Вырезанные сцены «Последних джедаев»: первый взгляд

Люк Скайуокер и библиотека джедаев на Ах-То

Эпизод VIII «Звёздных Войн» — «Последние джедаи» — ещё может кое-чем удивить фанатов. В цифровое издание фильма, которое выходит 13 марта 2018 года (Blu-ray версия выйдет 27 марта) включено 14 вырезанных сцен: некоторые из них просто любопытны, другие придают большую глубину персонажам и их мотивациям.

Издание Entertainment Weekly представляет эксклюзивный обзор пяти из этих вырезанных сцен, а также комментарии режиссёра и сценариста Эпизода VIII Райана Джонсона.

«Мне нравится каждая из этих сцен. Я имею в виду, что они не были вырезаны потому, что не несли должного значения,— говорит Джонсон.— Они были вырезаны, потому что фильм, если судить о целом, без них стал лучше. Вот такая странная комбинация: мысль вырезать каждую из этих сцен казалась дикой, однако, сделать это было необходимо, потому что после такой принудительной стимуляции либо соответствующая глава фильма становилась намного лучше, либо весь фильм делался во многом яснее, понятнее».

Мы также рассмотрим поближе тот загадочный «третий урок», который Люк так и не преподал Рэй.

BB-8 показывает прощальные слова Рэй

Финн и BB-8

Будьте осторожны рядом с BB-8, потому что дроид-неваляшка следит за вами.

В одной из вырезанных сцен Финн мучается сомнениями по поводу того, стоит ли ему покинуть Сопротивление. В этот момент к нему подкатывает BB-8 с голограммой Рэй, которая произносит трогательные слова прощания Финну, лежащему без сознания в реанимационном боксе. Финн, как вы помните, получил серьёзные ранения от светового меча Кайло Рена.

По словам Джонсона, голограмма должна была стать способом напомнить зрителям о том, что между Финном и Рэй существует дружба, поскольку большую часть фильма эти двое проводят вдали друг от друга.

голограмма Рэй

«Я подыскивал любую возможность для того, чтобы показать эмоциональную связь между ними,— говорит режиссёр.— Мне казалось, что это будет такая милая маленькая сценка. Мне нравилось, как в ней сыграл Джон Бойега. Прежде всего, [сцена] предназначалась для того, чтобы объяснить причины его желания бежать (он хотел разыскать Рэй и уйти из Сопротивления), но потом мы поняли, что вам и так стала бы понятна его мотивация, поскольку он говорит об этом Роуз. Когда нам стало ясно, что мы можем обойтись без этой сцены, надобность в ней естественным образом отпала».

Сцена также раскрывает некоторые коварные особенности личности BB-8.

«Маленький соглядатай,— говорит о нём Джонсон.— Вам стоит следить за тем, что вы при нём говорите. Он всё записывает».

Больше всего [режиссёру] было жаль лишиться хорошей шутки. «Мне не хватает реплики Джона [Бойеги], который сказал: „Когда ты успел это записать, извращенец?“»

Рэй и налётчики на деревню Хранителей

Получив некоторые первичные установки о джедаях от Люка Скайуокера в храме, откуда открывается вид на остальную часть острова Ах-То, Рэй всматривается в прибрежную линию и замечает череду огней, которые движутся со стороны моря. Огни направляются к маленькой деревушке, где живут Смотрители, земноводные существа, похожие на монашек — они приглядывают за древними сооружениями джедаев.

Скайуокер говорит Рэй, что это — воинственное племя, которое совершает набег на деревню. Он наблюдает за этим совершенно бесстрастно, тогда как Рэй борется с яростным желанием пустить в ход свой световой меч.

Люк велит ей не спешить. Даже если она сразится с ними и прогонит сейчас, они вернутся через несколько недель — ещё более ожесточёнными, с ещё большим количеством бойцов. Но будет ли Рэй здесь в тот момент, когда это случится?

Он говорит ей, что джедаи позволили бы этому идти своим чередом. Джедаи предпочли бы не вмешиваться из опасения ухудшить ситуацию. Ну так что, она действительно стать джедаем?..

Рэй и Люк Скайуокер в деревне Хранителей на Ах-То

Рэй прыжками спускается с горы и, пустившись в бег вдоль берега, активирует свой голубой световой меч (этот момент был показан в трейлере, хотя из фильма его вырезали).

Люк кричит ей вслед, но она уже услышала всё, что хотела услышать.

Некоторые фанаты, глядя на это, могут прийти к выводу, что это и есть тот самый таинственный «третий урок», который так никогда и не был показан, но Джонсон утверждает, что это не так.

Как бы там ни было, Рэй осознаёт, что больше не может доверять Люку.

«По первоначальному замыслу, это должно было стать для неё переломным моментом: ну всё, он зашёл слишком далеко,— говорит Джонсон.— В этом месте она приходит к решению подвести черту: „Если ты не собираешься мне помочь, то я попросту даром теряю своё время“.

Джонсон считал, что это отчуждение необходимо для того, чтобы подтолкнуть Рэй к Кайло Рену в их беседах посредством „видеоконференций в Силе“.

„Контекст её последнего общения с Кайло, которое вышло очень эмоциональным, был обусловлен именно злостью на Люка и чувством опустошения,— говорит Джонсон.— Когда мы вырезаем этот момент, то она входит в соединение в Силе тогда, когда их отношения с Люком ещё вполне благоприятны — [это происходит] по окончании урока в храме“.

Вырезанная сцена с налётчиками создаёт совершенно иную установку, в результате чего, возможно, Люк получает даже ещё более сильный удар.

Хранитель с острова Ах-То

„Для Люка всё приняло более сокрушительный оборот тогда, когда он обнаруживает Рэй в хижине [разговаривающей с Кайло], говорит Джонсон.— У вас было чувство, что отношения между ней и Люком действительно развиваются, и вдруг всё летит кувырком“.

А что же насчёт того самого „третьего урока“?..

Джонсон признаётся, что напрямую он никогда не рассматривался, но отмечает при этом, что в фильме есть много вещей, которые фанаты могут интерпретировать как последнее наставление [Люка] для Рэй. Он затрудняется сказать об этом больше, потому что данная тема может быть (или не может быть) освещена подробнее в Эпизоде IX, который выйдет на экраны в 2019 году.

Иными словами, теперь это будет проблемой Джей Джея Абрамса.

„Не проблемой, а шансом,— поправляет Джонсон.— Нет никаких проблем, есть только потенциал“.

Люк в трауре

„А где Хан?“

Мы видим, как закрывшийся от Силы Люк узнаёт о том, что Хан Соло был убит, но в одной из удалённых сцен „Последних джедаев“ мы также становимся свидетелями его последующих переживаний.

Люк уединяется в своей каменной хижине и сидит там в тишине. Из его глаз текут слёзы [из-за горечи утраты] по старому другу, которого он больше никогда не увидит.

От погружённого в печаль Люка камера переходит к Лейе Органе, которая далеко-далеко отсюда сидит в такой же позе у окна на борту крейсера Сопротивления „Раддус“. Сцена должна была показать, что она и брат едины в этот момент скорби.

„Между ними есть связь, и это приводит к мысли, что в этот момент Лейя тоже думает о смерти Хана,— говорит Джонсон.— Это был по-настоящему прекрасный момент“.

Люк Скайуокер переживает смерть Хана Соло

Это также позволяло фильму перенести фокус обратно на корабль Сопротивления, но в процессе редактирования Джонсон решил, что лучше будет оставаться на острове.

„Мы пришли к мнению, что для того, чтобы обеспечить прогресс в этой главе, мы должны сконцентрироваться на Рэй и Люке, и мы решили, что при монтаже лучше будет показать, что после того, как он захлопнул за собой дверь хижины, наступает его обычный день, когда он бродит по острову. Когда мы вырезали этот кусочек, то неожиданно получили импульс ускорения, и фильм при этом почувствовал себя гораздо лучше“.

При этом пришлось пожертвовать проникновенной эмоциональной темой, которая связывала [Люка] не только с Лейей, но и с многочисленными поклонниками „Звёздных Войн“, продолжавшими переживать потерю контрабандиста, которого они знали всю свою жизнь.

»Мне было очень жаль отказываться от этого. Я считаю, что Марк Хэмилл отлично сыграл в этой сцене,— говорит Джонсон.— Но, полагаю, мы пережили похожий момент вместе с ним позднее, в той сцене на «Соколе» вместе с R2".

Проникновение на «Превосходство»

Это звучит, как название одного из фильмов про Джейсона Борна, однако речь у нас пойдёт о миссии Финна, Роуз, Ди Джея и BB-8, во время которой они пытаются отключить устройство слежения на борту звёздного разрушителя Верховного Лидера Сноука «Превосходство».

Роуз Тико и Финн на борту "Превосходства"

(На фото — не кадр из вырезанной сцены, а рабочий момент съёмок).

В фильме мы стали свидетелями того, как они выкрали униформу Первого Ордена, чтобы проникнуть глубже на вражескую территорию, но в первоначальном, более продолжительном варианте этой сцены, страсти накаляются, когда в лифте Финна вдруг узнаёт один болтливый штурмовик и заговаривает с ним. Он уверен, что откуда-то знает Финна.

«После того, как они украдкой пробирались на огромный „разрушитель“, это был эпизод, где можно было расслабиться,— говорит Джонсон в интервью Entertainment Weekly.— Он заставлял меня смеяться всякий раз, когда я его видел. Но, когда вы видите весь фильм целиком, то становится очевидным, что в интересах повествования нет никакой необходимости замедлять ход событий в этом месте».

Тем не менее, данная сцена раскрывает нам интересную информацию.

После того, как штурмовик, в конце концов, узнаёт Финна, Финн понимает, что Первый Орден скрыл своё поражение и тот факт, что он сам помог Сопротивлению уничтожить Базу Старкиллер. Вместо того, чтобы объявить тревогу, штурмовик разряжается хохотом, узнав, что его старый боевой товарищ FN-2187 был повышен до офицерского звания.

«Подтекст данной сцены состоял в том, что в результате обмена репликами [между штурмовиком и Финном] становилось ясно, что никто не знает о том, что произошло с Финном, и что Первый Орден постарался всеми силами скрыть эту информацию,— говорит Джонсон.— Напряжённость момента спадает, когда становится ясно, что [штурмовик] действительно ничего не знает об истории с Финном».

Два финала для Фазмы

В представлении Джоносона, Фазма — это ЗВ-версия Кенни из «Южного парка», которая раз за разом возвращается после того, как встретит свой конец.

И правда: она настолько несокрушима, что в этом фильме ей пришлось «умереть» дважды. Версия, вошедшая в окончательную редакцию фильма — это результат повторных съёмок. (У нас нет изображения из вырезанной сцены, поэтому в статье приведён кадр из фильма).

Бой между Финном и Фазмой

Изначально Джонсон планировал другой конец для хромированного штурмовика. Вместо того, чтобы Финн, в конце концов, одержал верх над Фазмой, события здесь развивались так, что Фазма одолела Финна и стояла над ним в окружении других штурмовиков.

После этого они начинали говорить. Финн раскрывает историю о том, как она проявила трусость [в «Пробуждении Силы»] и выдала код щита на Базе Старкиллер, чтобы спасти свою жизнь. Штурмовики приходят в замешательство. Они не уверены, что им стоит знать подобные вещи.

Под наполовину сломанной маской Фазмы кое-что мелькает: страх.

Ещё до того, как другие штурмовики смогут как-то отреагировать, она быстро расправляется со всеми, расстреливая собственных солдат. Потом, когда они с Финном вновь вступают в схватку, она взрывает себя и бросается в пламя разрушающегося на глазах корабельного отсека. (Я долго думала над этой фразой и решила, что правильнее, наверное, будет перевести её как «решает уйти красиво и бросается в пламя».— Прим. Nexu)

Почему Джонсон решил это изменить? «Темп. Всё дело в темпе»,— говорит он.

На разыгрывание этой сцены просто тратилось слишком много времени. «Мне очень нравится момент, когда Фазма оказывается пойманной на лжи, когда её выдаёт Джон [Бойега], нравится вся эта маленькая игра в шахматы между ними,— говорит Джонсон.— Но мы нуждались в более компактной версии этой сцены, которая, по сути, приводила к тому же результату».

Правда, в оригинальной версии идея насчёт того, что с Фазмой покончено навсегда, выглядела более убедительной.

Теперь же мы в этом не вполне уверены. Как там говорил Люк Лейе? «Никто не уходит насовсем».

* * *

Источник: Entertainment Weekly

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Эпизод VIII , вырезанные сцены

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях