• Литература


«Star Wars: The Screaming Citadel» — новый кроссовер от Marvel

Star Wars The Screaming Citadel - новый кроссовер Звёздных войн от Marvel

StarWars.com беседует с создателями кроссовера, в котором главными героями станут Люк Скайуокер и доктор Афра, и предлагает взглянуть на варианты обложек комикса и концепт-арт.

Хан и Чуи, C-3PO и R2-D2, Рэй и Финн. «Звёздные войны» показали нам много прекрасных дуэтов, а готовящийся к выходу комикс от Marvel, возможно, подарит нам ещё один: абсолютно новый и совершенно невероятный: Люк Скайуокер и доктор Афра.

StarWars.com и Star Wars Show рады представить «Star Wars: The Screaming Citadel», кроссовер из пяти выпусков, в котором Люк, вопреки своему желанию, вынужден присоединиться к «чёрному археологу» (хотя и весьма привлекательному) и исследовать «Кричащую Цитадель» — печально известный замок, расположенный на краю галактики.

Первый номер кроссовера в виде отдельного комикса за авторством Кирона Джиллена и Марко Кеккетто выйдет в свет в мае этого года. Затем история продолжится в 31-м номере комикса «Star Wars» Джейсона Аарона и в номере 7 комикса «Доктор Афра». StarWars.com в лице Дэна Брукса, главного редактора раздела блогов на официальном сайте «Звёздных войн», пообщался с Джилленом и Аароном, чтобы получить больше информации о новом проекте. Они поговорили о том, кого ещё мы сможем встретить в этом кроссовере, как им удалось превратить «Звёздные войны» в готический ужастик и о том, как «Кричащая Цитадель», подобно кроссоверу 2015-го года «Vader Down», окажет огромное влияние на всех затрагиваемых в ней персонажей.

StarWars.com: Что вы можете рассказать нам о сюжете?

Джейсон Аарон: Он проистекает из комикса Кирона «Доктор Афра». В предыдущем нашем совместном кроссовере, «Vader Down», мы словно бы взяли наши книжки по «Звёздным войнам», вытряхнули оттуда персонажей и перемешали; история выросла из сюжета про то, как Вейдер пытается достать Люка. С новым кроссовером дело обстоит примерно так же: Кирон и я вместе придумывали его сценарий. Разве что на этот раз он — в большей степени его детище, поскольку базируется на том, что рассказывается в «Докторе Афре». Мы, на самом деле, пытаемся сделать то же, что и в «Vader Down» — смешать наших героев (на этот раз — совершенно по-другому) и поместить их в кардинально иной сеттинг, иную атмосферу. Я бы назвал это готической историей ужаса во вселенной «Звёздных войн».

Всё начинается с того, как Афра и Люк оказываются вместе — подобных союзов мы не видели в «Vader Down», и этот союз послужит катализатором для всей истории. Для меня, наверное, самой увлекательной частью рабочего процесса было узнавать о том, что Кирон сделает с этими двумя персонажами, оказавшимися вместе, и потом писать продолжение. В самом начале они оказываются в очень напряжённой ситуации, в мрачном и пугающем месте на отдалённой планете, населённой странными созданиями, после чего попадают в плен к зловещей королеве этих существ. Там есть симбиоты; там также есть два дроида-убийцы доктора Афры и её лучший друг вуки — ну и, разумеется, герои из моего комикса. В разборки постепенно включаются Хан, Лейя и Сана Старрос, а на сцене появляются кое-какие новые злодеи.

Star Wars The Screaming Citadel - вариант обложки комиксаКомикс Star Wars - номер 31комикс Doctor Aphra - номер 7

SW: Признаться, объединить Афру и Люка было весьма интересной идеей, потому что они так непохожи друг на друга. Трудно вообразить, чтобы кто-то из них согласился делать что-то совместно друг с другом. Как вам в голову пришла эта идея, и на что это похоже — писать сценарий сообща?

 Джейсон Аарон: Строго говоря, идея родилась из ситуации, когда каждый из них нуждается в чём-то, что может получить от другого. Афра — исследователь, которой не сидится на месте. Ей нужен Люк, чтобы она смогла получить то, что хочет. Люк же с самого начала комикса был в поисках того, как стать джедаем — это нужно было ему для того, чтобы выиграть войну и противостоять Дарту Вейдеру. Даже в конце текущей арки в комиксе «Звёздные войны» — арки, где речь идёт, в основном, о Йоде — мы снова видим его отчаявшимся, потому что он вновь не достиг цели, и у него не получается стать джедаем, чтобы помочь своим друзьям. И тут на его пути появляется Афра и помахивает перед ним морковкой, на которую он клюёт, потому что надеется, что там, впереди, будет что-то, что окажется для него полезным. Так и возникает их союз.

Да, характер отношений между этими двумя кардинально отличается от того, что мы видим в «Звёздных войнах» — и даже больше, полагаю, чем в паре «Люк и Хан». Как я уже говорил, соединить двух столь непохожих героев и поместить их в подобную ситуацию было одним из самых увлекательных моментов работы над проектом. Поначалу они действуют сами по себе, но потом, по мере развития сюжета, к ним подтягиваются остальные участники событий.

Кирон Джиллен: Написание первого выпуска на правах совместного владения — крайне весёлый процесс (Смеётся). У наших героев — совершенно разные судьбы. Афра, как вы знаете, немного старше Люка: он всё ещё немного наивен, а она — циничное чудовище. Отношения между ними становятся то теплее, то холоднее; они дразнят друг друга и, порой, обнаруживают уязвимые места. Но между ними есть и сходство. Оба потеряли свои семьи. Оба переживают ужас войны, хоть и совершенно по-разному, и разговоры об этом составляют основу данного кроссовера. Но, в действительности, вся история выглядит весьма увлекательно. Невероятно интересно наблюдать, как эти двое постепенно что-то находят друг в друге. Было сплошным удовольствием писать первый выпуск комикса и наблюдать за тем, как эти двое общаются, то сближаясь, то отдаляясь, как они действуют друг другу на нервы. Афра поначалу одерживает верх над Люком, но с течением времени всё меняется.

Джейсон Аарон: Кирон, скажи: правда ли, что этот комикс — большая часть из того, что ты писал о Люке?

Кирон Джилен: Скорее всего. Я немного писал про него в «Vader Down», но это было лишь несколько страниц. Всё, что я помню из этого комикса — сцены, где его заманивает в засаду (дроид) Triple Zero, когда Люк пытается добраться до Храма Джедаев. Поэтому написание целого комикса с его участием — это совершенно иной уровень; особенно это касается первого выпуска. Конечно, там есть и другие участники событий, но комикс, всё-таки, про Люка и Афру. Я считал, что для истории это будет иметь важное значение. Мы видим, какие между ними складываются взаимоотношения.

SW: Вы писали комикс, где главной героиней является Афра. Является ли это сложным или непривычным для вас — отодвинуть её на задний план, поставив вперёд культовых персонажей «Звёздных войн»? Насколько сложно передать мысли и чувства этих персонажей?

Кирон Джиллен: Мы, в общем-то, всё время имеем дело с культовыми персонажами. Я рад тому, что у нас был пробный шар с «Vader Down», и работа (над кроссовером) теперь не представляет собой нечто совершенно незнакомое, как это было тогда. Вообще, это вызывает интересные ощущения. Я сейчас чувствую себя в большей степени подготовленным и готов писать о Люке. Главная цель, которую мы перед собой ставим — «это будет книга про „Звёздные войны“». Если говорить о комиксе «Доктор Афра», то, несмотря на то, что в первой арке мы не хотели показывать никого из главных действующих лиц «Звёздных войн», мы всё равно продолжали думать о том, что это — книга про «Звёздные войны». Это мог бы быть самостоятельный фильм, который снимет Lucasfilm. Мы всегда так представляем. Интеграция с основными героями «Звёздных войн» представляется очень логичной и естественной, потому что Далёкая-далёкая галактика, со всех точек зрения — это тот мир, о котором я думаю, когда пишу сценарий.

SW: «Звёздные войны» всегда являли собой смесь различных жанров, но мне интересно, как вы пришли к идее готического ужастика, и как вы собираетесь показать это через призму «Звёздных войн».

Кирон Джиллен: Как вы сказали, «Звёздные войны» — это смесь разных жанров. Вы обращаетесь к различным источникам (для вдохновения) и думаете, что с ними можно сделать — и целое получается путём взаимной интеграции этих идей. Наше ноу-хау в том, что мы намерены всё лихо закрутить и обратиться к популярному жанру, который мы ранее не встречали в «Звёздных войнах» — вот в чём фишка. «Давайте придумаем ужастик и сдобрим его изрядной долей готического фэнтези». Всё начинается в баре, как и полагается в «Звёздных войнах». То есть, мы взращиваем свою историю на абсолютно реальной почве, и мы отдаём себе отчёт, что это — «Звёздные войны». Потом мы путешествуем вместе с Люком и Афрой и отправляемся в то самое место (в Кричащую Цитадель — прим. Nexu). Поселение выглядит так, как и положено в «Звёздных войнах» — разве что на вершине холма стоит причудливый замок, который выглядит довольно подозрительно. Наши герои приезжают туда; люди кажутся настроенными дружелюбно, но что-то не даёт покоя. Понимаете, что я имею в виду? Вы можете спросить: «Ну хорошо, но как вы сможете сохранить при этом атмосферу „Звёздных войн“?» В том-то и суть. Если говорить об «ужастиковой» стороне сюжета,— в чём я, признаться, небольшой знаток,— то задача состоит в том, чтобы в сеттинге «Звёздных войн» показать что-то, что выглядит как готический ужастик, но таковым в действительности не является. Получается что-то вроде комикса про Афру с налётом «Индианы Джонса». Если бы это не сопряжено со сломом стереотипов, то мы проделали бы работу напрасно.

концепт-арт обложки комикса Star Wars The Screaming Citadel от Марко Кеккетто

концепт-арт к комиксу Star Wars The Screaming Citadel от Марко Кеккетто

концепт-арт к комиксу Star Wars The Screaming Citadel от Марко КеккеттоКонцепт-арт к комиксу от Марко Кеккетто

SW: Когда речь заходит о вводе подобных элементов в «Звёздные войны», вы, наверное, прежде всего должны создать визуальный образ.

Кирон Джиллен: Больше всего меня веселит тот факт, что я собираюсь нарядить Хана и Люка в костюмы, навеянные эпохой Регенства (возможно, речь идёт о Велибритании начала XIX века — прим. Nexu). Фанатским сообществам это очень понравится [Смеётся]. Определённо. Итак, вы придумали атмосферу для вашей истории, но как сделать её аутентичной «Звёздным войнам»? На планете, где по большей части происходит действие, небо закрыто кислотными облаками. Там постоянно идёт дождь. Это — типичная мрачная, штормовая ночь из готического ужастика, однако мы знаем — или, по крайней мере, ощущаем,— что всё происходит в индустриальную эпоху. Поэтому картина вызывает самые разные чувства. Когда мы представляем нашего главного злодея, то он выглядит, как типичный персонаж из готического ужастика, но мы не можем пойти таким простым путём. Представьте, что мы описываем историю человека-ящерицы. Нам нужно придумать, откуда он взялся. А в «Звёздных войнах» мы просто можем взять уже готового человека-ящерицу [Смеётся].

[В комиксе] есть много визуальных отсылок. Представляя, как будут одеты люди в комиксе, я вспоминаю [дизайнерские работы] Александра Маккуина.

Джейсон Аарон: Для меня стало своего рода сюрпризом, когда я увидел, как легко всё соединяется воедино и как прекрасно соответствует задаче — взять персонажей «Звёздных войн» и поместить их в ту среду, в которой мы ранее их не видели [Смеётся]. У нас всё стало получаться с самого начала. Было ощущение, что мы движемся в правильном направлении, и по мере развития сюжета я думал только о том, чтобы придумывать новые и новые ситуации.

Кирон Джиллен: Удивительно, насколько самодостаточными являются эти персонажи.  Вы можете поместить их в любую ситуацию и наблюдать за тем, что они будут делать. Они — герои, и реагируют на нештатную ситуацию так, как мы можем от них ожидать. Когда в атмосфере повышается градус жути, вы можете представить, как это будет воспринимать Хан. Мы знаем этого персонажа довольно хорошо, и наблюдать за ним — одно удовольствие.

В комиксе «Vader Down» идея была такова: «Сможете ли вы рассказать это так, чтобы люди поняли, почему они хотят прочесть эту историю?» [В кроссовере] мы представляли это следующим образом: «Люк Скайуокер с друзьями и приключения в жанре готических ужастиков? Это должно заставить вас подумать: „О, это должно быть интересно. Любопытно, как они это провернут“». Мы намеренно облекаем форму в заманчивую обёртку.

Джейсон Аарон: Это так. Забавно, что в число «друзей» входят персонажи, против которых наши герои сражались в предыдущем кроссовере. Между героями комикса Кирона и моими героями теперь выстраиваются отношения совершенно иного рода. Когда мы в последний раз видели их вместе в «Vader Down», между ними были непримиримые разногласия. Новая история начинается с того, что Афра и Люк действуют сообща, поэтому вы можете представить, что отношения между ними будут совершенно иными, чем в прошлый раз. И наблюдать за этим будет очень интересно.

SW: Джейсон, вы придумали Сану, а вы, Кирон, придумали Афру. Образно говоря, вы являетесь менторами этих новых персонажей, которые благодаря вам появились в «Звёздных войнах». Насколько важен для каждого из вас вопрос развития именно своего персонажа, когда речь заходит о соблюдении баланса интересов в кроссовере?

Кирон Джиллен: Важен, безусловно. Для Афры и Саны это — новая, обширная территория, где они могут проявить себя. Ранее мы вскользь упоминали их предыстории, но теперь у нас появился шанс поставить этих героинь рядом и дать им возможность для более свободного самовыражения. Они являют собой главную часть эмоциональной составляющей всего проекта, и то, как в итоге вся команда смогла объединиться — это, в основном, заслуга Саны и Афры.

Джейсон Аарон: Именно так. Думаю, это будет очень важным моментом в жизни каждой из героинь — как в личном плане, так и в плане совместного опыта.

SW: Должно быть, вы испытываете целую гамму чувств по поводу того, что созданные вами персонажи играют столь значительные роли и участвуют в большом кроссовере.

Джейсон Аарон: Конечно. Уже сам факт создания этих персонажей стал для меня незабываемым опытом, сопряжённым с большим волнением. Я всё ещё ощущаю себя немного в иной реальности, когда сажусь за стол и вкладываю слова в уста Люка Скайуокера или Хана Соло или придумываю все эти би-бипы и би-бопы для R2-D2. Иметь возможность придумывать новых персонажей — это здорово, и в этой арке также будут представлены совершенно новые персонажи, с которыми вы повстречаетесь впервые. Но, повторюсь, огромным удовольствием является возможность взять уже известных нам персонажей, за судьбой и приключениями которых мы наблюдаем уже давно, и поместить их в среду, совершенно отличную от того, что мы привыкли видеть. Это — невероятно круто и, полагаю, крайне важно для того, чтобы истории продолжали быть захватывающими и не теряли своей новизны.

SW: Когда какая-то история завершается, то оказывает ли она влияние на сюжет остальных комиксов?

Кирон Джиллен: О, без сомнения. Хочу привести в пример комикс «Vader Down». Когда мы его закончили, то из «Вейдера» выросла «Афра». Я знаю, что «Вейдер» представлен в нескольких выпусках — то есть, выпуск 1, выпуск 2 и так далее. Но для меня «Vader Down» — это выпуск 3. Это — история, где персонажи раскрываются в полной мере, и она становится отправной точкой для того, как сложится их судьба дальше. Афра заканчивает эту главу совсем в ином качестве, чем в начале.

Джейсон Аарон: Если говорить об обоих наших кроссоверах, то они появились отнюдь не из чего-то такого, от чего мы вначале отказались в предыдущих книгах, а потом захотели впихнуть в другие истории. Они выросли на почве, подготовленной Кироном и мною. Они помогают нам создавать более полную историю «Звёздных войн» — а мы занимаемся этим с тех самых пор, как Marvel впервые начал выпускать комиксы по «Звёздным войнам», если вы помните. Кирон и я работали вместе над самым первым предложением, полученным от Lucasfilm, и мы сделали сценарий к двум комиксам. Поэтому для нас является простым и естественным создавать такие кроссоверы, произрастающие из того, что мы оба уже сделали.

SW: И последний вопрос. Было бы здорово, если б вы сейчас выложили какую-нибудь бомбу. Например, чем всё закончится?

Кирон Джиллен [Смеётся]: Ммм, заманчиво. [Смеётся] Всё закончится после пяти выпусков.

* * *

Источник: StarWars.com

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Люк Скайуокер, комиксы, кроссовер, Доктор Афра, The Screaming Citadel

Комментарии  

Nexu 0 Nexu
Очень длинное интервью, но всё сводится к тому, как увлекательно перемешивать персонажей. Уже в середине я пожалела, что взялась это переводить. Достаточно было пересказать в двух абзацах.
09.02.2017 16:21 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус 0 Дарт Трейус
Это было познавательно и показательно, а потому не напрасно. Авторы словно не знают, что сказать и несут всякую пургу, чтобы забить эфир. И подобная болтология в промоушене Единого Канона - явление систематическое.

Цитадель на планете с кислотными дождями... Интересно, эти авторы тоже будут заявлять, что про замок Баст на Вьюне не слыхивали?
09.02.2017 23:23 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Мне ещё понравилось заявление, что хоррора в ЗВ раньше не было. Как будто романов Джо Шрайбера вообще не существовало.
10.02.2017 00:24 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус 0 Дарт Трейус
Зачем далеко ходить? Есть джеонозианская арка 2 сезона ВК. С мозговыми червями. Чем не ужастик?
10.02.2017 22:16 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Тоже вполне.
10.02.2017 23:14 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки.

Вы можете авторизоваться через социальные сети.

             

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях