• Статьи
  • Искусство создания иллюзий


Искусство создания иллюзий

Тысячелетний Сокол в ангаре - мэт пэйнт

До наступления компьютерной эпохи ILM был мастером мэт-пэйнта и заставлял зрительскую аудиторию поверить в реальность декораций классических «Звёздных войн» или «Индианы Джонса» тогда, когда их там не было. В компании работали такие гении, как Крис Эванс, Майк Панграцио, Фрэнк Ордас, Харрисон Элленшоу и Ральф Маккуорри.

Мэт пэйнт — это рисованые декорации, которые, чаще всего, выполнялись масляными красками на плексигласе. Художники разрисовывали огромные панели, чтобы создать видимость натуральности и обмануть зрителей, которые видят фильм на большом экране. Рисованые декорации комбинировались с реальными кадрами из фильма, чтобы обеспечить перспективу. Если работа была выполнена хорошо, то у публики создавалась уверенность, что они видят не картину, а настоящие декорации — с интерьером, полноразмерными моделями и пр. Например, вот эта сцена прибытия Императора в Эпизоде IV «Звёздных войн» — она нарисованная:

Звёздные войны - прибытие Императора

Тысячи людей наверняка думали, что она снята в ангаре Pinewood Studios с привлечением сотни статистов и с использованием полноразмерной модели космического челнока.

В наши дни в фильмах больше не используется мэт пэйнт масляными красками — его заменили цифровые графические редакторы и 3D. Последним масштабным образчиком натурального мэт пэйнта можно считать изображение корабля «Карпатия» в фильме «Титаник», которое создал художник Крис Эванс:

Карпатия в фильме Титаник

Крис Эванс

Родился в 1954 году в Бремертоне, штат Вашингтон. Эванс создал мэт пэйнты для множества популярных фильмов, среди которых «Империя наносит ответный удар», «Возвращение джедая», «Индиана Джонс и храм судьбы», «Титаник», «Уиллоу», «Странная история Бенджамина Баттона» и «Зелёная миля».

Звёздные войны - Раб-1

Крис Эванс за работой над Рабом-1

Звёздные войны - прибытие Императора

Крис Эванс работает над сценой прибытия Императора

Звезда Смерти

Крис Эванс работает над Звездой Смерти

Майк Панграцио

У него не было никакого опыта, когда он пришёл в ILM, и Ральф Маккуорри — знаменитый мастер — три года учил его всему. Одной из первых работ Панграцио стал притягивающий луч в первых «Звёздных войнах».

Майк Панграцио - притягивающий луч

Благодаря Майку Панграцио было создано множество памятных сцен в истории кинематографа, и самой значительной можно считать финальную сцену из фильма «В поисках утраченного ковчега», когда правительственный чиновник везёт ковчег по складу, заставленному тысячами одинаковых ящиков.

Майк Панграцио - сцена из фильма В поисках утраченного ковчега

Панграцио также работал художественным директором в Weta Digital и разработал нынешнюю заставку для компании «Дисней».

Майк Панграцио

Майк Панграцио - дворец Джаббы Хатта

Майк Панграцио работает над дворцом Джаббы Хатта

Майк Панграцио - челнок Вейдера

Ральф Маккуорри

На заре своей карьеры он работал техническим иллюстратором в компании «Боинг» и делал анимационную часть для фильмов CBS, посвящённых программе «Аполлон». Ральф Маккуорри за свои заслуги удостоен премии «Оскар», а уж о том, какое влияние оказало его творчество на все фильмы «Звёздных войн», не стоит и говорить. Кстати, многие из его концептуальных набросков послужили в качестве материла для вдохновения при создании нового фильма «Звёздных войн», режиссёром которого выступил Джей Джей Абрамс. За свою долгую жизнь Ральф Маккуорри проделал огромную работу — в частности, придумал дизайн оригинального сериала «Звёздный крейсер „Галактика“» и звездолёты для фильмов «Близкие контакты третьей степени» и «Инопланетянин».

Ральф Маккуорри работает над Тысячелетним Соколом

Ральф Маккуорри и Тысячелетний Сокол

Харрисон Элленшоу

Вместе с Маккуорри и Панграцио он был художником мэт пэйнта при съёмках классических «Звёздных войн». Он работал над «Новой надеждой» и контролировал работу департамента мэт пэйнта в ILM во время съёмок фильма «Империя наносит ответный удар». После этого он работал над такими фильмами компании «Дисней», как «Трон» и «Чёрная дыра», за что вместе со своим отцом был номинирован на «Оскар».

Харрисон Элленшоу

Работа Харрисона Элленшоу

Фрэнк Ордас

По словам Фрэнка, он ещё в 7 лет знал, что будет художником. «В возрасте 10 лет я обучался у портретных дел мастера по имени Теодор Н. Лукиц,— пишет о себе Ордас.— Моим наставником также был известный калифорнийский художник-пейзажист Сэм Хайд Харрис, который дружил с Норманом Рокуэллом. Я вырос, впитывая истории этих двух людей, которые родились в XIX веке. К тому времени, как я закончил колледж по дизайну при художественном центре, я уже делал мэт пэйнты для киноиндустрии и был принят на работу в ILM Джорджа Лукаса. Моим первым заданием было сделать рисованый задник для постановочного кадра „Инопланетянина“. Спилбергу он понравился, и моя карьера пошла в гору».

Фрэнк Ордас - Тысячелетний Сокол

Фрэнк Ордас за работой

Фрэнк также сделал мэт пэйнт для сцены с посадкой челнока Вейдера:

Фрэнк Ордас - прибытие челнока Вейдера

и установочный кадр для сцены появления Императора. Крис Эванс, по его словам, делал этот же кадр «в приближении».

Фрэнк Ордас - сцена прибытия Императора

Фрэнк Ордас - сцена на барже Джаббы Хатта

«Мой мэт пэйнт здесь должен был скрыть колонны, на которых держались стоящие друг напротив друга ялики,— говорит Фрэнк Ордас.— Люк прыгает справа налево. Здесь всё рисованое, даже Лэндо».

Небольшая подборка впечатляющего мэт пэйнта (некоторые картины сделаны другими художниками). Кто бы мог подумать, что эти двери во дворец Джаббы Хатта — тоже нарисованные?

Вход во дворец Джаббы Хатта

Деревня

Беспин

Луна Эндора

* * *

Источник: Sploid

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Ральф Маккуорри, история Звёздных войн , мэт пэйнт

Centax

Centax в соцсетях