Клонировщики Типока-сити

Камино - Звёздные войны

Чуть южнее Лабиринта Риши

Даже в старой как мир борьбе добра против зла грани иногда бывают стёрты. Кто тут герои? Кто — злодеи? Обычно этот вопрос не является проблемой в галактике «Звёздных войн» с её благороднми рыцарями-джедаями и зловещими Лордами Ситов. Даже контрабандисты тут быстро обнаруживают свои истинные цвета, что без труда позволяет определить их на Тёмную или Светлую Стороны Силы.

Но как воспринимать клонировщиков с Камино? Они кажутся такими изящными и миролюбивыми, однако из их лабораторий и учебных центров выходят самые смертоносные воины. Когда команда аниматоров [Lucasfilm] узнала из сценария «Атаки клонов» про этих утончённых, интеллигентных, совершенно непостижимых существ, то у неё возникло множество вопросов: «Какова их история? Почему они столь скрытны? Как они в точности выглядят?»

Жители Камино - концепт

Живущие в странных городах, демонстрирующих триумф высоких технологий и возвышающихся над бескрайними бушующими морями, каминойцы обладают передовыми знаниями в области генетики, что позволяет им создавать на заказ целые армии. Однако, даже после прочтения сценария оставалось по прежнему неясно, что именно побуждает этих существ к созданию клонов. [У команды разработчиков] были разногласия по поводу того, что каминойцы думают о разрушительной силе создаваемых им армий. Так или иначе, все сошлись во мнении, что общепринятая мораль им несвойственна.

Джордж Лукас в самом начале дал ключ к пониманию этих существ, но он лишь усугубил загадочность, окружавшую клонировщиков. Лукас сказал Рине Оуэн, актрисе дубляжа, озвучивавшей Таун Ве, что камонойцы — создания из «любви и света». В художественном отделе [Lucasfilm] даже были дискуссии на эту тему с Дугом Чаном, начальником секции концепт-дизайна; Чанг считал, что при съёмке каминойцев и их мира следует применять большую выдержку (фотографический термин — Nexu), чтобы получить кадры с заливающим всё белым светом.

В вопросе гендерных различий каминойцев вначале тоже была некоторая двусмысленность. Джордж Лукас не хотел, чтобы ответ был слишком очевидным, когда речь идёт об обитателях Типока-сити. Они должны были оставаться окутанными тайной.

Мало что может так удручать аниматора, как отсутствие полной информации о предмете. Понимание мотиваций анимированного персонажа — так же, как и любого актёра — крайне важно для воплощения его в жизнь. К счастью, Лукас смог дать руководство к действию иным способом, рассказав о том, что клонировщики представляют собой «изнутри». Он хотел, чтобы каминойцы выглядели абсолютно невозмутимыми, полностью контролирующими свои эмоции и подчинившими себе окружающую среду своих изолированных ото всех городов.

Эти качества должны были быть совершенной противоположностью неистовой стихии, терзавшей Типока-сити извне. Смысл заключался в том, что каминойцы выбрали этот мир именно потому, что он настолько удалён и неприветлив. Клонировщики предпочитали жить уединённой жизнью, в стороне от остальных цивилизаций, населявших галактику.

Концепции клонов

caminoans concept 2Внешний облик каминойцев напоминает о классическом образе инопланетян из 1950-х: серая кожа, миндалевидные глаза, лицо без выделяющихся черт, лишённое каких-либо эмоций. Этот образ возникает в нашем коллективном сознании всякий раз, когда мы видим непотнятный движущийся источник света в ночном небе. Основываясь на этой первичной ассоциации, Дуг Чан, Иэн Маккейг и Дермот Пауэр из художественного отдела создали несколько эскизов того, на что могли бы походить каминойцы Лукаса. Позднее эти наброски послужили основой для скульптурных прототипов, изготовленных Майклом Мурнэйном и Робертом Барнсом.

В ILM руководитель отдела моделирования Джоф Кэмпбелл использовал эти глиняные скульптуры как отправную точку для построения цифровых моделей, к которым нужно было добавить анимацию, выполнить рендеринг и поместить в финальную версию фильма. Больше всего Кэмпбелла интересовало создание реалистичной «лицевой библиотеки»: компьютерных моделей для бровей, глаз, щёк и рта, которые необходимо анимировать для придания лицу различных выражений. Изучая в зеркале своё лицо, а также воспользовавшись съёмкой с крупным планом глаз и рта Лесли Акларо, руководителя отдела аниматоров, Кэмпбелл тщательно выстраивал свои модели. Каждая из них могла быть совмещена с другой, обеспечивая широкий спектр эмоций — от замешательства до сострадания. Едва уловимая тень улыбки в уголке глаз или рта каминойца заставляет поверить в то, что его лицо покрыто настоящими мускулами. В мире анимации всё должно быть тщательно спланировано и подготовлено; ничто не случается само по себе. Миндалевидные глаза этих существ оказались наиболее сложной задачей. Решено было добавить к ним зрачки, чтобы зритель мог понять, куда смотрят каминойцы. «Мы не были уверены, что это поможет, но мы подумали, что стоит попытаться»,— вспоминает Кэмпбелл.

После того, как моделист Му-Джун Кан изготовил цифровые костюмы, руководитель отдела ViewPaint, Джин Болт, внесла свою лепту, нарисовав текстуры для кожи и глаз. Благодаря ей компьютерные модели нейтрально-серого цвета превратились в полноцветные лица [каминойцев], которые мы можем увидеть в фильме. Лукас хотел, чтобы структура кожи у каминойцев была достаточно детализированной для того, чтобы снимать крупные планы. Болт использовала текстуры, похожие на кожу земноводных; для придания глубины она добавила подкожные капилляры и полупрозрачность, а также имитацию влажной поверхности. Эта кожа, состоящая из нескольких слоёв, после рендеринга обеспечивала такой невероятный реализм, благодаря которому каминойцев можно было принять на настоящих живых существ.

Голоса из космоса

Когда актёры дубляжа записали свои диалоги, то лицевая анимация каминойцев и синхронизация губ при разговоре были тщательным образом откорректированы. Лама Су и Таун Ве обязаны своими характерными голосами актёрам дубляжа Энтони Фелану и Рине Оуэн, однако эти гооса претерпели настоящую эволюцию прежде чем обрели окончательную форму. Первые тесты, сделанные звукорежиссёром Беном Бёрттом, включали в себя то, что можно назвать «голос дельфина». Аниматоры изо всех сил старались имитировать ощущение звука, исходящего от существа с длинной шеей и маленьким ртом, каковым являлись каминойцы. Аниматору Шону Керрану доставляло удовольствие экспериментировать с самыми необычными приспособлениями для изменения голоса. «Я предпочитал брать что-нибудь сильно изогнутое!» — признаётся он.

Цель синхронизации движения губ во время разговора — убедить зрителей в том, что голос исходит именно от этого существа. Аниматоры наблюдали за игрой актёров дубляжа, фиксируя малейшие движения мышц и выражения лиц, которые они могли бы использовать в своей анимации и обеспечить тем самым необходимую реалистичность для персонажа. Мимика каминойцев должны была быть едва заметной, сдержанной, что значительно усложняло поставленную задачу.

Мир грёз

эскиз обитателя КаминоЧтобы передать состояние внутреннего мироощущения каминойцев, аниматоры смешали элементы медитативной практики тайцзи с уверенной походкой топ-модели, шагающей по подиуму. «Я представляла себе, как могла бы двигаться супермодель на высоченных каблуках, как она будет садиться»,— говорит аниматор Сильвия Вонг. Смысл заключался в том, чтобы сделать движения клонировщиков плавными — это должно было подчеркнуть их спокойствие и невозмутимость. Работая над походкой каминойцев, аниматор Кевин Мартел изучал игру Одри Хэпбёрн в «Моей прекрасной леди», в особенности — сцену, где она элегантно прогуливается перед камерой. По его словам, изучение принесло плоды. «Наблюдение за этими неспешными, грациозными движениями привело меня к пониманию того, как заставить каминойцев двигаться с поистине королевским изяществом».

В плавном движении рук Таун Ве и Ламы Су можно видеть нечто, напоминающее человеческий язык жестов. По задумке аниматоров, эта деталь должна была добавить таинственным творцам клонов ещё больше отстранённой утончённости. По мнению аниматора Шона Керрана, клонировщики были эфирными существами из нереального мира. «Реакция Оби-Вана на них, должно быть, была такой: „На самом ли деле я вижу то, что вижу? Или это всего лишь сон?“»

Одним из аспектов, добавленных персонажам после процедуры анимации, была цифровая одежда. В отличие от Йоды, каминойцы носили длинные юбки из тонкой и шелковистой материи, которые должны были легко струиться. Команда разработчиков одежды под руководством Джеймса Тули создала несколько потрясающих компьютерных симуляций, которые должны были подчеркнуть характерные особенности таких фантастических существ, как каминойцы. Особенно полюбилась аниматорам фрактальная имитация одежды Таун Ве, раздуваемой «ветром» — словно бы неожиданный порыв сквозняка налетел из открытых дверей. Управляя потоками цифрового «ветра», команда Тули смогла создать иллюзию шелковистой ткани, трепещущей на ветру. Тщательность проработки каждой детали и внимание к мелочам позволили смоделировать одежду, выглядевшую столь же реальной, как костюм Юэна Макгрегора.

Создание Типоки

Руководитель отдела визуальных эффектов Пабло Хелман отвечал за создание каминойских локаций. Используя комбинацию миниатюрных моделей и компьютерной графики, Хелман и его команда создали покрывающий планету цифровой океан и город Типока-сити, возведённый на сваях высоко над уровнем моря. Чтобы сделать интерьер офиса Лама Су, команда сфотографировала миниатюру и объединила фото с анимированными каминойцами и Оби-Ваном, снятым на фоне синего экрана.

Оби-Ван на фабрике клонов Камино

В сценах, когда Оби-Ван прогуливается по фабрике клонов, большая часть окружающей среды создана с использованием компьютерной графики. Для съёмок «вживую» помещения с тысячами капсул, в которых хранятся зародыши клонов, потребовалось бы пространство огромной площади. Руководитель отдела компьютерной графики Дэвид Мэни работал над этой задачей совместно с Хелманом, создавая антураж и съёмочный план для столь невероятного сооружения. «Создаваемый на компьютере инкубаторий был одним из самых сложных объектов для рендеринга. с которым мне приходилось иметь дело»,— говорит Мэни. Команда компоновщиков Джеффа Дорана работала с отрендеренными декорациями, кадрами на фоне синего экрана, миниатюрами и анимированными персонажами, чтобы создать тот мир, который вообразил себе Джордж Лукас.

Задача команды по созданию визуальных эффектов и анимации ILM состоит в том, чтобы создавать реалистичные миры и реалистичных персонажей, удовлетворяющих видению режиссёра. Рисунки, скульптуры и сценарий представляют собой частички паззла, являющегося галактикой «Звёздных войн», но Джордж Лукас никогда не даёт нам целую картину. Возможно, мы так никогда и не узнаем, были ли каминойцы в своих поступках так бескорыстны, как полагал Оби-Ван, но потрясающий реализм этих существ, обеспеченный компьютерным моделированием, позволил зрительской аудитории воспринимать их как живых, дышащих существ — и неважно, были он хорошими, злыми или нейтральными.

Роб Коулман, директор отдела анимации ILM
«Star Wars Insider» № 66
«Secrets of Tipoca City Cloners»

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: история Звёздных войн , клоны, Камино

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях