• Статьи


История Оби-Вана Кеноби должна была быть трилогией

Сериал "Оби-Ван Кеноби"

На канале Disney Plus завершился показ сериала «Оби-Ван Кеноби», в котором Юэн Макгрегор вернулся к роли своего героя из трилогии приквелов «Звёздных Войн». В сериале нам показали историю о том, как в период между «Местью ситхов» и «Новой надеждой» ему пришлось покинуть Татуин и вновь столкнуться со своим бывшим учеником, превратившимся в Дарта Вейдера. Сериал в целом снискал весьма большую популярность среди фанатов и побил все рекорды по количеству просмотров на этой платформе.

Однако, несмотря на успех сериала, некоторые фанаты «Звёздных Войн» посчитали, что он лучше бы смотрелся как отдельный фильм. Что интересно, именно таким и был вначале план Lucasfilm.

В качестве режиссёра и сценариста этого фильма были приглашены, соответственно, Стивен Долдри и Хоссейн Амини. Это произошло ещё до того, как в 2019 году было решено переформатировать проект в сериал. Главным сценаристом стал Джоби Гарольд, который позднее предложил «Диснею» Дебору Чоу в качестве режиссёра проекта.

И вот, самый первый сценарист проекта рассказал о том, что в его представлении история Оби-Вана Кеноби представляла собой даже не один художественный фильм, а целых три.

Трилогия Оби-Вана Кеноби

В эксклюзивном интервью Натану Джонсону из The Direct сценарист «Оби-Вана Кеноби» Стюарт Битти рассказал о своей роли в создании проекта с участием Юэна Макгрегора и о том, что изначально проект задумывался как «полноценная трилогия». В сериале Битти указан как сценарист эпизодов 1, 2, 3 и финальной серии.

Как сказал сам Битти, он писал сценарий исключительно для художественного фильма (на основе которого позднее был снят сериал) и никогда не сотрудничал со сценаристами сериала. Он также отметил, что основной причиной, из-за которой фильм про Кеноби так и не был снят, стали провальные кассовые сборы «Соло»:

«Я написал сценарий для фильма, на основе которого они потом сняли сериал. Так что да – я работал над ним год или полтора. А потом, когда после выхода „Соло“ было принято решение больше не снимать спин-оффы, я ушёл из проекта и занялся другими делами. Пришёл Джоби [Гарольд], взял мои сценарии и превратил два часа (хронометража – прим. Nexu) в шесть часов. Так что я, на самом деле, не работал совместно с ними – я просто получил свою долю признания за те эпизоды, потому что они были сделаны на моём материале».

По словам Битти, когда он в 2016 году презентовал свою концепцию руководству Lucasfilm, он пытался убедить их в необходимости «трёх историй» для Оби-Вана Кеноби, первая из которых в итоге стала первым сезоном будущего сериала, а вторая должна была стать в некотором роде подготовкой к роли мастера-джедая в «Новой надежде»:

«Когда я представлял Lucasfilm свою версию истории Оби-Вана, я сказал так: „Тут, по существу, три истории. Потому что есть три стадии эволюции, которые персонаж должен пройти на пути от Оби-Вана к Бену“. Первая история – это первый фильм, который потом стал сериалом. Его главная идея: „Отдайся на волю Силы. Подави свои желания. Оставь ребёнка в покое“. А потом был второй фильм, в котором речь шла о том, как Кеноби закончил свой путь. И там одним из самых сильных моментов – вероятно, это был самый сильный момент во всей истории Оби-Вана,— был тот, когда он жертвует собой в „Новой надежде“. Величайший момент, который вызывает слёзы. Однако, если подумать, он получился достаточно неожиданным: [Кеноби] вступил в бой, потом увидел Люка и, такой: „Я умер“. Он как будто всё предвидел заранее. И он должен был предварительно принять для себя такой исход».

