Фильм «Соло: Звёздные Войны — Истории» вернул нас к истокам «Звёздных Войн», пропитанным романтикой пыльных дорог, перестрелками и всем тем, что зовётся вестерном. Но одновременно с этим это ещё и фильм об удивительных созданиях, полный причудливого вида существ и наводящих ужас монстров, многие из которых получили свою жизнь на экране старым добрым способом: при помощи марионеток и грима.
Под руководством Нила Скэнлана группа художников, занимавшихся изготовлением инопланетных существ для «Соло», создала одних из самых детализированных, правдоподобных, поражающих воображение существ за всю историю фильмов по «Звёздным Войнам». Среди них — кореллианские гончие, или собаки, превращённые в ужас в ночи; среди них также — леди Проксима, огромный червь со слабостью к ювелирным украшениям, и, конечно же, игроки в сабакк. В честь выхода цифровой версии «Соло» StarWars.com пообщался с кукловодом Брайаном Херрингом, ветераном мастерской причудливых существ, работавшим над каждым из фильмов «Звёздных Войн» и создававшим на экране образы BB-8, поргов
Кореллианские гончие
«Кореллианских гончих сыграли живые собаки: два добермана, которых звали Блэки и Бойс, и два хаски по кличке Сэксон и Эльза. Они носили специально изготовленные костюмы, где под тканью при помощи латекса была создана мышечная структура. Костюмы изготавливались по точно такой же технологии, по которой делают аналогичные костюмы для людей; весь процесс работы над этими существами занял около шести месяцев. Особое внимание уделялось тому, чтобы костюм был удобен для носивших их животных и обеспечивал им свободу движения, необходимую по сюжету. Костюм давал широкий угол зрения и позволял свободно дышать. Судить о том, насколько собакам нравилось исполнять свои роли, можно по тому, как быстро они срываются с места, когда Молох посылает их в погоню за Ханом и Ки'рой. Они мчались во весь опор, и это было великолепное зрелище. К мордам собак ILM применил цифровые спецэффекты. Эти собаки, кстати, не новички в мире кино: Блэки можно увидеть в „Хьюго“, а Сэксон и Эльза изображали волков в „Игре престолов“.
Для некоторых сцен мы изготовили кукольные версии гончих. В кадрах со спидером Молоха, который мчался на высокой скорости, применялись роботизированные марионетки; были также куклы, управляемые шестом (штангой), и нам с Колином Парвсом — он отвечал за лицевую анимацию Ньена Нанба в „Последних джедаях“ — пришлось для этого забраться в грузовой отсек транспортного средства».
Леди Проксима
«Леди Проксима тоже была марионеткой. Девять операторов управляли ею, стоя посреди бассейна с водой глубиной в шесть метров или рядом с ним, и обеспечивали движение тела и конечностей этого шестиметрового змееподобного существа. Операторам, управлявшим руками леди Проксимы, пришлось вдоволь наглотаться воды, когда гигантское существо принималось двигаться внутри резервуара — я сам захлёбывался несколько раз. Главным исполнителем роли Проксимы был Дэйв Чэпман — он управлял лицевой аниматроникой и озвучивал своего персонажа на съёмочной площадке. Дэйв также изображал переодетого Рио Дюранта в эпизоде на Мимбане и подавал реплики акробату Кэти Картвил и другим членам команды».
«Грязевые солдаты»
В качестве бонуса отметим, что Дэйв и его приятель, кукловод Дэмиан Фаррелл (оба были «Командой Поргов» и «Командой Йоды» в «Последних джедаях») сыграли двух «грязевых солдат» на Мимбане — тех самых, которые бросают Хана на съедение «зверю».
Дроидов создали фанаты
«Соло» — первый фильм «Звёздных Войн», в котором не было R2-D2. Тем не менее, в фильме в различных сценах можно встретить шесть других дроидов модели R. Благодаря этому общее число разнообразных
Аргус Пэнокс
«Широко распространено мнение о том, что Аргус „Шестиглазый“ Пэнокс — цифровая модель. Однако, в действительности он — целиком натуральная марионетка! За движения тела отвечал актёр Дерек Арнольд (он также играл Пао в фильме
Игра в сабакк и Форт Ипсо
«Актёры, изображавшие разнообразных существ, которых можно видеть за игровым столом, а также Олден Эренрайк, Дональд Гловер и Йоонас Суотамо прошли трёхдневные курсы по игре в сабакк, чтобы изучить тонкости этой игры и обеспечить на экране присущую этому месту атмосферу».
«В сцене с Фортом Ипсо было занято 30 сотрудников мастерской по созданию существ, которые трудились бок о бок с 44-мя статистами, чтобы воплотить на экране 23 дроида и живых создания».
Хиранг Биррен
«Я должен был играть Хиранга Биррена. Изначально он проходил у нас под кодовым именем
Что Херринг думает о своей работе в мастерской по созданию существ
«Если вы в течение 40 лет являетесь фанатом „Звёздных Войн“, то работа в мастерской по созданию экзотических существ — это предел мечтаний. Иногда наша работа выставляется напоказ, иногда она бывает незаметна в тени событий фильма. Но все эти причудливые создания и дроиды обеспечивают необходимый фон для эпических историй, и я очень рад, что практические эффекты во вселенной „Звёздных Войн“ остаются такими же важными, как и в тот
* * *
Источник: StarWars.com