• Статьи


«Я планировал сделать Дарта Вейдера даже более ужасным»

Сериал "Оби-Ван Кеноби"

Сериал «Оби-Ван Кеноби» прошёл половину пути, а фанаты «Звёздных Войн» уже тяжело дышат, подобно Вейдеру. В эфир вышли три из шести эпизодов сериала, и неожиданные откровения потрясли и удивили давних поклонников Далёкой-далёкой галактики. Эта ужасная сцена в Храме джедаев в начале сериала. Образ юной Лейи. Непонятная судьба Великого инквизитора. Отмщение огнём Дарта Вейдера. Всё это не укладывается в голове.

Джоби Гарольд, главный сценарист и исполнительный продюсер сериала, побеседовал с изданием Vanity Fair, не замалчивая ни одну тему. Изменяет ли данный сериал устоявшийся канон «Звёздных Войн»? В чём-то – да, в чём-то – нет. Как уверяет Гарольд, «Оби-Ван Кеноби» вознаградит вас за терпение. Их общая с Деборой Чоу (режиссёром и исполнительным продюсером) цель заключалась в том, чтобы представить более глубокий взгляд на уже известную фанатам историю. Если вам кажется, что они переписывают историю, то просто наберитесь терпения.

Кроме того, он сказал, что в первоначальной концепции Вейдер был ещё более экстремальным. «Мне даже пришлось немного сдать назад,— говорил Гарольд. – Он страшен, но он и должен быть страшным. Он – Дарт Вейдер».

Предупреждение: сейчас последуют спойлеры. Если вы ещё не посмотрели все три эпизода сериала «Оби-Ван Кеноби», то не читайте дальше.

Сериал "Оби-Ван Кеноби"

Джоби Гарольд рассказал о том, как он придумал историю маленькой Лейи (её играет Вивьен Лайра Блэр). По его словам, у Кеноби должна была быть очень веская причина, чтобы оставить Люка. И выбор в пользу Лейи «подчёркивает важность уравнения между собой Люка и Лейи, о котором иногда забывают». «Почему Оби-Ван присматривает только за одним из близнецов? – Говорит Гарольд. – Мне это всегда казалось немного несправедливым. Мы решили взглянуть на бремя его ответственности несколько по-другому. То, что она стала призывом к действию, сделало её более важной с точки зрения исторического наследия – такой же важной, как и тот парнишка с фермы. Это была отличная возможность удивить зрителей».

Героиню маленькой Лейи создавали с оглядкой на то, что привнесла в этого персонажа Керри Фишер. Но при этом всегда помнили, что характер формирует не только природа, но и воспитание, поэтому в Лейе проявляются лучшие черты Падме и Энакина, и также заметно, как приёмные родители сформировали её личность. А теперь мы понимаем, что и Оби-Ван был частью процесса её взросления, и фраза: «Помоги мне, Оби-Ван Кеноби, ты – моя единственная надежда» — приобретает смысл. Это также помогает понять, почему она назвала своего сына Беном. Недостающие кусочки сами легли в головоломку, хотя никто не ожидал.

Сериал начинается с очень жестокой сцены убийства детей в Храме джедаев, и так уж вышло, что теперь она перекликается с ужасной трагедией в Техасе, где в школе были расстреляны ученики. На вопрос, зачем было начинать именно с этой сцены, Джоби Гарольд ответил так:

«…Это было напоминанием о том, с чего всё началось, с чего начался долгий путь Оби-Вана. Как отцу троих детей, мне, конечно, нелегко было на это смотреть – особенно, в контексте последних событий. Но это была необходимая часть истории Оби-Вана. Она важна, если мы хотим рассказать о вынужденном скрываться джедае, который должен столкнуться со своим прошлым».

Оби-Ван как будто не оправдывает ожидания. Он не использует свой световой меч тогда, когда от него этого ждут. И он, похоже, старается не обращаться к Силе, использовав её лишь однажды, когда ему пришлось спасти Лейю от падения. Как заставить аудиторию терпеливо относиться к подобным вещам?

«Я слышал кое-что, что некоторое время назад говорил Джей Джей Абрамс: «Момент, когда джедай использует Силу, должен быть грандиозным». Это меня зацепило. Такой момент зритель действительно должен заслужить. Он [Кеноби] не должен использовать Силу просто так – например, чтобы подвинуть ближе к себе чашечку кофе, когда сидит в пещере. Только Лейя могла вынудить его сделать это».

Джоби Гарольд вместе с режиссёром Деборой Чоу, кажется, с наслаждением погружаются в бездну отчаяния Оби-Вана Кеноби. Он – не тот, кто просто затаился и жаждет вновь вернуться в борьбе. Он как будто и впрямь сдался.

«Для меня это было чрезвычайно важным,— говорит Гарольд. – И я изо всех сил боролся за эту концепцию. Были люди, которые говорили, что джедаи никогда не перестанут надеяться, никогда не скажут, что джедаям пришёл конец, но для меня было очень важно, чтобы зрители почувствовали отчаяние [Оби-Вана]. Надежда – очень важное слово в «Звёздных Войнах». Я не хотел, чтобы она воспринималась как нечто должное, подразумевающееся в силу самого существования джедая. Я думал о том, что он должен найти её по время своего путешествия; найти, даже если это будет всего лишь крошечный проблеск, и заставить её возродиться. Часть этого замысла вы можете видеть в третьем эпизоде, когда Оби-Ван встречает Талу (героиню Индиры Вармы) и узнаёт о Пути, о том, что он – не один. Если бы история Кеноби в сериале начиналась с ощущения спокойствия и сосредоточенности на цели, то эти вещи так бы не сработали».

Во втором эпизоде Рева (персонаж Моусес Игнрэм) вонзает световой меч в своего начальника, Великого инквизитора. Тем не менее, мы знаем из сериала «Повстанцы», что он встретил свой конец по-другому.

«Могу лишь сказать, что канон мы ни за что не нарушим,— говорит Гарольд. – Канон – это святое».

Это заявление подводит нас к третьему эпизоду и к сцене появления Вейдера. Оби-Ван и Вейдер наконец-то сталкиваются лицом к лицу. Но сцена, в которой Вейдер идёт по улице и убивает невинных жителей, буквально потрясает своей жестокостью.

По словам Гарольда, именно такого эффекта они и хотели добиться. Они вспоминали финал фильма «Изгой-один» и то, каким яростным там выглядел Вейдер. Им нравился тот «освобождённый» Вейдер, Вейдер без тормозов, поэтому они захотели сделать его даже ещё более экстремальным, насколько это было возможно. Он эмоционален – намного больше, чем то, каким мы привыкли видеть Вейдера. «Когда он идёт по улице и делает все эти ужасные вещи, он делает их для того, чтобы выманить джедая. Мы условились для себя, что джедаи сами помогают выслеживать их, потому что они не могут стоять в стороне и смотреть, как убивают невинных. Так что Вейдер очень хорошо понимает, что он делает, когда проходит по той улице. И ужас момента специально рассчитан на то, чтобы придать происходящему эмоциональный вес».

Наконец, они встречаются лицом к лицу и происходит ожидаемая дуэль на световых мечах. Но, когда Вейдер одерживает верх, то он вдруг поджигает уголь и пытается сжечь Оби-Вана заживо – как сам горел посреди лавы, когда во время их последней встречи его победил Оби-Ван.

«Он хочет показать, кто скрывается за маской; показать, какие пытки он пережил. И он хочет отомстить за причинённую ему боль. Око за око. Вейдер не будет говорить о своих чувствах, поэтому за него говорят его поступки. Вот поэтому он хватает людей на улице и тащит их за собой, поэтому он старается причинить джедаю ту же боль, которую сам испытал. Он ужасен, но он должен быть таким. Он – Дарт Вейдер».

* * *

Источник: Vanity Fair (с сокращениями)

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Дарт Вейдер, Оби-Ван Кеноби, сериал про Кеноби

Комментарии  

501 Legion +4 501 Legion
Ну ХЗ, многие моменты в фильме очень спорные.
Характерами может и наделили персонажей а про логику напрочь забыли.
Да и если честно от появления Вейдера вообще не испытал ни каких эмоций, а то что они играли в кошки мышки при включённых светошашках выглядело стрёмно, мне кажется это всё из за того что битва и первая их встреча обставлены очень неудачно, из за невзрачных декораций среди каких-то груд камней и не было эпичности и эмоций (смотрит кенебои в отверстие где его ладонь может пролезть и типо думает как его не заметят, этот момент можно было б сделать точно также если он не был снят в трущобах шахтеров, и ему нужен масштаб и более яростное поведение Вейдера) да и спасение кеноби такое же тупое, как и сцена где негруха догнала Лею зайдя в пещеру , тут я орнул, видимо она знала все короткие пути или где он заканчивается.
В общем Сериал то доставляет, но местами очень херово с постановкой, и декорациями которые абсолютно не способствуют тому накалу который происходит в сценах.
06.06.2022 17:39 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Эпичные сцены боя приберегли для финала. Да и понятно, что Оби-Ван не в форме спустя 10 лет, и никакого эпичного рубилова не вышло бы. Он даже не столько физически, сколько морально не готов: он до сих пор переживает, как оставил Энакина умирать, и ему трудно пережить подобный момент снова.
Цитата:
сцена где негруха догнала Лею зайдя в пещеру , тут я орнул, видимо она знала все короткие пути или где он заканчивается
Лейя ведь назад побежала, и Рева поймала её практически у входа в пещеры. Меня больше смутило другое: то, как она догадалась, что есть потайная дверь. Вот это - настоящий рояль в кустах.
06.06.2022 17:46 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza +4 Renavallanza
Я могу понять трагедию Кеноби в его душе, если бы это было через год или два после Мести Ситхов, но 10 лет страданий и изоляции от силы? Согласен с 501 LEGION про постановку и декорации, про игру в прятки в темноте, нужно делать эпичнее такую легендарную встречу, музыка, декорации, постановка имхо могли бы быть и лучше, опять вспомнился Люк и то, как его опустили, почему все легендарные джедаи Лукаса, в Диснее стали поникшими, почему в Диснее, у Люка и Кеноби опустились руки? Что за джедаи такие? Кеноби всегда был оптимистом, сильным и уверенным в светлой стороне, он даже бросил джедая, просящего его о помощи, на мой взгляд перегнули, может сериал про ‘’сильную и независимую’’ Реву? Дальше уже становится понятно, что Кеноби соберётся духом и вернётся, но есть один момент, раз он вернётся, он будет другим, опять бой с Вейдером и тут, ни в коем случае Кеноби не должен победить, во-первых это сделает Вейдера лохом, упадёт его авторитет, опять поражение? После Мести Ситхов? Во-вторых, нам уже показали слабого и ушедшего на 10 лет от силы Кеноби, раз он проиграл и чуть не сгорел по причине долгого отсутствия в джедайских тренировках, то как он вдруг, через три дня даст как минимум равный бой Вейдеру? Кеноби должен проиграть Вейдеру и сделать это так, чтобы Вейдер подумал что он мёртв, например упав с большой высоты, неизвестно куда. На мой взгляд проблема Кеноби в сентиментальности Дисней, с его повесткой, конечно это не Кеноби Лукаса, Дисней это воздух, сопли, африка и ‘’сильные-независимые’’, в общем сериал не плох, но самые ключевые моменты слабые, имхо.
06.06.2022 19:27 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Цитата:
Я могу понять трагедию Кеноби в его душе, если бы это было через год или два после Мести Ситхов, но 10 лет страданий и изоляции от силы?
Ну, тут как раз всё логично: чем увереннее поступь Империи по галактике, тем меньше остаётся надежд на победу.
Мне кажется спорным другой момент: смотрите, даже спустя 10 лет в галактике всё ещё есть джедаи. После этого как-то странно, что уже во времена оригинальной трилогии про них никто не помнит и все считают какой-то древностью.
И да, хоть я и могу понять состояние Кеноби, но этой темой про то, что он 19 лет тихой мышкой сидел на Татуине, сам Лукас завёл историю в тупик. Даже если бы у него не опустились руки, то что бы это изменило? У него нет пространства для манёвра.
06.06.2022 19:50 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус +6 Дарт Трейус
Надежда была в Люке, Лее и Восстании. До времени нужно ждать, и последние джедаи ждали. В случае с Оби-ваном Лукас не заводил историю в тупик, он её заморозил. Между МС и НН с его точки зрения нечего о Кеноби рассказывать. Но это как бы и не мешает железно не выводить Бена на прогулку. Но надо, чтоб эти вылазки не ставили под удар Ларсов. А, вот, создать ложный след и увести по нему имперцев Бен мог. А, вот, расклеиться по поводу чувства вины и отчаянья Оби-ван не мог в заданном контексте.

Что до джедаев, то слышал звон, что в РВ приказ 66 выкосил 1/3 Ордена (или это доля уцелела, не помню). Остальных выпиливали Вейдер и инквизиторы. Сколько уцелевших остались на пути - это другой вопрос. Далеко не все столь стойкие, как Йода и Кеноби, и ни у кого не было конкретной надежды в лице близнецов. Но да, франшиза посылает противоречивые сигналы. Поэтому может показаться, что инквизиторы не столько с джедаями борются, сколько не дают их забыть окончательно.

Для себя я вывел, что о джедаях "забыли" на верхах, чтоб не тревожить Императора, забыли их реальные заслуги на фронтах, и т.д. Там, где Око Саурона не зырило, да орки не тусовались, о джедаях помнили более открыто, но не болтали сверх меры, стоб не подставлять ребят, хотя иногда утечки и случались. А после Эндора джедаев вдруг начали массово вспоминать.

Относительно памяти о прошлом меня коробило, что в Новом Ордене больше знали о Номи и Улике, чем об Энакине и Падме. Я так понял, в мышином каноне с этим относительный порядок, и о героях приквелов помнят.
06.06.2022 22:00 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Цитата:
В случае с Оби-ваном Лукас не заводил историю в тупик, он её заморозил. Между МС и НН с его точки зрения нечего о Кеноби рассказывать.
Просто в числе претензий к сериалу указывают, что Кеноби стух и деградировал. Но любые его попытки проявлять активность были блокированы необходимостью тихо сидеть на Татуине и не высовывать головы. Если бы в Эпизоде 3 Лукас не отправил Кеноби на Татуин, то можно было бы фантазировать, что он вместе с Органой и остальными мутит сопротивление. На Татуине ведь он вполне мог оказаться лет за 5 до НН, скажем, когда уже Люк стал взрослеть и нужно было уделять ему больше внимания.
А вообще, конечно, сидение Оби-Вана рядом с Люком представляется немного странным, потому что Кеноби при этом не принимал никакого участия в жизни Люка. Ну, положим, не случилось бы то, что случилось в НН - и что тогда? Люк стал бы пилотом в имперских ВВС, как и хотел? И до скольки лет Кеноби планировал его "высиживать", до сорока?
06.06.2022 22:12 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza +4 Renavallanza
Renavallanza +5 Renavallanza
Вступтиельные слова автора к видео с youtube(простите за переводчик): Lucasfilm Диснея не понимает джедаев и то, что делает их особенными. Прости, Оби-Ван Кеноби.
Первые 1000 человек, воспользовавшиеся ссылкой или моим кодом robothead, получат бесплатную пробную версию Skillshare на 1 месяц: skl.sh/.../

Юэн МакГрегор вернулся к главной роли в сериале «Оби-Ван Кеноби». Новейшее творение Диснея по «Звездным войнам». К сожалению, Lucasfilm решила дать Оби-Вану Кеноби тот же план, который они использовали для Люка Скайуокера. Подавленный бывший джедай, который не похож на некогда великого персонажа. Lucasfilm не только не понимает джедаев. Они ненавидят их. Эпизод 1 полностью портит «Звездные войны» Джорджа Лукаса!
08.06.2022 04:22 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Ну, справедливости ради, Лукас сам отправил джедаев в изгнание. И Кеноби всё же не похож на Люка из трилогии сиквелов. Кеноби посвятил себя Люку и ради этого старается выживать, как может. Люк же просто сдался и морально деградировал.
Мне никогда не нравилась эта лукасовская идея - отправить Кеноби на Татуин и почти 20 лет присматривать за Люком. Это какое-то пассивное созерцание. Оби-Ван должен был либо вырастить из Люка джедая, либо просто оставить его в приёмной семье - просто так присматривать за ним не было никакого смысла. За Лейей ведь никто не присматривал, а она, в принципе, находилась не в меньшей опасности.
08.06.2022 09:46 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус +1 Дарт Трейус
Мне это не кажется пассивным созерцанием. Полагаю, Оби-ван накрывал Люка "саваном", не позволяя ему отсвечивать в Силе. Для этого нужно быть поблизости. К Лее приставили Феруса Олина, пока она сама не отрастила щиты, державшиеся до Беспина.

И если Люк в сиквелах показан цельно и последовательно, хоть и противно сути персонажа, то Бен показан противоречиво. Он вроде как присматривает за Люком, но работает на мясокомбинате. Вроде как у него есть надежда и цель, но ведёт он себя как лишённый цели и надежды.
08.06.2022 16:15 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Цитата:
Мне это не кажется пассивным созерцанием. Полагаю, Оби-ван накрывал Люка "саваном", не позволяя ему отсвечивать в Силе.
Это тоже не имеет особого смысла, если вы не собираетесь ни бороться, ни сделать Люка джедаем. А если бы он пошёл служить в имперский флот?
Цитата:
К Лее приставили Феруса Олина, пока она сама не отрастила щиты, державшиеся до Беспина.
Мы говорим о текущем каноне, всё-таки. Даже у Лукаса такого не было, не говоря уж про Дисней.
08.06.2022 16:22 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza +5 Renavallanza
Я за то, что Кеноби не сидел всё время возле Люка, а периодически улетал по джедайским делам, этих самых дело могло быть очень много, помощь повстанцам, помощь выжившим джедаям, серьёзные палки в колёса империи и т.п., а по сериалу он и не тренировался даже 10 лет спустя, ходил и грустил, как если бы это произошло месяц назад, так зачем он тогда возле Люка.
08.06.2022 04:17 Ответить Сообщить модератору
mrkravchenko@yandex.ru +6 mrkravchenko@yandex.ru
Ага, ужасный Вейдер, которому небольшой пожар перед ним мешает силой притянуть к себе Кеноби вместе с дроидом, который пытается его оттащить... Это, конечно, весьма странно. То он такой яростный, то спокойно ждет, пока Оби Вана спасут. Постановка сцены "отличная". Ну и волшебная невосприимчивость Кеноби к огню вызывает вопросы. После такого он бы и во времена новой надежды был бы в шрамах. И обязан ли он быть таким хилым? Да, прошло 10 лет, но ведь присматривая за Люком, надо быть готовым ко всему. А вдруг прилетели бы инквизиторы? Кеноби по идее и должен бы тогда защитить, убив их. А он всю форму растерял.
08.06.2022 00:05 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Сцена действительно странная, с этим я согласна. Какой бы смысл в неё ни пытались вложить создатели сериала, она не сработала. И Талу Вейдер мог легко убить, и дроида превратить в груду железа.
Как я уже писала выше, тема насчёт того, что Кеноби сидел на Татуине и присматривал за Люком - она ещё Лукасом была придумана не слишком удачно. С тем же успехом можно присматривать за кактусом в горшке. Йода и Кеноби, по идее, должны были вместе с политическими союзниками организовать подпольную борьбу с режимом и разыскивать уцелевших джедаев, а не прятаться в норку. Иначе какой смысл в присматривании за Люком? Ну ОК, присмотрели, Люк вырос и стал, например, фермером. В этом была цель?
08.06.2022 00:18 Ответить Сообщить модератору
Олег +6 Олег
Фишка еще в том, что Диснею придется соревноваться с собой же. Ведь Вейдер был крайне солидно показан в Изгое. Там все идеально - могучий ситх, которому и отряд повтстанцев не помеха. Будет ли он еще солиднее тут? Пока вопрос. Как и вопрос, сдюдат ли зореографы и оператор сочно показать финальный бой с Кеноби? В новой трилогии бои были довольны унылы. Тут как раз можно вспомнить любительский ртмейк схватки на Звезде Смерти. Вот уж где проработан бой! Агрессивная техника Вейдера против элегантных и точных движений Кеноби. Если сериал окажется не хуже, я уже удивлюсь
08.06.2022 01:27 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Надеюсь, что всё вкусное приберегли к концу. Сражение на Мапузо между Кеноби и Вейдером меня не особо разочаровало, т.к. некоторую сдержанность можно списать на то, что оба примериваются друг к другу. Не видели друг друга десять лет, бывшие друзья - теперь враги и т.д. По слухам, в финальной схватке оба будут швырять друг друга Силой.
08.06.2022 09:35 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус +1 Дарт Трейус
Так создатели говорят, что Вейдер ещё только учится! Он ещё не та холодая скала. Он ещё не пережил Мустафар, и потому не смог убить Оби-вана. В РВ Вейдера полгода колбасило, после чего становление завершилось. По Стоверу выходит, что уже из медцентра Палпатина вышел готовый Дарт Вейдер. А в сериале колбаса длиною в 10 лет.

Нет уж, их обоих всю оставшуюся жизнь колбасило, но они быстро с этим справились по меркам обыденности, и на публику свою рефлексии не выставляли. У них первая травма, которая вполне могла сломать психику, это - гибель Квай-гона. А потом Война Клонов, где травматического опыта выше крыши. Начиная с Джеонозиса.
08.06.2022 16:24 Ответить Сообщить модератору
Моритика Тёсокабэ +3 Моритика Тёсокабэ
О, кстати да, это почему же Кеноби присматривает только за Люком?
Что, пацан внезапно важнее, потому что он - сын?..
Да нет, всё гораздо проще и... зауряднее. Всё потому, что Бейл Органа - король одной из самых старших и наиболее могущественных монархий во всей галактике, вполне сопоставимой с Гризмальтом, Серенно или Куатом, и одним своим статусом, словом мог оградить Лею от большинства всяческих опасностей, в том числе, исходящих со стороны Империи.
В то время как, Оуэн и Беру Ларрс - простые фермеры в ж... "самой удаленной от центра Вселенной точке", где грабежи, налёты рейдеров песчаного народа, похищения и кражи - не редкость. Даже Дворец Джаббы - по меркам Татуина - совсем недалеко, всего в десяти километрах от Мос Айсли. То есть, угрозы для жизни, здоровья актуальны каждый день, по сути Люка все эти двадцать лет, кроме Бена, спасали только удалённость Татуина и его - лично его, Люка - неизвестность для Империи.
Проблема похищения Леи какими-то криминальными элементами решались спецопераций королевской гвардии или силами службы безопасности Дома Органа, тем более, что случившееся - как говорится - их "косяк". Плюс, сподобились же они узнать на каком судне была увезена принцесса и куда её привезли.
То есть, завязка сюжета и мотивация для заглавного персонажа распадаются при логическом разборе.

P.S.: Ещё два момента, о которых я не упоминал:
1. Нарезка моментов из Эпизодов - затея спорная, так как отдаёт дешевизной, нехваткой бюджета, ведь если сериал именуется Кеноби, то следовало бы отразить то же самое не с позиции стороннего наблюдателя, зрителя, который знакомится с Сагами, а глазами самого Оби-Вана, передать тем, что он видел и чувствовал. А ещё, это мог быть отличный "мост" для связи с Куай-Гоном, ведь если Оби-Ван до сих пор переживает например предательство Учителем его - Оби-Вана - в пользу Энакина, разговор по душам, приключение на этом фоне, хорошие воспоминания и новые позитивные впечатления, взаимное "Прости" могло бы помочь ему пережить душевную боль и снова стать мастером-джедаем Оби-Ваном Кеноби.
2. Заглавная тема сериала, как и весь саундтрек похоже, ни о чём Даром, что композитор сам Джон Уилльямс.
08.06.2022 20:32 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Цитата:
Всё потому, что Бейл Органа - король одной из самых старших и наиболее могущественных монархий во всей галактике, вполне сопоставимой с Гризмальтом, Серенно или Куатом, и одним своим статусом, словом мог оградить Лею от большинства всяческих опасностей, в том числе, исходящих со стороны Империи.
Тогда не логичнее ли бы было отдать ему обоих детей? Конечно, тогда не было бы оригинальных ЗВ. Я никогда не могла понять тему разделения близнецов. Ради подстраховки? Типа, ели один пропадёт - второй останется? Но, если Лейю отец хотя бы ввёл в политику, то Люк с точки зрения перспектив был вообще бесполезен. И, если бы ни случайность, то он, возможно, так никогда и не стал бы никем выдающимся.
Цитата:
Нарезка моментов из Эпизодов - затея спорная, так как отдаёт дешевизной, нехваткой бюджета, ведь если сериал именуется Кеноби, то следовало бы отразить то же самое не с позиции стороннего наблюдателя, зрителя, который знакомится с Сагами, а глазами самого Оби-Вана, передать тем, что он видел и чувствовал.
Да, нарезка не в кассу совершенно, я об этом в обзоре частей 1 и 2 говорила. И да, лучше бы было передать это через всё глазами самого Оби-Вана. И тема Квай-Гона не раскрыта, хотя Йода говорил, что "старый друг будет нас учить". Честно говоря, я и роль Хайдена Кристенсена не вполне улавливаю, т.к. уже сказали, что Вейдера в костюме играют дублёры.
08.06.2022 20:45 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус +1 Дарт Трейус
А насколько случайна была эта случайность в рамках метасюжета? Завязка НН - одна из узловых точек, куда всё сходится. Лукас многое оставил на откуп домыслам, но вот, похоже, была договорённость: когда Органам или Восстанию в критический момент понадобится выкинуть козырь, они обратятся на Татуин к Кеноби через Лею. Для Кеноби же такое обращение - сигнал активировать Люка Скайуокера. А там ещё и сама Сила пришла в движение, ЗС - это вам не шутки, а угроза фундаментального уровня, особенно, если, на подходе объекты "побольше".

А если бы не случилось, Люк бы прожил нормальную жизнь.
08.06.2022 22:40 Ответить Сообщить модератору
Nexu +1 Nexu
А если бы Кеноби погиб? Мало ли, всякое случается. Да просто умер во сне. В этом кроется уязвимость плана.
08.06.2022 22:43 Ответить Сообщить модератору
Моритика Тёсокабэ +2 Моритика Тёсокабэ
Цитирую Nexu:

Я никогда не могла понять тему разделения близнецов. Ради подстраховки? Типа, ели один пропадёт - второй останется? Но, если Лейю отец хотя бы ввёл в политику, то Люк с точки зрения перспектив был вообще бесполезен. И, если бы ни случайность, то он, возможно, так никогда и не стал бы никем выдающимся.


По размышлению, да. Для подстраховки, но с оговоркой.
Внимание: дальше идёт поток циничного сознания.
Вы выше справедливо заметили, что джедаи должны были скрытно искать союзников для подпольной борьбы с правящим шовинистическим режимом. И благодаря Бейлу, его знакомствам в Сенате, Лея внесла немалый вклад в создание и формирование будущего Альянса Повстанцев.
А Люк стал бы идеальным исполнителем чужой воли. Идеальным, потому что поверил в неподкреплённую ничем "правду, с определённой точки зрения", и в этом очень помогли сами же имперцы, убив чету Ларрс, в поисках дроидов и планов. Сказочка плюс личный мотив равно отсутствие желания искать второе дно. Ведь ни сам Оби-Ван, ни Йода не раскрыли ему истину такой, какая она есть. Они прятались за полуправдами и намёками, которые можно было трактовать только в выгодном джедаям ключе. Только после того, как Вейдер открылся Люку на Беспине, они сказали ему правду, об отце и сестре. И даже тогда настойчиво требовали именно убить Вейдера, потому что он - дескать - за гранью Спасения.
То есть, если Лея - сердце Восстания, то Люк - рука, сжимающая меч возмездия.

Цитирую Nexu:
Честно говоря, я и роль Хайдена Кристенсена не вполне улавливаю, т.к. уже сказали, что Вейдера в костюме играют дублёры.


Да и вне костюма нет никакой особой важности именно Кристенсена в кадре, поэтому склоняюсь к мысли, что его цель - маркетинговая - сыграть для Дисней на ностальгии фандома и тем обеспечить рейтинги, и соответственно прибыль через подписку на канал Дисней.
08.06.2022 21:32 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус +2 Дарт Трейус
Джедаи говорили Люку лишь то, в чём сами были убеждены. В том, что Энакин Скайуокер мёртв, по религиозным убеждениям, сходились мнениями обе стороны конфликта. Вейдер сам не раз заявлял, что убил его.

И, когда Йода говорил "ты сразишься, с Вейдером", он имел в виду именно противостояние с Вейдером, а не убийство родного отца. Путь становления ситха пролегай через диссоциативное расстройство личности. Возвращение джедая проходило этой же дорогой. Я сначала думал, что это что-то исключительное, но если приглядеться ко многим фактам, то это - правило.
08.06.2022 22:48 Ответить Сообщить модератору
Моритика Тёсокабэ +1 Моритика Тёсокабэ
Цитирую Дарт Трейус:
Джедаи говорили Люку лишь то, в чём сами были убеждены. В том, что Энакин Скайуокер мёртв, по религиозным убеждениям, сходились мнениями обе стороны конфликта. Вейдер сам не раз заявлял, что убил его.

И, когда Йода говорил "ты сразишься, с Вейдером", он имел в виду именно противостояние с Вейдером, а не убийство родного отца. Путь становления ситха пролегай через диссоциативное расстройство личности. Возвращение джедая проходило этой же дорогой. Я сначала думал, что это что-то исключительное, но если приглядеться ко многим фактам, то это - правило.


Не важно какую ложь ты продолжаешь говорить самому себе, ситхи верят, что ты - последний джедай, и это - всё, что имеет значение.
- Крейа

То, во что там верят джедаи, дело которое касается сугубо их. То есть, если они верят в то, что Энакин Скайуокер мёртв, отрицая то, что он фактически жив, просто спрятан за стеной горя, психотравм и собственных верований, значит они - джедаи - предали его снова, обрекая на гибель от рук собственного сына и тем же, предали сами себя, своё кредо, которое заключается в помощи всем нуждающимся, ибо такова воля Силы.
Также и с Вейдером, вне зависимости от того что он уже сделал, что должен и намерен сделать, чтобы укрепиться на Пути ситха, он никогда не сможет убежать от самого себя.
И всё это - не оправдание джедаям, заявляющим о своём благородстве, лгать и манипулировать искренним сердцем, прикрываясь "определенной точкой зрения".
Именно поэтому, Люк - гораздо величественнее и благороднее Оби-Вана и Йоды вместе взятых.
09.06.2022 00:21 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки.

Вы можете авторизоваться через социальные сети.

               

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях