После сообщения о том, что компания Lucasfilm будет приобретена студией Уолта Диснея более чем за 4 миллиарда долларов, многим казалось, что франшиза «Звёздных Войн» уже в ближайшем будущем станет титаном кассовых сборов. Но радость была недолгой: лишь несколько первых фильмов оказались удачными в финансовом плане: «Пробуждение Силы» 2015 года, заработавшее в прокате 2 миллиарда долларов, «
С 2019 года в кинотеатрах не вышло ни одного полноэкранного фильма по «Звёздным Войнам», а Lucasfilm принялся активно создавать сериалы для стримингового сервиса Disney Plus. «Мандалорец» –
Большое количество контента вызвало перенасыщение «Звёздными Войнами», хотя жалобы на усталость от франшизы не имеют под собой основания. Просто сюжетная линия «вселенной Мандалорца», или «Мандоверса», стала слишком тяжёлым бременем для франшизы – особенно с учётом продолжающегося падения качества. И хотя грядущий полнометражный фильм от Дэйва Филони должен поставить точку в истории Мандоверса, становится очевидным, что разочарование «Звёздными Войнами» связано прежде всего с разочарованием от вселенной «Мандалорца».
В перечне будущих проектов «Звёздных Войн» доминирует контент, связанный с «Мандалорцем», и это почти в точности отражает проблемы, с которыми сейчас столкнулась Marvel Cinematic Universe: там слишком много взаимосвязанных арок, чтобы в полной мере насладиться
Как и Marvel Studios, Lucasfilm добился наибольшего успеха в тех проектах «Звёздных Войн», которые не имеют ничего общего с эпохой Новой Республики и стремлением вернуть Мандалор. Нетрудно заметить, что лучшим фильмом по франшизе, снятым в эпоху «Диснея», были «Последние джедаи» Райана Джонсона (
Эпоха «Звёздных Войн» на канале Disney Plus достигла творческого подъёма в 2022 году с выходом сериала «Андор», в котором рассказывалась история одного из молодых героев-повстанцев из фильма
* * *
Источник: Movie Web (с небольшими сокращениями)
P. S. Позволю себе вставить свои пять копеек. Фанаты разочарованы не засилием «Мандоверса», а уровнем повествования в кинематографической вселенной, которая никак не может повзрослеть. Даже наличие штампа «фильм для детей» не должно означать, что и сюжет, и герои обязаны быть одномерными и примитивными. Зрители с удовольствием смотрели бы и пять, и десять сезонов «Мандалорца», если бы за этим стояла интересная и глубокая история и живые персонажи, которые могут не только палить по врагам из бластеров, но и переживать, мечтать, злиться, влюбляться и ревновать. А мы что имеем?
Кто такой Мандалорец и чем он может быть интересен? У него не ни цели,
…На чём держится успех «Звёздных Войн»? На фантастической вселенной, населённой невероятного вида существами? На тщательно спроектированных моделях звёздных кораблей? Нет, конечно же. Успехом своим франшиза обязана троице обаятельных главных героев. Это именно то, чего сегодня не хватает «Звёздным Войнам»: ярких и интересных личностей, истории которых могли бы лечь в основу фильмов и сериалов. Эпоха тут значения не имеет, но совсем не обязательно забираться глубоко в прошлое или будущее: 19 лет Тёмных Времён и 4 года войны с Империей дают достаточно места для десятков проектов. Разве нельзя придумать живых, чувствующих персонажей, которым зрители могли бы сопереживать? Вспомните обаяние Люка Скайуокера, харизму Хана Соло – что сегодня «Звёздные Войны» могут предложить взамен? Железный шлем Мандалорца? Постную физиономию Андора? Камон, ребята: ваши фильмы скучны сами по себе, скучны полностью, а не потому, что зрителям надоел Мандоверс или ещё