Как создавали существ для фильма «Соло»

"Соло": создание экзотических существ для фильма

Фильм «Соло: Звёздные Войны — Истории» вернул нас к истокам «Звёздных Войн», пропитанным романтикой пыльных дорог, перестрелками и всем тем, что зовётся вестерном. Но одновременно с этим это ещё и фильм об удивительных созданиях, полный причудливого вида существ и наводящих ужас монстров, многие из которых получили свою жизнь на экране старым добрым способом: при помощи марионеток и грима.

Под руководством Нила Скэнлана группа художников, занимавшихся изготовлением инопланетных существ для «Соло», создала одних из самых детализированных, правдоподобных, поражающих воображение существ за всю историю фильмов по «Звёздным Войнам». Среди них — кореллианские гончие, или собаки, превращённые в ужас в ночи; среди них также — леди Проксима, огромный червь со слабостью к ювелирным украшениям, и, конечно же, игроки в сабакк. В честь выхода цифровой версии «Соло» StarWars.com пообщался с кукловодом Брайаном Херрингом, ветераном мастерской причудливых существ, работавшим над каждым из фильмов «Звёздных Войн» и создававшим на экране образы BB-8, поргов и тала-сирен. Мастер охотно поделился своими закулисными тайнами.

собак гримируют под кореллианских гончих в фильме "Соло: Звёздные Войны - Истории"

собак гримируют под кореллианских гончих в фильме "Соло: Звёздные Войны - Истории"

Кореллианские гончие в фильме "Соло: Звёздные Войны - Истории"

Кореллианские гончие

«Кореллианских гончих сыграли живые собаки: два добермана, которых звали Блэки и Бойс, и два хаски по кличке Сэксон и Эльза. Они носили специально изготовленные костюмы, где под тканью при помощи латекса была создана мышечная структура. Костюмы изготавливались по точно такой же технологии, по которой делают аналогичные костюмы для людей; весь процесс работы над этими существами занял около шести месяцев. Особое внимание уделялось тому, чтобы костюм был удобен для носивших их животных и обеспечивал им свободу движения, необходимую по сюжету. Костюм давал широкий угол зрения и позволял свободно дышать. Судить о том, насколько собакам нравилось исполнять свои роли, можно по тому, как быстро они срываются с места, когда Молох посылает их в погоню за Ханом и Ки'рой. Они мчались во весь опор, и это было великолепное зрелище. К мордам собак ILM применил цифровые спецэффекты. Эти собаки, кстати, не новички в мире кино: Блэки можно увидеть в „Хьюго“, а Сэксон и Эльза изображали волков в „Игре престолов“.

Для некоторых сцен мы изготовили кукольные версии гончих. В кадрах со спидером Молоха, который мчался на высокой скорости, применялись роботизированные марионетки; были также куклы, управляемые шестом (штангой), и нам с Колином Парвсом — он отвечал за лицевую анимацию Ньена Нанба в „Последних джедаях“ — пришлось для этого забраться в грузовой отсек транспортного средства».

Брайан Херринг оперирует Леди Проксимой - "Соло: Звёздные Войны - Истории"

Леди Проксима

Леди Проксима

«Леди Проксима тоже была марионеткой. Девять операторов управляли ею, стоя посреди бассейна с водой глубиной в шесть метров или рядом с ним, и обеспечивали движение тела и конечностей этого шестиметрового змееподобного существа. Операторам, управлявшим руками леди Проксимы, пришлось вдоволь наглотаться воды, когда гигантское существо принималось двигаться внутри резервуара — я сам захлёбывался несколько раз. Главным исполнителем роли Проксимы был Дэйв Чэпман — он управлял лицевой аниматроникой и озвучивал своего персонажа на съёмочной площадке. Дэйв также изображал переодетого Рио Дюранта в эпизоде на Мимбане и подавал реплики акробату Кэти Картвил и другим членам команды».

грязевые солдаты - "Соло: Звёздные Войны - Истории"

«Грязевые солдаты»

В качестве бонуса отметим, что Дэйв и его приятель, кукловод Дэмиан Фаррелл (оба были «Командой Поргов» и «Командой Йоды» в «Последних джедаях») сыграли двух «грязевых солдат» на Мимбане — тех самых, которые бросают Хана на съедение «зверю».

астродроиды в фильме "Соло: Звёздные Войны - Истории"

Дроидов создали фанаты

«Соло» — первый фильм «Звёздных Войн», в котором не было R2-D2. Тем не менее, в фильме в различных сценах можно встретить шесть других дроидов модели R. Благодаря этому общее число разнообразных R-дроидов в новых фильмах доходит до 17 или 18, если включить сюда C1-10P, или Чоппера, у которого было камео в фильме «Изгой-один». Большинство этих дроидов были сделаны членами британского клуба моделлеров R2-D2, и управлялись ими же".

Аргус Пэнокс

Аргус Пэнокс

Аргус Пэнокс

Аргус Пэнокс

«Широко распространено мнение о том, что Аргус „Шестиглазый“ Пэнокс — цифровая модель. Однако, в действительности он — целиком натуральная марионетка! За движения тела отвечал актёр Дерек Арнольд (он также играл Пао в фильме „Изгой-один“), а лицевой анимацией занимались Ричард Кумбс и Мэтт Дентон. Одна только голова весила порядка 8 фунтов (4 килограмма — прим. Nexu); в ней было 50 серводвигателей и специальная гироскопическая штанга, спроектированная и запрограммированная Дентоном, которая позволяла глазам следовать за движениями головы и естественным образом возвращаться к прежнему положению. Каждым глазом можно было также управлять по отдельности, что давало Аргусу полный контроль над этой системой и помогало создавать отличный комедийный эффект».

игра в сабакк

игра в сабакк

игра в сабакк

Игра в сабакк и Форт Ипсо

«Актёры, изображавшие разнообразных существ, которых можно видеть за игровым столом, а также Олден Эренрайк, Дональд Гловер и Йоонас Суотамо прошли трёхдневные курсы по игре в сабакк, чтобы изучить тонкости этой игры и обеспечить на экране присущую этому месту атмосферу».

«В сцене с Фортом Ипсо было занято 30 сотрудников мастерской по созданию существ, которые трудились бок о бок с 44-мя статистами, чтобы воплотить на экране 23 дроида и живых создания».

Хиранг Биррен

Хиранг Биррен

«Я должен был играть Хиранга Биррена. Изначально он проходил у нас под кодовым именем „человек-попугай“; его можно увидеть на яхте Драйдена, а позднее его „двоюродный брат“ поздравляет Лэндо в тот момент, когда Калриссиан выиграл первую игру в сабакк. Крис Кларк, создававший механическую часть головы, отвечал за лицевую анимацию, а кукловод Колин Парвс во время съёмок был моими ушами и давал мне указания, поскольку поле моего зрения было довольно ограниченным. Я был в восторге от того, что имя этого персонажа является анаграммой моего собственного (Brian Herring — Hirang Birren, имя получилось простой перестановкой букв — прим. Nexu)».

медицинский дроид - мастерская по созданию существ Lucasfilm

Брайан Херринг

Что Херринг думает о своей работе в мастерской по созданию существ

«Если вы в течение 40 лет являетесь фанатом „Звёздных Войн“, то работа в мастерской по созданию экзотических существ — это предел мечтаний. Иногда наша работа выставляется напоказ, иногда она бывает незаметна в тени событий фильма. Но все эти причудливые создания и дроиды обеспечивают необходимый фон для эпических историй, и я очень рад, что практические эффекты во вселенной „Звёздных Войн“ остаются такими же важными, как и в тот далёкий-далёкий день, когда Джордж Лукас впервые взял нас с собой в это приключение».

* * *

Источник: StarWars.com

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: существа, Звёздные Войны истории, фильм про Хана Соло

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях