LucasArts: хроника агонии

Панегирик LucasArts

В ноябре [прошлого года], сразу после покупки Lucasfilm, генеральный директор компании «Дисней» Боб Айгер провёл встречу с персоналом компании.

Во время этой встречи, как сообщает ресурсу Kotaku осведомлённый источник, люди спрашивали о том, что будет дальше. Что произойдёт с ними со всеми? Каково будущее LucasArts, одного из подразделений Lucasfilm и студии-разработчика видеоигр с 30-летней историей, на счету которой — большое количество любимых многими игр?

«Дела идут, как обычно»,— ответил Айгер по словам всё того же источника.

Шесть месяцев спустя «Дисней» закрыл LucasArts. Все находящиеся в разработке игры были отменены. Ничего личного, только бизнес.

В конце 2011-го тогдашний президент LucasArts Пол Миган рассказал сайту MCV, что сделал перестановки в командах студии и приступил к разработке нескольких игр.

«Мы должны делать игры, которые соответствуют нашему духу и могут составить конкуренцию лучшим представителям этой индустрии, но мы этого не делаем. Всё должно измениться,— говорил он.— „Звёздные войны“ годятся для любого вида игр, потому что притягивают игроков и оставляют сильное впечатление. Следите за новостями».

Когда Миган сделал своё заявление, LucasArts работал над несколькими играми — это Kotaku подтвердили сразу несколько источников. Одной из этих игр была «Star Wars 1313», другой — «Star Wars: First Assault». Были и другие: такие, как «Outpost» — игра для соцсетей, ЗВ-версия «Весёлой фермы». Были также игра для iOS и проект, возглавляемый дизайнером Клинтом Хокингом, отлично зарекомендовавшим себя в работе над «Splinter Cell».

По прошествии всего нескольких месяцев каждая из этих игр была либо отменена, либо отправлена на доработку. «Star Wars 1313» несколько раз меняла направление, а «First Assault» подверглась серьёзному сокращению. «Outpost» и игра для iOS были отменены. Хокинг покинул компанию, а Миган собирался последовать его примеру.

Тем не менее, в конце сентября 2012 года LucasArts собирался анонсировать «Star Wars: First Assault» как игру для Xbox Live Arcade. Релиз игры планировался на весну этого года. Однако за несколько часов до намеченного анонса пришло известие, что игра заморожена.

«Нам словно по яйцам врезали,— признавался Kotaku всё тот же источник.— Мы понятия не имели, что происходит».

Пару месяцев спустя «Дисней» объявил о покупке Lucasfilm и всех его подразделений, включая LucasArts. С этого момента сотрудники начали переживать о своём будущем в этой компании. «Всё, что мог сказать нам „Дисней“, было: „всё идёт как обычно“,— сказал источник.— Руководители пеерстали быть с нами откровенны».

Kotaku пишет, что они обращались к «Диснею» и Lucasfilm по поводу всего изложенного, но они отказались от комментариев.

В последующие месяцы, вплоть до нескольких недель назад, команда Lucasarts работала над тремя проектами: «Star Wars: First Assault», «Star Wars 1313» и третьим, который носил внутренее название «Версия Два». Об этом говорят два источника, знакомых с ситуацией.

В распоряжении Kotaku оказался видеоматериал из этой самой «Версии Два», который вы можете увидеть ниже.

В этом видео можно наблюдать различные виды сражений с участием транспортных средств: игрок в перспективе «от первого лица» шныряет между иксокрылами и шагоходами AT-AT, по пути постреливая по СИД-истребителям и прочей ЗВ-шной технике. Дизайн не окончательный, но бои выглядят весьма впечатляюще: в одном месте, например, показано несколько игроков верхом на ховербайках, стреляющих лазерными лучами во всё, что встречается им на пути.

В «First Assault» транспортных средств не было вовсе. А в «Версии Два» они были.

А всё потому, что, по свидетельству многочисленных источников, разработчики в LucasArts намеревались превратить «Версию Два» в «Star Wars: Battlefront III» — вожделенную многими третью игру в серии «Battlefront», которая в последние несколько лет перебрасывалась от одного разработчика к другому. На сей раз LucasArts надеялся сделать её своими силами.

«[Существует] весьма активная аудитория, которая требует „Battlefront III“,— сказал источник Kotaku.— Мы надеялись, что сможем, наконец, дать ей это».

Однако в последние несколько месяцев сила духа в LucasArts заметно упала. Из-за приостановки найма новых сотрудников и замораживания игр сотрудники компании понятия не имели, выйдут ли когда-нибудь вообще их игры.

В январе, спустя месяц после трагического случая в Ньютоне, штат Коннектикут, Айгер сделал заявление, в котором сообщил, что они будут более пристально следить за наличием элементов насилия в своих видеоиграх.

Это стало красным флагом для игроделов в LucasArts. Они работают над стрелялкой от первого лица, полным насилия игровым боевиком, а «Дисней» говорит, что они подвергнут пересмотру уровень насилия в своих играх? Тревожный сигнал.

«Стало ясно, что мы являемся чем-то вроде рыжего приёмыша,— сказал источник.— Чем-то вроде нагрузки к спелой вдовушке — собственности на фильмы».

Потом «Дисней» закрыл Junction Point, студию, ответственную за игру «Epic Mickey» и её продолжение. Это был ещё один зловещий знак для сотрудников LucasArts, по словам источника. «Мы понимали, что продажи „Epic Mickey 2“ шли не очень хорошо, но суть в том, что всё это становилось похожим на водевиль,— сказал источник.— Мы понятия не имели, что там происходит».

Было ещё два события, после которых сотрудники LucasArts начали думать о приближающемся конце.

Первое случилось в марте, когда Kotaku опубликовал детали и попавшее в его распоряжение видео «Star Wars: First Assault» — игры, которая всё ещё не была анонсирована.

«В тот раз „Дисней“ не использовал это в своих целях, не воспользовался предоставившейся возможностью для продвижения [игры]. Они не предприняли ничего»,— сказал источник. Тогда они [сотрудники LucasArts] осознали, что дела плохи.

На следующий день после того, как Kotaku показал видеоматериал из «First Assault», в LucasArts — по словам источника — прошло собрание.

«Они сказали: „Имейте в виду — если произойдёт ещё что-нибудь подобное, мы подадим в суд, мы призовём вас к ответу,— сообщил источник.— Никому не захочется, чтобы юристы Lucasfilm и Disney шли за ними по пятам… никто не имеет права делать публичные заявления о том, что представленный [Kotaku] материал имеет к нам какое-либо отношение“».

Второй звонок для сотрудников LucasArts прозвучал тогда, когда незадолго до GDC (Game Developers Conference) — опять-таки согласно источнику — им дали чёткие указания о том, что следует и что не следует говорить. Разработчикам «First Assault» было разрешено сказать, что они работают над шутером от первого лица во вселенной «Звёздных войн», но называть игру не разрешалось — даже при том, что это уже не было секретом.

К этому моменту уже начали ходить слухи о том, что LucasArts могут закрыть. По словам источника, присутствовавшего на проводившемся перед GDC собрании, руководство знало об этих слухах, но никак не подтверждало и не отрицало их.

«По счастью, многие из нас узрели зловещее предзнаменование и использовали GDC как шанс»,— сказал источник.

На прошлой неделе «Дисней» закрыл LucasArts. Хотя Lucasfilm утверждает, что игры вроде «Star Wars 1313» и «Star Wars: First Assault» могут быть отданы по лицензии другим разработчикам для завершения, это вряд ли возможно.

«В „Диснее“ говорят, что они выставят предложение [по „First Assault“] другим разработчикам и посмотрят, не захочет ли кто-то закончить игру, но мы не думаем, что это произойдёт»,— сказал источник.

В кругах, близких к LucasArts, муссировались слухи о том, что компанию намеревалась купить EA, однако неудача с «SimCity» и отставка Ричитиелло положила конец этим планам. Слухи не были ничем подтверждены, но поступили из двух независимых друг от друга источников.

Когда Kotaku обратились к ЕА, то получили в ответ заявление президента по торговым маркам Фрэнка Гибо: «Вся игровая индустрия постоянно находится в процессе развития, поскольку мы выстраиваем всё более эффективные способы, чтобы выпускать игры для новых популярных платформ вроде мобильных устройств и приставок. В ЕА сейчас не обсуждается вопрос о каких-либо крупных приобретениях».

Закрытие LucasArts оставило вопрос о судьбе видеоигр по «Звёздным войнам» неясным. Будет ли «Дисней» выдавать лицензии на производство этих игр другим издателям? Будут ли они сами издавать игры, созданные сторонними производителями? Увидим ли мы больше игр в стиле Star Wars Kinect? Одна вещь известна наверняка: всё уже не будет так, как раньше.

Источник: The Last Months Of LucasArts (And A Glimpse Of Battlefront III)
Фото из галереи «A Eulogy for LucasArts»

Поделиться ссылкой на статью:

Centax

Centax в соцсетях