Художественные образы «Пробуждения Силы» — часть 3

Высадка - транспорт нео-имперцев. Райан Чёрч

Стадия подготовки к производству фильма началась в июле 2013 года в Pinewood Studios, одновременно с организацией британского отделения художественного отдела, отдела по созданию экзотических существ под руководством Нила Скэнлана и отдела по созданию костюмов, который возглавил Майкл Каплан. Существенное различие в работе над Эпизодом VII и предыдущими фильмами «Звёздных войн» состояло в том, что сейчас у каждого отдела была своя, тщательно подобранная команда дизайнеров.

Помощник художника-постановщика Даррен Гилфорд отправился в Пайнвуд, чтобы контролировать работу всех трёх отделов и обеспечивать творческое взаимодействие дизайнеров, находящихся по обе стороны Атлантики, а Рик Картер остался в Лос Анджелесе, продолжив работу с Джей Джеем Абрамсом и командой американских художников. «Мы работали, по сути, безостановочно,— вспоминает Гилфорд.— Когда мы в Лондоне ложились спать, за работу бралась команда из Лос Анджелеса. Это был непрерывный 24-часовой процесс, во время которого мы выкладывались по полной».

деревня на Джакку в огне - Райан Чёрч

Тем временем, в столице Объединённых Арабских Эмиратов, Абу-Даби, вот-вот должны были начаться фотосъёмки локации для фильма. Это была локация «Джакку»; где планировали снимать две недели.

В преддверии прибытия в Великобританию основной съёмочной группы фильма, на площадках Pinewood Studios в начале 2014 года были сооружены первые декорации: ангар «звёздного разрушителя», внутренняя часть «Тысячелетнего Сокола» и кусочек поселения на Джакку. Всего было задействовано девять павильонов; некоторые из них использовались сразу для нескольких сцен. Однако студии ещё только предстояло узнать, каким колоссальным количеством реквизита, макетов, всевозможных декоративных элементов, костюмов и экзотических существ вскоре наполнятся эти стены.

город среди джунглей - концепт-арт к Эпизоду VII Звёздных войн

Работа над художественными образами шла по всем фронтам. Планета «Старкиллер», база нео-империалистов, и их новые СИД-истребители подверглись очередной доработке. Художники также трудились над прообразом гуру — Маз и её игровым притоном / кантиной — и дроидом-компаньоном Джона Доу (По). Штаб-квартира повстанцев, где героев встречала Лейя, переместился из открытой холмистой местности в заросли джунглей. Концепт-арт Джеймса Клайна, на котором он изобразил ангар «звёздного разрушителя» и новые истребители, был в числе первых дизайн-проектов, одобренных Джей Джеем Абрамсом.

В сценарии будущего фильма появились две остросюжетные сцены: нападение нео-имперцев на деревню, расположенную на Джакку, и следующая за этим погоня СИД-истребителей за «Тысячелетним Соколом» через кладбище кораблей. Всё внимание дизайнеров переключилось на них.

посадка СИД-истребителя

Вариант спуска с СИД-истребителя - концепт для Эпизода VII Звёздных войн

«Мы испробовали различные варианты того, как эти новые СИД-истребители могли бы приземляться,— вспоминает художник Джеймс Клайн.— И, конечно же, мы должны были спросить себя, каким образом оттуда выбраться. На мой взгляд, самый простой вариант — купить лестницу в магазине стройматериалов и приставить к выходному люку».

Размышляя над тем, чем занимается публика в казино / кантине Маз Канаты, художники представляли игру в «шахматы» (дежарик), битвы дроидов и азартные игры — например, рулетку. «Если вам нужно устроить бой на ринге, то совсем не обязательно использовать для этого огромных чудовищ,— говорит Иэн Маккейг.— Просто возьмите парочку туповатых дроидов, и путь они дубасят друг друга, как в „Войнах роботов“, а зрители будут делать ставки».

бои дроидов и прочие развлечения в баре Маз Канаты

Август 2013 года был ознаменован приятным событием для «визуалистов», работавших в Сан-Франциско: их посетил Марк Хэмилл вместе со своей женой Мэрилу и сыном Нэйтаном. Они провели с дизайнерами всю вторую половину субботы, и Марк сыпал бесконечными историями со съёмочных площадок классической трилогии.

Марк Арндт в августе вернулся к работе над общей концепцией сценария Эпизода VII, и вскоре за этим уселся за написание предварительного чернового варианта. Были проработаны детали локации «нео-имперцев», включая комнату для допросов на «звёздном разрушителе» и мостик в виде «головы кобры», возвышающийся над ангаром, а также устройство самой базы, расположенной на ледяной планете. «Визуалисты» продолжили оттачивать контуры «планеты-свалки» Джакку, уделяя особое внимание кладбищу разбитых кораблей и священной деревне.

экзотический город - концепт-арт для Эпизода VII Звёздных войн

Дизайн «экзотического города», который должен был стать резким контрастом с Джакку, впитал элементы концепт-арта, предложенного когда-то Ральфом Маккуорри для классической трилогии «Звёздных войн». На другой стороне Атлантики отдел по созданию экзотических существ приступил к первому этапу работ над персонажами, населяющими пограничный пост на Джакку и бар Маз Канаты.

концепт-арт призрака Энакина СкайуокераХудожники работали над концепцией призрака Энакина Скйауокера. «Он, вероятно, колеблется между Дартом Вейдером и Энакином,— предполагал Иэн Маккейг,— поэтому давайте представим его в виде человека, в ком есть и Светлая, и Тёмная Сторона. Причина, по которой Люк предстаёт перед нами в новом свете, состоит в том, что он — первый, кто осознал свою тёмную Сторону и то, что она неотделима от него».

Режиссёр Джей Джей Абрамс предложил дать Джону Доу (По) шарообразного дроида-компаньона и даже нарисовал эскиз. Концепцию этого дроида по прозвищу «Злюка» (Surly) в середине июля 2013 года разработал художник Кристиан Альцман.

концепт-арт дроида-компаньона для Эпизода VII Звёздных войн

В сентябре 2013 года случились перемены в команде калифорнийских концепт-дизайнеров: Иэн Маккейг и Эрик Тименс переключились на другую работу, а к команде присоединились Том Тенери («Обливион»), Фаусто Де Мартини («Робокоп» 2014) и Мэтт Элсоп («Годзилла» 2014). Тенери и Де Мартини, в чью задачу входило, преимущественно, прототипирование транспортных средств, работали в Лос Анджелесе на студии Bad Robot и получали указания непосредственно от Джей Джея Абрамса и Рика Картера. Элсоп присоединился в Гилфорду в его расположенном в Пайнвуде художественном отделе.

Дизайны брони и оружия штурмовиков, снежных штурмовиков и штурмовиков-огнемётчиков в сентябре получили предварительное одобрение режиссёра. В то же самое время была продолжена работа над дроидами и экзотическими существами, дизайн которых также был предварительно одобрен. База «Старкиллер» и локация с упавшим на планету «звёздным разрушителем» требовали дальнейшей проработки. Тем не менее, предложенный Тименсом дизайн торговой точки, расположенной в центре приграничного поселения на Джакку, задал направление для проектирования всей остальной инфраструктуры, которая позднее была воздвигнута на соляных равнинах в окрестностях Абу-Даби.

замок - концепт-арт для Эпизода VII Звёздных войн

В октябре 2013 года «визуалисты» принялись за замок, вдохновившись работами Ральфа Маккуорри, которые он сделал для замка Дарта Вейдера. Но теперь это был замок принцессы Лейи, где наша компанния героев должна была найти её после отбытия из «экзотического города».

В конце октября Lucasfilm сообщил об уходе Майкла Арндта. Режиссёр Джей Джей Абрамс, с января выступавший в роли консультанта наравне с Саймоном Кинбергом и Лоуренсом Кэзданом, принял на себя обязанности по написанию сценария. Кристиан Альзман также покинул производство в октябре, переключившись на другие проекты ILM.

убийца джедаев - концепт-арт для Эпизода VII Звёздных войн

Объединённая творческая группа художников США и Великобритании сконцентрировалась на сцене нападения на деревню, расположенную на Джакку, а также на отшлифовке дизайна AT-AT, служившего домом для Киры (Рэй), на повстанцах, нео-имперцах и не до конца проработанных дизайнах транспортных средств.

Концепция «убийцы джедаев» также до сих пор не получила одобрения.

«Придумывание внешнего вида убийцы джедаев было равнозначно попытке посадить вертолёт на однопенсовую монетку,— вспоминает Глин Диллон, разработчик костюмов.— Мы не должны были чересчур увлекаться стилизацией под Вейдера, но в то же время не должны были слишком удаляться от этого образа».

После одиннадцати месяцев работы художники всё ещё находились в поисках подходящего дизайна для пресловутого «убийцы джедаев» — и были всё так же далеки от того варианта, который устроил бы режиссёра и продюсеров. Тем временем, отдел по созданию костюмов придумал первый набросок одеяния для главной героини, Киры, по запросу отдела пре-визуализации. Главной же победой стало утверждение 28 ноября 2013 года стиля «нео-штурмовиков», разработанного Майклом Капланом и дополненного художником Глином Диллоном и ZBrush-моделлером Сэмом Уильямсом.

внешний вид Киры (Рэй) - концепт-арт для Эпизода VII Звёздных войн

Отдел по созданию экзотических существ продолжил придумывать разнообразных существ и дроидов, которые должны были населять приграничный посёлок и замок. Вместе с тем, оба художественных отдела сфокусировали свои силы на генерации идей для третьего акта сценария.

деревня Маз Канаты - концепт-арт для Эпизода VII Звёздных войн

Съёмочная группа побывала на Гринэм Коммон (Greenham Common), бывшей базе Королевских военно-воздушных сил, расположенной в часе езды от Пайнвуда, после чего эта база стала главным кандидатом на роль следующей локации для съёмок Эпизода VII. Шесть вырытых в земле бомбоубежищ, предусмотренных на случай ядерной войны, решено было превратить в «экзотический город» — место, где расположен наполненный экзотическими посетителями бар Маз Канаты.

За год работы над Эпизодом VII художники создали десятки тысяч эскизов и рисунков. Основные съёмки должны были начаться ранним летом 2014 года, а сделать предстояло ещё очень и очень много, а пока можно было сделать небольшую паузу в предвкушении приближающихся рождественских праздников. Перед уходом на каникулы, 13 декабря 2013 года, Джей Джей Абрамс организовал совещание в офисе Bad Robot в Санта-Монике, чтобы представить текущую версию сценария Эпизода VII, проиллюстрированную последними концептуальными рисунками.

город Республики  - концепт-арт для Эпизода VII Звёздных войн

Вспоминает Даррен Гилфорд: «Там были композитор Эпизода VII Джон Уильямс, там был Ларри Кэздан, и там были все важные люди из Lucasfilm и ILM, включая Кэтлин Кеннеди. Мы делали паузу на время рождества и Нового года, но я помню, что уходил из зала окрылённым — это было такое совершенно детское выражение восторга. Думаю, эта встреча стала поворотной точкой для многих людей. Энтузиазм Джей Джея был очень искренним и очень заразительным, и слушать его речи было так здорово».

Несколько дней спустя Кэздан и Абрамс приступили к написанию первого чернового варианта сценария, который пока что по-прежнему не имел названия.

* * *

По материалам книги «The Art of Star Wars: The Force Awakens»

Продолжение. Начало — часть 1, часть 2.

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Эпизод VII, The Art of Star Wars: The Force Awakens, история Звёздных войн

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях