Художественные образы «Пробуждения Силы» — Часть 2

Тысячелетний Сокол - концепт-арт для Эпизода VII Звёздных войн

По мере того, как вырисовывались контуры первого акта в сценарии Эпизода VII «Звёздных войн» — «Пробуждение Силы», команда «визуалистов» продолжала создавать идеи для остальной части фильма — в частности, для «нео-имперцев» и их базы.

«Я использовал фотографии Олимпийских игр, проводимых во времена Третьего Рейха,— вспоминает художник Яник Дюссо (ILM).— Поместил их на экран компьютера, потом сделал 3D модель на их основе и вместо стоявших рядами людей поставил СИД-истребители. Да, и заменил логотип на флагах на имперский логотип».

Для базы имперцев были взяты за основу фотографии с олимпийских игр в Берлине

Какое-то время заснеженная база «нео-имперцев» располагалась на Дантуине. Древние руины, о которых мы слышали в «Новой надежды»,   «имперцы» переоборудовали и использовали в своих целях.

Прощупывалась концепция нового сверхразрушительного оружия, которым должна была стать сама планета. Художник Дуг Чан разместил источник разрушающей энергии в жерле вулкана. При взгляде из космоса нельзя было догадаться, что вулкан таит в себе оружие невероятной мощности. «В третьем акте над планетой должна была появиться армия Республики на „крестокрылах“ и попытаться сбросить бомбу в жерло вулкана, чтобы уничтожить пушку,— вспоминает Дуг Чан.— Тут было определённое сходство с атакой на Звезду Смерти». 

прототип супероружия в жерле вулкана - Дуг Чан

В этот период работы над сценарием часть приключений новых героев состояла в том, чтобы взять «Тысячелетний Сокол» и отправиться в подводные глубины, где под толщей воды покоятся остатки второй Звезды Смерти — и тронный зал Императора. Рику Картеру показалось хорошей идеей вообразить, что тронный зал мог уцелеть после взрыва Звезды Смерти и вместе с обломками рухнуть в воду. «Особого смысла в этом не было,— вспоминает Чан,— но Рик был убеждён, что в этом что-то есть. Увидев концепты, он воскликнул: „Здорово!“»

трон Императора под водой

Художники предлагали вновь использовать в виде экзотических животных замаскированных слонов, как это было в «Новой надежде», где слон изображал банту. В воздухе носилась идея сделать «обновлённые версии» прежних существ.

Городок, где проживала Рэй, какое-то время носил условное название «Соук» (взятое, возможно, из сорсбука «Star Wars: Scum and Villainy», где Соуком именовался торговый пост с открытым рынком, расположенный на планете Пойнт Надир во Внешних Территориях — прим. Nexu). Рик Картер предлагал сделать его расположенным в пустыне, в духе поселений Северной Африки, с колоритом Ближнего Востока.

концепт города-базара в восточном стиле для Эпизода VII Звёздных войн

Поначалу останки рухнувших на землю космических кораблей были видны не только на Джакку, но и на цветущей, зелёной планете, где герои встречались с Лейей. Потом от этой идеи отказались, чтобы не сбивать зрителей с толку.

Работа над сюжетом Эпизода VII шла бурными темпами, и потихоньку начал формироваться состав производственной команды проекта. В мае 2013 года Рик Картер выбрал кандидатов на роль помощников художника-постановщика. Ими стали Майкл Каплан («Бегущий по лезвию бритвы», «Бойцовский клуб»), который был принят на должность художника по костюмам, и Нил Скэнлан («Прометей»), который в очередной раз отказался от беззаботной жизни пенсионера на отдыхе, чтобы стать руководителем отдела по созданию экзотических существ.

Джей Джей Абрамс, закончивший 16 мая свой мировой промо-тур, посвящённый фильму «Стар Трек: Возмездие», был готов полностью погрузиться в работу над Эпизодом VII. Тогда же, в мае, были придуманы две новые локации: «Город преступников» (он же — «Экзотический город») и новая база Повстанцев. В «Городе преступников» юные герои должны были впервые встретиться с опустившимся на дно Ханом Соло.

