Кайбер-кристаллы — источник жизни?

Игра Vader Immortal

Интерактивная игра в виртуальной реальности по «Звёздным Войнам» — «Vader Immortal» — недавно представила для геймеров свой третий и последний эпизод. Действие происходит в замке Дарта Вейдера на Мустафаре, и игрок должен помешать владыке ситов уничтожить остатки жизни на планете. В попытке воскресить Падме Вейдер использует древний артефакт под названием Eon Engine (что-то вроде «Машины Вечности» — прим. Nexu), которую приводит в действие огромный кайбер-кристалл «Яркая Звезда» (Brightstar).

Машину Вечности придумала леди Корвакс (Lady Corvax), которая была настолько опустошена после утраты своего мужа, что в отчаянии создала это устройство и выкрала «Яркую Звезду», чтобы сделать то же самое, что пытается сделать Вейдер — вернуть любимого человека. Ей так и не удалось разрушить Мустафар и поймать лорда Корвакса «в тюрьму времени между жизнью и смертью», однако созданные ею портал, «Машина Вечности» и «Яркая Звезда» сохранились практически нетронутыми в течение последующих тысячелетий.

В игре «Vader Immortal» не скрывают тот факт, что «Яркая Звезда» и «Машина Вечности» являются двумя основными компонентами, положенными в основу технологии Звезды Смерти. «Яркая Звезда» выглядит как огромный спиралевидный кайбер-кристалл, похожий на тот, который используют Ночные Сёстры на Датомире. Центральная часть конструкции выглядит в точности так же, как База Старкиллер (представляющая собой, по сути, массивную Звезду Смерти). Однако, до сих пор не была рассмотрена другая сторона медали: одно из свойств кайбер-кристаллов — давать жизнь. По крайней мере, в некоторой степени. По всей видимости, они также способны аккумулировать в себе огромное количество жизненной силы, вытягивая её из окружающего мира и перенаправляя, чтобы пробить завесу между миром живых и миром мёртвых. Такова теория.

Star Wars Vader Immortal - Эпизод 3

Фактически, об этом же говорится и в игре. Жрица с Мустафара, проводник, которая здесь представляет собой этакий вариант Оби-Вана Кеноби из «Новой надежды», говорит:

«В „Яркой Звезде“ сосредоточена вся жизненная сила этого мира. Как только наступит подходящий момент, вы должны уничтожить „Машину Вечности“».

Затем, когда игрок достигает Машины, она добавляет:

«Она вытягивает из меня жизненную силу. Вы должны остановить её, пока она полностью не истощила жизненную силу всех существ на этой планете».

Жрица падает на колени и исчезает на глазах у игрока. В это же самое время Вейдер разговаривает с тенью Падме, уверяя её, что он будет пытаться снова и снова — вне зависимости от того, чего это будет стоить. «Если энергии этого мира будет недостаточно — есть бесчисленное множество других»,— говорит он с присущим ему специфическим обаянием.

Star Wars Vader Immortal

Конец безумию кладёт сам лорд Корвакс, который помогает игроку вонзить свой световой меч в нутро «Машины Вечности». «Владыка Вейдер считает, что его сила воли поможет ему достичь того, чего не смогла достичь леди Корвакс,— говорит он.— Но вместо этого он разорвёт этот мир на части, чтобы воскресить тени прошлого. „Машина Вечности“ должна быть уничтожена».

Когда с «Машиной Вечности» покончено, перед игроком появляется видение: покрытая лавой планета постепенно исцеляется, появляются прозрачные силуэты будущих растений и деревьев, которые прорастают, создавая полог зелени. «Примите мою благодарность,— говорит лорд Корвакс, который держит в руках „Яркую Звезду“.— Жрица была права. Энергия от „Яркой Звезды“ теперь истекает внутрь Мустафара. Постепенно наш мир начинает возвращаться к жизни».

Идея насчёт того, что кайбер-кристаллы как-то связаны с самой жизнью, была ранее представлена в двух малоизвестных анимационных проектах по «Звёздным Войнам»: одна — это приключения Рэй в сериале для YouTube «Star Wars Kids Roll Out», а другая — анимация, созданная Deutsche Grammophon для визуального аккомпанемента скрипки в теме любви Энакина и Падме из композиции «Across the Stars». Эти визуальные образы удивительно схожи: сияющие неоновые объекты, которые прорастают из металлических конструкций на фоне пейзажа. В некоторых случаях — например, в случае с Мустафаром и Джакку,— это две разрушенные планеты, связанные с Тёмной Стороной Силы и постепенно исцеляемые изнутри.

Звёздные Войны - Возрождение жизни

Это открывает перед нами целый мир возможностей. В фильме «Изгой-один» Чиррут Имве замечает, что «в сердце самых сильных звёзд есть кайбер-кристалл» — но можно ли сказать то же самое и о населённых живыми существами планетах? Например, нам известно, что Илум, который был впоследствии превращён в Базу Старкиллер,— это огромная замерзшая планета, где в естественном виде произрастали кайбер-кристаллы. Было ли это следствием холодного климата (так кристаллы могли сохранять всю свою энергию)?

