• Блог


Сериал «Мандалорец»: обзор 18 серии (минимум спойлеров)

Сериал "Мандалорец": Дин Джарин и Грогу

Джон Фавро и Дэйв Филони, создатели сериала «Мандалорец», явно желают превратить его в нечто более фундаментальное и наполненное торжественным смыслом. Но вместо этого мы видим, как задорно разворачивающий меха баян в очередной раз издаёт жалкий писк губной гармошки.

Уж как только не стараются Фавро&Филони: и гигантские чудовища в сериале есть, и пираты, и космические сражения – но всё это выглядит смешно и неубедительно, словно фанерные декорации, которые возят туда-сюда во время спектакля рабочие сцены. На сцене сидит на стуле мужичок с куклой в руках и пытается воодушевить зал рассказами о своих приключениях. А зрители со скучающим видом ждут, когда же это недоразумение уберётся за кулисы, а им покажут нормальное кино.

У самурая, как известно, нет цели, а есть только путь. Таких же принципов придерживаются и создатели «Мандалорца». Они снимают не сериал: они снимают клипы, главная цель которых – показать, как Дин Джарин справляется с очередным препятствием на своём пути в никуда. Злодейских злодеев и крокодилов размером с Годзиллу в Далёкой-далёкой галактике много – хватит ещё на несколько сезонов. И не беда, что текст сценария свободно помещается на почтовой марке: мы сделаем так. что герой сначала мееедленно пойдёт в одну сторону, потом так же мееедленно – в другую, а по пути, так уж и быть, убьёт нескольких чудовищ.

Сериал "Мандалорец": Бо-Катан

Если в первых двух сезонах ещё присутствовала какая-то интрига: всем было интересно, кто такой этот зелёный маленький ушастик, и почему за ним охотятся имперские недобитки, – то новый сезон словно катится по инерции. Стремление Дина Джарина искупаться в подземных водах Мандалора и тем самым вернуть себе честь не находит особого отклика в сердце. Возможно, потому, что это выглядит квестом из категории «принеси мне десять грибов, и тогда я покажу тебе дорогу к замку». Для того, чтобы зрители прониклись значимостью этого поступка, следовало бы уделить больше внимания прошлому Мандалорца. Почему этот мужик в возрасте за сорок лет так цепляется за ритуалы, которые после Галактической войны, падения Империи и фактического уничтожения мандалорцев не имеют никакого значения? Почему для него так важно мнение горстки людей, составляющих его клан, если он с ними практически не общается? Но вместо того, чтобы посвятить хотя бы одну серию истории Дина Джарина, зрителям показывают очередную стычку с монстром.

Кстати, о монстрах: во второй серии 3-го сезона показали интересное существо, которое могло бы сделать историю на порядок увлекательнее, если бы в её центр поместили именно это мерзкое создание, а не путешествие Мандалорца по канализации. Но Фавро и Филони словно не знают, как расставлять акценты. В итоге повествование получается рваным и скомканным, и этот абсурд усугубляется нелепым сюжетом о том, как Грогу быстро сгонял на другую планету за Бо-Катан. Такого уровня квест можно ожидать от компьютерной игры, но не от сериала.

В последней сцене, когда зритель явно ожидал увидеть, как из шляпы фокусника выпрыгивает кролик, что-то пошло не так: фокусник просто засунул руку глубоко внутрь, достал, с разочарованием осмотрел её, пожал плечами и покинул зал. Зрители по инерции вяло поаплодировали и заторопились к выходу.

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: ТВ-сериал по Звёздным войнам, Бо-Катан, мандалорцы, мандалорец, сериал Мандалорец, Дин Джарин, Грогу

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях