Вклад Лукаса в трилогию сиквелов был больше, чем мы думаем

Кайло Рен на борту флагмана Первого Ордена

Не так давно я рассказывала о концепт-арте, выполненном на основе идей Джорджа Лукаса, предложенных для Эпизода VII. Он показывал, что некоторые из основных концепций, использованных в «Пробуждении Силы» и «Последних джедаях», получили вдохновение от того самого, первоначально предложенного Лукасом, наброска сценария, от которого, в итоге, отказались. Пабло Идальго в Твиттере попытался объяснить, какие стадии проходит творческий процесс, и какие перемены случаются на пути от концепта до реализации проекта.

Разговор начал Брайан Янг, создатель подкаста Full of Sith: он отметил, что из книг серии «The Art of…», посвящённых «Пробуждению Силы» и «Последним джедаям», можно увидеть, что ряд элементов сюжета в этих фильмах был заимствован из тритмента (краткого изложения сценария), написанного Джорджем Лукасом. Янг имел в виду, что некоторые сценарные ходы для персонажа Кайло Рена были предложены Лукасом: он предаст своего дядю, убьёт большинство из своих приятелей-учеников и, в конце концов, убьёт своего отца. То же самое касается и Рэй: именно она должна была убедить Люка побороть депрессию и сделать что-то с надвигающейся войной. Главные отличия [от фильмов] состоят в том, что эти события должны были произойти в Эпизоде VII, тогда как в «Пробуждении Силы» и в «Последних джедаях» они стали кульминационными точками каждого из фильмов.

К наблюдениям Янга Пабло Идальго добавил тот факт, что история Кайло Рена тоже должна была быть показана в Эпизоде VII, а не в Эпизоде VIII:

«В общих чертах, первоначальный замысел „семёрки“ брал начало в середине того, что мы сейчас знаем, как „восьмёрку“».

То есть, разница между «Пробуждением Силы» и первоначальной идеей Эпизода VII была в том, что в «семёрке» мы должны были узнать историю падения Бена Соло на Тёмную Сторону. Вместо этого, мы видим его там учеником Сноука, который пребывает в этом статусе уже несколько лет.

«Идея с сыном, склонившимся к Тёмной Стороне, всегда была неизменной. В фильмах это просто сделали установившимся фактом,» — сказал Пабло Идальго.

Позднее Янг вступил в полемику с фанатом Расширенной Вселенной, который высказывал недовольство тем, куда идут новые фильмы, и утверждал, что Легенды «Звёздных Войн» были ближе к видению Лукаса (хотя это — не так). Янг предположил, что идеи Лукаса не были полностью отвергнуты, а были просто творчески переработаны людьми, работающими над новыми фильмами. Идальго присоединился к разговору, добавив кое-что интересное:

«Скайлер (Skyler) и Кира (имя „Кира“, кстати, было не единственным из предложенных — было ещё два, по меньшей мере) после всех изменений стали Финном и Рэй. Убийца джедаев превратился из Тэлона (Talon), подбивающего „Cына“ перейти на Тёмную Сторону, в самого „Cына“. Убер (Uber) превратился в Сноука. Точка вхождения была сдвинута, и всё такое».

«Думаю, тот факт, что многие люди апеллируют к так называемым „сценариям“, показывает, что они совершенно не понимают, о чём говорят».

концепт Дарт Тэлон для Эпизода VII - Маккейг«Сын» и «Убийца Джедаев», конечно же, имеют истоки в персонаже, который затем стал Кайло Реном. «Тэлон», как это ни забавно, происходит от леди-сита из комиксов «Star Wars: Legacy» (эту идею Лукас позаимствовал из Расширенной Вселенной, хотя она и не имела ничего общего с оригинальным персонажем). Также стоит особо подчеркнуть, что всё это были лишь наброски сюжета, а не сценарии — насколько мне известно, Лукас завершил лишь общий план для Эпизода VII, а по поводу следующих двух фильмов у него было лишь несколько идей.

И, наконец, Пабло Идальго отметил, что «Скайлер» (Финн) первоначально, в некоторых проектах Эпизода VII, был «Сыном» (Беном Соло):

«Скайлер в некоторых версиях был „Сыном“. Что касается того, как появлялись все эти идеи — судить не берусь».

Тут могла бы быть интересная динамика. Тем не менее, Кайло Рен и Финн сыграли на контрасте в «Пробуждении Силы»; в «Последних джедаях» этого было гораздо меньше (и у них даже не было общей сцены).

Мы получили интересный взгляд на творческий процесс, который привёл к созданию первых двух глав трилогии сиквелов, и на то, что причастность Лукаса к этим новым фильмам чуть больше, чем нам казалось изначально.

* * *

Источник: StarWarsNewsNet

P. S. Люди в Lucasfilm не понимают или не хотят понимать тот факт, что «Последних джедаев» ругают не за идеи, а за их реализацию. Конечно, история перехода сына на Тёмную Сторону — вторична или даже третична (поклонники Расширенной Вселенной знают), но это, как раз, вызывало у фанатов меньше всего вопросов. И, к слову, желание Джорджа Лукаса показать в Эпизоде VII завязку всей трилогии — то есть, историю падения Бена Соло на Тёмную Сторону,— видится мне в драматургическом плане гораздо более удачным решением. «Пробуждение Силы» выглядело книгой, из которой кто-то вырвал первые страниц сто.— Nexu

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Эпизод VII, Джордж Лукас, Эпизод VIII , Пабло Идальго

Centax

Centax в соцсетях