На некоторые вопросы невозможно получить ответ. Как произошёл Большой взрыв? Каких полосок у зебры больше, чёрных или белых? Почему наши футболисты получают миллионы, если не могут выиграть ни одного чемпионата? Или вот, например: как удалось неглупым, вроде бы, и снискавшим известность в кинематографе людям вроде Джона Фавро, Рика Фамуйивы или Дэйва Филони придумать настолько тупой сценарий к первому телевизионному сериалу по «Звёздным Войнам»?..
Сериал из жизни
Когда «Дисней» решил, что от коровы по имени «Star Wars» ещё можно получить пару литров молока, если дать ей попастись на сериальной ниве, и анонсировал сериал «Мандалорец», фанаты воспрянули духом, ибо «Дисней» прозрачно намекал, что сериал будет про то самое: про криминальный андеграунд, разборки гангстерских синдикатов и жестокий мир галактических окраин, где хорошие и смелые ребята будут наводить порядок. Сама идея, возможно, не нова, но для «Звёздных Войн» она означала попытку отойти от изрядно подбитого молью сюжета про переход славных мальчиков на Тёмную Сторону и обратно с сентиментальной сценой искупления грехов в конце, а создатели сериала интриговали рассуждениями про «серую мораль» и неоднозначность восприятия.
И вот он вышел на экраны, этот самый «Мандалорец». Первую серию я покритиковала – но, признаюсь, в глубине души всё же оставалась надежда, что это только разминка, что сюжет скоро раскроет свою метафоричность и глубину, а актёры разыграются. Вторая серия не оставила от этой надежды камня на камне. Десять строчек диалога на сорок минут экранного времени – как вам такое? Сценарий настолько плоский и линейный, что рядом с ним сюжет «тетриса» можно принять за RPG. В первой серии Мандалорец шёл от своего корабля к лагерю, чтобы забрать «трофей», а во второй – идёт с трофеем от лагеря к кораблю. Этим, в принципе, сюжет и исчерпывается. Между делом он немного пострелял в джав и выполнил побочный квест, проведя корриду с (возможно) риком (reek с арены Джеонозиса в Эпизоде II). Как мы поняли ещё по эпизоду с блурргом, повелитель зверей из Мандалорца – так себе, ибо с риком он тоже не смог справиться без посторонней помощи. По секрету скажу, что и с джавами у него получилось не очень, и не совсем понятно, с какой стати в Гильдии охотников за головами его считают крутым парнем.
Возможно, вестерны, которые так любит Фавро, и которые вдохновляли его во время работы над «Мандалорцем», тоже не могли похвастаться шекспировским драматизмом и выглядели бесхитростно, как ковбойские штаны, но им, тем не менее, не был чужд здравый смысл. Фавро же, видимо, считает, что фантастика – это когда не нужно заморачиваться с тем, чтобы придумывать событиям логическое объяснение. В первой серии, как вы помните, Мандалорец вместе с Квилом на блурргах приехали прямо к базе, где содержался искомый «трофей». Перестрелка заняла примерно 5 минут, наш герой заполучил то, что искал – но Квил по
Резюме: скучно, посредственно, предсказуемо. И главный герой