• Блог


Сериал «Мандалорец»: кажется, не взлетит

Сериал "Мандалорец"

На некоторые вопросы невозможно получить ответ. Как произошёл Большой взрыв? Каких полосок у зебры больше, чёрных или белых? Почему наши футболисты получают миллионы, если не могут выиграть ни одного чемпионата? Или вот, например: как удалось неглупым, вроде бы, и снискавшим известность в кинематографе людям вроде Джона Фавро, Рика Фамуйивы или Дэйва Филони придумать настолько тупой сценарий к первому телевизионному сериалу по «Звёздным Войнам»?..

Сериал из жизни Далёкой-далёкой галактики фанаты ждали больше десяти лет – с тех самых пор, как пошли первые слухи о проекте “Star Wars: Underworld”, сюжет которого должен был вращаться вокруг криминального подполья Корусанта. Большие деньги, грязная политика, подковёрная борьба, измены и предательства, скреплённые кровью дипломатические союзы – и, конечно же, благородные герои и отъявленные негодяи на фоне эпичного ландшафта «Звёздных Войн». Говорят, что был написан сценарий для 50-ти серий, но, по никому не известным причинам, проект был отправлен на полку.

Когда «Дисней» решил, что от коровы по имени «Star Wars» ещё можно получить пару литров молока, если дать ей попастись на сериальной ниве, и анонсировал сериал «Мандалорец», фанаты воспрянули духом, ибо «Дисней» прозрачно намекал, что сериал будет про то самое: про криминальный андеграунд, разборки гангстерских синдикатов и жестокий мир галактических окраин, где хорошие и смелые ребята будут наводить порядок. Сама идея, возможно, не нова, но для «Звёздных Войн» она означала попытку отойти от изрядно подбитого молью сюжета про переход славных мальчиков на Тёмную Сторону и обратно с сентиментальной сценой искупления грехов в конце, а создатели сериала интриговали рассуждениями про «серую мораль» и неоднозначность восприятия.

И вот он вышел на экраны, этот самый «Мандалорец». Первую серию я покритиковала – но, признаюсь, в глубине души всё же оставалась надежда, что это только разминка, что сюжет скоро раскроет свою метафоричность и глубину, а актёры разыграются. Вторая серия не оставила от этой надежды камня на камне. Десять строчек диалога на сорок минут экранного времени – как вам такое? Сценарий настолько плоский и линейный, что рядом с ним сюжет «тетриса» можно принять за RPG. В первой серии Мандалорец шёл от своего корабля к лагерю, чтобы забрать «трофей», а во второй – идёт с трофеем от лагеря к кораблю. Этим, в принципе, сюжет и исчерпывается. Между делом он немного пострелял в джав и выполнил побочный квест, проведя корриду с (возможно) риком (reek с арены Джеонозиса в Эпизоде II). Как мы поняли ещё по эпизоду с блурргом, повелитель зверей из Мандалорца – так себе, ибо с риком он тоже не смог справиться без посторонней помощи. По секрету скажу, что и с джавами у него получилось не очень, и не совсем понятно, с какой стати в Гильдии охотников за головами его считают крутым парнем.

Возможно, вестерны, которые так любит Фавро, и которые вдохновляли его во время работы над «Мандалорцем», тоже не могли похвастаться шекспировским драматизмом и выглядели бесхитростно, как ковбойские штаны, но им, тем не менее, не был чужд здравый смысл. Фавро же, видимо, считает, что фантастика – это когда не нужно заморачиваться с тем, чтобы придумывать событиям логическое объяснение. В первой серии, как вы помните, Мандалорец вместе с Квилом на блурргах приехали прямо к базе, где содержался искомый «трофей». Перестрелка заняла примерно 5 минут, наш герой заполучил то, что искал – но Квил по какой-то причине уехал назад, и Мандалорцу пришлось топать обратно уже пешком. Притопал он, кстати, без особых проблем, из-за чего логично задаться вопросом: а зачем ему тогда в первый раз были нужны блуррги? Ладно, едем дальше. Мандалорец видит, что его корабль растаскивают на запчасти джавы, бросается за ними в погоню и оставляет позади контейнер со своим трофеем. Да, с тем самым сверхценным трофеем, который никому до него не удавалось заполучить. Потом – эпизод с риком: здоровенное животное моментально падает бездыханным от одного удара ножом, клинок которого даже вряд ли проткнул насквозь его шкуру. В первой серии у нас было огромное животное, вылезающее из-подо льда, во второй – огромное животное, вылезающее из пещеры. Передайте, пожалуйста, кто-нибудь Джону Фавро, что приёмчики в духе «герой проходит испытание в схватке с гигантом» покрылись плесенью ещё во времена Минотавра.

Резюме: скучно, посредственно, предсказуемо. И главный герой по-прежнему не снимает шлема, что уже выглядит анекдотически.

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: ТВ-сериал по Звёздным войнам, мандалорец, сериал Мандалорец

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях