• Статьи


Пора забрать «Звёздные Войны» у Кеннеди

Кэтлин Кеннеди завела "Звёздные Войны" в тупик

Готов биться об заклад – я был не единственным из тех, кто усмехнулся, прочитав появившуюся во вторник новость о фильме Пэтти Дженкинс по «Звёздным Войнам». Фильме, о котором «Дисней» раструбил во всеуслышание в своём видео, где режиссёр «Чудо-женщины» говорила, что мечтает снять «величайший из всех существующих фильмов о пилотах». Фильм, у которого было название – «Разбойная эскадрилья» и дата выхода – 2023 год. Фильм, который был преподнесён как первый фильм «Звёздных Войн», который будет снимать женщина. Ненадолго же хватило этого запала: производство отменили. Ну, может, не отменили, а отложили на неопределённый срок, если верить «Диснею». Проблемы с графиком, обязательства по предыдущим контрактам, «мы перегруппируемся в следующем году» — да-да.

На этой неделе я разговаривал с несколькими инсайдерами, и они рассказали, что настоящая причина всего этого – кошмарные «творческие разногласия». В частности, Дженкинс не смогла согласовать сценарий с руководителями Lucasfilm, и в том числе с главным вице-президентом Мишель Рейван. Быть может, в этом нет ничего необычного, однако это – до смешного регулярно повторяющаяся проблема в Lucasfilm при нынешнем её президенте Кэтлин Кеннеди, как сказали мои источники: знаменитые режиссёры умирают от желания снять фильм по «Звёздным Войнам», но ровно до тех пор, пока они не поставят свою подпись под контрактом и не испытают на своей шкуре, что такое микроменеджмент и согласовывание каждой строчки в сценарии. Именно это случилось с теми парнями из «Игры престолов», Дэвидом Бениоффом и Дэном Вайссом, которых пригласили, чтобы они сняли новую трилогию, и которые в итоге отказались. Это же случилось и с Райаном Джонсоном, сценаристом и режиссёром фильма «Последние джедаи» (2017 год), чья авторская трилогия была заброшена в дальний угол. Дженкинс не хотела тратить время попусту; к тому же, у неё есть другие проекты, в частности – «Чудо-женщина 3» у Warner Bros., где ей предоставляют больше творческой свободы. («Дисней», а также представители Дженкинс и Кеннеди, от комментариев отказались).

Мой скептицизм можно понять, поскольку дело касается того, как Кеннеди управляет франшизой «Звёздных Войн». С 2012 года, когда «Дисней» заплатил 4 миллиарда долларов за компанию Джорджа Лукаса и поставил Кэти (её все так называют) у руля, было продано на миллиарды долларов игрушек, книг, видеоигр и прочих товаров. «Дисней» включил локации «Звёздных Войн» в свои тематические парки, внедрил передовые технологии в ILM и создал множество телевизионных проектов, в том числе «Мандалорца» — вероятно, самый значимый сериал для канала Disney Plus. Но, когда дело доходит до художественных фильмов по «Звёздным Войнам», этой базисной части франшизы, и до тех навыков, которые Кеннеди как один из самых успешных и плодовитых продюсеров принесла в компанию – начинается бардак. Может быть, конечно, заявлять так будет преувеличением, учитывая то обстоятельство, что пять фильмов «Звёздных Войн» под эгидой «Диснея» в совокупности собрали 6 миллиардов долларов. Тем не менее, перечень случаев запоротого производства и упущенных возможностей можно использовать как программу семинара киношколы под названием «Неэффективное управление франшизой». Давайте вспомним на скорую руку.

Франшиза в анабиозе: после коммерческой и творческой неудачи с фильмом 2019 года «Скайуокер: Восход» нет ни одного полнометражного проекта по «Звёздным Войнам», который должен выйти до 2024 года – так что промежуток между фильмами составляет, как минимум, 5 лет. Конечно, в разработке находится 10 телевизионных проектов (в основном, для Disney Plus, любимой игрушки диснеевского CEO Боба Чапека), но такое продолжительное отсутствие «Звёздных Войн» в кинотеатрах – это не совсем то, что хотел тогдашний директор Боб Айгер, когда заявлял, что фанаты могут рассчитывать на новый фильм каждый год.

Хаос производства: помните, как Кеннеди пришлось пригласить Тони Гилроя, чтобы полностью переснять режиссёрскую версию фильма «Изгой-один» (2016) от Гарета Эдвардса? Первый автономный фильм, который сразу же превратился в «бардак» — по крайней мере, по словам Гилроя. А помните, как во втором автономном фильме, «Соло» (2018), Кеннеди фактически уволила Фила Лорда и Криса Миллера посередине съёмочного процесса – как сообщалось, за то, что они позволили себе слишком много… вы не поверите… юмора? Затем она наняла Рона Ховарда, и обезжиренная версия «Соло» с трудом собрала в мировом прокате 400 миллионов долларов, став первым в истории фильмом «Звёздных Войн», не отбившим даже затраты на его производство. Тогда как Лорд и Миллер в том же году взяли «Оскара» за блистательный фильм «Человек-паук: через вселенные». Затем, в 2019 году, она уволила режиссёра Колина Треворроу, оказалась от его сценария и в безысходности уломала Джей Джея Абрамса («Пробуждение Силы») вернуться – за приличный гонорар, естественно. Один источник сообщил мне, что Абрамс, в конечном итоге, заработал на этом проекте десятки миллионов долларов, и заработал бы ещё больше, если б фильм выстрелил так, как ожидалось – чего не произошло, потому что многие сочли историю с возвращением давно умершего Императора циничной попыткой заработать на классике.

Тут мы подходим к удивительному открытию: «Звёздные Войны» — это твёрдый орешек, потому что фанаты всё принимают на свой счёт: и персонажей, и мифологию. Всё тщательно ими препарируется. От фильма к фильму ощущается, как непросто Кеннеди признавать это. «Пробуждение Силы», снятое на подъёме энтузиазма, было воспринято как смесь фан-сервиса и свежих персонажей. Но после того, как Джонсону в «Последних джедаях» позволили убить Люка Скайуокера и главного злодея, Сноука, Кеннеди и компания просто взбесились, когда ярым фанатам не понравились некоторые творческие отклонения от канона «Звёздных Войн». Вместо того, чтобы защищать свои идеи или экстраполировать их на Эпизод IX, Lucasfilm просто проигнорировал их. Сила может пребывать в ком угодно, пока не перехочет… и всё такое. Всё это способствовало возникновению ощущения, что – несмотря на тот факт, что речь идёт о премьере голливудской франшизы категории А,— общая история не была толком придумана, а для руководителей самой франшизы это не имело никакого значения.

Вот что действительно обескураживает: отсутствие долгосрочного планирования, отсутствие должного руководства интеллектуальной собственностью, хотя «Дисней» по этой части всегда был в первых рядах. Кеннеди сняла пять фильмов по мотивам одной из самых любимых историй в галактике, а потом… потом стало некуда идти, не стало сюжетов, требовавших продолжения, как не стало и режиссёров, чьи фильмы фанаты хотели бы увидеть. И, поскольку «Соло» провалился в прокате, скептический взгляд распространился на любые другие автономные фильмы. Кеннеди, по всей видимости, подходила к франшизе как истинный продюсер: просто закончите этот фильм, сделайте его как можно лучше – а потом займитесь следующим.

Я знаю, что несправедливо сравнивать Lucasfilm с Marvel, фабрикой по производству единорогов, в распоряжении которой есть тысячи персонажей из комиксов, издававшихся целыми десятилетиями. Однако, галактика Джорджа Лукаса тоже отнюдь не бедна на сюжеты, как смогли доказать Джон Фавро и Дэйв Филони: от сериала «Мандалорец» отпочковались такие проекты, как «Книга Бобы Фетта» и «Асока». (Критикуя Кеннеди за фильмы «Звёздных Войн», я, в то же время, должен отдать ей должное за то, что сделали Фавро и Филони, что удивительно).

Но очевидно, что Кевин Файги из Marvel, фанатик своего жанра, имеет более широкий взгляд на вещи и умеет предугадывать то, что хотят его фанаты даже прежде, чем они это сами осознают. У него также есть группа креативных «лейтенантов», которые берут под своё управление все проекты, что позволяет Marvel выпускать по три фильма в год, не считая сериалы для Disney Plus, и приглашать таких режиссёров, как братья Руссо («Мстители») или Тайка Вайтити (сиквел «Тора»), ранее занимавшихся лишь небольшими проектами. Можно ещё вспомнить Ниа ДаКоста («Капитан Марвел 2», ребут ужастика «Кэндимен»).

После почти десятилетнего руководства стало ясно, что Кеннеди – не такой человек, и у неё нет такой команды, чтобы «Звёздные Войны» как франшиза могли процветать. Если Файги, который работает над собственным фильмом по «Звёздным Войнам», не может взять на себя все остальные фильмы, а Фавро и Филони этого не хотят, то Чапеку стоит найти новую кровь.

Кеннеди делает много хорошего в Lucasfilm, и недавно мне сказали, что контракт с ней продлили ещё на три года. Она – легендарный продюсер, лучший из лучших. Но «Звёздные Войны» как франшиза пришли в упадок, и кому-то нужно дать шанс исправить это.

* * *

Источник: Puck News

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Дэйв Филони, Кэтлин Кеннеди, Disney, Райан Джонсон, Джон Фавро , новые фильмы Звёздных Войн, Кевин Файги

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях