• Статьи
  • История звездолётов серии YT


История звездолётов серии YT

Грузовой корабль серии XS

Предлагаю вниманию читателей отрывок из справочника «Star Wars: Millennium Falcon. Owner's Workshop Manual», который вышел в издательстве DelRey Books при участии Lucasfilm в 2012 году и рассказывает об истории, устройстве и принципах работы самого известного звездолёта в Далёкой-предалёкой галактике — «Тысячелетнего Сокола».

История кореллианских судостроителей и серии YT

Кореллианская Машиностроительная Корпорация (КМК)* считается наиболее известной промышленной компанией в исследованной части галактики. КМК, являющаяся также одним из старейших производителей, была создана консорциумом лучших кореллианских инженеров и судостроителей ещё на заре Республики — когда капитаны маленьких кореллианских звездолётов, рискуя жизнью, открывали новые территории и безопасные маршруты для путешествий в гиперпространстве. В отличие от своих основных конкурентов, Верфей Куата (Kuat Drive Yards) и Флотских Систем Сиенара (Sienar Fleet Systems), КМК не полагается исключительно на военные контракты и придерживается изначальной ориентации на рынок гражданских заказов.

Штаб-квартира КМК расположена в кореллианском секторе — оттуда вышло много прославленных дизайнеров, инженеров и легендарных космических пилотов. На орбитальных верфях КМК производится широкий ассортимент коммерческих судов, предназначенных для сражений или исследовательских миссий, для перевозки пассажиров или грузов. Помимо них, подразделения КМК выпускают спасательные капсулы, оружие и защитные системы, а также большое количество разнообразного оборудования для космических кораблей.

КМК завоевала репутацию благодаря своим звездолётам — быстрым, прочным и легко модифицируемым под нужды независимых операторов и небольших компаний. Столетиями лучшим подтверждением репутации компании был лёгкий грузовой корабль серии YG. Несколько старинных грузовичков этой серии всё ещё находятся в использовании, но ни один из них не походит на серийную модель, являясь уникальными в своём роде. КМК всегда поощряла покупателей к тому, чтобы те видоизменяли свои приобретения под индивидуальные потребности, поэтому модифицируемость является отличительным свойством всех звёздных кораблей КМК.

Несмотря на популярность звездолётов от КМК,— и, в особенности, YG-серии,— со временем модельный ряд кораблей КМК начали расценивать как малопривлекательный. При сотрудничестве со специалистами КМК по маркетингу инженеры и кораблестроители компании разработали новую серию звездолётов — она должна была стать более доступной и более гибкой альтернативой несокрушимой YG-серии. КМК получила помощь в разработке дизайна от Нарро Сиенара, владельца Santhe/Sienar Technologies — ведущего игрока в судостроительном бизнесе. Это — редкий пример сотрудничества между компаниями, результатом которого стала серия YT.

Серия YT произвела революцию в индустрии космического кораблестроения благодаря не имевшему себе равных принципу модульного дизайна. Общим для всех кораблей YT-серии было базирование внутреннего пространства вокруг видоизменяемого центрального коридора, имевшего форму кольца; вдоль коридора можно было всевозможными способами размещать модульные отсеки — они располагались радиально по отношению к центральной части. Кокпит с большими окнами обычно устраивали сбоку, однако в некоторых моделях он находился наверху. Каждый корабль имел корпус в форме блюдца, который можно было разнообразить всевозможным навесным оборудованием.

Поскольку массовым порядком можно было производить целые блоки и отсеки и составлять из них различные конфигурации без необходимости в серьёзном переоборудовании, КМК удалось не только значительно снизить затраты на производство, но и выставить серию YT на рынок по невероятно низким ценам. В этой серии были выпущены тысячи кораблей, но среди них не было и пары одинаковых.

Через несколько десятилетий после выпуска первых звездолётов YT-серии Старая Республика превратилась в Галактическую Империю. Как и другие производители, КМК строила корабли, которые заказывал для себя — или экспроприировал — имперский флот. Когда Повстанческий Альянс выступил против Империи, КМК стала безвозмездно снабжать повстанцев кораблями и прочим оборудованием.

А потом в двух судьбоносных сражениях грузовой звездолёт YT-1300 производства КМК, находившийся в частном владении и носивший имя «Тысячелетний Сокол», помог изменить ход истории.

______________
*Corellian Engineering Corporation (CEC)

Источник: «Star Wars: Millennium Falcon. Owner's Workshop Manual» — DelRey Books, 2012

Поделиться ссылкой на статью:

Centax

Centax в соцсетях