Сценарист продолжил свой рассказ о том, какие у него были идеи для второй истории про Оби-Вана Кеноби. Он описал, что персонаж Юэна Макгрегора должен был «примириться с неизбежностью своей смерти», чтобы в эмоциональном плане соответствовать той роли жертвы, на которую Оби-Ван согласился в своём кульминационном сражении с Дартом Вейдером на Звезде Смерти.

«Каждый из нас переживает подобную внутреннюю борьбу, когда приходится смириться с тем, что все мы смертны. Я рассматривал это как второй этап эволюции Оби-Вана: он должен смириться с тем, что умрёт. Это осознание могло прийти к нему в виде некоего видения; или, скажем, Квай-Гон сказал бы ему: „Придёт момент, когда тебе придётся принести себя в жертву во имя высшей цели“. И Оби-Ван сказал бы ему: „Что? О, нет, нет, я же здесь для того, чтобы помочь… Я не могу, нет“. История должна была привести его к такому моменту, когда бы он принял мысль о том, что должен умереть, и что он должен будет в решающий момент умереть добровольно. И потом, когда вы увидите этот момент в „Новой надежде“, то все детали сложатся воедино. Станет понятно, что он давно уже был на пути к этой цели и ждал этого момента – вот почему он так легко сделал это. Он был готов принести себя в жертву и умереть. Вот какой мне представлялась вторая стадия эволюции, второй фильм, вторая история. И, если я буду иметь какое-нибудь отношение ко второму сезону „Оби-Вана Кеноби“, то это – такая эволюция персонажа, над которой я хотел бы поработать. Для меня это представляется по-настоящему интересным. И, как я уже сказал, подобная трансформация является универсальной».

Битти говорит о трёх историях, которые он планировал. Когда у него спросили, означает ли это, что планировалось снять три фильма, то он подтвердил, что изначально речь шла о «полноценной трилогии».

Сценарист также отметил, что и Lucasfilm, и Макгрегор были согласны с такой идеей:

«Абсолютно. Без сомнения. Юэн был в деле, и все остальные – тоже. Мы были готовы к работе. И мы были очень этим взволнованы… Это же такая отличная история, правда? И это такой классный персонаж, а Юэн просто великолепен в этой роли. Он идеально подходит по возрасту, да и вообще».

Битти почувствовал себя «опустошённым», когда узнал, что проект больше не будет развиваться в качестве художественного фильма.

«Нам ужасно хотелось это сделать. Но, к сожалению, „Соло“ спутал все планы. Лично мне нравится „Соло“, но он не принёс достаточно денег. В каком-то смысле это звучит нелепо, потому что над ним работали лучшие кинематографисты сегодняшнего времени. Но только лишь потому, что он не достиг каких-то там цифр, им пришлось изменить стратегию. Конечно же, не мне судить, но я должен признать, что мы были буквально раздавлены. Опустошены, полностью опустошены. Но это – бизнес, знаете ли: то взлёты, то падения. Я рад, что работал над проектом. Я рад тому, что сериал вышел на экраны. Я горжусь своей историей, которая дошла до зрителей… Я рад, что в ней были мои персонажи. И я рад, что получил свою долю признания за это. Я бы хотел, я бы очень хотел, чтобы у них была возможность снять фильмы по моим сценариям».

У Битти также спросили, удалось ли ему показать Lucasfilm проработанный план второго и третьего фильма, но он ответил, что не смог этого сделать:

«Нет, [я смог представить им] только первый. И они тогда ещё не заключили со мной контракт на последующие (сценарии – прим. Nexu), поскольку я был занят работой над первым».

* * *

Источник: The Direct

У этой статьи есть продолжения: 

"В оригинальной версии «Кеноби» Реву предполагалось убить«

»Роль командира Коди в ранней версии сценария сериала «Оби-Ван Кеноби»

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Оби-Ван Кеноби, ТВ-сериал по Звёздным войнам, Lucasfilm, сериал про Кеноби

Комментарии  

Renavallanza +5 Renavallanza
Не понимаю, чем им Соло мешал? И что? Как они по этой же логике выпустили сиквелы? Теперь никогда не буду выпускать фильмы по ЗВ? Наоборот, после Соло, новость о трилогии Кеноби, обрадовала бы фанатов, думаю он бы гарантировано собрал много.
28.06.2022 21:01 Ответить Сообщить модератору
Nexu +5 Nexu
Тоже не знаю. При первой же неудаче слились. Хотя денег столько, что могут себе позволить кассовый провал. Нормальные люди извлекли бы урок из ошибок и продолжили, а не бросили.
28.06.2022 22:00 Ответить Сообщить модератору
Моритика Тёсокабэ +5 Моритика Тёсокабэ
Во имя всех джедаев!..
Человек прошёл через смерть Учителя (единственного самого близкого человека во всём Ордене), воспитал падавана в меру своих сил и понимания, стал генералом и вёл войска в бой, осознанно шёл на смерть, причинял её сам и видел смерть соратников и друзей, и этот человек хочет сказать нам, что всё обучение, становление в Ордене джедаев, весь жизненный путь так и ни разу не привёл Оби-Вана к мысли, что он не просто смертен, но и внезапно смертен?..
Конечно, он осознанно пожертвовал собой, потому что:
1. Даст Люку дополнительную характеристику на Империю и Дарта Вейдера, как её воплощение
2. Придаст ему сил для борьбы
3. Даст представление о могуществе Силы и тем подстегнёт желание учиться

Вопрос был не в подчинении некоей "воле Силы", не в "отпускании". А в том, чтобы защитить мальчика от опасности как со стороны ситхов, так и со стороны сломленных джедаев, в том числе самого Оби-Вана, прийти в себя, постичь Силу на высшем уровне, чтобы когда придёт время Люку учиться, помочь ему стать джедаем нового поколения, свободного от ошибок и традиций прошлого.

Подозреваю, что рейтинг у сериала хорош лишь потому, что на момент нет ничего более лучшего качества.
28.06.2022 21:37 Ответить Сообщить модератору
Nexu +3 Nexu
Цитата:
и этот человек хочет сказать нам, что всё обучение, становление в Ордене джедаев, весь жизненный путь так и ни разу не привёл Оби-Вана к мысли, что он не просто смертен, но и внезапно смертен?
Нет, смысл не в этом. По задумке сценариста, Оби-Вану могло было быть видение (или Квай-Гон ему сказал), что он должен умереть ради высшей цели. Это бы объясняло, почему он так спокойно сдался Вейдеру в НН.
28.06.2022 22:02 Ответить Сообщить модератору
Aurum +4 Aurum
Цитирую Моритика Тёсокабэ:

Конечно, он осознанно пожертвовал собой, потому что:
1. Даст Люку дополнительную характеристику на Империю и Дарта Вейдера, как её воплощение
2. Придаст ему сил для борьбы
3. Даст представление о могуществе Силы и тем подстегнёт желание учиться


1) Про Империю у Люка не было никаких иллюзий после сожженых дяди и тёти, а про Вейдера ему бы много порасказала Принцесса - так что это избыточный "нарратив" в данном случае.

2) Каким именно образом это "прибавляло сил" Люку? Наоборот, у него там был депресняк нехилый после созерцания воочию этого убийства старика...

3) Про "могущество Силы" этот микроэпизод тоже никаких дополнительных сведений профану Люку не предоставляет - он просто видел смерть и всё.

А как истолкуете тезис, что "убив меня, ты сделаешь меня куда сильнее, чем можешь представить"? В фильме он, едва они выбежали, опустил меч. Был моментально зарублен. А Вейдер на секунду затроил, очевидно, не понял куда делось тело ))


В этой сцене без привлечения объяснений со стороны метафизики Силы никак не получается съехать на одни отношения между наличными персонажами в сцене. Чего бы ему не побиться до "естественной смерти" в бою? Он и так уже создал "отвлекающий маневр", а в новеллизации, помнится, его голос в Силе, призывающий "делать ноги по-быстрому", услышал не только Люк, но и Хан. Наоборот, умерев тут же, он по идее рисковал что их ещё успеют захватить. Нет, он таки зачем-то подставлялся под бывшего ученика вполне осознанно - думаю, это с Люком вообще не связано никак, это связано именно с Энакином... Кто знает, не предвидел ли он его будущее "возвращение"? Не важно даже, что с помощью Люка. Тут главное не "месидж", а "акт" )) Ну вот мне это так видится.

ЗЫ. И конечно, не верится в их "тренировочные спарринги" десять лет назад, исходя из контекста оной сцены, показанной в фильме - "не налазит" оно ))
29.06.2022 13:14 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Да, не налазит. Вейдер, по идее, должен был быть одержим идеей найти и уничтожить Кеноби. А он спокоен - и как будто даже не удивлён.
Цитата:
А как истолкуете тезис, что "убив меня, ты сделаешь меня куда сильнее, чем можешь представить"?
До сих пор теряюсь в догадках. Может, Лукас к 6-му эпизоду уже забыл про эту реплику?
Эта тема требует проработки, на мой взгляд.
29.06.2022 16:10 Ответить Сообщить модератору
Моритика Тёсокабэ 0 Моритика Тёсокабэ
Цитирую Nexu:
По задумке сценариста, Оби-Вану могло было быть видение (или Квай-Гон ему сказал), что он должен умереть ради высшей цели. Это бы объясняло, почему он так спокойно сдался Вейдеру в НН.


Спорная задумка, ввиду очевидности того, что джедаи по мелочам не размениваются ввиду того кто они есть. Видение Силы при всей своей вероятной конкретности, показывает лишь *возможное* будущее.
Куай-Гон тоже сказать как, когда и при каких обстоятельствах ему нужно умереть тоже не может, потому что это было бы нарушением свободной воли и таким образом сводило бы благородство жертвы на нет. Разве что, сказать о некоем ограничении, что достаточно погружённый в Силу джедай, может открыть путь к бессмертию, но если он совершит самоубийство, это будет преступлением против Живой Силы и тогда - никакого бессмертия.
С другой стороны, в контексте всего пережитого, Оби-Ван мог бы открыть для себя ту самую единственную Цель (защита Люка, без всяких вышеуказанных условий, из отеческой любви к мальчику).
29.06.2022 00:06 Ответить Сообщить модератору
Nexu +3 Nexu
Согласна, что спорная. Предположим даже, что Квай-Гон просто сказал бы Кеноби: "Тебе придётся умереть ради того, чтобы [подставить причину]". Но Квай-Гон не мог предугадать будущие события. Разве что он тоже гулял по филониевскому Миру Между Мирами.
Единственной причиной для Кеноби дать себя убить на ЗС могла быть надежда, что Люк сможет вернуть отца на Светлую сторону. Если же Кеноби победит Вейдера, то этого не случится. Но всё это представляется каким-то уж слишком сложным стратегическим планированием и сильно сдвигает ползунок настройки жанра в сторону фэнтези.
29.06.2022 12:29 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус +5 Дарт Трейус
Ну, я же говорил: письмо Дяди Шарика! Видать, вся годнота в сериале от первого сценариста, а эпигоны всё запороли.
29.06.2022 00:29 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Да, согласна. Первые две серии принципиально отличаются от следующих. Поначалу это действительно выглядело как претензия на серьёзное кино.
29.06.2022 12:22 Ответить Сообщить модератору
501Legion 0 501Legion
в этой всей истории печально одно что дисней слились как лохи при первой же неудачи, я бы лучше смотрел фильмы чем сериалы, ва фильмах графоний масштаб и качество намного лучше про сюжет конечно умолчу . а сериалы по ЗВ все какие вышли я считаю гавном, есть на Андора надежда, Обивану место в кино, Мандалорец ещё можно глянуть а вот уродливая Книга это просто кошмар и ужас.
30.06.2022 18:25 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки.

Вы можете авторизоваться через социальные сети.

               

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях