• Статьи


Фанаты «Звёздных Войн» устали от Мандоверса

Грогу в сериале "Мандалорец"

После сообщения о том, что компания Lucasfilm будет приобретена студией Уолта Диснея более чем за 4 миллиарда долларов, многим казалось, что франшиза «Звёздных Войн» уже в ближайшем будущем станет титаном кассовых сборов. Но радость была недолгой: лишь несколько первых фильмов оказались удачными в финансовом плане: «Пробуждение Силы» 2015 года, заработавшее в прокате 2 миллиарда долларов, «Изгой-один» (2016) и «Последние джедаи» (2017). Зато фильм «Соло» стал в 2018 году первым кассовым провалом в истории франшизы, а в завершающем трилогию сиквелов эпизоде «Скайуокер. Восход» было принято столько неудачных и спорных решений, что он стал худшим фильмом во всей франшизе.

С 2019 года в кинотеатрах не вышло ни одного полноэкранного фильма по «Звёздным Войнам», а Lucasfilm принялся активно создавать сериалы для стримингового сервиса Disney Plus. «Мандалорец» – спин-офф, изначально предназначавшийся для того, чтобы показать «другую сторону» вселенной, теперь стал доминирующим нарративом. Он связан с анимационными сериалами «Войны Клонов» и «Повстанцы» Дэйва Филони, и эта преемственность будет продолжена в новых проектах: «Асока» и «Skeleton Crew».

Большое количество контента вызвало перенасыщение «Звёздными Войнами», хотя жалобы на усталость от франшизы не имеют под собой основания. Просто сюжетная линия «вселенной Мандалорца», или «Мандоверса», стала слишком тяжёлым бременем для франшизы – особенно с учётом продолжающегося падения качества. И хотя грядущий полнометражный фильм от Дэйва Филони должен поставить точку в истории Мандоверса, становится очевидным, что разочарование «Звёздными Войнами» связано прежде всего с разочарованием от вселенной «Мандалорца».

В перечне будущих проектов «Звёздных Войн» доминирует контент, связанный с «Мандалорцем», и это почти в точности отражает проблемы, с которыми сейчас столкнулась Marvel Cinematic Universe: там слишком много взаимосвязанных арок, чтобы в полной мере насладиться какой-то одной историей. К сожалению, франшиза «Звёздных Войн» увязла в этом же болоте: в сезонах «Мандалорца» упор делается на сюжетные ходы, унаследованные от других сериалов.

Спин-офф «Книга Бобы Фетта» стал ничем иным, как заполнителем пустоты между двумя сезонами «Мандалорца», и это многих разочаровало, потому что фанаты «Звёздных Войн» с 80-х годов мечтали увидеть историю, посвящённому самому безжалостному охотнику за головами в галактике. Вместо этого они получили затянутую мелодраму, в которой главный герой отсутствует в нескольких эпизодах. Ещё более разочаровывающим это выглядело по той причине, что во втором сезоне «Мандалорца» было потрачено довольно много времени на подготовку зрителей к возвращению Бобы Фетта и появлению Асоки Тано. В итоге вместо сериала нам показали что-то вроде расширенного тизер-трейлера.

Как и Marvel Studios, Lucasfilm добился наибольшего успеха в тех проектах «Звёздных Войн», которые не имеют ничего общего с эпохой Новой Республики и стремлением вернуть Мандалор. Нетрудно заметить, что лучшим фильмом по франшизе, снятым в эпоху «Диснея», были «Последние джедаи» Райана Джонсона (Кх-ммм… — Прим. Nexu), который осмелился подвергнуть сомнению постулаты канона и пошёл наперекор правилам в отношении характеристик главных героев. Трудно представить, чтобы нечто подобное произошло с «Мандалорцем» — уж слишком тесно там всё переплетено с другими сюжетами.

Эпоха «Звёздных Войн» на канале Disney Plus достигла творческого подъёма в 2022 году с выходом сериала «Андор», в котором рассказывалась история одного из молодых героев-повстанцев из фильма «Изгой-один». Шоураннер Тони Гилрой снял жёсткий сериал о шпионаже, который понравился даже тем, кто не является поклонником «Звёздных Войн», потому что для просмотра этого сериала не требуются тонны знаний о сюжетных хитросплетениях в Далёкой-далёкой галактике. Такой подход позволил «Андору» рассказать политически мотивированную историю о становлении фашизма и о необходимости восстания – историю, затрагивающую темы более масштабные, чем сама франшиза.

* * *

Источник: Movie Web (с небольшими сокращениями)

P. S. Позволю себе вставить свои пять копеек. Фанаты разочарованы не засилием «Мандоверса», а уровнем повествования в кинематографической вселенной, которая никак не может повзрослеть. Даже наличие штампа «фильм для детей» не должно означать, что и сюжет, и герои обязаны быть одномерными и примитивными. Зрители с удовольствием смотрели бы и пять, и десять сезонов «Мандалорца», если бы за этим стояла интересная и глубокая история и живые персонажи, которые могут не только палить по врагам из бластеров, но и переживать, мечтать, злиться, влюбляться и ревновать. А мы что имеем? Каких-то болванчиков, которых дёргают за ниточки, и главного героя, за которого на экране отдуваются дублёры Педро Паскаля.

Кто такой Мандалорец и чем он может быть интересен? У него не ни цели, ни какого-то определённого занятия, ни желаний. Третий сезон спасла Бо-Катан – было очевидно, что историю Мандалорца выжимают, как сухую тряпку, в тщетном усилии извлечь ещё хоть пару капель воды. Причём, Фавро и Филони словно сами обрубают те сюжетные развилки, которые могли бы дать жизнь новым историям. Про Бобу Фетта в статье уже написали, но то же самое касается и Асоки, и обучения Грогу у джедаев. Весь второй сезон носились с этой идеей – и только лишь для того, чтобы слить её в унитаз. А в третьем сезоне стало заметным, что и сам Грогу уже превратился в чемодан без ручки: толку от него мало, первые восторги его мимимишностью постепенно утихли.

…На чём держится успех «Звёздных Войн»? На фантастической вселенной, населённой невероятного вида существами? На тщательно спроектированных моделях звёздных кораблей? Нет, конечно же. Успехом своим франшиза обязана троице обаятельных главных героев. Это именно то, чего сегодня не хватает «Звёздным Войнам»: ярких и интересных личностей, истории которых могли бы лечь в основу фильмов и сериалов. Эпоха тут значения не имеет, но совсем не обязательно забираться глубоко в прошлое или будущее: 19 лет Тёмных Времён и 4 года войны с Империей дают достаточно места для десятков проектов. Разве нельзя придумать живых, чувствующих персонажей, которым зрители могли бы сопереживать? Вспомните обаяние Люка Скайуокера, харизму Хана Соло – что сегодня «Звёздные Войны» могут предложить взамен? Железный шлем Мандалорца? Постную физиономию Андора? Камон, ребята: ваши фильмы скучны сами по себе, скучны полностью, а не потому, что зрителям надоел Мандоверс или ещё какой-то «верс».

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Дэйв Филони, ТВ-сериал по Звёздным войнам, Disney, Джон Фавро , новые фильмы Звёздных Войн, сериал Мандалорец

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях