Кэтлин Кеннеди: будущее пока в движении

    Президент Lucasfilm Кэтлин Кеннеди

    Президента Lucasfilm Кэтлин Кеннеди вполне можно считать самой влиятельной женщиной в Голливуде, и она – точно не новичок в мире блокбастеров, поскольку выступала у Стивена Спилберга в качестве продюсера ещё со времён фильма «Инопланетянин» (1982 год). Позднее это партнёрство расширилось, поскольку Спилберг стал работать над фильмами про Индиану Джонса с Джорджем Лукасом – и в итоге Лукас сделал Кеннеди своим преемником, когда решил продать компанию «Диснею».

    Когда Кеннеди сделалась хранительницей «Звёздных Войн», то от неё потребовалось призвать на помощь весь свой опыт. Если было необходимо, она не останавливалась даже перед тем, чтобы полностью поменять творческую бригаду в середине съёмок, как это было в случае с «Соло» (впрочем, фильм 2018-го года всё равно стал кассовым провалом). В октябре, за две недели до того, как шоураннеры сериала «Игра престолов» Дэвид Бениофф и Д. Вайс разорвали соглашение годичной давности и отказались снимать новую трилогию «Звёздных Войн», Кеннеди пригласила корреспондента “Rolling Stone” обсудить декабрьскую премьеру, Эпизод IX «Звёздных Войн» — «Скайуокер. Восход». Разговор также зашёл о кинематографическом будущем франшизы после завершения Саги о Скайуокерах, которое всё ещё остаётся довольно неопределённым – даже несмотря на то, что режиссёр «Последних джедаев» Райан Джонсон и Кевин Файги из Marvel, предположительно, работают над новыми фильмами.

    RS: До того, как вы вернули Джей Джея Абрамса, снимать Эпизод IX и писать сценарий к нему должен был режиссёр «Мира Юрского периода» Колин Треворроу. Последняя часть трилогии является каким-то особенно крепким орешком?

    КК: Все эти фильмы – крепкий орешек. Там нет исходного материала. У нас нет комиксов, нет романов на 800 страниц. Нет ничего, кроме влюблённых в своё дело сочинителей историй, собравшихся вместе и обсуждающих, какой может быть следующая часть. Мы, на самом деле, проходим через обычный производственный процесс, через который проходят все. Всё начинается с беседы с режиссёрами, у которых, как вам кажется, есть то восприятие, которое вам нужно. Должна заметить, что список этот очень мал: список людей, у которых действительно есть чутьё на подобного рода фильмы, а вместе с ним – и опыт, и способность справиться с той огромной работой, которая стоит за этими фильмами. Поэтому мы стараемся семь раз отмерить перед тем, как сделать выбор. Должна также заметить, что порой люди представляют себе обычный процесс кинопроизводства, но потом обнаруживают: «Боже, да это намного больше, чем я мог себе представить!» Поэтому в работе над фильмами довольно часто происходит так, что вы делаете выбор и принимаете решения, которые не обязательно приведут к тому итогу, на который вы рассчитывали изначально. Это – постоянно меняющийся процесс со многими людьми и многими мнениями, и вы пытаетесь сформировать это в то, чем оно должно быть. Поэтому мне очень повезло работать с таким большим количеством прекрасных людей, самоотверженно преданных делу – в том числе, и с Джей Джеем. Он – большой фанат, страстно увлечённый «Звёздными Войнами», и я поняла это сразу, как только мы сели вместе, чтобы поговорить об этом. Чем глубже он проникал в процесс, тем более очарованным становился. Думаю, если его спросить сейчас, то он бы признался, что был готов снимать все три [фильма] – но, как я уже говорила, это очень масштабные проекты. Процесс «от и до» занимает 3–4 года, и это физически просто невозможно.

    RS: Вы удивились, когда ему и соавтору сценария Крису Террио удалось раскусить этот крепкий орешек?

    КК: Крис – невероятно умный и интеллигентный человек, которого мы все узнали благодаря Джей Джею. Как и раньше, нам пришлось пережить многое из того, через что мы обычно проходим: все эти бесконечные дискуссии, тонны набросков. К счастью, Джей Джей теперь был гораздо более осведомлённым в деле, чем тогда, когда работал над «Пробуждением Силы» — можно сказать, он получил образование по части «Звёздных Войн». Это заключается не только в просмотре фильмов, но и в беседах со многими людьми из близкого окружения, которые годами работали с Джорджем, в понимании той мифологии, которую он создал. Есть одна вещь, о которой мы всегда помнили: Джордж считал очень важным, чтобы за всеми этими историями был смысл, чтобы они могли что-то сказать, и чтобы в них было эмоциональное ядро, которое можно почувствовать. Мы провели много времени, дискутируя об этом и пытаясь найти такую нить истории, которая бы нас удовлетворила. Как я уже говорила, когда вы имеете дело с чем-то, для чего нет необходимого исходного материала, то вы ищете режиссёра, у которого есть сильное воображение, который будет самодостаточным в том, что касается персонажей и истории. Ищете что-то, что приводит в движение колесо истории. И я считаю, что Джей Джей – превосходный экземпляр такого режиссёра. Его энергия и энтузиазм всегда лежат в основе его творчества, иначе он не может. Рядом с ним всегда приятно находиться, потому что у него есть эти невероятные энергия и энтузиазм. И ещё он – весёлый. Это всегда помогает. Мы очень много смеялись.

    RR: Когда вы ощутили, что теперь у вас есть сценарий Эпизода IX?

    КК: Ну. Я бы не сказала, что всегда можно определить момент, когда вы говорите себе: «Вот оно». Это – непрерывный процесс. Например, всё ещё есть мелочи, которые мы хотим улучшить, и мы работаем над этим прямо сейчас. Невозможно остановить череду мелких доработок, которая имеет место всегда при создании подобных фильмов. Тем не менее, мы знаем, чем были предыдущие восемь фильмов. Мы знаем, в чём суть этой истории. И в этом фильме мы используем всё то, что было ранее, и пытаемся подобрать достойное завершение. Думаю, нам это удалось, но тут мы можем полагаться исключительно на наше ощущение. А ещё у нас есть то, что я бы назвала «ближним кругом»: мы спрашиваем об их мнении и показываем им какие-то вещи, когда нам нужна обратная связь и когда мы хотим быть уверены, что делаем то, что имеет смысл, и что мы воздействуем именно на те эмоции, на которые рассчитывали. И мы никогда не прекращаем процесс обсуждения, даже сейчас.

    RS: Райан Джонсон осуществил несколько спорных решений в Эпизоде VIII «Последние джедаи». Учитывая драматическую роль второго фильма трилогии, можно ли считать, что вы намеренно бросили вызов фанатам и их ожиданиям?

    КК: Безусловно. Мы всё время говорим о том, как нам двигать «Звёздные Войны» дальше и как при этом сохранять его идентичность. Очевидно, что мы не хотим просто снимать снова и снова один и тот же фильм. Так что я согласна с вами. Это означает, что мне нравится то, что сделал Райан. Это – во всех смыслах замечательный фильм, и я считаю, что Райан – выдающийся режиссёр. Я полностью поддерживаю те смелые шаги, которые он предпринял. Думаю, люди забывают о том, что – особенно, когда вы снимаете трилогию,— первый фильм задаёт начальную установку вещей, второй обычно представляет из себя конфликт, а третий – разрешение конфликта. Поэтому вы связаны необходимостью сделать второй фильм в значительной степени похожим на фильм «Империя наносит ответный удар», который был, вероятно, самым мрачным и драматичным из трёх. Мы придерживались той же линии и в случае с «Индианой Джонсом». Как вы знаете, вначале был «В поисках утраченного ковчега», а потом – «Храм судьбы», который был мрачным и вызвал много споров, а зрители были немного обескуражены тем, куда зашло повествование; но, честно сказать, в этом и был смысл!

    Мне нравится, что у нас есть такие восхитительные и страстные фанаты, воспринимающие всё так близко к сердцу. И я знаю, что иногда им кажется, будто мы не прислушиваемся, но мы прислушиваемся, и я считаю, что это просто фантастика, что люди столь привержены этому. Это важно для всех нас, для всех, кто занимается этим. Мы действительно считаем их такими же хранителями истории, как и мы сами. Мы рассматриваем это как своего рода партнёрство.

    RS: Мы сейчас пришли к тому, что все последующие фильмы не будут связаны с Сагой о Скайуокерах, и это – одна из самых больших проблем в истории франшизы. До сей поры всё так или иначе имело связь с классической трилогией. Что вы об этом думаете?

    КК: Это – невероятно большая проблема, и мы сейчас находимся примерно в её середине, но я даже примерно не могу сказать о том, куда это нас заведёт, так что вы абсолютно правы. Полагаю, каков бы ни был следующий фильм, куда бы он ни пролагал новый курс, но мы хотим потратить достаточно много времени на обсуждения и тщательные размышления, прежде чем решим, что именно мы собираемся делать.

    RS: Таким образом, вы ещё не решили, что делать дальше?

    КК: Нет. У нас есть много идей, которые мы рассматриваем, есть много путей, которыми мы либо пойдём, либо нет. Всё, что только можно вообразить. Не отправиться ли в прошлое? Или, может, в будущее? Мы задаём себе все эти вопросы. Будем ли мы оставаться в этой галактике или отправимся в другую? Вселенная не имеет конца [смеётся]. Есть хорошие новости и плохие новости. У всего этого есть безграничные возможности. Это даёт ощущение свободы, это волнует, но это также вызывает большое чувство ответственности и беспокойство.

    RS: Как тут оказался Кевин Файги из Marvel?

    КК: Кевин был большим фанатом «Звёздных Войн» и никогда не делал секрета из этого. Думаю, когда он ушёл, чтобы снять пару фильмов о Человеке-пауке, то он понял, что может попробовать сделать что-то отличающееся от того, что он делал для Marvel. Он обратился к нам, поговорил со студией и сказал: «Скажите, есть шанс, что я приду к вам и сниму один из фильмов по «Звёздным Войнам»?» И это была очень хорошая идея, как мне кажется. Конечно, мы только приступаем к разговорам о том, чем это может стать и каким может стать. Предстоит долгий путь.

    RS: Вы думали о том, сколько бы ещё хотели продолжать заниматься тем, что вы делаете?

    КК: Сразу скажу, что я действительно наслаждалась процессом. Это было невероятно захватывающим. Уже из-за самого того факта, что меня попросил заняться этим Джордж, я чувствовала огромную ответственность за то, чтобы принять франшизу и управлять ею, а в случае того, если будут новые фильмы – сплотить вокруг себя команду, которая будет обо всё заботиться так же, как делал он. Что произойдёт в будущем, сколько ещё и как долго я буду этим заниматься, я пока не знаю. Я рассматриваю любые вероятности. Было невероятным удовлетворением достичь той точки, когда мы завершили Сагу, и, как мне кажется, мы сделали действительно замечательный фильм. Он должен прийтись по душе зрителям. В данный момент я пока что сосредоточена на этом – и кто знает, что нас ждёт в будущем.

    RS: Из новой книги Боба Айгера мы узнали некоторые подробности о том, что Джорджу Лукасу не понравилось «Пробуждение Силы». Что вы об этом думаете?

    КК: Нас с Джорджем связывают долгие отношения, начавшиеся ещё во время нашей первой встречи, до того, как мы начали снимать фильм «В поисках утраченного ковчега». Так что я знаю Джорджа уже 35 с лишним долгих лет, и мы продолжаем оставаться с ним очень, очень хорошими друзьями. Думаю, можно встретить множество примеров, когда люди делают что-то, что становится для них крайне важным для них, и очень трудно потом это отпустить и наблюдать, как всё становится немного другим. Так что, как мне кажется, это изначально было трудным испытанием для Джорджа – не думаю, что он мог предвидеть, насколько это окажется сложным. Джей Джей взялся за дело с большим энтузиазмом и, откровенно говоря, с уважением к «Звёздным Войнам» и Джорджу, и он понимал, что для Джорджа это – что-то очень личное. Но он должен был сделать это своим. Каждый режиссёр, который приходит в кино, вносит свой собственный вклад, передаёт чувства посредством повествования. И тогда это становится уже другой точкой зрения. Думаю, реакция Джорджа была связана с этим.

    Он, возможно, не согласен с теми решениями, которые сделал Джей Джей. Он, возможно, не согласен с теми решениями, которые сделал Райан. Но он понимает процесс кинопроизводства. В этом я уверена. Он, например, ценит то, что проделала студия ILM, работая над этими фильмами. Та компания, которую он создал. Он постоянно говорит мне, как поражён тем, насколько продвинутыми стали технологии, и что теперь можно добиться буквально всего, что придёт в голову. Он, к слову сказать, посещал съёмки сериала «Мандалорец», чтобы посмотреть на то, что они делают – он ведь долгое время работал вместе с режиссёром Дэйвом Филони. Он также знает [шоураннера] Джона [Фавро]. На площадке он вёл себя, как ребёнок, наблюдая за тем, что мы делаем. Я видела, что он снова увлёкся этим, и, полагаю, он немного сожалеет о том, что больше не находится на съёмочной площадке, не снимает кино и перестал быть частью этого. Но я знаю, что он очень, очень гордится тем, что создал. Быть свидетелем того, что сейчас, практически в 2020 году, люди всё ещё продолжают наслаждаться этим – это впечатляет.

    RS: Существует ли вселенная, где Джорджа можно было бы заманить обратно? Отдельный проект или просто сотрудничество?

    КК: Сомневаюсь в этом. Нет, конечно же, это было бы невероятно здорово, если бы он вдруг заинтересовался тем, чтобы заняться этим снова. Но вряд ли. Сейчас он с любовью занимается своим музеем [Музей нарративного искусства в Лос-Анджелесе]. Это – масштабный проект, который обещает быть совершенно фантастическим. И, поскольку это музей нарративного искусства, это позволяет Лукасу быть вовлечённым в процесс сочинения историй. Думаю, он обожает это, а также обожает свою маленькую дочку [шестилетнюю Эверест]. Так что он полностью доволен жизнью.

    * * *

    Источник: Rolling Stone

    P. S. Контракт Кеннеди как президента Lucasfilm действует до 2021 года, сообщает Variety.

    Поделиться ссылкой на статью:

    Метки: Джей Джей Абрамс, Джордж Лукас, Кэтлин Кеннеди, Эпизод IX, Колин Треворроу, Lucasfilm

    Centax

    Другие мои проекты

    Centax в соцсетях