«Звёздные Войны» и грусть – это две вещи, которые стали неразрывно связаны друг с другом. Уже невозможно представить «Звёздные Войны» без некоторой доли трагедии. Тренд задала оригинальная трилогия саги о Скайуокере, где один за другим ушли из жизни и стали едины с Силой
У большинства персонажей «Звёздных Войн» было трагическое детство:
С трагической концовкой готова примириться большая часть фанатов: если дела у любимых героев идут хорошо, то возникает опасение, что такая ситуация может навредить сюжету. Но, возможно, сейчас как раз подходящее время для того, чтобы показать в «Звёздных Войнах» побольше счастья.
Всё зависит от сценаристов и создателей контента. Дэйв Филони воспротивился желанию Джорджа Лукаса, который планировал, что Асока Тано должна погибнуть от руки Дарта Вейдера. Это решение обеспечило огромное число возможностей для роста героини и повествовательного потенциала истории. Теперь у Асоки есть собственный сериал, и она продолжает вызывать живой интерес у зрителей. Возможно, создателям «Звёздных Войн» стоит поискать иные способы влиять на аудиторию помимо смертей и жертвоприношений.
Вопрос лишь в том, как должно выглядеть счастье в «Звёздных Войнах». Было бы здорово, если б некоторые персонажи прожили остаток дней спокойно и безмятежно.
Учитывая всё то, что сейчас происходит в реальном мире, поклонники «Звёздных Войн» смогли бы найти утешение в историях со счастливым концом. Франшиза может двигаться в ином направлении, если писателям будет предоставлена свобода, которая позволит персонажам выживать и служить долгосрочной цели.
* * *
Источник: Dork Side of the Force
P. S. Lucasfilm и Disney действительно несколько увлеклись трагичными сюжетами в «Звёздных Войнах» — главным образом потому, что стремятся играть на эмоциях вместо того, чтобы создавать интересный сюжет и долгоиграющий сеттинг. Когда у вас персонажи – не люди, а функции, то иного способа увлечь аудиторию нет. Новые хозяева франшизы отчаянно боятся выйти за рамки «субботнего шоу для детей», хотя «Звёздные Войны» обладают богатейшим материалом и способны удовлетворить самые разные группы поклонников.
Другая проблема Лукасфильма и Диснея – отсутствие стратегического планирования. История часто начинается с конца и выходит мертворождённой. Одноразовые герои приходят из ниоткуда и уходят в никуда. Фантазии создателей мечутся
Сам Мандалорец тоже не является таким персонажем, который мог бы стать новым Люком Скайуокером или Ханом Соло. Он этакий герой на час. Откуда он пришёл и куда он идёт, никому не интересно – даже самому Мандалорцу. Никакой стратегической задачи у него нет. В такой ситуации можно, конечно, подогреть зрительский интерес трагичным финалом, но это будет всего лишь признаком творческой беспомощности – и впустую растраченного потенциала.