Другой пример — Джеда, довольно процветающий город посреди пустыни, расположенный на планете, которая в прошлом пережила падение содержавшего кайбер-кристаллы астероида. Возможно, именно балгодаря кристаллам тут впервые зародилась жизнь? А как насчёт Набу, где в фильме «Скрытая угроза» королева Амидала и повелитель гунганов вместе держат огромный драгоценный камень сферической формы? Возможно, это — тоже кайбер-кристалл, а символический жест совместного владения им означает, что планета Набу — под защитой, и что баланс достигнут?

Вспомним о том, что в «Звёздных Войнах» идеи в разных медиа обычно рифмуются. Что это может означать для Силы как таковой? Если некий могущественный форсъюзер — скажем, Палпатин, или Кайло, или Рэй — будет убит, то значит ли это, что их силы будут высвобождены и разделены между всеми живыми существами? Возможно, ситы и джедаи тысячелетиями имели монополию на Силу, хотя она должна была принадлежать всем? Если да, то какого рода «Яркая Звезда» или Звезда Смерти будет уничтожена в фильме «Скайукер. Восход», и куда эта концепция может завести всю франшизу?

* * *

Источник: CBR

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Дарт Вейдер, кайбер, игры, Джеда, Сила, Мустафар

Комментарии  

Nexu +3 Nexu
Поразительно, но именно в играх, комиксах и книгах нового канона можно встретить по-настоящему интересные идеи, тогда как фильмы большого экрана - дерьмо вторичное. Сейчас думаю, насколько бы интереснее был сюжет сверхновой трилогии, если бы в основу легла именно эта концепция. Разумеется, с поправкой на то, что события происходят после Эндора.
01.12.2019 13:09 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis +2 Vade Parvis
Сама по себе концепция интересная (да и попытки Вейдера обмануть смерть выглядят интересным и цместным дополнением его образа), но весь этот квазирелигиозный пафос, вся эта сквозящая боязнь технического прогресса и осуждения "борьбы с судьбой"... А что ж тогда у них световые мечи -- не зло? Ведь это тоже утилитарное использование кайберов ,нарушение "естественного порядка вещей".
01.12.2019 13:25 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Момент с уничтожением Машины мне тоже не нравится, и было бы неплохо, если бы в трилогии этот момент переосмыслили. Но сверхновая трилогия вообще не об этом, а жаль.
01.12.2019 13:32 Ответить Сообщить модератору
Nexreythe +2 Nexreythe
Да емае, они тупо пытаются усидеться на 20 стульях, как обычно. В одной книге, к примеру у Грей или вон "справочник" новый говенный(который даже хуже Jedi Path) джедаи это прям идеализированные до нельзя Ганди+Самураи, причем именно в такой связке, ибо описывать джедаев, как это делали в НОД и до они не умеют; то тут вновь мифитворческий пафос об жидаях и предателях всего живого лишь потому что они не такие как все - обе точки зрения пытаются пропихнуть, оба взгляда фанатских, в итоге каша...
01.12.2019 17:35 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis -1 Vade Parvis
Что это за религизно-фэнтезийная антипрогрессорская хрень? Почему фантазия новоканонников постоянно заводит их в такие дебри трэша? Риторические вопросы, конечно.
01.12.2019 13:12 Ответить Сообщить модератору
Nexu +4 Nexu
Не, ну сама история Вейдера, пытающегося воскресить Падме, мне нравится. Это перекликается с тем, что Палпатин рассказывал Энакину в Эпизоде III, когда они были в театре.
01.12.2019 13:25 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis +2 Vade Parvis
Это да. Но вот этот нравоучительно-осуждающий тон выглядит каким-то гнилым фарисейством. Снова такое впечатление, будто авторы вынуждены выполнять разнарядку от КК и компании на правую политическую пропаганду.
01.12.2019 13:30 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Тут можно сделать скидку на жанр. По-моему, во всех играх подобные вещи - борьба со злом и пр. - изрядно гиперболизированы.
01.12.2019 13:42 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis +1 Vade Parvis
Это примерно как произведение по мотивам "Франкенштейна", где главный герой (напутствуемый священниками) должен будет уничтожить его машину и все сопутствующие наработки, потому что это-де противоречит божественному замыслу.
01.12.2019 13:37 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Ну, тут немного не так - тут, типа, из-за эгоистичного желания одного человека гибнет целая планета. Но всё равно сюжет с уничтожением машины мне не нравится, ибо он затёрт до дыр и сочится сладеньким пафосом - помимо всего сказанного выше. Да и чисто технически процесс воскрешения одного человека не может дочиста высосать все ресурсы планеты. Жизнь за жизнь - ещё куда ни шло; возможно, было бы даже интереснее, чтобы (например) Кайло, осознав, что вернуть Рэй он может только пожертвовав своей жизненной силой, а не силой всей планеты, использовал такую машину для воскрешения Рэй и ради искупления своих проступков.
01.12.2019 14:06 Ответить Сообщить модератору
Nexreythe 0 Nexreythe
Так это вы еще логично все связали, а тут же мы постоянно получаем по шапке в виде фанатского воплощения от совершенно левых людей. Типичный выкидыш всей внутренней кухни мышиной норы.
02.12.2019 21:37 Ответить Сообщить модератору
Bersev +4 Bersev
Слишком смело для VR игры. Даже в проекте класса ААА (Падший орден), они не рискнули затрагивать такие темы. Там как-то всё поскромнее. Скорее всего, ни к чему все эти идеи и концепции не приведут.
Сейчас не видно единой линии развития вселенной. А те потуги, про их понимание равновесия Силы и все эти игры в инь-янь, отдают непродуманностью и откровенной глупостью.
01.12.2019 13:59 Ответить Сообщить модератору
danila20002607@mail.ru 0 danila20002607@mail.ru
Илум это База Старкиллер?
01.12.2019 14:35 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Да, в новой игре - Fallen Order - косвенно на это намекают, показывая Илум с щелью на экваторе. Это если я не ошибаюсь.
01.12.2019 18:26 Ответить Сообщить модератору
Bersev 0 Bersev
Pr0xy 0 Pr0xy
Так подходит же по косвенным признакам: и траншея эта по экватору и кристаллы для Звезды Смерти и с Илума и со Старкиллера возили.
01.12.2019 21:27 Ответить Сообщить модератору
Bersev +1 Bersev
)) Ага и диаметр совпадает с точностью до километра. )) Только не понятно к чему эти тайны. Илум известная планета. Зачем скрывать ее, если на ней построили базу. К чему эта загадочность.
Также есть различия во флоре и фауне. Старкиллер лесистая планета. А Илум нет.
01.12.2019 22:20 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis +1 Vade Parvis
Да вроде ещё с 2015 года подводили аудиторию к тому, что Старкиллер — это Илум, но потом как-то тихо забили на это, как и на развитие концепций Сноука и рыцарей рен.
02.12.2019 02:06 Ответить Сообщить модератору
Aurum +2 Aurum
Гм. Я было подумал, что Бишоп - это Сноук, которого Вейдер через эту штуковину "выпустил" из Междумира... Но нет, все оказалось проще. Вейдера опять изобразили заложником собственной слабости :)

Про кайбер кристаллы в качестве "концентратора Силы" - сюжет восходит к Алану Дину Фостеру и середине 70-х. Тут ничего нового нет. Сам прототип идеи прямо позаимствован Лукасом, ещё во втором или третьем черновике, у "Ленсменов" Дока Смита, как и слово coruscant :) В "Осколке" Люк добыв Кайбер, исцеляется им сам и фактически "воскрешает" почти убитую Вейдером Лею...

Ничего тут сильно заумного в этой концепции нет. Очень "материалистическая" доктрина: коль скоро есть Сила как некая энергетическая константа - значит она может быть во Вселенной распространена "неравномерно", ну и т.д. То, что было намечено у Филони в концовке Повстанцев (доктрина возможности менять ход событий воздействуя на некую точку времени/пространства из Междумира) - сложнее и это совсем другое по смыслу.
01.12.2019 15:03 Ответить Сообщить модератору
Nexu +3 Nexu
Да просто жаль, что в трилогии это не использовали. Столько интересных идей - а у диснеев очередной Скайуокер перешёл на Тёмную Сторону и наши снова воюют с ненашими.
01.12.2019 18:34 Ответить Сообщить модератору
Родривар Тихера 0 Родривар Тихера
Цитирую Nexu:
Да просто жаль, что в трилогии это не использовали. Столько интересных идей - а у диснеев очередной Скайуокер перешёл на Тёмную Сторону и наши снова воюют с ненашими.

Нет, в данном случае идея дурная.
В новых комиксах, где Вейдер там же, на Мустафаре голокрон Дарта Момина юзает, и то на голову больше смысла - причем, без такого вот "фейерверка".
Самый первый вопрос по поводу этой чУдной машинки: а какого хрена ее не отобрал у ученика Дарт Сидиус, если она такая ценная? А если Сидиус посчитал, что все это фуфло, то тогда в чем соль и пафос игры?
В общем, очередной дурдом а-ля Дисней.
По сравнению с этим, "Павший Орден" настоящий шедевр, при всех его возможных проблемах.
08.12.2019 01:29 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Не допускаются также сообщения, в которых содержатся повторяющиеся фразы, символы, буквы, слова, графические файлы, добавленные несколько раз, или повторяющиеся короткие сообщения, не несущие смысловой нагрузки. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки на на порнографические фотографии, аудио- и видеоролики сексуального характера, в том числе, с участием несовершеннолетних.

Вы можете авторизоваться через социальные сети.

             


Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях