Главной задачей группы Повстанцев из фильма «
15 ноября выйдет книга «Rogue One: Catalyst» Джеймса Люсено — как предисловие к премьере фильма. В центре внимания этого романа — два человека, сыгравшие важные роли в создании Звезды Смерти: талантливый учёный Гален Эрсо (Мэдс Миккельсен в фильме
Пабло Идальго, творческий руководитель в Lucasfilm Story Group, обещает, что книга даст ответ на некоторые вопросы об истории луноподобной Звезды Смерти, которая уничтожила планету Алдераан, а позднее была уничтожена Люком Скайуокером в классическом фильме «Звёздные войны» 1977 года.
«Все знают о том, что Звезда Смерти — это нечто совершенно невероятное,— говорит Идальго.— Умом трудно вообразить нечто настолько разрушительное и могущественное. Идея состоит в том, чтобы понять, кто были её создателями и что ими двигало. Мы совершенно неслучайно взяли за образец Манхэттенский проект и то, что происходило в лабораториях
«Кренник — это выдающийся ум, но Гален — настоящий гений, и первый жаждет получить доступ к секретам, которые спрятаны в голове другого, чтобы завершить дело всей своей жизни,— говорит Идальго.— Мы в шутку относимся к ним как к Моцарту и Сальери или как к Джобсу и Возняку. Это — тот случай, когда противоположности притягиваются».
Динамика развития этих персонажей напоминает Идальго события фильма «Социальная сеть» со всеми его перипетиями; подобного рода отношения могут возникнуть при работе над любым огромным проектом — только в нашем случае это Звезда Смерти, а не Facebook.
Чертежи Звезды Смерти мы в первый раз увидели в фильме «Звёздные войны: Эпизод II — Атака клонов», поэтому роман «Catalyst» в своей истории будет обращаться к событиям Войн Клонов. Гранд мофф Таркин, злодей, хорошо известный по классической трилогии «Звёздных войн», играет здесь важную роль наравне с семьёй Галена, которая состоит из его жены Лайры и дочери Джин. В эксклюзивном отрывке, который будет приведён ниже, Кренник впервые встречает маленькую Джин после того, как Гален был освобождён из тюрьмы.
«Если говорить о Джин, то у нас есть одна замечательная возможность, которой мы лишены в отношении некоторых других героев „Звёздных войн“,— говорит Пабло Идальго.— Она знает о своём прошлом. Она знает, кто её родители. Она знает, откуда она родом. Поэтому нам легко работать с этими персонажами, легко придумывать детали их биографий — в самом контексте фильма имеется заложенный для этого фундамент».
Во времена, когда происходит действие романа «Catalyst», Джин ещё ребёнок, но, как говорит Идальго, когда в фильме люди увидят её уже молодой женщиной, то «почувствуют, как части головоломки начинают соединяться», а после прочтения романа они «получат о Джин такую информацию, какую не могли бы получить иным путём».
отрывок из Главы 5 романа «Rogue One: Catalyst»
…Высокие ворота распахнулись, и рядом с фургоном, который оцепили два тюремных охранника, неожиданно возник Гален Эрсо. Он выглядел намного более худым, чем Лайра могла предположить. Охранники, тем не менее, не предприняли никаких попыток остановить его, когда он шагнул к ней навстречу и заключил их обеих — Лайру и Джин — в крепкие объятия.
«Как же я рад вас видеть,— сказал он, оступив назад, чтобы оглядеть их. Его взгляд остановился на Джин.—
Лайра передала ему Джин. Он осторожно развернул пелёнки, скрывавшие лицо девочки, и улыбнулся так широко, как Лайра никогда до этого не видела. Джин зашевелилась у него на руках, и Лайра сказала:
«Она узнала тебя, Гален».
«Она такая красивая,— сказал он, разглядывая детское личико.— У неё глаза стали другого цвета».
Лайра кивнула:
«Они как будто крапинками покрылись».
«Звёздная пыль,— произнёс Гален.— Вот что у неё в глазах».
«Гален, что происходит? — Отважилась спросить Лайра.— Почему нас сюда привезли? Они же не собираются…»
«Мне ничего не сказали. Меня вывели из камеры на рассвете».
«И нам тоже ничего не сказали. Я волнуюсь».
«Не нужно этого делать.— Он показал ей свои грязные руки: — Видишь? Наручников нет. И никто не размахивал оружием перед моим лицом».
Его слова
«Они могут отправить нас
Прежде чем Гален смог ответить, один из охранников велел ему залезть в фургон.
Он сделал то, что от него требовали, и возницы щелкнули хластами над головами упряжных таква, заставив их рвануть с места. Деревянные колёса фургона подпрыгнули на кочке, и Лайра нечаянно прикусила язык. Когда Тамболор исчез из вида, Гален приподнялся над скамейкой, чтобы осмотреться.
«Мы движемся в сторону космопорта».
Глаза Лайры широко распахнулись:
«Ты же не думаешь, что…»
«Не хочу ни о чём думать, чтобы не сглазить».
Когда он произнёс эти слова, высоко в небе появился звездолёт и начал спускаться к посадочной зоне. Гален краем глаза увидел эмблему, украшавшую подбрюшину лёгкого грузового судна: Zerpen.
Лайра козырьком приставила ладонь ко лбу, проследив за его пристальным взглядом:
«С каких это пор в Зерпен Индастриз стали использовать подобный хлам?»
Гален проигнорировал этот вопрос:
«Я знал, что они нас не забудут».
Лайра тряхнула головой, словно бы желая удостовериться, что всё это — не сон. Она крепче прижала Джин к себе, когда судно «Зерпена» включило посадочные двигатели, взметнув вверх тучу песка. Выехал трап, и в проёме люка появилась одинокая фигура в белом колониальном костюме, украшенном логотипом компании. Лайра почувствовала, что у неё от удивления отпала челюсть; когда она повернулась к Галену, то увидела, что он изумлён не меньше неё.
«Орсон Кренник?» — Прошептала она.
Он кивнул, не оборачиваясь, и глядя вперёд, словно заворожённый.
«Но…»
«Как по нотам разыграно»,— заметил Гален.
Их похитители встретились с Кренником на середине пути
«Кто тут у вас главный?»
Главарь по имени Грапп отвечал на общегале:
«Дерг уполномочил меня решить этот вопрос».
Кренник распахнул мундир и извлёк оттуда датапад, потом указал Граппу на дисплей:
«Вы удовлетворены?»
Грапп кивнул, и Кренник вручил ему датапад:
«Можете оставить себе».
Грапп запихал устройство в один из своих карманов и махнул рукой в ту сторону, где стояли Гален и Лайра:
«Не думаю, что вас нужно представлять друг другу».
Кренник усмехнулся и неторопливо приблизился к семье Эрсо. Пожав руку Галена, он сказал:
«Доктор Эрсо, я очень рад видеть вас в добром здравии».
Потом он повернулся к Лайре, всё ещё продолжая сжимать руку Галена:
«Госпожа Эрсо! И… о нет, это же ребёнок?»
Лайра открыла рот, чтобы ответить, но не смогла произнести ни звука.
«Могу я взглянуть?»
Она подняла Джин повыше и откинула покрывало с её лица.
«Какая прелесть! Она очень на вас похожа!»
Покончив с сантиментами, Кренник повернулся в сторону посадочного трапа.
«Доктор Эрсо, я был бы признателен, если б вы и ваша жена поспешили подняться на борт».
«Желаю приятного путешествия»,— сказал вслед им Грапп, когда Гален и Лайра поднимались наверх.
Оказавшись внутри, Кренник заключил Галена в объятия:
«Как же здорово вновь увидеть вас спустя столь долгое время!»
«Орсон, я не понима…»
«Потом, потом,— перебил его Кренник, отступив назад, но всё ещё продолжая обнимать Галена за плечи.— Позже я всё объясню подробнее, но сейчас у нас есть более важные дела, требующие нашего внимания».
Они двинулись по направлению к главной каюте, где трое других людей с кортко стриженными волосами занимались своими рутинными обязанностями. Когда Гален и Лайра уселись в кресла и пристегнулись, все взгляды были направлены в их сторону. Лайра крепче прижала Джин к себе.
«Свяжитесь с командором Пракасом, как только мы взлетим,— сказал Кренник связисту, застёгивая ремни.— Скажите ему, чтобы дал нам достаточно времени на подъём».
Грузовое судно поднялось и устремилось вверх, к бледному небу Валлта. Как только появились звёзды, Гален устремил взгляд в иллюминатор, расположенный по правому борту.
«Будьте готовы к встряске»,— предупредил Кренник.
Гален переключил внимание на переднее обзорное окно. Звёзды покачнулись, и перед взором на мгновение промелькнул военный корабль Сепаратистов, обвешанный оружием, после чего потемневшее небо расцвело сполохами лазерных залпов.
«Ха! Салют в честь сделки!» — Воскликнул Кренник.
Выстрел попал в судно, и оно покачнулось, а Лайра ещё крепче прижала Джин к груди. Переднее окно залил ослепительный свет; грузовик перевернулся с боку на бок, и из его брюха вывалилась куча обломков.
«Капитан-лейтенант, мы на позиции».
Кренник повернулся к пульту.
«Точно по графику, Пракас! Там, на поверхности, есть дроиды и транспорты обеспечения, хотя сейчас уже они могут быть и в воздухе. Когда разберётесь с ними, займитесь городом».
«Орсон, нет! — Вскрикнула Лайра в ужасе.— Хватит! Мы уже закончили!»
«Ещё нет,— ответил Кренник, не глядя на неё. Его пристальный взгляд был направлен на Галена.— Поддержка с воздуха даст прореспубликанским войскам возможность вернуть себе власть. К тому же, мы пообещали „Зерпен“, что они получат назад свои фабрики».
«Они не представляют угрозы, Орсон,— сказал Гален.— Сепаратисты они или нет».
Кренник бросил в его сторону покровительственный взгляд.
«Возможно. Но мы ведём войну, а они оказались на неправильной стороне».
* * *
Источник: USA Today