Почти двадцать пять лет назад писатель Кеннет Флинт по заказу Lucasfilm должен был написать книгу «The Heart of the Jedi», открывающий цикл романов по «Звёздным войнам». Однако книга, у которой даже была обложка, так и не увидела свет.
Свою версию событий тех лет поведал на страницах сайта StarWarsTimeline.net сам Кеннет Флинт, и там же опубликовал две главы из своего неизданного романа. Рассказ автора о печальной участи «Сердца джедая» вы можете прочесть ниже.
…В 1991 году я зарабатывал на жизнь писательским ремеслом. Я писал две книги в год для издательства Spectra, которое было подразделением книжного концерна Bantam Doubleday Dell и специализировалось на научной фантастике и фэнтези. На моём счету было 12 опубликованных книг, которые входили в 7 каталогов и были отпечатаны суммарным тиражом в миллион экземпляров. В описываемый период времени я только что подписал два новых контракта со Spectra — названия книг ещё не были утверждены. И тогда же я получил захватывающее предложение от своего редактора.
После успеха трилогии Тимоти Зана по «Звёздным войнам» Lucasfilm предложил Spectra вдогонку издать серию книг в мягкой обложке. Spectra прошерстило свою «конюшню» в поисках подходящих авторов и отправила в Lucasfilm копии наших работ — чтобы те могли выбрать. Мои книги были в духе кельтских сказаний о мечах и магии, однако серия о Сидхе (Sidhe) представляла собой сплав фэнтези и научной фантастики, и в аннотации к «Riders of the Sidhe» было сказано, что в ней есть «изрядная доля безрассудства как минимум для одного фильма Лукаса».
Очевидно, Джордж Лукас подумал так же, потому что,— как мне сказали,— он лично меня на роль автора «Звёздных войн». И даже больше — я должен был написать первую книгу из предполагаемой серии, события в которой разворачиваются сразу после уничтожения второй Звезды Смерти. (Примечание: за ней должен был последовать роман Маргарет Уэйсс «Legacy of Doom», а перед обеими книгами планировали выпустить
Мне предоставили довольно большую свободу действий для разработки сюжета — кроме условия, что действие должно происходить сразу после уничтожения второй Звезды Смерти. Я с самого начала решил, что логичным было бы представить побеждённую, но не уничтоженную полностью Империю, и то, как её военщина отчаянно пытается перегруппироваться и предпринять контратаку против Альянса — в то время как другие структуры желали заключить мир. Помимо этого, я хотел понять, кем стал Люк Скайуокер и куда его ведёт путь джедая.
Первые месяцы я провёл в работе над синопсисом, после чего представил его редактору. Здесь я должен отметить, что ни разу за всё время не общался напрямую с представителями Lucasfilm и понятия не имел, кем они были. Я работал на Spectra, и всё взаимодействие [с Lucasfilm] осуществлялось через моего редактора. Но мне говорили,— и я был очень горд это услышать,— что сам Джордж Лукас одобрил мой сюжет, за одним небольшим исключением: я показал Песчаный народ без масок, а он сказал, что такого никогда не может быть.
Большую часть следующего года я провёл за написанием этой книги, отложив свои собственные книги в сторону. Основными источниками [информации] для меня были фильмы, которые я просматривал по нескольку раз (часто в замедленном режиме), а также Star Wars Sourcebooks для любителей ролевых настольных игр от West End Games и Lucasfilm. У концу 1992 года у меня в руках был готовый роман. Я отправил его и принялся ждать… и ждать, и ждать. Когда я поинтересовался, в какой же стадии находится процесс, мой редактор сообщил, что они [Lucasfilm] застряли во время работы над остальной частью проекта, и что им нужно всё разгрести, прежде чем она (редактор) сможет отправить мою книгу в Lucasfilm на рецензирование. Я верил ей. У меня не было причин не верить. И вот,
После того, как миновало ещё несколько месяцев, я получил известие от своего редактора: проект по «Звёздным войнам» получил новый импульс. Я закончил правку и отправил отредактированный вариант. И вновь мне сказали, что люди Лукаса его одобрили. Говоря точнее, мне сказали, что «им это вполне понравилось».
И я стал ждать. Прошло ещё много месяцев. Никаких известий. Это глупо, но у меня не было никакого агента для связи [с Lucasfilm]. Я не думал, что он мне нужен, поскольку всегда имел дело непосредственно со Spectra, и со мной всегда обходились честно. Наконец, потеряв терпение, я связался с агентом, который контактировал со Spectra. И тогда он выяснил, что Spectra решило не издавать мою книгу, потому что она «больше не вписывалась в последовательность [книг] новой серии».
Мне сказали, что это произошло
Пытался ли я выяснять отношения с Lucasfilm и бороться с этой ситуацией? Никоим образом. Если вы помните, я не знал там никого, с кем можно было связаться. Я работал на Spectra. У меня не было возможностей, я был довольно наивен и ощущал свою полную беспомощность в данной ситуации.
О, да — они любезно позволили мне не возвращать аванс: десять тысяч долларов. И они бросили мне кость в виде возможности написать два рассказа по «Звёздным войнам» (для сборников «Байки из дворца Джаббы Хатта» и «Байки из кантины Мос Эйсли»), но я на это не согласился. Пока продолжалась вся эта чехарда, я не выпустил ни одной своей книги (за это время я издал бы четыре новых). Я выпал из каталога ирландских книг.
Всё это, в конечном счёте, разрушило мои отношения со Spectra и мою карьеру писателя. Я чуствовал себя жестоко обманутым, и я был настолько подавлен, что на долгие годы оставил писательское ремесло. Испытывая нужду в деньгах и будучи необходимым содержать семью с двумя несовершеннолетними сыновьями, я начал работать издательским консультантом (проще говоря — техническим писателем), и только спустя десять лет смог покрыть убытки от того, что был практически безработным в течение двух лет.
Наконец, приблизившись к шестидесятилетнему возрасту и дождавшись, когда оба сына вырастут, я решил в некотором смысле удалиться от дел и поработать над литературной идеей, которая давно уже вызывала во мне интерес — достаточно сильный. чтобы начать писать снова. Но это — не фэнтези и не научная фантастика. Это — приключения во времена Гражданской войны,
Я вернулся к преподаванию на кафедру английского языка в Университет Небраски в Омахе (мою
Я подыскивал агента в течение нескольких лет, но никого не нашёл. Всё выглядит так, что если они не уверены, что смогут продать вашу книгу, то не будут иметь с вами дел. Я счёл это справедливым. И я был вне этого бизнеса в течение нескольких лет — по своему собственному выбору.
Но потом я получил новый шанс.
С тех пор я написал несколько других вещей. Моя семья обитает в историческом месте — на восстановленной пограничной заставе 1820-х годов под названием Форт Аткинсон (возле Омахи). Я начал серию исторических романов, посвящённых этому месту, и через издательство Arcadia опубликовал исторические хроники форта. Таким образом, прежние мои поклонники всё ещё могут найти меня на Амазоне.
* * *
Как пишет Dunc на страницах своего блога ClubJade.net (благодаря которому я и увидела ссылку на этот материал), Кеннет Флинт не называет имя писательницы, ставшей его соперницей, однако сразу за трилогией Тимоти Зана о Трауне вышли только две книги за авторством женщин. Это «Перемирие на Бакуре» Кэти Тайерс и «Хрустальная звезда» Вонды Макинтайр. При этом только «Бакура» следует сразу за «Возвращением джедая» — то есть, сразу после уничтожения второй Звезды Смерти.