За всё время, пока они идёт на экранах, новый диснеевский сериал «Звёздные Войны: Опорная команда» (Star Wars: Skeleton Crew) ни разу не попал в Топ-10 стриминговых чартов. Последние данные от Luminate были за 3 – 9 января; Nielsen публикует свои рейтинги с задержкой в четыре недели, но и там ситуация не внушает оптимизма.
На самой нижней строчке в Топ-10 от Nielsen находится сериал с 382 млн минут просмотра. Это — данные за неделю со 2 по 8 декабря, когда состоялась премьера «Опорной команды». Но сериал не вошёл в первую десятку, а это означает, что просмотров было меньше 382-х миллионов минут.
Вторая неделя тоже не принесла успехов «Опорной команде»: на последнем месте в Топ-10 Nielsen за 9 – 15 декабря оказался A. P. Bio с 306 млн минут просмотра. Поскольку «Опорной команды» в рейтинге не оказалось, её просмотры явно были ниже этой цифры.
В чартах Luminate за 29 ноября – 5 декабря (премьерная неделя для «Опорной команды») нового проекта «Звёздных Войн» тоже не оказалось. Показатель 10-го места составил 332,3 млн минут просмотров.
Это — первый случай, когда сериал по вселенной «Звёздных Войн» не попал в Топ-10 оригинальных сериалов со своим премьерным эпизодом.
Вот какие результаты в чартах Nielsen показывали другие сериалы Star Wars во время своей премьерной недели:
Название | Сезон | Количество эпизодов | Количество просмотров |
2-й | 1 | 1 032 | |
1-й | 1 | 389 | |
1-й | 2 | 1 026 | |
«Андор» | 1-й | 3 | 624 |
«Мандалорец» | 3-й | 1 | 823 |
«Асока» | 1-й | 2 | 829 |
1-й | 2 | 488 |
А теперь «Опорная команда» с двумя эпизодами общей продолжительностью в 70 минут не смогла набрать даже 385 миллионов минут просмотров, чтобы попасть в Топ-10.
Если посмотреть на цифры «Книги Бобы Фетта», то это всего лишь один эпизод продолжительностью 37 минут (с титрами) — то есть, половина того, что была у «Опорной команды» во время премьеры.
Для того, чтобы попасть в первую десятку, «Опорной команде» требовалось набрать 5,5 миллиона просмотров на канале Disney Plus в США. И она не достигла даже такого показателя, что невероятно для сериала по «Звёздным Войнам».
Такие просмотры для сериала стоимостью в 130 миллионов долларов являются катастрофически низкими. Показательно, что Disney даже не пытается превратить это в историю успеха, как это было с сериалом «Послушник», когда студия публиковала собственные цифры мировых просмотров. На этот раз Disney отмалчивается. Результаты, вероятно, настолько плохие, что никакой пиар не сможет преподнести их как успех.
На этом месте, наверное, нужно начать беспокоиться о том, что фильм «Мандалорец и Грогу» может стать очередным кассовым провалом. На этот раз нужно по-настоящему хорошо поработать над маркетингом, а Джону Фавро — вернуть магию первых двух сезонов «Мандалорца». Иначе у франшизы «Звёздных Войн» появятся по-настоящему серьёзные проблемы.
Факты таковы, что сериал, который имеет в основном положительные отзывы от зрителей, не смог набрать обороты. Это особенно тревожно, потому что обычно «сарафанное радио» приносит положительный эффект.
«Диснею», вероятно, пора навести порядок в Lucasfilm. Бюджеты на все новые проекты явно вышли
Возможно, эпоха сериалов по «Звёздным Войнам» подходит к концу. Эта франшиза требует определённых производственных затрат. Здесь нельзя снимать многосерийные драмы, где люди просто сидят за столом и разговаривают. Для Star Wars нужны экшен, компьютерные спецэффекты, планеты, декорации… Это никогда не будет дешёвым. И Disney явно не нашёл способа делать потоковые сериалы по «Звёздным Войнам» за разумный бюджет. Производство
Однако, что ещё важнее, существует неиллюзорная вероятность того, что люди просто разлюбили «Звёздные Войны» после такого количества разочарований. Это также отражается и на результатах продаж сопутствующих товаров, которые сейчас находятся на рекордно низком уровне.
Если Disney не хочет, чтобы мир оплакивал «Звёздные Войны», ему нужно навести порядок. Заменить Кеннеди, нанять новых креативщиков и разработать новый план развития франшизы, а главное — связное видение её будущего.
Сейчас сериалы расположены как попало по временной шкале, нет
Возможно, «Звёздные Войны» вообще не предназначены для голубых экранов, в отличие от «Стар Трека». Всё, что людям нравится в Star Wars, может быть невозможно реализовать для телевидения при разумном бюджете. Возможно, у анимационных сериалов перспективы лучше, но «Звёздные Войны» с живыми актёрами сопряжены со множеством ожиданий, которые необходимо оправдать.
* * *
Источник: Jedi Temple Archives (с незначительными сокращениями)
Некоторые графики и данные взяты с сайта Fandompulse
Хочется добавить несколько комментариев, и прежде всего — касательно стоимости производства. «Новую надежду», как известно, сняли за 11 миллионов долларов. Производство Эпизода I обошлось в 115 миллионов, но это был технический шедевр по тем временам. За прошедшие 25 лет компьютеры стали совершеннее, а создание спецэффектов — дешевле.
Кроме того, магия «Звёздных Войн» заключается вовсе не
Можно ли снять приличный фантастический сериал за разумный бюджет? Вполне. На первый сезон сериала «Основание» Apple потратила всего 45 миллионов долларов. Но выглядит проект на все 450. И при этом там есть всё, что присуще «Звёздным Войнам»: радующие глаз пейзажи далёких планет, потрясающий центр Империи, космические сражения и экшен.
Но, повторюсь, целью «Звёздных Войн» не является стремление потрясти зрителя невероятными спецэффектами. Это лишь антураж. Главное в Star Wars — это персонажи, философия и сюжет. То, чего современным «Звёздным Войнам» как раз и не хватает.