Возможно, её нет больше с нами, но в своём финальном представлении в «Звёздных Войнах» Керри Фишер напомнила всем, почему Лейя Органа стала символом героизма — как в нашем мире, так и
Во время встречи в формате
Некоторые из них стали неожиданностью даже для самой героини. Лейя прожила в галактике довольно долгое время — тем не менее, там ещё остались вещи, которые могут её удивить.
С тех пор, как в «Возвращении джедая» мы узнали, что Люк Скайуокер и Лейя были близнецами — и детьми Дарта Вейдера, нас беспокоил один вопрос: почему мы никогда не видели, чтобы Лейя использовала Силу, разу уж она столь щедро одарила её родню?
В «Последних джедаях» Керри Фишер
Мы видим, как её лицо покрывается корочкой льда, видим её безжизненное, на первый взгляд, тело, плывущее среди обломков. А потом её пальцы вдруг вздрагивают, глаза открываются.
Генерал ещё не сдался.
Она протягивает руку и возвращается к разрушенному мостику. Она серьёзно ранена, но всё ещё жива.
Пробуждение Силой
Эта сцена появилась в фильме потому, что президент Lucasfilm Кэтлин Кеннеди принадлежит к числу фанатов, не перестающих обсуждать вопрос чувствительности Лейи к Силе. Об этом рассказал режиссёр Райан Джонсон.
"Она задавалась вопросом: «Лейя носит фамилию Скайуокер, в фильме „Возвращение джедая“ Люк фактически сказал ей — „и в тебе есть этот потенциал“. Мне кажется, увидеть, как она пользуется Силой, будет действительно эмоционально значимым моментом»",— сказал режиссёр.
Но почему она не использовала её раньше? Большинство фанатов сказали бы, что её блестящие дипломатические и стратегические способности могут, в сущности, быть одним из проявлений Силы. Как говорит Люк в фильме, смысл Силы — гораздо больше, чем сражения на лазерных мечах.
Джонсон посчитал, что возможности Силы могли пробудиться в ней в острый момент. «Мне понравилась идея о том, что это приходит само по себе. Больше похоже на те истории, когда родители ребёнка, попавшего под машину, вдруг обретают силу Халка и становятся способны приподнять машину»,— сказал он.
«Нужно было показать в этот момент, что она не сдалась, что битва для неё не закончена. Подобно тонущему человеку, она заставила себя бороться — и так [Сила] впервые проявилась в ней».
Как отреагировала Фишер, узнав, что она станет взаимодействовать с Силой?
«Она была в восторге. Но она любит художественное слово, и её в большей степени радовали шутки или игра слов,— сказал Джонсон.— Реплика „Высунь свою голову из кабины“ доставляла ей огромную радость».
Понимающий взгляд
Лейе удалось, наконец, как следует обнять Чубакку, в чём ей в «Пробуждении Силы» было отказано, но по-настоящему сильной сценой стало её воссоединение с братом. У Марка Хэмилла перехватывало дыхание, когда он описывал этот момент [съёмок] с Фишер.
«В фильме я с ней прощаюсь, и сейчас это воспринимается столь трагично, что… я просто не могу на это смотреть,— сказал Хэмилл дрожащим голосом.— Я всё ещё… всё внутри меня протестует. Хочу говорить о ней в настоящем времени, а не в прошедшем. Она действительно заслуживала быть тут, потому что в фильме она так прекрасна».
Те зрители, которые смотрят фильм впервые, скорее всего, не обратят внимания на то, что Фишер бросает едва заметный, но всё понимающий взгляд на Люка во время их встречи, когда он протягивает руку и вручает ей пару золотых кубиков, принадлежавших Хану Соло и висевших в рубке «Тысячелетнего Сокола».
В её глазах — не горе, а шок от неожиданности. И дело не в подарке, который она получила.
«В этот момент она всё понимает»,— сказал Хэмилл.
Её брата, в действительности, здесь нет.
Подходящая метафора для наследия Керри Фишер.
* * *
Источник: Entertainment Weekly