Прежде всего, я хочу систематизировать и обобщить те жалкие крохи информации о новых «Звёздных войнах», которые периодически просачиваются в интернет в виде слухов и откровений неких осведомлённых лиц.
Итак, в Эпизоде VII участвует почти вся обойма героев классической трилогии, исключая разве что Лэндо Калриссиана. Я, разумеется, имею в виду список героев, живых и здравствующих на момент финальных титров «Возвращения джедая». Хан, Лейя, Люк, Чубакка, С-3РО и R2-D2 – все они снова в непотопляемой лодке под названием “Star Wars”.
Наряду с ветеранами мы видим целую когорту новых героев, как молодых, так и не очень, на фоне которых выделяются внешне очень похожая на Падме Амидалу Дейзи Ридли и темнокожий Джон Бойега, которого многие записали в сыновья Лэндо – но который, в сущности, может быть сыном кого угодно, потому что фантазия сценаристов Эпизода VII может превзойти самые смелые наши ожидания. Эта парочка юных и дерзких явно напрашивается на роли главных героев. По слухам, так оно и есть: Бойега будто бы играет штурмовика, дезертировавшего из казарм в поисках нового жизненного пути, а Ридли, вероятнее всего, является дочерью Лейи и Хана. Эти двое встречаются на одной довольно негостеприимной планете, покрытой пустынями, находят джедайский меч и решают вернуть его законному владельцу. Они встречаются с Ханом Соло и Чубаккой, которые между делом сообщают им, что про Люка Скайуокера вот уже 30 лет никто ничего не слышал. При этом нужно отметить, что Люк, по сценарию (точнее, пока по слухам) так и оставался все эти 30 лет единственным джедаем, а сам Орден люди продолжают считать давно канувшим в небытие.
Гвендолин Кристи играет (предположительно) командира отряда штурмовиков, из которого дезертировал Бойега, и страстно желает найти его и проучить за неподчинение. Пока совершенно неизвестно, какая же роль отдана Люпите Нионго, но вряд ли обладательницу премии «Оскар» будут использовать на второстепенных ролях. Также ничего не известно о распределении ролей для Энди Серкиса, Адама Драйвера, Оскара Айзека и Донала Глисона. В то же самое время, говорят о присутствии в Эпизоде VII некоего последователя Императора, имеющего собственного ученика – весьма амбициозного. Сама Империя никуда не делась, просто съёжилась до размера нескольких звёздных систем, и существует в одном времени и пространстве с Республикой – не испытывая, надо полагать, к ней особой симпатии.
Учитывая всё вышеизложенное, вынуждена огорчить поклонников старой троицы из классической трилогии: скорее всего, их дни в «Звёздных войнах» сочтены. Не обязательно, что их ждёт физиологическая кончина – просто они будут полностью вытеснены на задний план новыми актёрами, и случится это, вероятнее всего, уже в Эпизоде VII. Для Хана, Лейи и Люка в фильме просто нет места, учитывая их возраст и физические кондиции. Да и работать на привлечение аудитории к сиквелу саги более эффективно будут новые симпатичные мордашки, а не морщинистые лица героев минувших дней.
В
Скорее всего, Люку в новой трилогии отведена роль архетипичного наставника – эту роль ранее исполняли
Хана Соло, возможно, ждёт героическая погибель, как мечтал Харрисон Форд ещё со времён фильма «Империя наносит ответный удар». Форда пришлось дольше всех уговаривать на съёмки в Эпизоде VII: по слухам, он согласился на это только в обмен на обещание запустить в работу пятый фильм про Индиану Джонса.
К Лейе судьба может оказаться благоприятнее, и она продолжит политическую карьеру в качестве благородной
Теперь, разобравшись с Большой Троицей, хочу вернуться к персонажам Ридли и Бойеги. Несмотря на то, что многие считают их главной романтической парочкой новой трилогии, я позволю себе добавить небольшую долю скепсиса в это утверждение. А скепсис мой основывается на том, что актёры принадлежат к разным расам.
Дело в том, что в Америке (особенно когда речь идёт о многомиллионном кинопроизводстве) стараются избегать межрасовых любовных отношений между главными героями, а если уж так получается по сценарию или по итогам кастинга, то чаще встречается вариант «чёрная женщина – белый мужчина». Суть в том, что природа расизма в Штатах за последние 50 лет полярно изменилась, и теперь уже чёрное население задаёт здесь тон. Речь, разумеется, не о призывах сгонять белых в гетто и всё такое. Просто в эти годы у чёрных очень сильно вырос уровень расового самосознания и того, что в перестроечные времена называли «самоидентификацией». Гордость за принадлежность к чёрной расе сильно окрепла и даже местами превратилась в чувство превосходства над белыми. В частности, в определённых слоях общества чёрного мужчину, встречающегося с белой женщиной, могут счесть за жиголо. Сейчас радикальная часть чёрного сообщества воспринимает любовные межрасовые мезальянсы точно так же, как 50 лет назад их воспринимали белые: с крайним презрением и негодованием. Причём для кинематографа эта тема является особенно щекотливой, поскольку очень трудно предугадать общественный резонанс и не переступить ту черту, за которой тебя начнут обвинять в сексизме на почве расовой дискриминации.
Не стоит сбрасывать со счетов и радикально настроенную часть белого населения. Поэтому режиссёры стараются, как правило, избегать таких подводных камней. Как мне кажется, создатели новой трилогии «Звёздных войн» тоже не рискнут пожертвовать частью аудитории ради возможности показать любовную связь между белой девушкой и чёрным юношей.
Когда я говорю о расизме, то речь не идёт о забрасывании камнями и иных крайних проявлениях. Речь о том генетическом чувстве неприязни к чужаку, которое невозможно уничтожить никакими законами или декларациями и никакими попытками насадить мысль о том, что все люди – братья. Я сейчас не буду распространяться о биологических корнях этого чувства, призванного ограждать генофонд популяции от привнесения чужеродных признаков. Оно просто есть, это чувство, и даже в самом культурном, по-европейски образованном и прочно ассимилированном в современное общество человеке не исчезает никуда. Это наше чувство связи с малой родиной, с племенной общиной, с родом.
Но пора вернуться к «Звёздным войнам». Начав с Бойеги и Ридли, продолжу рассуждать о любовных альянсах. Поскольку многие актёры в Эпизоде VII находятся в возрасте
Конечно, жаль, что в Эпизоде VII, по всей видимости, не будет ни Мары Джейд, ни их общего с Люком ребёнка, к которым привыкли фанаты Расширенной Вселенной. Люк, вероятно, все эти годы вёл жизнь отшельника, уподобившись Бену Кеноби. Впрочем, наличие у него ребёнка не исключается, поживём – увидим.
До сих пор неясна судьба Лэндо Калриссиана. Конечно, в классической трилогии он был лишь второстепенной фигурой, но при этом успел полюбиться миллионам зрителей, поэтому игнорировать его было бы нелогично – тем более что Билли Ди Уильямс жив, здоров и полон желания сниматься в продолжении «Звёздных войн», по его же словам. Сейчас он озвучивает Лэндо в сериале «Повстанцы». Быть может, мы ещё увидим его в Эпизодах VIII и IX.
Ну и Боба Фетт, конечно же. Думаю, приятной новостью для фанатов этого мандалорского охотника за головами будет то, что Боба Фетт жив. То есть, он и раньше был жив: в Расширенной Вселенной, когда смог выбраться из ямы сарлакка. Но Расширенная Вселенная этой весной была отправлена в отставку «Диснеем», поэтому все прежние аксиомы и постулаты утратили смысл. И вот архивист «Звёздных Войн», Дж. У. Ринцлер, сообщил фанатам в ходе конференции на Reddit, что Боба Фетт жив. Жив по высочайшему соизволению самого Джорджа Лукаса. «У меня была встреча с Джорджем, – рассказал Ринцлер, – во время которой Джордж подтвердил, что Фетт выжил. Если уж сам Джордж так говорит – значит, это правда!»
Таким образом, в продолжении «Звёздных войн» мы вполне можем надеяться на встречу с Бобой Феттом, а может – и
Только пожалуйста – больше никаких гунганов и эвоков.