• Статьи


«Звёздным Войнам» нужно больше позитивных концовок

Звёздные Войны: Изгой-один

«Звёздные Войны» и грусть – это две вещи, которые стали неразрывно связаны друг с другом. Уже невозможно представить «Звёздные Войны» без некоторой доли трагедии. Тренд задала оригинальная трилогия саги о Скайуокере, где один за другим ушли из жизни и стали едины с Силой Оби-Ван Кеноби, Йода и Энакин Скайуокер. Жертва Энакина была необходима и стала прекрасной благодаря искуплению. Но вышло так, что ситуация не поменялась к лучшему, а войны так и не закончились.

У большинства персонажей «Звёздных Войн» было трагическое детство: в какой-то момент они потеряли свои семьи. Но, стоило им обрести новую семью, как их снова настигала трагедия. В такой ситуации оказывались Дин Джарин, Кассиан Андор, Джин Эрсто, Эзра Бриджер, Асока Тано и Кейнан Джаррус. Некоторые из них – такие, как Кейнан, Джин и Кассиан,— даже пожертвовали своей жизнью ради спасения других. Но возникает вопрос: по какому пути могла бы пойти франшиза, если бы они остались живы?

С трагической концовкой готова примириться большая часть фанатов: если дела у любимых героев идут хорошо, то возникает опасение, что такая ситуация может навредить сюжету. Но, возможно, сейчас как раз подходящее время для того, чтобы показать в «Звёздных Войнах» побольше счастья.

Всё зависит от сценаристов и создателей контента. Дэйв Филони воспротивился желанию Джорджа Лукаса, который планировал, что Асока Тано должна погибнуть от руки Дарта Вейдера. Это решение обеспечило огромное число возможностей для роста героини и повествовательного потенциала истории. Теперь у Асоки есть собственный сериал, и она продолжает вызывать живой интерес у зрителей. Возможно, создателям «Звёздных Войн» стоит поискать иные способы влиять на аудиторию помимо смертей и жертвоприношений.

Вопрос лишь в том, как должно выглядеть счастье в «Звёздных Войнах». Было бы здорово, если б некоторые персонажи прожили остаток дней спокойно и безмятежно. Чем-то новым для франшизы могли бы стать герои, которые росли в нормальных семьях и не осиротели. Семья и дом – это, кажется, такие вещи, которых никогда не бывает у персонажей «Звёздных Войн», поэтом для счастья им нужно и то, и другое. Эту идею пробовали реализовать в сериалах «Бракованная партия» и «Мандалорец»: там и Охотник, и Дин хотят подарить детям нормальное детство. Но это возможно лишь тогда, когда в галактике царит мир. Возможно, франшиза нуждается в этакой передышке: череде лет, когда галактике не угрожает очередная война.

Учитывая всё то, что сейчас происходит в реальном мире, поклонники «Звёздных Войн» смогли бы найти утешение в историях со счастливым концом. Франшиза может двигаться в ином направлении, если писателям будет предоставлена свобода, которая позволит персонажам выживать и служить долгосрочной цели.

* * *

Источник: Dork Side of the Force

P. S. Lucasfilm и Disney действительно несколько увлеклись трагичными сюжетами в «Звёздных Войнах» — главным образом потому, что стремятся играть на эмоциях вместо того, чтобы создавать интересный сюжет и долгоиграющий сеттинг. Когда у вас персонажи – не люди, а функции, то иного способа увлечь аудиторию нет. Новые хозяева франшизы отчаянно боятся выйти за рамки «субботнего шоу для детей», хотя «Звёздные Войны» обладают богатейшим материалом и способны удовлетворить самые разные группы поклонников.

Другая проблема Лукасфильма и Диснея – отсутствие стратегического планирования. История часто начинается с конца и выходит мертворождённой. Одноразовые герои приходят из ниоткуда и уходят в никуда. Фантазии создателей мечутся туда-сюда между эпохами, но нигде не задерживаются надолго, чтобы выстроить полноценный сеттинг. Отсутствует какая-то центральная линия, от которой могли бы отпочковываться дополнительные сюжеты. С натяжкой за локомотив можно принять «Мандалорца», но этот сериал крайне фрагментарен и непоследователен. Второстепенные персонажи в него включены очень слабо и не получают развития. Они всё время где-то на задворках, и лишь в третьем сезоне Бо Катан действовала почти наравне с Дином Джарином – главным образом, потому что Педро Паскаль был занят на съёмках сериала «Одни из нас» и почти не появлялся на площадке.

Сам Мандалорец тоже не является таким персонажем, который мог бы стать новым Люком Скайуокером или Ханом Соло. Он этакий герой на час. Откуда он пришёл и куда он идёт, никому не интересно – даже самому Мандалорцу. Никакой стратегической задачи у него нет. В такой ситуации можно, конечно, подогреть зрительский интерес трагичным финалом, но это будет всего лишь признаком творческой беспомощности – и впустую растраченного потенциала.

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: ТВ-сериал по Звёздным войнам, новые фильмы Звёздных Войн, сериал Мандалорец

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях