• Статьи


Олден Эренрайк готов показать нам свою версию Соло

Олден Эренрайк в журнале Esquire

Алекс Паппадемас из журнала Esquire в марте встречался в Лос Анджелесе с Олденом Эренрайком, исполнителем роли Хана Соло в фильме «Соло: Звёздные Войны — Истории», и этой встрече была посвящена большая статья в журнале, самые интересные места из которой я привожу здесь.

Прежде всего, журналист отмечает, что они с Эренрайком провели около трёх часов в зале для боулинга за разговорами, и за это время актёра узнали лишь дважды: один раз к нему подошла девушка по имени Джастина и сказала, что он ей очень понравился в фильме 2013-го года «Прекрасные создания», а во второй раз это был тощий парень с хипстерскими усами, которого даже можно не принимать в расчёт, ибо он оказался бывшим однокурсником Эренрайка по Университету Нью-Йорка.

Далее будут непосредственные отрывки из статьи.

Олден Эренрайк на обложке журнала EsquireХан Соло — это образ, в течение сорока лет служивший эталоном для таких икон поп-культуры, как Мэл Рэйнольдс из «Светлячка» Джоса Уэдона или Питер Квилл (Крис Пратт) из «Стражей галактики». Этих персонажей отличает презрение к роскоши и чужому авторитету, которые они демонстрируют, небрежно спустив на бёдра пояс с пистолетом, но это — попытка актёров воссоздать свою реакцию на первую встречу с Ханом Соло, когда им было лет по пять. Практически все они упускают из внимания непостоянство Хана Соло, из-за которого он, казалось бы, незаслуженно стал частью этой франшизы — ведь он всегда был готов при первом удобном случае взять деньги и свалить.

Эренрайк во многом напоминает Леонардо Ди Каприо — настолько, что смог бы обмануть программу распознавания лиц; возможно, он получил роль Хана Соло отчасти потому, что Ди Каприо эпохи фильма «Поймай меня, если сможешь» заполучить уже невозможно. Пока что лучшей его ролью можно считать одновременно и самую комедийную — в фильме «Аве, Цезарь!» братьев Коэнов, где ковбойского вида туповатый актёр так мучается с репликой из шести слов («Would that it were so simple»), как будто они написаны на санскрите. Там он демонстрирует свой многогранный талант, позволяющий, в стиле фильмов Джеймса Франко, моментально переключаться от драмы к фарсу и обратно. Эта способность наверняка окажется полезной, поскольку ему придётся пробовать разные тональности в этой первой квази-комедии «Звёздных Войн».

Большая часть его работы в кино пришлась на те фильмы, которые видело лишь небольшое количество зрителей — и, вероятно, среди них было ещё меньше хардкорных фанатов «Звёздных Войн». В интернете — своё присутствие в котором актёр максимально ограничил — споры на тему «Почему он?» не утихнут вплоть до премьеры фильма, и, возможно, продолжатся и после неё. Но, так или иначе, Эренрайк вписал себя в историю кино — за успешное переосмысление образа экранного кумира, или хотя бы за попытку сделать это.

По сути, можно сказать, что он нашёл свой, уникальный, способ показать этого персонажа: у Эренрайка это — горячий новобранец, который ведёт себя так, словно он — Хан Соло, но сперва должен доказать это самому себе.

Олден Эренрайк в журнале Esquire

Это свойство — одно из тех, что искали первые режиссёры фильма, Фил Лорд и Кристофер Миллер (потом их заменили на Рона Говарда). «Мы хотели поговорить о вещах, лежащих вне плоскости закона. Нам был нужен кто-то, кто внешне выглядел бы пиратом, но при этом имел большое сердце»,— написал Лорд во время переписки по e-mail [с автором статьи].

«Попытка скопировать Харрисона Форда походила бы на сценку из шоу „Saturday Night Live“,— добавил Миллер.— Мы хотели бы найти того, кто сможет оживить в памяти тот культовый образ, который мы все помним, но в то же время привнести в него что-то новое и свежее. Мы говорили о том, что Крис Пайн, играя своего капитана Кирка, не пытался имитировать голос Шатнера, а добавил свою индивидуальность к личности персонажа, но при этом Кирк не перестал быть узнаваемым. Мы чувствовали, что Олден сможет сделать то же самое с Ханом Соло».

По словам режиссёров, Эренрайк был, фактически, первым актёром, которому устроили прослушивание на роль Хана. При этом они подтвердили слухи о том, что прослушивание на этом не остановилось, а число претендентов перевалило за три тысячи. Кэтлин Кеннеди, глава Lucasfilm, говорит, что это число было менее масштабным — порядка 1600, но соглашается с тем, что Эренрайк стал выделяться из них «сразу после первого экранного тестирования».

«Олден, следует отметить, стал тем человеком, который покорил всех с первой попытки,— говорит Миллер.— Мы несколько раз то предлагали, то отклоняли его, пытались протестировать его возможности — а он всегда успешно справлялся и приносил что-то новое благодаря своему великолепному чувству юмора».

«В нем одновременно сочетались классика и современность,— говорит Лорд.— Он выглядел, как крутой парень, которому не чуждо чувство страха». По словам Кеннеди, он также смог пройти ключевую проверку: экранный тест с Чубаккой.

Олден Эренрайк в журнале EsquireСам Эренрайк говорит, что он воспринимает этот фильм как «жизнеописание выдуманного героя». […]

«Это — не костюмированный фильм о войне в традиционном понимании жанра,— говорит режиссёр Рон Говард.— Это — полная трудностей история преодоления о становлении героя, о том, как он стремится к самостоятельности и как впервые проходит собственную проверку на прочность».

О Лорде и Миллере Эренрайк говорит так: «У них был иной стиль, чем у Рона, если говорить о терминах». Он не знает в точности, каким мог бы стать «их» фильм о Соло. Ему нравился сценарий. Ему нравились Лорд и Миллер в качестве режиссёров. Он затрудняется сказать, действительно ли они применяли на практике подход Джадда Апатоу «импровизация главнее сценария». «Со дня самого первого теста на камеру мы много импровизировали. Мы пробовали множество разных вещей и многое обсуждали после съёмок,— говорит он.— Результатом стал совсем иной фильм, чем он виделся прочим фракциям. Я знал, что делаю, но, будучи актёром, вы всегда пребываете в некотором неведении. Вы не знаете, какую форму всё это приобретает, как это монтируют, поэтому невозможно, не видя вещь целиком, понять, почему мнения [об отснятом материале] столь различны, или из-за чего эти различия возникли».

Когда речь зашла о противоречиях между режиссёрами и Lucasfilm, Эренрайк заметил, что во время съёмок любого фильма «актёры сидят за столиком для детей — если только вы одновременно не являетесь ещё и продюсером этого фильма. Поэтому вы всегда находитесь в стороне от тех событий, которые происходят за кулисами».

Эренрайк говорит, что слухи в прессе о том, что это именно он обратился к Кеннеди, обеспокоенный стилем работы Лорда и Миллера, это «абсолютная неправда», и что он не может себе представить, чтобы кто-то сделал нечто подобное — «разве что только в том случае, если б люди подвергались опасности, или что-то в этом роде».

Он также настаивает на том, что история про то, как Lucasfilm заставил Лорда и Миллера нанять для него репетитора по актёрскому мастерству (позднее было названо и имя этого человека — сценарист и режиссёр Мэгги Кили), который помог бы ему справиться с ролью, была неверно интерпретирована.

«Её имя одно время упоминалось в ходе дискуссии, затянувшейся на пару недель,— говорит Эренрайк,— но и только».

По словам Лорда и Миллера, с Кили они работали в своих предыдущих проектах, и они пригласили её в «Соло» для помощи всему актёрскому составу — а также и себе.

А как насчёт историй о том, что команда «Соло» буквально взорвалась аплодисментами, когда узнала, что Лорд и Миллер уволены, а режиссёром назначен Говард?

«Это просто бред,— говорит Эренрайк.— Чтобы команда сделала такое, необходимо, чтобы они ненавидели Лорда и Миллера, а такого ни в коем случае не было».

* * *

Источник: Esquire

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Хан Соло, Звёздные Войны истории, фильм про Хана Соло, Олден Эренрайк

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях