• Статьи
  • Приквелы «Звёздных войн» создавались не только на компьютерах


Приквелы «Звёздных войн» создавались не только на компьютерах

Эпизод 1 Звёздных войн: работа над макетом сцены с гонками спидеров

Существует широко распространённое мнение, что «натуральные эффекты» (practical effects) в фильмах — те, где используются физические модели и механические спецэффекты в противовес CGI,— это мёртвое или, по крайней мере, умирающее искусство. Но, несмотря на то, что какое-то время назад имело место засилие компьютерных спецэффектов, а некоторые фильмы полагались исключительно на них, при создании современных фильмов всё ещё используется большое количество удивительных по красоте моделей и декораций. Сейчас происходит что-то вроде ренессанса в данной области, и режиссёры снимают всё больше и больше картин, искусно смешивая натуральные и создаваемые на компьютерах спецэффекты.

Отправной точкой в истории кинематографа, которая привела к почти полному вытеснению натуральных эффектов компьютерными, часто называют приквелы «Звёздных войн»: фильмы «Скрытая угроза», «Атака клонов» и «Месть ситов». Действительно, для того времени, когда Джордж Лукас пришёл к идее снять данные фильмы, это были грандиозные достижения в сфере CGI.

Адам Сэвидж работает над моделью Типока-сити для Эпизода 2 Звёздных войн

Но на поверку оказывается, что в этих фильмах было использовано огромное количество натуральных эффектов и моделей, а друзья сайта «Make:» — Адам Сэвидж и Тори Беллечи* — были в команде создателей. На Reddit недавно вспыхнула целая дискуссия о тех днях, когда Адам и Тори работали моделлерами в Голливуде. А началось всё с этой фотографии, опубликованной на Imgur. Вскоре в тред подтянулся и сам Адам, чтобы рассказать о работе над этими фильмами:

«Это было удивительно — работать над приквелами. Больше удовольствия, чем от их просмотра. Эмм… ну ладно. Та задача, сооружение зданий Типока-сити, была невероятно вдохновляющей и одновременно трудной работой. [Там была], вероятно, одна из самых лучших команд моделлеров из известных мне: Джон Дункан, Джон Гудсан, Тори Беллечи, Дэйв Фоглер. Руководителем был Брайан Гернанд. То громадное сооружение, над которым я работаю [на фото] — это было 3 недели безумной гонки, и это только само моделирование, потому что работа художников заняла ещё пару недель. То, что вы видите на фото — это моя модель к сцене схватки Оби-Вана и Джанго на посадочной платформе. Они использовали мою модель в качестве фона для всей сцены. Это просто невероятно — видеть, как твоя работа, в полную величину, появляется на большом экране. У меня до сих пор мурашки идут по телу. В моём распоряжении был поверхностный эскиз, но я довёл его до необходимой степени детализации. Дуг Чан был потрясающим художником-постановщиком, и работать с ним было сплошным удовольствием: если он видел, что ты знаешь, что делать, он давал тебе свободу творчества и во многих случаях, когда речь шла об эстетике, позволял действовать по твоему усмотрению».

Источник: Makezine.com

*(Думаю, нелишним будет напомнить, что Адам Сэвидж и Тори Беллечи являются также ведущими популярной телепередачи «Разрушители легенд» на канале Discovery.— прим. Nexu)

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: приквелы

Centax

Centax в соцсетях