
В шестом эпизоде Асока Тано была практически не задействована: основной сюжет переместился на планету Перидея, где гранд-адмирал Траун готовился к отбытию в далёкую-далёкую галактику, а Сабин отправилась на поиски Эзры. Новая серия возвращает нас на борт асокиного звездолёта: пока киты бороздят просторы космоса, Асока упражняется в фехтовании. Фоном выступает голограмма – одна из двадцати, которые для неё записал Энакин Скайуокер. Этот парень был очень сентиментален.

«Мы скоро прибудем, – сообщает дроид Хуян. – Приборы показывают, что скорость замедляется».
Вы ещё не забыли, что корабль Асоки находится во рту у кита? Задачка для третьего класса: какую скорость показывает спидометр машины, которая стоит на платформе железнодорожного состава, движущегося со скоростью 60 км в час?..
Можно ещё порассуждать о том, что при выходе из гиперпространства не нужно притормаживать, да и линейной скорости там не существует как таковой, поскольку не существует расстояния. Но не будем придираться к сериалу, где космические киты путешествуют из одной галактики в другую. Давайте лучше посмотрим, что там происходит с Эзрой Бриджером и Сабин Рен, которые в прошлом эпизоде сериала «Асока» наконец-то нашли друг друга.

В этой серии мы встречаем их в тот момент, когда они в компании ноти (крабо-хоббитов из прошлой части) переезжают на новую стоянку. Встреча двух друзей в конце 6-го эпизода получилась несколько смазанной и совсем не похожей на то, что испытывают близкие люди после долгой разлуки. Была надежда, что это компенсируют в новой серии, но увы. Парочка едет в корявом металлическом пепелаце и перебрасывается вялыми репликами. «Война кончилась? — спрашивает Эзра, изо всех сил стараясь изобразить любопытство. – Император умер?» За диалоги такого качества выгоняют пинками с первого курса театрального института – и ставят на лоб штамп «Непригоден».
Седьмая серия со всей беспощадностью обнажает самое слабое место сериала «Асока»: другая галактика – это пшик, за которым ничего не стоит. С тем же успехом это могла быть любая другая дыра в известной вселенной, а Траун мог оказаться запертым в ловушке из-за поломки крейсера. Место, которое могло оказаться удивительным новым миром со своими особенностями и загадками, вызывает лишь две ассоциации: пустота и скука. Но проблема даже не столько в самой Перидее, сколько в истории Эзры и Трауна. Десять лет назад их унесли в открытый космос пургиллы, и фанаты строили догадки, что же с ними могло произойти за это время. Ответ: а ничего. Ощущение такое, словно прошла неделя, а не десять лет.

Ни намёка на какие-то взаимоотношения между Трауном и Эзрой: так, словно прилетев на планету, они просто разошлись, каждый в свою сторону. Дэйв Филони так долго прятал эту историю в рукаве, а когда, наконец, показал ладони, то обнаружилось, что в них ничего нет. Никакой интриги. Эзра жил с крабами, а Траун сидел и ждал, когда за ним прилетят. Не было захватывающей истории, связанной с попаданием в другую галактику, соперничеством, превозмоганием, борьбой с неизведанным. Не случилось никакого изменения и с самими героями – только Траун растолстел, а Эзра Бриджер обзавёлся химической завивкой. Это – грандиознейший провал сериала, который не подсластить никакими битвами на световых мечах. Другая галактика, которая могла бы открыть для «Звёздных Войн» новое, невероятное окно возможностей, обернулась сущей нелепицей.
Седьмой эпизод старается компенсировать потерю смысла интенсивными сценами сражений, но все они выглядят постановочными и не дают ни малейшего повода для волнения. А попытки разбавить погоню и перестрелку дешёвым юморком, когда крабо-хоббиты пуляют из рогаток, – это и вовсе жалкая пародия на Эпизод VI с его эвоками. К слову, в фильме 1983 года эвоки выглядели приличнее, чем эти дурацкие тряпичные куклы, изображающие коротышек-аборигенов.

В конце серии вся троица – Асока, Сабин и Эзра – наконец-то объединяется: улыбки, солнечный свет, пасторальная музычка. В какой-то момент даже начинает казаться, что это и есть конец сериала. А Траун… Да кому до него есть какое-то дело? Тем более что нам так и не удосужились объяснить, в чём состоит исходящая от него угроза. Будь он хоть трижды гений стратегии, но без армии и флота ему нечего противопоставить Новой Республике. Вот если бы ему удалось найти в новой галактике какие-то невероятные технологии, создать боевые корабли невиданной мощи… Но на Перидее не оказалось никого, кроме трёх ведьм, говорящих крабов и разбойников на ездовых собаках.
Разочарование, уныние, серость. Один балл из пяти.