«Мандалорец»: возвращение

Сериал "Мандалорец", второй сезон

Телевизионное детище Джона Фавро вернулось на голубые экраны 30 октября со вторым сезоном и увеличенным хронометражом: первая серия длится целых 52 минуты, что в два раза больше, чем прежние эпизоды-короткометражки. Вместе с возросшей продолжительностью нам обещали больше эпичности, больше масштаба и больше вовлечённости в сюжет второстепенных персонажей. Соответствует ли начало второго сезона «Мандалорца» этим ожиданиям? Давайте посмотрим.

Крайт-дракон в сериале "Мандалорец"

- Змей Горыныч, выходи! Выходи биться, подлый гад!

- Ну биться, так биться — фигли в жопу-то кричать?

Как мы помним из финальной серии первого сезона, Дин Джарин aka Мандалорец отправился на поиски сородичей «малыша Йоды», заодно намереваясь найти кого-то из оставшихся мандалорцев. Во втором сезоне поиски приводят его на Татуин,— кто бы мог подумать! — к человеку, который носит броню Бобы Фетта. Однако это — не Боба Фетт, а маршал Кобб Вант, позаимствованный из книжной трилогии «Star Wars: Aftermath». Дин Джарин, оскорблённый тем, что самозванец носит мандалорскую броню (не очень хорошо сидящую на Ванте, нужно сказать), требует немедленно её снять. Суровые ковбои уже готовы приступить к агрессивным переговорам, но тут в ход событий вмешивается огромный песчаный червь, которого в сериале «Мандалорец» почему-то назвали крайт-драконом.

Сериал Джона Фавро неукоснительно следует традициям вестерна: одинокий ковбой, появившийся в городке, должен избавить его обитателей от напасти — будь то индейцы, бандиты или гигантские рептилии. Даже сама сцена появления Дина Джарина в татуинском захолустье словно бы скопирована из фильмов Серджио Леоне. Есть очень тонкая грань между отсылкой к первоисточнику и пародией; так вот, на мой взгляд Джон Фавро перестарался. Этот спагетти-вестерн, уши которого торчат отовсюду, изрядно портит атмосферу «Звёздных Войн». Да, классическая трилогия Джорджа Лукаса — это «подержанное будущее» и облезшая краска на астродроидах, но это лишь одна её сторона, и далеко не определяющая. И мы, собственно, знаем, что такое художественное решение было вызвано скромным бюджетом классической трилогии, а не отсутствием фантазии и пространственного мышления. Однако, сериал «Мандалорец» никак не может оторваться от питающей его пуповины и стремится притащить в кадр как можно больше знаковых атрибутов легендарного прошлого.

Ещё одна традиция, перенесённая во второй сезон — это обезжиренный до полной стерильности сюжет, на фоне которого любой спагетти-вестерн смотрится как драма. Главный герой наделён утилитарной функцией, подобно дроиду, и некой первичной программой. Его основная задача — прийти, совершить героический поступок и перейти к следующей миссии. Ни один из эпизодов сериала не раскрывает нам человека под маской, его чувства, мысли, взаимоотношения с людьми, его прошлое. Ни один из эпизодов также не пытается показать нам картину той реальности, которая наступила в Далёкой-далёкой галактике после победы Повстанцев при Эндоре. Вокруг — только маски и декорации. Второстепенные действующие лица нужны только для обслуживания Мандалорца; за ними нет никакой истории, кроме пары грубых стежков, помогающих прилепить этих людей к похождениям главного героя — и быстро отлепить, когда нужда в них пропадает. Сериал в художественном плане остаётся весьма беспомощным и не может объяснить происходящего на экране, не прибегая к помощи флэшбеков.

Темуера Моррисон в сериале "Мандалорец"

Большая часть добавленного хронометража в эпизоде «Маршал» посвящена подготовке к сражению с драконом и самому сражению, хотя совершенно непонятно, какие далеко идущие цели преследует эта сцена и окажет ли она влияние на ход дальнейших событий. Пример первого сезона подсказывает, что нет. Надеюсь хотя бы, что показанный в конце серии Темуера Моррисон окажется не обманкой вроде Феннек Шанд.

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Боба Фетт, мандалорец, сериал Мандалорец, крайт-дракон, Темуера Моррисон

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях