее чутьё, чтобы понять, что могло бы сильнее всего всколыхнуть обстановку».

Прежде чем Джонсону удалось подобрать ключик к шкатулке с секретом, не обошлось без небольших потерь. Он создал документ, озаглавленный «Полная Ж…» (Big Ass Document), в котором собирался перечислить все возникающие вопросы и упорядочить для себя мыслительный процесс. Если говорить о Рэй, то вариантов её происхождения была масса, и они варьировались от нелепых до ещё более нелепых.

«Я честно составил список всех вариантов, какие только мог придумать, даже совершенно немыслимых, воплощать в жизнь которые я никогда не собирался. Наименее глупой из этого была версия „она — клон“; гарантирую, что эта версия с „Реддита“ тоже была представлена в моём документе. Самой же глупой была версия „она — робот“. Ну да, мы ведь видели весьма реалистичную биомехническую руку у Люка, а за тридцать лет технологии могли сильно продвинуться. Тут я начал смеяться».

Ничего из этих идей на экране воплощено не было (как вам безумная идея о роботе Рэй?), однако Джонсон ответил, почему он, в итоге, остановился на идее о том, что Рэй — это «никто». Как пояснил режиссёр, помимо самой «демократизации способностей» — прекрасной  идеи о том, что каждый может быть героем, ниспровергающей концепцию «избранных»,— это откровение стало крайне важным для сюжетной линии Рэй.

«Я задался вопросом: что для неё было бы всего тяжелее услышать?» — Сказал Джонсон.

Это полностью меняет всю тему попыток Рэй «найти своё место» в мире и полностью изменяет представление аудитории о том, как «работает» вселенная «Звёздных Войн».

«Это действительно похоже на сцену „Я — твой отец“, только с противоположным по смыслу ответом,— заметил режиссёр.— Та сцена показывает нам стандартного „плохого парня“ и внезапно превращает его в нечто гораздо более сложное. Чтобы проделать подобное с Рэй и дать зрителям возможность пережить тот самый момент „О, нет!“, нужно было поменять знаки на противоположные».

* * *

Источник: Slashfilm

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Эпизод VIII , Рэй, Райан Джонсон

Комментарии  

Nexu 0 Nexu
Как-то не очень умно, и звучит, как россказни барона Мюнхгаузена. Не могу поверить, чтобы получающий миллионы сценарист и режиссёр начал бы работу над фильмом со списка глупейших нелепиц, коими полон интернет.
26.01.2018 19:18 Ответить Сообщить модератору
Mace Darklighter +1 Mace Darklighter
Wow-режиссер, чего и следовало ожидать. Вместо того, чтобы внимательно посмотреть предыдущий фильм и прошлые эпизоды, и на основании их добавить важную деталь мозаики в общую картину, он рассчитывает скорость падения челюсти среднестатистич еского зрителя вниз.
Так делают временщики, коим он и является.
26.01.2018 19:34 Ответить Сообщить модератору
Nexu +1 Nexu
Ну да, согласна. Приёмчики из арсенала бродячих циркачей. "Женщина с бородой - сенсация!"
26.01.2018 19:51 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус +2 Дарт Трейус
Полной ж... Джонсону показалось мало, и он решил пробить дно? Правильно понял я?

"Демократиз ация способностей"? Мне это напоминает сцену из "Зверополиса", где один жулик-грызун рядился в слонёнка, чтобы его подельник-лис мог выжимать из окружающих слезу и разводить на деньги и ценности. Полицейской зайке лис сказал, что в будущем "малыш" мечтает стать слоником. В Зверополисе согласно слогану каждый может быть, кем захочет. Но, полагаю, не надо объяснять разницу между настоящим слоником и транс-грызуном.

Такая "демократизация " - это способ разведения лохов "хозяевами жизни". Люди могут быть в доску уравнены в правах, но они разные и по врождённым способностям, и по этажу социального лифта с вытекающей отсюда возможностью развивать таланты. И по потребностям и устремлениям люди тоже разные.

И, как бы там ни было, Лукас уже задал техническую иерархию по степени одарённости и ответственности . Поэтому вся эта "демократизация " - ересь уже по форме. Крис Авеллон во "Владыках ситхов" тоже выдал ересь, но более тонкую по содержанию, формально канонов не нарушающую. А если говорить об ОТ, то сам же Лукас первым и показал, что героем может быть и не джедай, а простой смертный. И Люк героичен вовсе не в силу своего наследия, а в силу распоряжения им.

Так что же? "Сверхновая" разорвала шаблоны, порванные на заре франшизы? Достижение, однако.
26.01.2018 20:22 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
[q]И, как бы там ни было, Лукас уже задал техническую иерархию по степени одарённости и ответственности . Поэтому вся эта "демократизация " - ересь уже по форме. [/q]

Поддержив аю. К чему эта галактика равных возможностей приведёт? К появлению миллиардов одарённых девочек с планеты-свалки и мальчиков с мётлами? Джедаи были хранителями мира и справедливости, а не просто ребятами со сверхспособност ями, на досуге балующимися Силушкой.

К тому же, Избранный - это не обязательно какой-то особо выдающийся форсъюзер. У Энакина было 20 тысяч мидихлориан, но он никаких невиданых трюков не демонстрировал. Да и Люк, в общем-то. Он так и не смог вытащить крестокрыл из болота, но для истории сделал несоизмеримо больше. Избранность, как я понимаю, заключается как раз в обычной, человеческой сущности, а не в суперспособност ях. Собственно, это и было идеей ОТ:

[q]сам же Лукас первым и показал, что героем может быть и не джедай, а простой смертный. И Люк героичен вовсе не в силу своего наследия, а в силу распоряжения им[/q]
26.01.2018 20:52 Ответить Сообщить модератору
Proxy 0 Proxy
>Самой же глупой была версия „она — робот“
С отцом Р2-Д2 и братом ББ8.) Для сегодняшнего засилья постмодернизма в искусстве вполне себе неплохая идейка. Я б такой фанфик почитал.
26.01.2018 22:51 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Тем более что секси-роботы в ЗВ уже были - например, дроид принца Ксизора (забыла её имя). Кстати, она была поживее пластмассовой Рэй.
26.01.2018 23:22 Ответить Сообщить модератору
Родривар Тихера 0 Родривар Тихера
Гури ее звали. А так да, Рэй-робот это было бы не только свежо и "оригинально" - это хоть как-то объяснило бы логически полную "резиновость" этого персонажа.
Кста ти, по сравнением с девушкой-робото м, девушка со свалки (aka бомжиха) это уже совсем днище.
27.01.2018 00:38 Ответить Сообщить модератору
Proxy 0 Proxy
>пластмассовой Рэй
>это хоть как-то объяснило бы логически полную "резиновость" этого персонажа.
Во-в о, именно поэтому идея бы и заиграла.)
27.01.2018 01:33 Ответить Сообщить модератору
Ирина 0 Ирина
Разве роботы умеют в силу?
27.01.2018 13:50 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
В РВ и не такое ретконили :) Идея, разумеется, шутливая.
27.01.2018 15:16 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis 0 Vade Parvis
Ну, это при желании можно было обыграть как сочетание воспроизведения скрытой до определённого момента важной информации (голоса, видения), использования встроенных технических устройств (телекинез — репульсоры или притягивающие лучи; не по-джедайски прямолинейно работающий майндтрик, напоминающий скорее взятие разума под контроль — какое-нибудь гипнотическое излучение или даже распыление наркотика), общих возможностей платформы (нечеловеческие рефлекскы) и заранее записанных программ (непонятно откуда взявшиеся у Рей умения пилотировать космические аппараты и понимать их внутреннее устройство лучше десятилетия копошащихся в их внутренностях владельцев, а также сражаться врукопашную на профессионально м уровне).
27.01.2018 23:08 Ответить Сообщить модератору
Родривар Тихера +1 Родривар Тихера
Помните эпизод вначале "Новой надежды", когда Люк с дядей покупают у джав дроидов? Вот якобы тот красненький "бочонок", которого они выбрали вместо Арту, Силу и почуял - и Сила ему сказала: "На твоем месте должен быть синий!" - После чего красный устроил сам себе "короткое замыкание".
Лук ас где то говорил, сколько помню, что да - неживые объекты Силу использовать не могут, но есть редчайшие исключения. Как, впрочем, есть исключения и среди живых, которые живы (а жизнь - порождение Силы), но Силу чуять не могут.
Но, это именно редчайшие исключения из правил, а не голимый мэйнстрим, доступный на каждом шагу. И все эти исключения были отдельными строчками прописаны.

С моей точки зрения "робот Рэй" могла получить Силу так, как в фильме, только в одном единственном случае: как средство воздействия этой самой Силы на Кайло Рена. Ну типа, дедушка Энакин сейчас на Мортисе за хранителя равновесия, aka Отца, тетушка Асока подвизалась там же на месте Дочери - но им срочно требуется еще один человек на роль Брата. "Новая Семья" не полная, вот Сила Кайлушку и мытарит, подкидывая ему одну "аватарку"(с) за другой: то дядя Люк с глузду едет, то мамочка по космосу голышом летает, то вот девку резиновую из сексшопа дали, на "попользоваться ".
Убого, конечно, но хоть какая то логика бы была :-(
30.01.2018 16:45 Ответить Сообщить модератору
Ирина 0 Ирина
Джавы собирали роботов где не поподя, в т. ч. и крали. Так что не нужно вмешательство высших сил вселенной старворс, чтобы поверить в то, что что-то из их "товара" оказалось неисправным))

Ну, Рей не обязательно быть неживой, чтобы быть средством воздействия силы на Кайло Рена.
Кстати, описанный ниже вариант с техническими примочками, которые просто создают видимость использования силы, мне нравится больше)) Хотя всё равно остаётся вопрос, как, кто и для чего это чудо смотрел и чинил да ещё и на Джакку.
30.01.2018 23:49 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis 0 Vade Parvis
Да, Гури вообще была отличным персонажем. И оригинальная визуализация её образа (с артов для карточной игры) была крайне запоминающейся и яркой. И в том числе и тема социальной несправедливост и и насилия в связи с ней в SotE поднималась. Вот только у кичащейся своей работой по репрезентации сильных женских персонажей и подсветке актуальных социальных проблем сюжетной группе на данную конкретную персонажку плевать, хотя она по всем статьям должна вписываться в их нынешнюю идеологическую парадигму (заявляемую) и прекрасно подходит для трансляции важных социальных комментариев.
27.01.2018 23:01 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
В новой трилогии любой мало-мальский харизматичный персонаж второго плана начисто затмевает главных героев (ну, разве что кроме Кайло Рена) - куда уж им андроиды, мечтающие об электроовцах.
28.01.2018 01:49 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis 0 Vade Parvis
А если им кажется, что в устоявшемся образе слишком много фансервиса — вполне можно было бы переосмыслить внешность, сохранив общую суть, переделав её более близко к референсным фото Ольги Хильдербрандт, с которой Гури изначально и рисовали.
27.01.2018 23:37 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Интересно, спасибо. Подумала, что она имеет отношение к известному художнику (точнее, художникам) и не ошиблась.
28.01.2018 01:38 Ответить Сообщить модератору
Родривар Тихера 0 Родривар Тихера
ИМХО, прототип слишком на "экранных" Бастилу Шан и Сатель Шан похож. Могут быть неприятные, для диснеевцев, ассоциации.
30.01.2018 16:49 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza +2 Renavallanza
Что происходит? С кем Джонсон общается постоянно???
26.01.2018 23:43 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус 0 Дарт Трейус
Renavallanza 0 Renavallanza
Даёт ответы на вообще уже не имеющие смысла вопросы.
27.01.2018 04:15 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
У него наперебой интервью берут, пока фильм на слуху. Обычное дело.
27.01.2018 00:18 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza 0 Renavallanza
Фильм прошёл в кинотеатрах и вообще нет никакого желания его пересматривать, обычно я много раз смаковал, как будто 8 Эпизода и не было. Какие-то неинтересные разъяснения худшего фильма по ЗВ, дохлые, наполненные унынием. Если бы не Марк, то страшно подумать какие оценки были бы.
27.01.2018 04:22 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Думаю, он осознаёт, что фанаты недовольны, но что ему делать? Нужно сохранять лицо. Вот он и травит байки.
27.01.2018 09:42 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza +1 Renavallanza
Байки из склепа
27.01.2018 22:44 Ответить Сообщить модератору
Родривар Тихера +1 Родривар Тихера
Подозреваю, что с голосами в голове у Кеннеди.
27.01.2018 00:39 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza 0 Renavallanza
Да, что-то такое, или сам с собой.
27.01.2018 04:16 Ответить Сообщить модератору
Ирина 0 Ирина
Т. е. это он серьёзно, что ли? Предыдущие 6 фильмов нам старательно показывали, что даже имея высокий потенциал, его можно спустить в унитаз, и что геройство не определяется умением хорошо управляться с силой. Какую такую "демократизацию " способностей он хотел сделать?
Мне плевать было, кто родители Рей, но неужели нельзя было дать логичный ответ, а не внезапный? Это рождает ещё больше вопросов. Кому родители её продали? Она живёт в пустыне, но явно не рабыня. В ПС во флешбеках есть момент, где она с плачем смотрит на улетающий корабль. Если это её родители, то откуда у бедняков корабль? Если это не родители, то зачем нам это показали? Ружьё Бондарчука? Ерунда какая-то.
27.01.2018 13:48 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Я с Вами полностью согласна. Я полагаю, что Джонсон озвучивал версию с позиции Кайло Рена, который мог сказать Рэй неправду по той или иной причине, но про улетающий корабль Джонсон, похоже, действительно забыл. Да и не может быть такого, чтобы пятилетняя девочка не помнила своих родителей.
27.01.2018 14:16 Ответить Сообщить модератору
Ирина 0 Ирина
Да я бы не сказала. Например, на острове Люка Рей попадает в пещеру и видит множество версий себя. Я так поняла, что смысл этой сцены в том, что пещера визуально отвечает ей на её вопрос о родителях тоже, что и потом Кайло. "Ты сама знаешь ответ". Вот пещера и показывает её отражение. Весь фильм построен на том, что ответ именно такой.
27.01.2018 14:53 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Возможно, и так. Что-то вроде "Не имеет значения, кто твои родители, важно лишь то, что из себя представляешь ты".
Всё это - издержки того, что трилогию снимают разные люди. Версия "Рэй - никто" была бы вполне годной, если бы в Эпизоде VII Абрамс не акцентировал внимание на происхождении героини. А так Джонсон только породил ещё больше вопросов. Действительно: кому нужно покупать пятилетнюю девочку? Дефицита трудовых ресурсов на Джакку не наблюдается, а на неквалифицирова нной работе ребёнка вполне заменит дроид. Да и не похоже, в целом, чтобы Рэй была изнурена своим существованием фактически рабыни.
27.01.2018 15:11 Ответить Сообщить модератору
Ирина +1 Ирина
Если бы на этом вообще не акцентировали внимания. А то в ПС носятся с "кто её родители и кого она ждёт", потом в ПД добавляют фрейдистскую линию с тем, что она в каждом старике пытается отцовскую фигуру рассмотреть, потом она спрашивает, кто её родители, а в итоге - хо-ба!
И ещё. Она же в самом начале ПС отжала дроида и отказалась продавать этого же дроида своему фактическому начальнику. Как не посмотри, она явно не рабыня.
Вообще, ПД настолько противоречит и сам себе, и ПС, не говоря уже о 1-6, что я начинаю думать, что это было специально. Но всё равно непонятно зачем.
27.01.2018 16:01 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
В ранних вариантах сценария ПС (полагаю, что даже не абрамсовских) Рэй была простой сироткой, живущей на планете-свалке, и за ней приглядывал наставник, который позднее трансформировал ся в Лор Сан Текку. Этот вариант выглядит более реалистичным, чем то, что нагородили потом.

А вообще, ноги всей истории явно растут из комикса про Аню Соло - centax.ru/.../...
27.01.2018 16:35 Ответить Сообщить модератору
Ирина +1 Ирина
Да, так намного адекватнее.

И ещё чем больше я об этом думаю, тем больше у меня вызывает недоумение фраза Джонсона "это то, что ей тяжелее всего было услышать". Почему? Почему это самое тяжёлое для Рей?
Т. е. она, всю сознательную жизнь росшая среди каких-то бомжей и маргиналов, так и не смогла смириться с тем, что она никто? Настолько, что, обладая всеми мыслимыми и немыслимыми талантами, вместо того, чтобы свалить с этой помойке благодаря своим природным качествам, она предпочла выдумать, что её родители какие-то дофига крутые и вернуться за ней, и потому сидеть на попе ровно? Как не верти, это не складывается во что-то цельное.
27.01.2018 17:11 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Джонсон живёт в своём иллюзорном мирке. Он был так увлечён формой, что забыл о содержании. Всё, о чём он думал - это как шокировать зрителя, потрясти устои и вывернуть привычные образы наизнанку. Этакий перфоманс, что-то вроде художественной инсталляции в виде кучки г*вна.
27.01.2018 21:35 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis +1 Vade Parvis
Причём в этих вариантах и "свалочная" сущность планеты, и активность мусорщиков обосновывались во много раз лучше: планету выбрали для захоронения не подлежащих восстановлению капшипов — и сталкеры, включая Киру, соответственно, дожидались свежака и разворовывали с него всё ценное по-быстрому. И, надо полагать, работать они должны были отнюдь не за еду.
27.01.2018 22:48 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Да, изначально всё намного лучше было. Я не знаю, что скурил Абрамс - может, они курили вместе с Кеннеди, - но сюжетец в ПС вышел очень и очень слабый, как для детского утренника про пиратов и Пеппи-Длинный-Ч улок.
28.01.2018 01:54 Ответить Сообщить модератору
Родривар Тихера 0 Родривар Тихера
Не желая оправдать Джонсона, но из того, что ему досталось в наследие от Абрамса и Кеннеди снять что-то путное (особенно, если тебя поставили в жесткие рамки) мало вероятно. Я уже высказывал у вас здесь мнение, что Джонсон мог и сознательно пристебнуться, поняв, что снимать что-то по его собственным идеям, ему просто не дадут. Т.е. снял именно так, как велел заказчик - целиком "по букве контракта" - и получился сюр.
30.01.2018 16:54 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Может быть и такое, конечно. Мы никогда не узнаем, что происходит за кулисами и что на самом деле думают люди, улыбающиеся на камеру.
30.01.2018 17:56 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус +1 Дарт Трейус
Очередной повод лишний раз пнуть тех, кто передал лицензию на комиксы марвелам. Из-за них "Зарю джедаев" и "Наследие 2" мы полностью не увидели. Последнее в силу незавершённости получилось по сути ни о чём.
28.01.2018 00:40 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Вот этого жалко, да. Не знаю, почему нельзя было позволить Dark Horse завершить истории.
28.01.2018 01:58 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус 0 Дарт Трейус
Конспирология: Мешок с мясом по имени Райан Джонсон - фанат Расширенной Вселенной. Клал, клал он на Единый Канон. Ха-ха!
28.01.2018 00:35 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Не допускаются также сообщения, в которых содержатся повторяющиеся фразы, символы, буквы, слова, графические файлы, добавленные несколько раз, или повторяющиеся короткие сообщения, не несущие смысловой нагрузки. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки на на порнографические фотографии, аудио- и видеоролики сексуального характера, в том числе, с участием несовершеннолетних.


Centax

Centax в соцсетях