Хан Соло в баре - рисунок для Эпизода VII Звёздных войн

30 мая произошла ключевая встреча между Риком Картером и членами его команды «визуалистов». Обсуждались «нео-имперцы», их внешний вид, их планы и мотивации. На встрече также присутствовали Джон Нолл, Роджер Гайетт (ведущий специалист по VFX для Эпизода VII) и Деннис Мюррен. Мюррен сказал: «Фильм называется „Звёздные войны“ — так где же у нас масштабная война в космосе?»

Ему же принадлежит идея о том, что «нео-имперцы» могут в качестве оружия использовать энергию звёзд. Тёмная Сторона Силы питается страхом. А страх темноты — один из самых распространённых среди людей. Мюррен предположил, что станет, если «нео-имперцы» найдут возможность ввергнуть всю галактику во тьму,— в прямом и метафорическом смысле,— заставив звёзды гаснуть одну за другой. Так родилась концепция «разрушителя солнц» — супероружия под названием «Старкиллер».

Постепенно рисовалась картина архетипичного «путешествия героя» для Сэма (позднее ставшего Финном), который должен был пройти путь от лишённого индивидуальности штурмовика до героя Повстанцев. Сэм стал свидетелем того, как на его глазах расстреляли целый взвод захваченных в плен Повстанцев (или выбросили их через шлюз), и это подтолкнуло его к мысли стать дезертиром и сбежать вместе с безымянным пока агентом Повстанцев в двухместном СИД-истребителе.

история Сэма в сценарии Эпизода VII Звёздных войн - дезертирствоистория Сэма в сценарии Эпизода VII Звёздных войн - спасение

Совершив аварийную посадку на планете-свалке, этот безымянный агент оставил Сэма (Финна) у места падения СИД-истребителя, однако бедолагу спасли члены какого-то местного племени и привели его в свою деревню, совершив над ним ритуал исцеления. На шлеме Сэма был кровавый след, оставленный рукой погибшего товарища. Очнувшись в деревне аборигенов, Сэм с удивлением увидел, что шаман племени перенёс эту отметину себе на лоб.

У безымянного пока агента Повстанцев (его называли Джоном Доу, как называют в американской полиции неопознанных субъектов преступления) в ту пору был другой дроид-компаньон — не BB-8, как в фильме.Этот дроид походил на имперского дроида-разведчика из Эпизода V «Звёздных войн».

агент Повстанцев и его дроид

Художники продолжали работать над образом главного злодея, «убийцы джедаев». Они считали, что Дарт Вейдер не был кем-то исключительным в своём роде — ведь он носил титул «владыки ситов». И его облик — это нечто специфичное, а не случайное. «Даже если маска помогает ему дышать, она всё равно не просто так выглядит подобным образом»,— рассуждали они. Поэтому все концепции «убийцы джедая» неизменно отталкивались от классического костюма Дарта Вейдера.

TAOFTA Jedi Killer 1
TAOFTA Jedi Killer 2
TAOFTA Jedi Killer 3
TAOFTA Jedi Killer 4
TAOFTA Jedi Killer 5
TAOFTA Jedi Killer 6.

Была предложена идея насчёт того, что «убийца джедаев» питается солнечной энергией. В его комнате для медитаций был мостик над тем местом, где аккумулировалась энергия, вытягиваемая из светила, и «убийца джедаев» вбирал её в себя, подпитывая собственные силы.

Убийца джедаев черпает энергию из солнца

20 июня 2013 года художественному отделу в качестве нового помощника художника-постановщика был представлен Даррен Гилфорд («ТРОН: Наследие»). По признанию Рика Картера, сам он оставлял за собой общее руководство, но «вести дуэль с толпой юных джедаев» ему было не под силу. «Они молоды и талантливы. Пришло их время»,— сказал он.

В июне были придуманы: интерьер упавшего на Джакку «звёздного разрушителя», останки AT-AT, которые Кира (Рэй) использовала в качестве жилища, «звёздный разрушитель» новых имперцев и архетипичный образ ментора в лице Маз Канаты. Продолжалась работа над поселением в путыне, «экзотическим городом», базой Лейи и планетой Старкиллер, которая в ту пору была известна под именем «Doom Star».

причал на планете преступников

* * *

Источник: «The Art of Star Wars: The Force Awakens»

Начало: Часть первая.

Продолжение — часть 3

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Эпизод VII, The Art of Star Wars: The Force Awakens, история Звёздных войн

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях