• Статьи


«Я планировал сделать Дарта Вейдера даже более ужасным»

Сериал "Оби-Ван Кеноби"

Сериал «Оби-Ван Кеноби» прошёл половину пути, а фанаты «Звёздных Войн» уже тяжело дышат, подобно Вейдеру. В эфир вышли три из шести эпизодов сериала, и неожиданные откровения потрясли и удивили давних поклонников Далёкой-далёкой галактики. Эта ужасная сцена в Храме джедаев в начале сериала. Образ юной Лейи. Непонятная судьба Великого инквизитора. Отмщение огнём Дарта Вейдера. Всё это не укладывается в голове.

Джоби Гарольд, главный сценарист и исполнительный продюсер сериала, побеседовал с изданием Vanity Fair, не замалчивая ни одну тему. Изменяет ли данный сериал устоявшийся канон «Звёздных Войн»? В чём-то – да, в чём-то – нет. Как уверяет Гарольд, «Оби-Ван Кеноби» вознаградит вас за терпение. Их общая с Деборой Чоу (режиссёром и исполнительным продюсером) цель заключалась в том, чтобы представить более глубокий взгляд на уже известную фанатам историю. Если вам кажется, что они переписывают историю, то просто наберитесь терпения.

Кроме того, он сказал, что в первоначальной концепции Вейдер был ещё более экстремальным. «Мне даже пришлось немного сдать назад,— говорил Гарольд. – Он страшен, но он и должен быть страшным. Он – Дарт Вейдер».

Предупреждение: сейчас последуют спойлеры. Если вы ещё не посмотрели все три эпизода сериала «Оби-Ван Кеноби», то не читайте дальше.

Сериал "Оби-Ван Кеноби"

Джоби Гарольд рассказал о том, как он придумал историю маленькой Лейи (её играет Вивьен Лайра Блэр). По его словам, у Кеноби должна была быть очень веская причина, чтобы оставить Люка. И выбор в пользу Лейи «подчёркивает важность уравнения между собой Люка и Лейи, о котором иногда забывают». «Почему Оби-Ван присматривает только за одним из близнецов? – Говорит Гарольд. – Мне это всегда казалось немного несправедливым. Мы решили взглянуть на бремя его ответственности несколько по-другому. То, что она стала призывом к действию, сделало её более важной с точки зрения исторического наследия – такой же важной, как и тот парнишка с фермы. Это была отличная возможность удивить зрителей».

Героиню маленькой Лейи создавали с оглядкой на то, что привнесла в этого персонажа Керри Фишер. Но при этом всегда помнили, что характер формирует не только природа, но и воспитание, поэтому в Лейе проявляются лучшие черты Падме и Энакина, и также заметно, как приёмные родители сформировали её личность. А теперь мы понимаем, что и Оби-Ван был частью процесса её взросления, и фраза: «Помоги мне, Оби-Ван Кеноби, ты – моя единственная надежда» — приобретает смысл. Это также помогает понять, почему она назвала своего сына Беном. Недостающие кусочки сами легли в головоломку, хотя никто не ожидал.

Сериал начинается с очень жестокой сцены убийства детей в Храме джедаев, и так уж вышло, что теперь она перекликается с ужасной трагедией в Техасе, где в школе были расстреляны ученики. На вопрос, зачем было начинать именно с этой сцены, Джоби Гарольд ответил так:

«…Это было напоминанием о том, с чего всё началось, с чего начался долгий путь Оби-Вана. Как отцу троих детей, мне, конечно, нелегко было на это смотреть – особенно, в контексте последних событий. Но это была необходимая часть истории Оби-Вана. Она важна, если мы хотим рассказать о вынужденном скрываться джедае, который должен столкнуться со своим прошлым».

Оби-Ван как будто не оправдывает ожидания. Он не использует свой световой меч тогда, когда от него этого ждут. И он, похоже, старается не обращаться к Силе, использовав её лишь однажды, когда ему пришлось спасти Лейю от падения. Как заставить аудиторию терпеливо относиться к подобным вещам?

«Я слышал кое-что, что некоторое время назад говорил Джей Джей Абрамс: «Момент, когда джедай использует Силу, должен быть грандиозным». Это меня зацепило. Такой момент зритель действительно должен заслужить. Он [Кеноби] не должен использовать Силу просто так – например, чтобы подвинуть ближе к себе чашечку кофе, когда сидит в пещере. Только Лейя могла вынудить его сделать это».

Джоби Гарольд вместе с режиссёром Деборой Чоу, кажется, с наслаждением погружаются в бездну отчаяния Оби-Вана Кеноби. Он – не тот, кто просто затаился и жаждет вновь вернуться в борьбе. Он как будто и впрямь сдался.

«Для меня это было чрезвычайно важным,— говорит Гарольд. – И я изо всех сил боролся за эту концепцию. Были люди, которые говорили, что джедаи никогда не перестанут надеяться, никогда не скажут, что джедаям пришёл конец, но для меня было очень важно, чтобы зрители почувствовали отчаяние [Оби-Вана]. Надежда – очень важное слово в «Звёздных Войнах». Я не хотел, чтобы она воспринималась как нечто должное, подразумевающееся в силу самого существования джедая. Я думал о том, что он должен найти её по время своего путешествия; найти, даже если это будет всего лишь крошечный проблеск, и заставить её возродиться. Часть этого замысла вы можете видеть в третьем эпизоде, когда Оби-Ван встречает Талу (героиню Индиры Вармы) и узнаёт о Пути, о том, что он – не один. Если бы история Кеноби в сериале начиналась с ощущения спокойствия и сосредоточенности на цели, то эти вещи так бы не сработали».

Во втором эпизоде Рева (персонаж Моусес Игнрэм) вонзает световой меч в своего начальника, Великого инквизитора. Тем не менее, мы знаем из сериала «Повстанцы», что он встретил свой конец по-другому.

«Могу лишь сказать, что канон мы ни за что не нарушим,— говорит Гарольд. – Канон – это святое».

Это заявление подводит нас к третьему эпизоду и к сцене появления Вейдера. Оби-Ван и Вейдер наконец-то сталкиваются лицом к лицу. Но сцена, в которой Вейдер идёт по улице и убивает невинных жителей, буквально потрясает своей жестокостью.

По словам Гарольда, именно такого эффекта они и хотели добиться. Они вспоминали финал фильма «Изгой-один» и то, каким яростным там выглядел Вейдер. Им нравился тот «освобождённый» Вейдер, Вейдер без тормозов, поэтому они захотели сделать его даже ещё более экстремальным, насколько это было возможно. Он эмоционален – намного больше, чем то, каким мы привыкли видеть Вейдера. «Когда он идёт по улице и делает все эти ужасные вещи, он делает их для того, чтобы выманить джедая. Мы условились для себя, что джедаи сами помогают выслеживать их, потому что они не могут стоять в стороне и смотреть, как убивают невинных. Так что Вейдер очень хорошо понимает, что он делает, когда проходит по той улице. И ужас момента специально рассчитан на то, чтобы придать происходящему эмоциональный вес».

Наконец, они встречаются лицом к лицу и происходит ожидаемая дуэль на световых мечах. Но, когда Вейдер одерживает верх, то он вдруг поджигает уголь и пытается сжечь Оби-Вана заживо – как сам горел посреди лавы, когда во время их последней встречи его победил Оби-Ван.

«Он хочет показать, кто скрывается за маской; показать, какие пытки он пережил. И он хочет отомстить за причинённую ему боль. Око за око. Вейдер не будет говорить о своих чувствах, поэтому за него говорят его поступки. Вот поэтому он хватает людей на улице и тащит их за собой, поэтому он старается причинить джедаю ту же боль, которую сам испытал. Он ужасен, но он должен быть таким. Он – Дарт Вейдер».

* * *

Источник: Vanity Fair (с сокращениями)

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Дарт Вейдер, Оби-Ван Кеноби, сериал про Кеноби

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях