• Новости


Боб Айгер — о роли Джорджа Лукаса в создании «Пробуждения Силы»

Боб Айгер

Боб Айгер выпустил свою книгу «Путешествие длиною в жизнь: уроки 15 лет работы генеральным директором в компании Walt Disney» («The Ride of a Lifetime: lessons learned from 15 years as CEO of the WALT DISNEY company»), и в этой книге он касается сложных процессов, сопровождающих масштабные финансовые сделки по приобретению Pixar, Marvel — и, разумеется, Lucasfilm. Стоит отметить, что он достаточно открыто рассказывает и об имевших место конфликтах — таких, как противостояние Фейджа и Перлмуттера, увольнение прежнего руководителя Disney Studios — и о том, что сопутствовало каждой сделке. На последнем моменте стоит остановиться, поскольку частью этого является участие Джорджа Лукаса в работе над Эпизодом VII «Звёздных Войн» — «Пробуждение Силы».

Далее приведу несколько цитат из книги.

  1. О том, как Джордж Лукас предлагал свои сюжеты для трилогии сиквелов:

«В какой-то момент процесса [продажи Lucasfilm — прим. Nexu] Джордж сообщил мне, что у него есть законченные сюжеты для трёх новых фильмов. Он согласился выслать нам три копии: одну — для меня, вторую — для Алана Брейвермана и одну — для Алана Хорна, который только что был назначен главой студии. Мы с Аланом Хорном прочли наброски Джорджа и посчитали, что нам нужно их купить. Тем не менее, в договоре мы чётко указали, что это не накладывает на нас обязанность придерживаться тех линий сюжета, которые он изложил».

  1. О новой роли Джорджа в качестве творческого консультанта:

«Он знал, что в вопросах контроля над творческим процессом я буду твёрдо стоять на своём, но принять это ему было нелегко. Поэтому он с неохотой согласился на то, чтобы консультироваться с нами, когда мы попросим. Я пообещал, что мы будем открыты для его идей (сделать это было нетрудно — конечно же, мы были открыты для идей Джорджа Лукаса), но, как и в случае с набросками сюжетов, не берём на себя никаких обязательств».

  1. О том, как они отказались от сюжетов Джорджа Лукаса:

«Тогда Кэти [Кеннеди] привезла Джей Джея [Абрамса] и Майкла Арндта в Северную Калифорнию, чтобы они могли встретиться с Джорджем на его ранчо и обсудить те идеи, которые они предлагали для фильма. Джордж, как только они начали описывать сюжет, пришёл в расстройство и осознал, что мы не стали использовать его историю, которую он представил нам во время переговоров.

Правда заключалась в том, что мы совместно с Кэти, Джей Джеем и Аланом обсуждали то, в каком направлении должна развиваться сага, и пришли к единодушному мнению, что это — не то, что придумал Джордж. Джордж знал, что мы не связаны никакими обязательствами, но он полагал, что сам факт покупки его набросков был этаким молчаливым согласием на то, что мы будем следовать его линии. Поэтому он был разочарован тем, что его история отвергнута. Со времени нашего первого с ним разговора я самым тщательным образом старался делать всё, чтобы не вводить его в заблуждение, но теперь мне кажется, что я мог бы справиться с этим лучше. Я должен был подготовить его к встрече с Джей Джеем и Майклом, рассказать ему о наших беседах и о том, как мы почувствовали, что лучше будет избрать другое направление. Я мог бы поговорить с ним об этом и, возможно, мне удалось бы избежать его гнева, если бы он не столкнулся с правдой вот так в лоб. Вышло же так, что во время самой первой встречи, на которой обсуждалось будущее „Звёздных Войн“, Джордж почувствовал, что его предали. Хотя весь процесс [продажи франшизы], в принципе, никогда не был лёгким для него, новая реальность оказалась просто убийственной».

Думаю, здесь стоит сделать важное отступление: и Кеннеди, и Пабло Идальго в голос утверждали, что идеи Джорджа получили развитие, когда Джей Джей и Арндт принялись за написание сценария, базирующегося на тритменте (кратком содержании) Лукаса, и что изменения были не столь кардинальными. Так кто же говорит правду, Кеннеди или Айгер? Можно сказать — оба.

Пабло [Идальго] всегда избегал говорить об общих идеях сюжета, предложенного Лукасом (возможно, после выхода эпизода IX он это сделает), но он признал, тем не менее, что некоторые идеи были взяты у Лукаса: главная героиня в виде женщины-джедая, «убийца джедаев», Люк в добровольном изгнании и так далее. Вероятно, всё так и есть, однако в результате эволюции кусочки мозаики сложились иным образом.

Как уже было сказано, Кеннеди, Абрамс и Арндт хотели увидеть другую версию этой истории, в которой использовались те же идеи, но иначе, чем это предполагал Лукас. Например, по словам Пабло, Эпизода VII по версии Лукаса предполагал возвращение Люка из добровольной ссылки, но эта идея в процессе работы была отнесена к Эпизоду VIII. Не стоит уж говорить о таких глобальных идеях, как Уиллы, мидихлорианы и мир микроорганизмов, напрочь отброшенных, по всей видимости.

  1. О том, как Джордж впервые увидел «Пробуждение Силы»:

«Перед самой мировой премьерой Кэти показала „Пробуждение Силы“ Джорджу. Он не скрывал своего разочарования. „Тут нет ничего нового“,— сказал он. Для него было важным в каждом из фильмов классической трилогии представить новые миры, новые истории, новых персонажей и новые технологии. Этому же фильму, по его словам, „не хватало ощущения визуального или технологического прогресса“. Он был прав, в сущности, однако, он не представлял себе то напряжение, которые мы испытали, чтобы дать преданным фанатам тот фильм, который ощущался бы именно как „Звёздные Войны“. Мы намеренно создали такой мир, который был визуально и тонально связан с первыми фильмами, чтобы не отрываться слишком от того, что люди любили и ожидали увидеть, а Джордж критиковал нас за то, что мы пытались сделать. Бросая сейчас взгляд назад с точки зрения нескольких лет,— и нескольких фильмов „Звёздных Войн“,— я считаю, что Джей Джей добился почти невозможного и создал идеальный мост между тем, что было и тем, что предстояло».

Обобщая сказанное, можно заметить, что это не является каким-то шокирующим откровением, поскольку сам Джордж открыто комментировал некоторые из этих вещей. Однако, Айгер, сделавший это достоянием общественности, немного приоткрывает завесу тайны над причастностью Лукаса к описываемым событиям и его чувствам по отношению к «Пробуждению Силы».

* * *

Источник: Reddit

P. S. На Reddit опубликовали ещё один небольшой отрывок из книги Айгера:

«Несмотря на то, что у Джорджа были проблемы с фильмом, я считал, что его присутствие на премьере „Пробуждения Силы“ будет важным. Сначала он не хотел приходить, но Кэти с помощью Мелоди Хобсон (теперь она стала женой Джорджа) убедила его, что так будет правильно. В числе последних деталей, которые мы согласовывали перед сделкой, был договор о нераспространении неблагоприятных сведений. Я попросил Джорджа согласиться на то, что он не будет публично критиковать ни один из наших фильмов „Звёздных Войн“. Когда я сказал ему об этом, он заметил: „Я собираюсь стать крупным акционером компании Walt Disney. Зачем мне ругать тебя или то, что ты делаешь? Ты должен доверять мне“. Я поверил ему на слово».

P.P. S. Ещё одна цитата — о работе Майкла Арндта над сценарием Эпизода VII:

«Майклу несколько месяцев не давался сценарий, и в итоге Джей Джей и Кэти приняли решение заменить его на Ларри Кэздана, который работал совместно с Джорджем над сценариями к фильмам „Империя наносит ответный удар“ и „Возвращение джедая“. Ларри и Джей Джей закончили сценарий довольно быстро, и мы начали снимать весной 2014-го».

В комментариях читатели Reddit припоминают, что в одном из интервью Майкл Арндт говорил, что он потратил на написание сценария около 6 месяцев, а потом они решили приурочить выход «Пробуждения Силы» к годовщине или к какому-то ещё мероприятию. Арндт стоял на том, что на работу над трилогией требуется гораздо больше времени, и планировал написать сценарий для всей трилогии в целом, а не только для одного фильма.

Также в комментариях мелькала мысль, что «Диснею» стоило прежде снимать спин-оффы, оставив больше времени для проработки трилогии, и я с этим полностью согласна.

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Эпизод VII, Джордж Лукас, Disney купил Lucasfilm, Disney, Боб Айгер

Комментарии  

Дарт Трейус +6 Дарт Трейус
www.youtube.com/.../

Это видео по той же теме?

Чёрт, как именно до этой сделки дошло? Как Лукас пог полагать, что, отказавшись от власти, станет лишь сильнее? Нет. У свергнутых царей могут сохраниться сторонники. Отрёкшихся ждёт забвение или пир падальщиков.

Царя жалко, только его подданных ещё жальче. И кто точно получил вовсе не своё, так это - Марк Хэммил. Вот его реально использовали и предали.
24.09.2019 14:10 Ответить Сообщить модератору
Bersev +1 Bersev
Известно как. Сам он решил закончить с кинобизнесом. И чтобы франшиза продолжала жить, ее надо было продавать. На тот момент выбор покупателей был не велик. Проблема даже не в том кто бы купил. А чтобы нашелся подходящий человек, чтобы управлять. А таких по пальцам можно пересчитать. Вот больше чем уверен. Если бы Файги ушел сейчас, то они не нашли бы другого такого же. И Marvel покатился бы по наклонной следом за ЗВ.
24.09.2019 14:29 Ответить Сообщить модератору
Nexu +5 Nexu
Ну, чисто технически, франшиза жила и без его участия. Фильмы и так не снимались, а РВ вполне себе процветала, книжки и мерч продавались. Он был во всём этом процессе точно таким же "творческим консультантом", каким намеревался быть у Диснея.
У Лукаса в 2012-м были и деньги, и возможности, чтобы начать снимать игровой сериал по ЗВ и сделать всех ещё до ИП и прочих сериальных франшиз. У него была хорошая команда, на которую можно было возложить большую часть работы, а себе оставить чисто кураторство проекта. Лукас в те годы был уже не столько творцом, сколько символом и объединяющей идеей, но то, что он создал, продолжало воодушевлять тех, кто с ним работал.
24.09.2019 17:24 Ответить Сообщить модератору
Bersev +1 Bersev
Проблема в том, что ЗВ это КИНОфраншиза прежде всего. А уж затем книжки и мерч. Фильмы тянули за собой всё остальное, а не наоборот. К тому же достаточно вспомнить ВК. Первоначально он и планировал "курировать" проект. Но посмотрев чего там насоздавал Филони, пришлось влезать самому.
24.09.2019 22:10 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Так или иначе, но кинофраншиза жила без фильмов с 1983 по 1999 и с 2005 по 2012, если не считать ВК и прочие мультики.
24.09.2019 22:13 Ответить Сообщить модератору
someone +1 someone
Цитата:
У Лукаса в 2012-м были и деньги, и возможности, чтобы начать снимать игровой сериал по ЗВ и сделать всех ещё до ИП и прочих сериальных франшиз.
К сожалению это не так. Если вы поищите в интернете то найдете слова Лукаса о том что каждая серия планируемого тв сериала стоила очень дорого. Это и стало причиной задержки с его выпуском.

Лукас очень долгое время скупал землю в Сан-Франциско. Покупал он её для того чтобы построить на этой земле свою собственную студию. На которой и планировалось далее снимать и сериалы и фильмы. Своя студия позволяла очень сильно сократить расходы на производство. И когда наконец Лукас скупил землю и оформил все необходимые документы для начала строительства там среди "соседей" обнаружились люди, которые начали вставлять ему "палки в колеса" использую не вполне законные средства для затягивания начала строительства. В итоге от строительства Лукас отказался и это очень сильно вывело Лукаса из себя. Если вы хорошо поищите в интернете то найдете описание всей этой истории. Эта история как раз произошла в 2011-2012 годах. Это все стало одной из главных причин приведшей к сделке с Диснеями.
25.09.2019 02:54 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус +1 Дарт Трейус
Где земля, там и рейдерство со всем сопутствующим сервисом. Как-то всё это начинает попахивать предложениями, "над которыми можно подумать, но нельзя отказаться". Похоже, корни этой истории очень глубоко в мутной воде.
25.09.2019 03:14 Ответить Сообщить модератору
someone +1 someone
Цитата:
Где земля, там и рейдерство со всем сопутствующим сервисом. Как-то всё это начинает попахивать предложениями, "над которыми можно подумать, но нельзя отказаться". Похоже, корни этой истории очень глубоко в мутной воде.
Нет там рейдерства не было. Все банально из-за денег. Земля в Сан-Франциско очень дорогая. А эти "богатые влиятельные" соседи решили что из-за строительства большой студи Лукаса их земля потеряет в цене. И начали сопротивляться строительсству. А так как эти "соседи богатые то и средства у них были большие.

Для понимания ситуации. Лукас скупал там землю на протяжении 25 лет. Эта студия была практически мечтой всей его жизни. Когда Лукас понял что у него ничего не выйдет он там скандал устроил и начал делать заявления, что в итоге вместо студии построит там жилые кварталы "для не богатых" на этой земле, чтобы отомстить этим соседям.

Так у Лукаса украли "мечту" и в таком нервном состоянии он решился на сделку с Диснеем.
25.09.2019 03:43 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Ну, я что-то читала об этом, и, если это правда, то Лукас - гений менеджмента. Зачем строить свою студию, которая не будет использоваться на 100 процентов, если можно арендовать чужую? Касательно стоимости сериала - ну да, сайфай проекты обычно недёшевы, но их снимали и до Лукаса, и за гораздо меньшие деньги. Бюджет Эпизода 3 был 113 млн. - не думаю, что сезон сериала обошёлся бы дороже. К тому же, уже был написан сценарий к 50 эпизодам - зачем было это делать, если не планируешь снимать?
25.09.2019 06:03 Ответить Сообщить модератору
someone 0 someone
Цитата:
Ну, я что-то читала об этом, и, если это правда, то Лукас - гений менеджмента.
Да это правда. Погуглите слова Grady Ranch project
Нужно просто понять следующее - в 2011 году Лукасу было уже почти 70 лет. Место положение новой студии было изначально выбрано рядом с ранчо Скайуокер.
Цитата:
Зачем строить свою студию, которая не будет использоваться на 100 процентов, если можно арендовать чужую?
Ответ очень прост - Чужая студия всегда дороже. Чужая студия это чужой график и чужие расценки. На чужую студию надо ездить за тридевять земель. И я уверен что новая студия Лукаса была бы загружена работой на 100 процентов
Цитата:
Касательно стоимости сериала - ну да, сайфай проекты обычно недёшевы, но их снимали и до Лукаса, и за гораздо меньшие деньги.
Любая вещь имеет себестоимость. И производство на своей студии будет всегда дешевле чем на чужой. Кстати вы слушали недавние новости что Дисней нашел в Англии другую студию для производства фильмов по ЗВ? Надо полагать, что единственная причина такого поступка это удешевление производства.
Цитата:
Бюджет Эпизода 3 был 113 млн. - не думаю, что сезон сериала обошёлся бы дороже.
Сериал показывают по телевиденью и его окупаемость отличается от окупаемости фильма, который прокатывают в кинотеатрах. Лукас рассказывал, что каждая серия нового сериала обходилась бы его компании в 20 миллионов долларов. Серий планировалось много. Дисней сделавший коротенького Мандолорца говорит, что бюджет каждой сери 10 миллионов. И что это самый дорогой сериал в Истории. Поймите еще и простую вещь Лукас был независимый от Голливуда кинопроизводитель. Его ресурсы совсем не сравнимы с ресурсами компании Дисней. 3 эпизод, кстати говоря, снимался на студии в Австралии, тоже по причине более дешевой студии там. А Австралия это другой конец земли. Чтобы снимать там кино туда надо или летать или жить там на месте на протяжении почти 3 лет. 3 года это производственный цикл одного эпизода приквелов. Вот сравните это с достоинствами новой большой студии рядом с ранчо Скайуокер. Ездить никуда не надо. Никто не диктует график производства. И тд. И тп.
Цитата:
К тому же, уже был написан сценарий к 50 эпизодам - зачем было это делать, если не планируешь снимать?
Посчитайте: 50 серий по 20 миллионов за каждую. Он планировал снимать и по плану хотел построить свою студию для снижения издержек производства. Вот такой простой ответ. К сожалению этим планам не суждено было сбыться.
25.09.2019 09:44 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Я в курсе всего того, что Вы пишете. Но:
Цитата:
Чужая студия всегда дороже
Не факт, так как за землю нужно платить налоги, а содержание студии тоже обходится в копеечку: вода, свет, зарплата персоналу, налоги. По поводу 100% загруженности: если подразумевается, что Лукас сдавал бы площади в аренду, то какой резон другим компаниям арендовать дорогую студию у него, если можно арендовать более дешёвую в той же Англии? А студия Лукаса просто ну никак не могла быть дешёвой.
Цитата:
Лукас рассказывал, что каждая серия нового сериала обходилась бы его компании в 20 миллионов долларов.
Ему просто нужно было задать более реалистичную планку стоимости. Я не представляю сериал, где бы в 2010-м году серия стоила 20 млн. долларов.
25.09.2019 11:39 Ответить Сообщить модератору
someone 0 someone
Цитата:
Не факт, так как за землю нужно платить налоги, а содержание студии тоже обходится в копеечку: вода, свет, зарплата персоналу, налоги.
Я не буду спорить что и за свою студию надо платить. Как и за чужую.
Цитата:
По поводу 100% загруженности: если подразумевается, что Лукас сдавал бы площади в аренду, то какой резон другим компаниям арендовать дорогую студию у него, если можно арендовать более дешёвую в той же Англии?
Вам не попадалась статья из Форбс в которой были выложены документы где показывались цифры, которые Дисней потратил только на съемки в Англии на чужих арендованных студиях? Там было написано, что 4 диснеевских фильма обошлись в 1 миллиард 300 миллионов. Они только на съемки и пересъемки Соло там в Англии потратили 275 миллионов. Это только на съемки на английских студиях. Из этого мы с вами можем сделать предположение что съемки на свой студи были бы для Лукаса точно дешевле.
Цитата:
А студия Лукаса просто ну никак не могла быть дешёвой.
Студия планировалась цифровая. К примеру, посмотрите ролик как теперь снимают сериалы www.youtube.com/.../ Отлично видно на сколько сильно используются именно цифровые технологии и пресловутые «зеленые экраны» А Лукас как раз первопроходец именно этого направления. Использование компьютерной графики своей собственной компании позволяло Лукасу снимать дешевле.
Цитата:
Ему просто нужно было задать более реалистичную планку стоимости. Я не представляю сериал, где бы в 2010-м году серия стоила 20 млн. долларов.
Знаете, историю о том, что планета город Корусант должен был появится в 6 эпизоде в 1983 году? Её не включили в фильм только потому, что только один макет необходимый для этого обошёлся бы в 50 миллионов долларов, со лов самого Лукаса. И в итоге Корусант появился только в приквелах, когда Лукас именно что с использованием новых технологий «задал реалистичную планку стоимости».
Понимаете, история Звездных Войн это и есть компромисс возможности и стоимости. Это так было с самого начала. Вот ролик в котором автор биографии Лукаса объяснит вам это youtu.be/.../ Когда что то стоило слишком дорого и не было возможности это снять за вменяемые деньги, то Лукас ждал и делал все возможное чтобы снизить цену производства. С этим ТВсериалом было точно также. 20 миллионов за серию было слишком дорого и они ждали и прилагали все возможности для того чтобы снизить цену производства. Постройка студии и была таким средством.
25.09.2019 12:28 Ответить Сообщить модератору
Nexu +1 Nexu
Цитата:
Из этого мы с вами можем сделать предположение что съемки на свой студи были бы для Лукаса точно дешевле.
Нет, не можем. Почему Дисней с его деньгами снимает в Лондоне?
Цитата:
Отлично видно на сколько сильно используются именно цифровые технологии и пресловутые «зеленые экраны»
Вот только технологии эти совсем не дешёвые, чтобы использовать их повсеместно. Положим, для Лукаса цифровые студии подходят, но далеко не факт, что они нужны всем, кто планирует арендовать студию. И мы вновь возвращаемся к теме загруженности и рентабельности.
Цитата:
Знаете, историю о том, что планета город Корусант должен был появится в 6 эпизоде в 1983 году?
Я знаю, что Корусант впервые появился только в трилогии про Трауна от Тимоти Зана, и случилось это на 8 лет позже.
Цитата:
только один макет необходимый для этого обошёлся бы в 50 миллионов долларов, со лов самого Лукаса
Макет в полный размер, что ли? По-моему, кто-то перевирает слова Лукаса или выдумывает от его имени. Весь бюджет классической трилогии составлял 61 миллион. Для чего ему нужно было бы тратить сопоставимую сумму ради пускания пыли в глаза? Тем более, в те годы подобные эффекты достигались за счёт мэтт-пейнтинга и декораций, что относительно недорого. Столица Империи в реалиях фильма - это панорама сверху, пара улиц и пара-тройка интерьеров, и это не может стоить 50 млн. в ценах 1983 года.
25.09.2019 14:26 Ответить Сообщить модератору
someone 0 someone
Цитата:
Нет, не можем.
Можем. Мы уже выяснили все для этого необходимое.
Цитата:
Почему Дисней с его деньгами снимает в Лондоне?
Дисней обладает не сопоставимы с Лукасом ресурсами поэтому и не так отягощен высокой ценой.
Цитата:
Вот только технологии эти совсем не дешёвые, чтобы использовать их повсеместно. Положим, для Лукаса цифровые студии подходят, но далеко не факт, что они нужны всем, кто планирует арендовать студию. И мы вновь возвращаемся к теме загруженности и рентабельности.
Сам Лукас сейчас объяснит. Это он как раз объясняет о сериале не снятом:
"It sits on the shelf. We have 50 hours. We are trying to figure out a different way of making movies. We are looking for a different technology that we can use, that will make it economically feasible to shoot the show. Right now, it looks like the Star Wars features. But we have to figure out how to make it at about a tenth of the cost of the features, because its television. We are working toward that, and we continue to work towards that. We will get there at some point. It's just a very difficult process. Obviously, when we do figure this problem out, it will dramatically effect features, because feature films are costing between $250 to $350 million. When we figure this out, they will be able to make a feature film for $50 million."
Цитата:
Я знаю, что Корусант впервые появился только в трилогии про Трауна от Тимоти Зана, и случилось это на 8 лет позже.
А должен был в Возвращении Джедая появится. Естественно, в сценарии планета носила другое название – Had Abbadon - и представляла собой огромный город планету. И в конце там и происходила конфронтация Люка и Императора. В большой пещере с лавой. Ральф Маккуори нарисовал очень красивые концепт арты и планеты и пещеры. Найдите посмотрите. Это не сложно. И да, позднее Зан дал планете другое название, и Лукас его и использовал в приквелах. Я написал новое название чтобы вам было проще понять о чем речь.
Цитата:
Макет в полный размер, что ли?
Нет, конечно, не в полный размер. Очень многие забывают, что тогда стоимость моделей и макетов тоже была очень высока.
Цитата:
По-моему, кто-то перевирает слова Лукаса или выдумывает от его имени. Весь бюджет классической трилогии составлял 61 миллион. Для чего ему нужно было бы тратить сопоставимую сумму ради пускания пыли в глаза.
Так речь то о том, что он как раз и не потратил огромную сумму на эти спецэффекты и именно поэтому место действия заменили на вторую Звезду Смерти.
Цитата:
Тем более, в те годы подобные эффекты достигались за счёт мэтт-пейнтинга и декораций, что относительно недорого. Столица Империи в реалиях фильма - это панорама сверху, пара улиц и пара-тройка интерьеров, и это не может стоить 50 млн. в ценах 1983 года.
Может. Кукла Джабы в ценах 1983 года стоила 500 000 тысяч. Вы меня уж, конечно, простите я понимаю ваше недоверие к моим словам. Однако это все действительно так и было. Место действия 6 эпизода изменили по причинам высокой стоимости. В данном конкретном случая точной цитаты из Лукаса мне так вот с ходу найти не удалось сейчас. Но эти его слова существуют, я их совершенно точно читал.
25.09.2019 21:51 Ответить Сообщить модератору
someone 0 someone
Цитата:
500 000 тысяч
Тут опечатка. Читайте - 500 тысяч.
25.09.2019 22:03 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Я знаю про дороговизну модели Джаббы - это действительно было сложное устройство с аниматроникой, управляемое тремя людьми. И про Хад Абаддон мне тоже известно. Я говорила о том, что когда в кино снимают город или иную планету, то макет всей местности не нужен. Нужны пара общих планов и интерьеры. В кино тех времён общие планы отлично делались при помощь мэтт-пейнтинга, в тех же ЗВ его очень много, причём зрители иногда даже не подозревают, что видят мэтт-пейнтинг, а не декорации. У меня были статьи на сайте -вот, например: centax.ru/.../...
26.09.2019 06:09 Ответить Сообщить модератору
Nexu +8 Nexu
Не думала, что когда-нибудь скажу это, но Лукаса мне совсем не жалко. Он продал мышам детище всей своей жизни, рассчитывая на что?.. На то, что заплатив 4 миллиарда, они ещё станут выслушивать его наставления?
Марка Хэмилла действительно жалко - в его лице выступает всё преданное Лукасом фанатское сообщество.
24.09.2019 17:13 Ответить Сообщить модератору
someone +1 someone
Цитата:
Не думала, что когда-нибудь скажу это, но Лукаса мне совсем не жалко. Он продал мышам детище всей своей жизни, рассчитывая на что?.. На то, что заплатив 4 миллиарда, они ещё станут выслушивать его наставления?
Да так и было. У Лукаса долгое время был перед глазами пример со студией Пиксар. Которую хоть и купил Дисней, однако долгое время позволял вести практически независимую политику по производству фильмов. Лукас рассчитывал что с ним и его компанией поступят точно также. Есть одна хорошая старая статья, где расписано как происходила сделка между ним и Диснеями.

bambooinnovator.com/ .../...

Советую почитать. Узнаете много интересного, в том числе и нечто опровергающее теперешние заявления Игера из его новой книжки jn самого же Игера . В 2013 году по поводу "сюжетов Лукаса он пел совсем другие песни.
25.09.2019 03:06 Ответить Сообщить модератору
Nexu +1 Nexu
Спасибо, интересно.
P.S. А, так это - перепечатка оригинальной статьи из Businnesweek, перевод которой есть у меня - centax.ru/.../....
Цитата:
В 2013 году по поводу "сюжетов Лукаса он пел совсем другие песни.
В этом я нисколько не сомневаюсь. Эта шатия-братия - как цыгане; ложь - их профессия.
25.09.2019 06:07 Ответить Сообщить модератору
Bersev +5 Bersev
Ну нет, это самое настоящее откровение.))

Цитата:
в договоре мы чётко указали, что это не накладывает на нас обязанность придерживаться тех линий сюжета, которые он изложил
Цитата:
Я должен был подготовить его к встрече с Джей Джеем и Майклом, рассказать ему о наших беседах и о том, как мы почувствовали, что лучше будет избрать другое направление. Я мог бы поговорить с ним об этом и, возможно, мне удалось бы избежать его гнева, если бы он не столкнулся с правдой вот так в лоб. Вышло же так, что во время самой первой встречи, на которой обсуждалось будущее „Звёздных Войн“, Джордж почувствовал, что его предали.
Ну так его и предали. Скорее всего на словах обещали прямо противоположное. А потом кинули и Арндта. Как это у них заведено.

Цитата:
Он знал, что в вопросах контроля над творческим процессом я буду твёрдо стоять на своём
На чем своем? Сам ты ни хрена в творчестве не понимаешь. А те идиоты, которых посадил на должности еще меньше.

Цитата:
Я пообещал, что мы будем открыты для его идей (сделать это было нетрудно — конечно же, мы были открыты для идей Джорджа Лукаса)
Вот скотина.)

Цитата:
„Тут нет ничего нового“
Лукас очень добрый и мягкий человек.

Цитата:
Мы намеренно создали такой мир, который был визуально и тонально связан с первыми фильмами, чтобы не отрываться слишком от того, что люди любили и ожидали увидеть
Говоря по-русски. Вы хотели такие ЗВ, вы их получили. Оказывается, это фанаты виноваты в том, куда начали "эволюционировать" ЗВ. И я даже знаю какие это фанаты.))

Цитата:
я считаю, что Джей Джей добился почти невозможного и создал идеальный мост между тем, что было и тем, что предстояло
Ага, мост в никуда.)

А если еще почитать комменты... ))))
24.09.2019 14:22 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza +5 Renavallanza
Может этим интервью Айгер потихоньку переводит стрелки на Абрамса и Кеннеди, мол смотрите они виноваты в провале сиквелов, они не приняли идеи Лукаса. Какие же они в Дисней жалкие пиздаболы, особенно три самых главных пиздабола: Айгер, Кеннеди, Абрамс.

Цитата:
Правда заключалась в том, что мы совместно с Кэти, Джей Джеем и Аланом обсуждали то, в каком направлении должна развиваться сага, и пришли к единодушному мнению, что это — не то, что придумал Джордж.
А какое же у вас направление? Пиздабол ты вонючий, у вас нет направления, вы тупые, паразитирующие ублюдки. Лукас вам дал четкое направление, развивающее ЗВ, а не копирующее, Лукас же сказал вам что там нет ничего нового.

Цитата:
Бросая сейчас взгляд назад с точки зрения нескольких лет,— и нескольких фильмов „Звёздных Войн“,— я считаю, что Джей Джей добился почти невозможного и создал идеальный мост между тем, что было и тем, что предстояло».
Вот какой в пизду мост? Неужели на эту ахинею кто-то ведётся? Молодец, надо отдать ему должное, так талантливо пиздеть там где и так все понятно, говорить как им было тяжело, все это заумными фразами о мостах и новых направлениях, профессионально пиздит, ему в политику надо.

Цитата:
Думаю, здесь стоит сделать важное отступление: и Кеннеди, и Пабло Идальго в голос утверждали, что идеи Джорджа получили развитие, когда Джей Джей и Арндт принялись за написание сценария, базирующегося на тритменте (кратком содержании) Лукаса, и что изменения были не столь кардинальными.
Эта ведьма Кеннеди я думаю вообще стабильно пиздит как дышит. Взять маленькую деталь из сюжета Лукаса, при том, что эта деталь очень незначительна, не влияет на общий сюжет и выдавать это под пизджежем мол это Лукаса идеи, это надо умудриться же так нагло пиздеть. Представляю какой злой Лукас, но что сказать? Не продавал бы ЗВ, а сам снимал новую трилогию или в крайнем случае, закрепил бы юридически, в ультимативной форме что новая трилогия должна быть строго по его сценарию чтобы было единое видение всех 9 Эпизодов, а дальше после новой трилогии Дисней уже полноценный хозяин во всем.
24.09.2019 17:28 Ответить Сообщить модератору
Nexu +6 Nexu
Да не нужно было вообще никакой новой трилогии. Сага была логически завершена на Эпизоде VI. Приключения чудо-девочки и страдающего от комплексов недоситка, если уж так зудело, можно было снять в формате вбоквела. Один фиг, к саге Лукаса эти поделия не имеют никакого отношения.

После покупки, как я уже не раз говорила, самым оптимальным решением было бы развести два канона и продолжать оба. Допустим, лукасовские ЗВ и РВ - жёлтый логотип, диснеевский канон - коричневый красный. Либо назвать именно диснеевский канон "Легендами" и творить там свой креатив.
24.09.2019 17:48 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza +6 Renavallanza
Согласен что лучше бы совсем не снимали сиквелы, все было логически законченно в 6 Эпизодах, это был бы идеальный вариант ничего не трогать, снимали бы ЗВ Истории по типу Изгоя, можно было бы безболезненно показывать Вейдеров и Палпатинов, при этом ничего не портить. Я имел ввиду на случай если будут снимать продолжение(как и случилось), Лукас не предвидел эти моменты.

Цитата:
После покупки, как я уже не раз говорила, самым оптимальным решением было бы развести два канона и продолжать оба. Допустим, лукасовские ЗВ и РВ - жёлтый логотип, диснеевский канон - коричневый красный. Либо назвать именно диснеевский канон "Легендами" и творить там свой креатив.
Да если хотите прям именно канон, то возьмите вообще другой временной отрезок и не трогайте именно Скайуокеров, снимайте все что хотите, но не паразитируйте на том, что вы не придумали и не выдавайте своё дерьмо за великие идеи.
24.09.2019 18:25 Ответить Сообщить модератору
Nexu +4 Nexu
Цитата:
Да если хотите прям именно канон, то возьмите вообще другой временной отрезок
Да, тоже простой и хороший вариант, никого не расстраивающий. Было так много возможностей, но ни одной из них не воспользовались, а вместо этого просто слили франшизу в унитаз.
24.09.2019 18:36 Ответить Сообщить модератору
Bersev +3 Bersev
Цитата:
Может этим интервью Айгер потихоньку переводит стрелки на Абрамса и Кеннеди, мол смотрите они виноваты в провале сиквелов, они не приняли идеи Лукаса.
У меня тоже сложилось такое же мнение. Заявить такое сейчас перед премьерой 9ки. Надо быть либо полным кретином, либо делать это умышленно. Сейчас вся сеть пестрит заголовками "Джордж Лукас предан ...", "Предательство..." и т.д.
24.09.2019 22:21 Ответить Сообщить модератору
Nexu +3 Nexu
В общем-то, это многое говорит об умственных способностях тех, кто рулит ЗВ.
24.09.2019 22:26 Ответить Сообщить модератору
Bersev 0 Bersev
Я вообще-то говорил про второй вариант.)) Не будем забывать, что Айгер уже видел 9ку.) И надо понимать, как он себя позиционирует в "мемуарах". "Я просто делал свою работу". "Лукас немного нас не понял". "А виноваты во всем...". Не указывая явно пальцем, понятно в кого он ткнул?))

А вот и ответочка прилетела.)))
reddit.com/.../...
26.09.2019 06:06 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Ответочка интересная, пробежала глазами вскользь - сейчас надо на работу. Потом обязательно прочту и постараюсь перевести, спасибо!
26.09.2019 06:15 Ответить Сообщить модератору
Nexu +6 Nexu
Цитата:
Ну так его и предали. Скорее всего на словах обещали прямо противоположное. А потом кинули и Арндта. Как это у них заведено.
Я тоже не склонна обманываться красивыми словами, но, с другой стороны - а на что рассчитывал Лукас? Это как если бы я продала квартиру, но потребовала, чтобы новые хозяева согласовывали со мной выбор обоев.
Цитата:
На чем своем? Сам ты ни хрена в творчестве не понимаешь. А те идиоты, которых посадил на должности еще меньше.
Как же мне хочется, чтобы кто-то сказал это Айгеру в лицо :)
Цитата:
Говоря по-русски. Вы хотели такие ЗВ, вы их получили.
Мне вообще интересно, кто вложил Айгеру в голову идею, что в фильмах, где действие происходит через 30 лет после классической трилогии (и через 40 лет после премьеры), фанаты будут мечтать увидеть слегка подреставрированную версию "Новой надежды" 1977-го.
24.09.2019 17:34 Ответить Сообщить модератору
Bersev +3 Bersev
Цитата:
Я тоже не склонна обманываться красивыми словами, но, с другой стороны - а на что рассчитывал Лукас? Это как если бы я продала квартиру, но потребовала, чтобы новые хозяева согласовывали со мной выбор обоев.
Это то понятно. Они его кинули. Он их послал. Вопрос закрыт. Я-то обращал внимание на другое. Как Айгер сейчас мажется. Типа надо было объяснить ... Не достаточно четко сказал... Судя по всему он не то что не объяснил. Он ему откровенно врал. Если бы Айгер сразу сказал бы, что мы твой сценарий возьмем, но ты ни на что не рассчитывай. Решать использовать его или нет будут другие люди. То Лукас бы от них ничего бы и не ждал. А раз он от них чего ожидал, значит и устные договоренности были другие.
24.09.2019 22:34 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Да там фиг знает, как было на самом деле. Даже когда Лукас был значительно моложе, он порой вёл себя, как большой ребёнок, а тут человеку уже за семьдесят. Пожилые не всегда адекватно воспринимают реальность. Мне вообще кажется, что Айгер купил его наработки чисто из вежливости и думал, что Лукас вскоре про них забудет, как и про своё желание участвовать в создании сверхновой трилогии. А Лукас не забыл.

24.09.2019 23:15 Ответить Сообщить модератору
Bersev 0 Bersev
Цитата:
Даже когда Лукас был значительно моложе, он порой вёл себя, как большой ребёнок, а тут человеку уже за семьдесят.
Ну как себя вел Айгер мы тоже знаем.)

Цитата:
Пожилые не всегда адекватно воспринимают реальность.
Это вы сейчас о Лукасе? Или об Айгере тоже?? )))

Цитата:
Мне вообще кажется, что Айгер купил его наработки чисто из вежливости и думал, что Лукас вскоре про них забудет, как и про своё желание участвовать в создании сверхновой трилогии. А Лукас не забыл.
А мне вот кажется, что чтобы купить LF можно было обещать всё что угодно.) О чем сам еще недавно говорил (2013). Если бы они ему сказали, что не будут использовать его сценарии и то, как они будут делать фильмы, что-то я сильно сомневаюсь, что Лукас подписал бы соглашение.

Цитата:
Со времени нашего первого с ним разговора я самым тщательным образом старался делать всё, чтобы не вводить его в заблуждение, но теперь мне кажется, что я мог бы справиться с этим лучше. Я должен был подготовить его к встрече с Джей Джеем и Майклом, рассказать ему о наших беседах и о том, как мы почувствовали, что лучше будет избрать другое направление. Я мог бы поговорить с ним об этом и, возможно, мне удалось бы избежать его гнева, если бы он не столкнулся с правдой вот так в лоб.
Выглядит как оправдание. А зачем оправдываться, если не виноват?))
26.09.2019 05:31 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Возможно, и так. Эти люди из большого бизнеса всегда два пишут, семь - в уме.
26.09.2019 05:42 Ответить Сообщить модератору
Nexu +3 Nexu
На Реддите выложили ещё один коротенький отрывок, я добавила.
24.09.2019 18:05 Ответить Сообщить модератору
501Legion +6 501Legion
Эти дегенераты сам и не понимают что они дегенераты. обосрали всю франшизу а теперь про какието там поторопились чешут. Да батя Лукас знал бы что такое дерьмо будет творится с его франшизой не продал бы в жизни, имея за плечами столько интелектуальной собственности, он явно бы не бедствовал и без сранных мышиных миллиардов. Эх Лукас, это твой самый худший поступок наверно в жизни. а диснею желаю гореть в аду.
24.09.2019 18:08 Ответить Сообщить модератору
Mako +1 Mako
Все понятно с Лукасом, продал франшизу и вложил бабки в тех кому продал). Деньги потекли рекой. Многоходовочка. Интересно, что там за наброски у него были.
24.09.2019 18:36 Ответить Сообщить модератору
Nexu +4 Nexu
Если он расстроился после того, как ему представили сюжет Эпизода VII, то полагаю, что от его идей там мало что осталось, либо они были полностью извращены.
24.09.2019 18:39 Ответить Сообщить модератору
Nexreythe +4 Nexreythe
Из нового - он признает, что предал доверие Лукаса, а в остальном все то же лицемерие. И этот человек нам говорят 55 процентов из своих "чистых" лимонов тратит на благотворительность ... кто вообще в это готов поверить ??? Во всех олдовских группах по ЗВ на фэйсбуке, в которых я прописан, стоит ор из за тучи статей иностранных об этом, я крайне удивлен, что там очень много удивленных комментов. Чему тут удивляться вообще ??, вот объясните. Этот человек в открытую игнорит претензии Эбигейл Дисней - это уже показатель. Да и Лукас в свое время не распознал угрозу своему детищу. Когда прикрыли Трон и множество "здоровых" детских телешоу в 00-х, это уже было звоночком. Джоджу стоило прислушаться к таким, как мой бро из админки моего паблика.
24.09.2019 19:58 Ответить Сообщить модератору
Nexu +4 Nexu
Легко тратить лимоны на благотворительность, когда их много.

Я допускаю, что Айгер, Кеннеди и все-все-все искренне хотели сделать, как лучше, но где было их чувство вкуса и меры? Они не могли не видеть, насколько вторичным, нелогичным и сюжетно беспомощным вышел Эпизод 7.
24.09.2019 20:06 Ответить Сообщить модератору
Nexreythe +3 Nexreythe
Я не думаю, что они невинные овечки и врядли маркетологи запустили проРейлошную компанию по гноблению несогласных с НК фанатов. А поведение Идальго, Джонсона и его хомяков ? В 731 тоже самое к слову - даже у нас. Можете зайти и посмотреть на чьей они стороне в этом банально по одному фактору - поднимут они эту тему на рожу и в каком свете поднимут...
24.09.2019 20:11 Ответить Сообщить модератору
Bersev +1 Bersev
Вторичность была сделана умышленно. Айгер сам это признает.
24.09.2019 22:12 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Так он говорит о визуальном и тональном (точнее было бы, наверное, сказать "атмосферном", но мне это что-то в голову не пришло сразу, когда переводила). А сюжет-то зачем было делать копипастом? И, даже при том, что многим фанатам нравится классическая трилогия, умиляться ретро-вещичкам и, например, смотреть дома линзовый телевизор - это совершенно разные вещи.
24.09.2019 22:23 Ответить Сообщить модератору
Bersev 0 Bersev
А это видимо "атмосфера"?



)))
И сюжет там не скопипасчен. Есть несколько похожих моментов.
26.09.2019 05:08 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza +6 Renavallanza
Похоже осознание своего грядущего провала к ним приходит и Айгер решил сыграть на опережение и свалить ответственность за провал на Кеннеди и Абрамса, для чего тогда он решил сейчас выложить это интервью?
24.09.2019 22:19 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус +1 Дарт Трейус
"Рога и копыта" загибаются. Время запускать Берлагу. Командовать парадом буду я.
25.09.2019 00:55 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza +3 Renavallanza
Радует что в Америке большинство так же не принимает ахинейские сиквелы. www.youtube.com/.../

25.09.2019 00:58 Ответить Сообщить модератору
Dzeng +5 Dzeng
Вспоминая 2012-ый год, внезапность продажи, отмена многих готовых проектов (книга о Номи Санрайдер) и уже запущенных (Заря джедаев, Наследие), я очень бы хотел услышать что бы сам Лукас - только обязательно откровенно - сказал бы по поводу всего этого и того что произошло позже. Не может быть, чтобы в такой огромной компании как Лукасфилм, приносящей сотни миллионов в месяц и собравшей в себе талантливейших людей, не нашлось никого, кто бы сгодился в преемники. Не может быть, чтобы вполне живая - хоть и не без проблем (закрытие ЛукасАртс) - корпорация была продана за жалкие четыре миллиарда. Если мне не изменяет память, те же Пиксар и Марвел продались дороже. И что особенно интересно, если углубиться в прошлое, чем ближе к продаже, тем больше в поведении Лукаса странностей. Этим я имею ввиду регулярные заявления, что он не считает каноном вообще ничего кроме своих фильмов (хотя само существование ЛукасБукс и лично его руководяще-определяющей роли там говорит о противоположном) или история с игрой про Дарта Мола в эпоху Наследия (возможно, на Комлинке сохранилась статья, где со слов разработчика у Джорджа складывается образ полного маразматика). Я предполагаю, два возможных варианта:
1. Положение Лукасфилм было куда более плачевным, чем признаётся, что могло подвигнуть Джорджа обратиться за помощью к тому же Диснею, что сделало его их должником и дало доступ к акциям.
2. Имела место грязная игра. Возможно, Вы помните как ещё в 2008-ом, после покупки Пиксар или Марвел по сети стали гулять карикатуры монстроподобного жирного Микки Мауса пожирающего компании и франшизы или играющего с ними свадьбу, тогда же пошли шутки о стремлении Диснея стать монополистом. А Лукасфилм владеет не только мировой франшизой с не меньшей фанбазой, но и передовыми технологиями в лице Индастриал Лайт энд Мэджик. Подкупив кого-нибудь из акционеров/совета директоров, Айгер смог сожрать Лукасфилм изнутри. Кто продажная шлюха можно предположить исходя из того, кто занял руководящие должности после продажи компании.
Хотелось бы надеяться, что он не побоится и сделает открытое заявление или хотя бы напишет об этом в мемуарах, но... если слова о том, что он стал акционером Диснея - правда, мы можем никогда не узнать истину. >:'-(
25.09.2019 03:38 Ответить Сообщить модератору
Nexu +4 Nexu
Вот да - очень бы хотелось узнать правду.
Лукаса действительно иногда заносило, чего уж греха таить. А то, что он стал акционером Диснея - правда: часть от тех 4 млрд. ему была выплачена акциями по условиям сделки.
25.09.2019 06:20 Ответить Сообщить модератору
Aurum +4 Aurum
А что, на скрипт Лукаса, который выбросили в мусор - тоже копирайт Диснея распространяется? :)

У этого "доброго и мягкого" всегда есть в запасе "красная кнопка", которой можно отправить "в рай" всех... Пусть он огласит свой сценарий Сиквелов и скажет конкретно, в чем от него отошли Кеннеди с Абрамсом. Миру давно пора явить истинный Журнал Уиллов :)
25.09.2019 10:21 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Там, скорее, не столько копирайт (хотя и это - тоже), сколько соглашение о неразглашении.
Думаю, все бы хотели почитать наброски Лукаса к сценарию трилогии сиквелов, но вряд ли диснеи когда-то позволят. И даже не из боязни, что лукасовское окажется лучше в глазах фанатов. Просто в корпорациях обычно очень параноидальные правила по этой части.
Разве что сам Лукас когда-нибудь психанёт и выложит правду-матку :)
25.09.2019 11:50 Ответить Сообщить модератору
Aurum 0 Aurum
Цитирую Nexu:
Там, скорее, не столько копирайт (хотя и это - тоже), сколько соглашение о неразглашении.
Думаю, все бы хотели почитать наброски Лукаса к сценарию трилогии сиквелов, но вряд ли диснеи когда-то позволят. И даже не из боязни, что лукасовское окажется лучше в глазах фанатов. Просто в корпорациях обычно очень параноидальные правила по этой части.
Разве что сам Лукас когда-нибудь психанёт и выложит правду-матку :)


Что, прям в пунктах договора пункт о неразглашении замысла самого Лукаса прописан? Едва ли. Если он не "участник творческого процесса", а всего лишь "консультант без взаимных обязательств" - у него не может быть жесткого соглашения о неразглашении. Как можно "разгласить" то, в чем ты фактически не участвуешь? :)

По моральному праву Творца он имеет право излагать свое мнение о чем угодно, в связи с содержанием Звездных Войн. Фактически, теперь он - один из нас, фанатов :) На фанатов же не распространяются диснеевские авторские права. Любой может выложить свои фанфики - это элемент общегуманитарного права на свободу самовыражения :) Он может, например, действительно опубликовать некие "расширенные мемуары" с изложением ключевых идей для его версии Сиквелов, которые у него были ещё в начале 80-х... Он собирался делать даже не 9, а все 12 Эпизодов. Вот пусть про это и расскажет. Пусть, к примеру, тому-же Ринзлеру поручит Мемуары написать.

Вообще, конечно, вся эта ситуация неким образом сама по себе характеризует ответ Лукаса на вопрос: что для него является делом жизни - Звездные Войны или это чертово ранчо :) Если только к нему реально "люди в черном не зашли" - тогда его поступок не имеет никакого морального оправдания для фандома. При чем тут его "финансовые проблемы" - он что нищенствовал, сидел "в долговой яме" что-ли?.. Он мог сам продюсировать эти новые эпизоды. И заработать на них никак не меньше бабла. Нет тут никакого "рационального" объяснения его поступка финансовыми проблемами. Ему просто было пофигу :) Он реально не ждал что "дирижабль взлетит" в 1977, а когда "сорвал банк" несколько раз за следующие тридцать лет - просто устал и решил завязывать с этой "детской фигней" :) После Мести уже было понятно его отношение. И Месть тоже делал тяп-ляп (фильм как из двух разных кусков на грубую руку сшит)... Потыкался ещё с новыми форматами - мультом 3D и игрой нового поколения, да и решил завязывать совсем. Либо - "теория заговора" :o Но тогда мы точно ничего не узнаем.
25.09.2019 12:42 Ответить Сообщить модератору
Nexu +1 Nexu
Цитата:
Если он не "участник творческого процесса", а всего лишь "консультант без взаимных обязательств" - у него не может быть жесткого соглашения о неразглашении.
Я имела в виду, что он не может разглашать сюжет проданного Диснею тритмента. Коммерческая тайна.
Цитата:
По моральному праву Творца он имеет право излагать свое мнение о чем угодно, в связи с содержанием Звездных Войн.
В судах есть гражданское право, административное и уголовное (это если вкратце). Морального права нет.
Цитата:
На фанатов же не распространяются диснеевские авторские права.
Формулировка неточная. Дисней разрешает создавать на некоммерческой основе производные произведения на основе сюжетов, персонажей, событий и локаций, составляющих объект его интеллектуальной собственности, но все исключительные права на эти производные произведения принадлежат Диснею.

Я мысль Вашу понимаю, но в мире больших денег всё не так просто.
25.09.2019 14:38 Ответить Сообщить модератору
Aurum 0 Aurum
А будет ли суд, Nexu? :)

Надо видеть конкретные пункты договора, в которых нарушено "авторское право". Распространяется ли оное на заведомо не имеющие коммерческой ценности "предварительные наброски" и т.д.? Там что и запрет на мемуары личного характера тоже оговорен? :) В чем здесь предмет "разглашения", если они заведомо делали другое - не то, что он предложил? Если так - тогда это вообще "фаустовская сделка" :) Тем более не понятно... Вернее, мне лично понятно. И подтверждает мое субъективное ИМХО - что Лукаса в последние годы судьба Звездных Войн как "вещи в себе"( за пределами меркантильных соображений о ЗВ как о "франшизе") совершенно не волновала :) Он точно так же к ним относился, как и диснеевские - у него просто было чуток побольше "нереализованных идей" :) Ну так и здесь ещё не вечер. Провалится 9 - выгонят нынешнее руководство, сделают перезапуск. Да она и не провалится коммерчески, бабло соберут. А фанатам надо либо думать про "форк", либо терпеть все "изгибы линии партии" и ждать выхода преемлемой продукции :) "Единый канон" всех все равно не устроит.
25.09.2019 15:10 Ответить Сообщить модератору
Nexu +1 Nexu
Цитата:
И подтверждает мое субъективное ИМХО - что Лукаса в последние годы судьба Звездных Войн как "вещи в себе"( за пределами меркантильных соображений о ЗВ как о "франшизе") совершенно не волновала :)
У меня возникали примерно такие же чувства в 2008-2010 годах, да и раньше. Например, Лукас болт клал на РВ, хотя именно РВ обеспечила его франшизе долгую жизнь. В то же время, он мог положить болт и на канон, если ему приходила в голову какая-то сверхценная идея.
Цитата:
Надо видеть конкретные пункты договора, в которых нарушено "авторское право".
Цитата:
Распространяется ли оное на заведомо не имеющие коммерческой ценности "предварительные наброски" и т.д.?
Внесу ясность, как юрист, хоть я и не особо знакома с американским гражданским правом.
Авторское право - это целый комплекс личных имущественных и неимущественных прав. Некоторые права в приницпе не отчуждаемы - например, право на авторство (т.е., право называться автором произведения). Другие можно передавать и продавать третьим лицам. Есть ещё т.н. договор авторского заказа (создание произведения по заказу третьего лица, после чего исключительные права переходят к заказчику), но к данному случаю он отношения не имеет.
Лукас, продав свои наброски, передал все исключительные права на них Диснею - за ним сохранилось только имя, как автора. Обычно в таких случаях автор не имеет права разглашать содержание своего произведения, цитировать и т.д., пока оно не будет опубликовано правообладателем.
Так что дело тут не в коммерческой ценности набросков (кстати, закон защищает результаты интеллектуальной деятельности вне зависимости от их художественной или иной ценности), а в соблюдении исключительных прав нового правообладателя, которым стал Дисней.
Извиняюсь, если непонятно - юристы не умеют объяснять законы человеческим языком :)
25.09.2019 18:46 Ответить Сообщить модератору
GFER +7 GFER
Не думал, что побуду Лукасботом, но хотелось бы тоже высказаться.
Сага была закончена в 2005-ом, сам Джордж это постановил, но многие фанаты жаждали продолжения. Это нормальное желание поклонников - увидеть новые ЗВ, Лукас, тоже большой фанат, ничего нет зазорного. И вот время пролетело, актёры состарились, появилась угроза исчезновения возможности снять фильмы по ближайшему пост-Эндору. Понимая это, он собирает троицу актеров и убеждает их сняться, других шансов больше не предвидится.
И тут проблемка, демиург не любит делать кино, да ещё новая семья появилась. Кто же сможет за него это сделать? Да, вроде никто.
Перебирая все варианты, можно выделить только одну компанию - "Дисней", которая, кстати, принимала участие в создании "Запретной планеты" 1956 года и сделала много всякой годноты. Идея парка ЗВ была взята у Диснейленда, этаж крупнейшая мировая медиа фирма с огромной репутацией. Казалось, репутацию свою собстенную данная компания не станет разрушать.
Итак, предположу, что логика была на самом деле проста: получить 4 млрд на пенсию и семью и спродюсировать ту самую нужную трилогию. Ведь Дисней не сможет никого найти ему взамен, а чтобы руководство поняло его намерения более точно, он сам им приносит наброски.
Он мог сам всё снять, да. Но именно здесь желание не брать на себя ответственность и лень впрягаться и батрачить следующие 10 лет сыграли свою роль. Руководство Дисней подумало: "А зачем нам ограничиваться этой трилогией, можно сделать много много всякого бабла, как это делает подразделение Марвел!". Нашли замену быстро, тут сама наследница Кеннеди помогла, она можно сказать предала Лукаса, чтобы самой усидеть по дольше на стуле главы Лукасфильм. Привела аттракционщика Абрамса .
Майкл Арднт, поработав довольно продолжительное время и хорошенько поняв то, чтобы сделать настоящие ЗВ, нужно так не слабо поработать и проработать, был вышвырнут, так как нужен был только лишь аттракцион. Кеннеди нужен был аттракцион, Диснею нужен аттракцион, Абрамс может делать только веселый аттракцион.
И когда наивный Джордж увидел 7-ку, он осознал окончательно, что продал своё детище в рабство, что Диснею насрать на саму франшизу, всем нужно бабло. И что был просран весь потенциал. Та самая нужная трилогия в итоге и не была снята, лишь фарс и пародия. А что можно сейчас сделать?
Ничего. Ничего больше нельзя сделать, только продолжать жить на пенсии.
Всё.Конец.
25.09.2019 15:49 Ответить Сообщить модератору
Nexu +5 Nexu
Думаю, у каждого участника этой драмы было что-то своё на уме, но Лукас среди всех них был самым простодушным. Есть ещё немалая вероятность, что ему $$ала в мозги будущая новая жена. Мне так подумалось после фразы "Кэти уговорила Джорджа с помощью Мелоди Хоббс" (это когда Лукасу пришлось идти на премьеру Эп. 7).
25.09.2019 19:03 Ответить Сообщить модератору
Aurum 0 Aurum
Цитирую Nexu:


Лукас, продав свои наброски, передал все исключительные права на них Диснею - за ним сохранилось только имя, как автора. Обычно в таких случаях автор не имеет права разглашать содержание своего произведения, цитировать и т.д., пока оно не будет опубликовано правообладателем.
Так что дело тут не в коммерческой ценности набросков (кстати, закон защищает результаты интеллектуальной деятельности вне зависимости от их художественной или иной ценности), а в соблюдении исключительных прав нового правообладателя, которым стал Дисней.


А сам текст договора по пунктам ("что именно он там им продал") тоже засекречен наглухо?

Как "наброски" могут относиться к сфере "исключительного правообладания", если они не являются завершенным произведением, где-то зафиксированным в качестве объекта авторского права? Хорошо, а если у него возникнут вот сейчас "новые идеи", которых не было в старых набросках - он тоже не имеет право их публиковать в качестве "фанфика"?.. Это очень странно.

Nexu, коль скоро ты юрист - может бы и сделала где-то большой разбор этой темы?.. Что конкретно известно об этом договоре? Было бы любопытно. Что там Айгер утверждает - это одно, а вот в сам предмет неплохо бы поглубже заглянуть. Ещё раз к вопросу о "градациях канонов" и т.д. Я не понимаю, как "нереализованные замыслы" в принципе могут подпадать под "защиту интеллектуальной собственности" - это, ИМХО, абсурд :)
25.09.2019 19:54 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Завершённость не требуется, как и фиксация права "где-то там". Интеллектуальные права возникают в момент создания произведения. Новые идеи он публиковать может, но вне контекста и без упоминания того, что продал Диснею.
Цитата:
Что конкретно известно об этом договоре?
Так если б что-то было известно. Я разбираю случай просто по аналогии.
Цитата:
Я не понимаю, как "нереализованные замыслы" в принципе могут подпадать под "защиту интеллектуальной собственности" - это, ИМХО, абсурд :)
Там были не просто замыслы, а outline - не могу найти подходящего слова в русском. Пусть будет синопсис (русское слово, ага). И, опять же, повторю, что дело не в художественной ценности. Дисней купил и стал правообладателем, и теперь без его согласия Лукас не может это цитировать, обсуждать и публиковать.
Помимо всего прочего, американцы очень щепетильны в правовых вопросах сделок, особенно - сделок на несколько миллиардов. Каждый пункт договора юристы обеих сторон изучают под микроскопом. За нарушение договора там можно влететь на неиллюзорный иск с шестью-семью нулями.
25.09.2019 20:09 Ответить Сообщить модератору
Aurum 0 Aurum
А они сами не могут влететь на "неиллюзорный иск", если со своей стороны нарушили некие условия договора? Договор односторонний? То есть, кабальный :)

Что он им передал в качестве outline? Тетрадки в клеточку, которые они выбросили в мусорную корзину? А они у него их просили? :) Как оные "наброски" могут быть объектом интеллектуальной собственности, если по утверждению Айгера, его идеи, в них изложенные, были отброшены - т.е. "произведением" никак не являются? Либо, Айгер врет. И участие Лукаса, возможно, в разработке концепции диснеевских сиквелов имеет место быть. Тогда да - может быть некое "разглашение", но опять таки, только до выхода Девятки. А уж после - если ему есть что сказать, думаю, он имеет и моральное, да и юридическое право это сделать.

Разве закрепленное за Лукасом право на "имя" подразумевает табу на любые будущие высказывания относительно сюжета сиквелов?.. Ну это надо быть вообще кретином, а не "простодушным человеком" - такое подписывать, если оное имеет для него значение... Не верю. Это заговор :)
25.09.2019 20:45 Ответить Сообщить модератору
Nexu +1 Nexu
Цитата:
Как оные "наброски" могут быть объектом интеллектуальной собственности, если по утверждению Айгера, его идеи, в них изложенные, были отброшены
Хозяин - барин; они могли их даже просто сжечь. Что с воза упало, то пропало. Не забываем, что Лукас за свои наброски деньги получил.
Если рассматривать ситуацию в плоскости "обещали, но не сделали", то она к вопросу интеллектуальной собственности отношения не имеет.
25.09.2019 20:52 Ответить Сообщить модератору
Bersev 0 Bersev
Нет, не могли.)
26.09.2019 04:59 Ответить Сообщить модератору
someone 0 someone
Цитирую Nexu:
Я знаю про дороговизну модели Джаббы - это действительно было сложное устройство с аниматроникой, управляемое тремя людьми. И про Хад Абаддон мне тоже известно. Я говорила о том, что когда в кино снимают город или иную планету, то макет всей местности не нужен. Нужны пара общих планов и интерьеры. В кино тех времён общие планы отлично делались при помощь мэтт-пейнтинга, в тех же ЗВ его очень много, причём зрители иногда даже не подозревают, что видят мэтт-пейнтинг, а не декорации. У меня были статьи на сайте -вот, например: centax.ru/.../...

Похоже вы все таки не смотрели концепты Маккуорри. По ним отлично видно что одним мэтт-пейнтингом там было не обойтись. Там явно планировались что камера будет двигаться над городом. Как, например, над звездой смерти в 4 эпизоде, а там поверхность Звезды Смерти была сделана именно при помощи макета. Лукас явно хотел уже тогда сделать то, что он смог сделать в Призрачной угрозе.

У технологии мэтт-паинтинга есть специфические ограничения. В этом ролике рассказывают как Лукас вместо мэтт-паинтинга для второй Звезды Смерти выбрал постройку модели. и модель обошлась в стоимость нового люксовго автомобиля Феррари

www.youtube.com/.../
26.09.2019 11:38 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Не допускаются также сообщения, в которых содержатся повторяющиеся фразы, символы, буквы, слова, графические файлы, добавленные несколько раз, или повторяющиеся короткие сообщения, не несущие смысловой нагрузки. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки на на порнографические фотографии, аудио- и видеоролики сексуального характера, в том числе, с участием несовершеннолетних.

Вы можете авторизоваться через социальные сети.

             


Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях