На Реддите один человек, знакомый, по его словам, с внутренней кухней Lucasfilm, раскрывает некоторые подробности работы над Эпизодом IX «Звёздных Войн» — «Скайуокер. Восход». Его зовут “Lucasfilm_Insider”, и далее последует текст от его имени.
…После того, как Колин [Треворроу] покинул проект, лучшей кандидатурой на роль режиссёра «девятки» для Lucasfilm был Райан Джонсон, однако Айгер и Хорн не были в полной мере довольны «Последними джедаями» и считали его отступлением от концепции «Пробуждения Силы». Вследствие чего Айгер решил лично предложить Абрамсу ведущую партию.
Джей Джей не являлся поклонником «Последних джедаев» — откровенно говоря, он их ненавидел, и это ещё мягко сказано. У него были серьёзные противоречия с Райаном Джонсоном и он согласился вернуться лишь в том случае, если ему обеспечат полный контроль над творческим процессом, и если ему не придётся идти на компромисс с Кеннеди или Сюжетной Группой Lucasfilm.
Первым шагом, который предпринял Джей Джей, была консультация с Джорджем Лукасом по поводу сюжета Эпизода IX. Они придумали историю, которая была тесно связана с анимационным сериалом «Войны клонов», и где были представлены Кинжал Мортиса и Мэтт Смит в качестве Сына Мортиса – и главного антагониста фильма. В сюжете также предполагалось использовать многие элементы из наработок Лукаса для трилогии сиквелов. «Дисней» действительно хотел, чтобы этот фильм стал очередным «Пробуждением Силы» — в том смысле, что он должен был объединить всех фанатов и, как минимум, удовлетворить всех после кассового провала фильма «Соло», неодобрительной реакции зрителей на «Последних джедаев» и спада продаж сопутствующих товаров. Для «Диснея» было очень важно, чтобы Эпизод IX имел успех у фанатов; им не хотелось получить в коллекцию ещё одних «Последних джедаев».
Тем не менее, примерно на середине основных съёмок вектор сюжета радикально переменился, и Джей Джей сказал боссам «Диснея», что фильм в таком виде не удовлетворит фанатов и не заставит их объединиться. Но руководство студии снова «забронзовело», что привело ко второму уже отказу от использования идей Джорджа Лукаса. Почти каждая деталь сюжета из первоначального варианта сценария была либо полностью отвергнута, либо убита. Палпатин всегда присутствовал в этом фильме, но он не был ни ожившим мертвецом, ни главным злодеем. Главным злодеем, как уже говорилось, должен был стать Сын Мортиса. «Дисней» боялся, что широкая зрительская аудитория плохо это воспримет, поскольку люди не будут знать, кто такой Сын Мортиса, и это затруднит продвижение фильма на рынок. Поэтому Сына заменили на Палпатина, а Мэтт Смит был исключён из фильма.
«Дисней» потребовал масштабные пересъёмки, которые продолжались в течение всего года вплоть до начала октября. Абрамс не был доволен большинством изменений, внесённых «Диснеем» в Эпизод IX – я не знаю специфику, но могу сказать, что в целом он не был доволен конечным продуктом. По существу, большая часть фильма была переснята и заново смонтирована, а множество важных сцен остались на полу монтажной комнаты.
* * *
В комментариях пользователь с ником “Lucasfilm_Insider” сказал, что в оригинальной концепции Абрамса для всей трилогии Люк Скайуокер должен был оставаться в живых до самого Эпизода IX, и только в этом фильме умереть. Колин [Треворроу] пытался отстоять это всеми силами, однако Райан Джонсон, Кэтлин Кеннеди и Кири Харт хотели, чтобы Люк погиб в «Последних джедаях».
По словам “Lucasfilm_Insider”, в Сюжетной Группе Lucasfilm ненавидят Джорджа Лукаса, Абрамса и Треворроу. Им нравится Райан Джонсон.
Комментарии
Ведь даже после явного фиаско с "Последними джедаями" Лукас предложил им воистину великолепный ход, как все спасти. Думаю, ввести в действие Сына, как главного манипулятора "за сценой" у всего этого балагана, было бы самым лучшим выбором. Отрадно видеть, что Лукас до сих пор способен рождать оригинальные и интересные сюжетные ходы. Возможно, надежды фанов ЗВ на что-то лучшее еще имеют право на жизнь: Надеюсь, что компашку Кеннеди и Ко руководство Диснея все же погонит - и у руля процесса встанут более вменяемы люди, которые будут любить ЗВ не такой "странной любовью", как Кеннеди (Айгеру, как я понимаю, на ЗВ насрать - для него главное бабло). и можно будет ждать нового, более удачного перезапуска саги.
А относительно Абрамса - жаль, если все так, как "Инсайдер" написал - прогнулся мужик зря! А Треворроу молодец.
Цитирую Nexu:
Советую посмотреть арку Мортиса. Многим не понравилось, а мне так очень даже зашло. Если вкратце, то это попытка Лукаса (тут вроде Филони снимал по его подсказке и идеям) расширить восприятие Силы зрителями. Показать, что Сила это нечто большее, чем может вместить и понять "простой" форсъюзер.
На Мортисе обитала (или до сих пор обитает?) так называемая Семья - Отец, Сын и Дочь. Как бы являющиеся персонификациями аспектов Силы. Отец воплощает Равновесие, Сын - Темную Сторону, а Дочь - Светлую Сторону. Волей случая туда попадают Энакин с Асокой и Оби-Ваном, и происходит что-то вроде известного евангельского искушения Христа. Т.е. Энакину, как Избранному, эти Аватары Силы пытаются примерить на плечи каждый свой аспект. Доходит до семейной войны Сына и Дочери. Там и Оби-Вана с Асокой используют в "семейных" разборках (Асока даже гибнет, потом ее Дочь оживляет, якобы ценой своей жизни). В общем, как у Багрицкого в стихотворении - про четыре ветра. В конце концов, Энакин выбора так и не делает (нафига? - там дома неоконченная война ждет, любимая жена, Орден и лучший друг - Канцлер!), вся Семья вроде как гибнет (самоубивается - однозначных выводов сделать нельзя, т.к. это же почти боги! - что смертые могут понимать в их делах?), а наша бравая троица возвращается обратно в Храм.
Да, если что - у Датомирских ведьм Сын (как и Дочь) и является богом. Они его так и зовут - Клыкастый Бог. Особенно парня почитали Ночные Сестры
В общем, посмотрите - арка того стоит.
П.С. Прошу прощения за матюки, но цензурно писать про это непотребство, что нам скормили под видом Девятого эпизода просто невозможно.
Да и сама антропоморфизация природных сил до представления их в виде сверхгероев, выясняющих, у кого длиннее, и подача результатов этого выяснения в качестве причины катастрофического изменения судеб гигантской ТЕХНОГЕННОЙ цивилизации, обжившей целую галактику (т.е. явно переросшей представления о мире первобытных язычников и ближневосточных древних скотоводов), как по мне, является очень так себе попыткой "расширить восприятие Силы зрителями".
Я уже не говорю о том, что если даже среди фанатов ДДГ про арку Мортиса в ВК и её продолжение в Повстанцах знают далеко не все, то совершенно непонятно, в чём преимущество использования персонажей и артефактов из неё в номерном эпизоде, который смотрит огромное количество людей, ничего, кроме названия, про ЗВ не знающих. Хрен редьки, как грица.
Арка Мортиса, возможно, была бы интересной, если подать её без псевдорелигиозной зауми. Допустим, что сын и дочь - это просто собирательные образы, при помощи которых Сила объясняет людям свою природу. (Хотя я не знаю, как тут избежать псевдорелигиозной зауми). Ну, по крайней мере, что-то посвежее, чем возвращение оживших мертвецов.
Силу нельзя понимать как физическую или химическую субстанцию. Это "равнодействующая воль живых существ", а не вода :) Поэтому без "псевдорелигиозной зауми" обойтись не получится. Вопрос в том - как это показывать и объяснять... С Мортисом в ВК, по моему, получилось как раз неплохо. Более того, в первой серии там именно что весьма подробно разжевана психология мотивов Энакина - образ матери, невротическая привязанность к жене и т.д. Вот что там было "лишним", так это линия с "падением" Асоки - просто в самой основе сериала рогатенькая какбэ же "главный герой" :)
P.S. Кстати, не забывайте, что в Повстанцах в разговоре с министром Хайденом говорит Сабина про "богов Мортиса": они архетипы.
1) Количественные характеристики мидихлориан как раз важны на конкретном учатке "приложения" вектора :) Большой кусок мяса с малым количеством мидихлориан менее значим в общем раскладе в Силе, чем маленький телесно Йода :) Про Избранного понятно - это воплощенный концентрат из мидихлориан :)
2) Сила - не статичный покой, а множественность "мелких" разнонаправленных векторов. Есть векторы, которые направлены "против шерсти" и в силу этого не органичны. Если они слабы - их "вымывает" естественным потоком, если они сильны (например, фокусированное намерение ситхов управлять Силой) - это нарушает Баланс. По аналогии с перерождением клеток или "вирусом", который тоже имеет сходную биологическую структуру, но не "органичен". Сверхсильное нарушение Баланса приводит к естественной выработке Силой защитного "антитела" - Избранного.
А сама идея "избранности" в том, что окончательно "пасть" на ТС он не может. В нем всегда будет "вытесненный свет = его врожденное естество". То, что от него зависит - это "длина пути", конечная точка которого известна заранее. Об этом арка Мортиса и повествует. Дарт Вейдер своей личной злой волей удерживал себя на Темной стороне. Обидки, панимаиш, да плюс "чувство вины" изначально - он же "поклялся" что научится делать так, чтобы люди не умирали... :) Доминирование субличности над скрытым в подсознании естеством. Самый короткий путь для него был - там (на этом самом Мортисе) остаться... Был "средний" путь - вернуться и после, узнав личность Ситха, выполнить свою миссию... Он пошел по самому длинному - "пути забвения"... Путешественник :)
Векторы могут либо образовывать "синергетический" эффект, либо эффект взаимного разрушения, либо эффект поглощения без синергии. Третий вариант нарушает равновесие тогда, когда совокупность потенциалов "захваченных" энергий превышает потенциал точки фокуса. Они начинают "рвать" контур изнутри - это и есть дисбаланс. Опять же по аналогии с биологическими объектами: две клетки с разными характеристиками, взаимодействуя, могут либо сливаться, порождая третье качество, либо нет - и тогда их связь является нестабильной. N клеток/векторов - все тоже самое.
Ситхи - носители и источник "злокачественного перерождения" в Силе, поскольку они фокусируют намерение "управлять Силой" из одной точки. Лукас так примерно и говорил. Его можно упрекать за то, что он не сделал изначально ДДГ похожей на "нашу Вселенную", в которой борьба и победа "сильных над слабыми" - естественный элемент эволюции. Это да. Но вот за отсутствие логики в его концепции - его винить нельзя. Просто она (логика) - там изначально другая :) Смысл "звездных войн" в том - что они возникли из-за какой-то трагической случайности глобального характера. Война - следствие дисбаланса. Я говорил на форуме, что он видел Мироздание в ключе "гармоничных взаимодействий" как естественных, а не "случайных". Переводя на понятный язык - make love, not war :) Все в соответствии со своим духом времени, из которого он вышел. То что он сам был домашним задротом а не хипом в молодости - не значит что он не разделял идей контркультурной революции 60-х. Его идеи в ЗВ и идеи, например, Кастанеды (жившего в те же 60-е только не в Сан-Франциско, а в Лос-Анджелесе) по поводу Силы и взаимодействия "носителей Силы" - похожи, до почти полного сходства. Считай, что Лукас в ЗВ - это "комиксно"/кинематографический вариант "мистики" нью-эйджа :) Тот же "научный" Кубрик, к примеру, там совсем никакого влияния не оказал...
Цитата: Давайте подробнее рассмотрим этот тезис. Векторы могут образовывать синергетический эффект - ладно, добро+добро=двукратное добро. Добро+зло=ноль эффекта? Но тогда мы как раз приходим к тому, что абсолютный баланс в Силе никогда не может быть достигнут, ибо не существует ни абсолютного зафиксированного зла, ни абсолютного зафиксированного добра - всё всегда в движении.
Что такое "эффект поглощения без синергии"? И что такое "потенциал точки фокуса"? У Силы есть какой-то фокус? В чём он выражается?
Цитата: Не совсем поняла, из какой одной точки они хотят управлять Силой. Давайте оперировать чисто логическими понятиями.
Абрамса на вилы, собаку :)
Очень странный аргумент. "Это было бы хуже, потому что 1) библейские мотивы (где именно - там что-ли, где на арене Энакин в "позе Христа" за шкирдан держит Дочь и Сына?..- о да, это главное, конечно :)) и потому, что 2) зрители не знают кто они такие :) А что, зрители знают "кто такие" остальные фоновые персонажи метасюжета сиквелов - рыцари Рен, Сноук и т.д.? Они что, в 9 сделали ставку на "узнаваемость персонажей"? Я то не знаю - ибо 9 не смотрел... Начать с того, что мы изначально не знаем "кто такие" новые ключевые персонажи, с красной девицы, вершащей судьбы мироздания, начиная... Тем зрителям, которые идут на "экшен" под известной маркой Star Wars - а таких большинство - вообще все ровно на "глубинные мотивы", хоть там себе "кросс-вселенную Марвела" присобачь к картинке :) Сюжет важен только для фанатов, а не для "казуального зрителя", который делает кассу.
По поводу "религиозных мотивов". В ВК-шной арке, если уж усматривать их (в Междумирьи "Повстанцев", ИМХО, их нет вообще - там чисто "научная" доктрина в духе сайфайного популярного мотива "перемещений во времени/пространстве") - так там уж не христианские, а скорее каббалистические мотивы, плюс нечто в духе ближневосточных религий дуализма, завязанных на борьбу Света и Тьмы. Это весьма распространенный в мировой мифологии мотив. Что удивительного, если оный обнаруживается и в "абстрактных" глубинах метафизики вселенной ЗВ? Возьмите любые известные киновселенные, хоть себе чисто фэнтезийные, хоть ближе к сай-фаю - этот мотив "борьбы Света и Тьмы" есть везде. ЗВ никогда не были чисто "научно - военной" вселенной (иначе там никакой Силы вообще бы не было - и изначально, кстати, в первом черновике Лукаса таки Силы и не было), там всегда присутствовало "метафизическое" измерение, но оно сводилось не ко внешнему "Богу", а к проявлению абстрактного в сознании конкретных личностей. То, что где-то эти "абстракции" оказали визуализированы - никак не меняет общей сути. Вы можете считать всю арку Мортиса просто "глюком", коллективной галлюцинацией :) Но все галлюцинации, так или иначе, работают по неким "архетипичным" сценариям. Которые вполне шаблонны.
И третье, по поводу "непонимания Силы", мидихлориан и т.д. :) Приглашаем Вас, мадемуазель в соответствующий топик форума - там как раз идет довольно оживленная дискуссия вокруг этих вопросов. Если Вы сведущи в "религиоведении" - будет весьма интересно пообщаться :)
Всех с днем рождения Великого Солнца! Аминь.
Да и сама смерть богов символична, потому что разрушает Порядок и Равновесие, погружая мир во Тьму и (первобытный, видимо) Хаос. Это же чисто христианские страхи перед научным знанием и основанной на знании рациональности, страх потери власти над умами тёмной паствы. Типа, раз бога (вернее, страха перед богом) нет, то всё позволено, люди больше не агнцы, и незамедлительно, все как один,
забивают на работу и семью и ударяются в геноцид, разврат и педерастиюстановятся под знамёна ситхов.Если отвлечься от арки Мортиса, то всё ещё хуже. Святые юноши/девушки со сверхспособностями, родившиеся в пустыне, вплоть непорочно зачатого Мессии повторяются с завидной регулярностью, так же, как и мотивы искушения и грехопадения (Энакин, Бен Соло), искушения и его преодоления путём смирения гнева и всепрощения (Люк), тема самоограничения по религиозным мотивам вплоть до самопожертвования во искупление своих и чужих грехов (самый длинный список). В Повстанцах вообще у главного героя внешность, имя и имена родителей откровенно еврейские (Эзра, Эфраим и Мира), его народ угнетает жестокая и алчная Империя. Взрослея, Эзра не просто преодолевает сложности жизни на нелегальном положении. Он проходит сквозь череду испытаний, самое серьёзное и сложное из которых – искушение предать Светлую сторону Силы в обмен на могущество, даруемое Тёмной. Эзра попал в ситуацию, в которой вынужден сделать моральный выбор, т.е. это не была проверка ловкости, смекалки или умения обращаться с Силой, но испытание силы его веры. Веры в бескорыстные альтруистические идеалы, следование которым он должен доказать делом. И, в конце концов, Эзра традиционно жертвует собой ради спасения соратников.
И персонаж-искуситель со времён ВК заметно изменился. Он внезапно стал очень разговорчив и сладкоречив, больше не прёт напролом, он коварен и хитёр, и внешне очень кое-кого напоминает, не так ли? Даже рога есть.
Приказ 66 просто вообще без комментариев.
Как этого всего можно не замечать, я не представляю. Я бы хотела развидеть, но не получается, потому что оно лезет буквально изо всех щелей, и чем дальше, тем более явно.
Но DISNEY WARS сейчас забушуют с новой силой.
P.S. На Реддите показали страницу из иллбстрированного справочника, где написано, что Лэндо Калриссиан действительно потерял дочь - old.reddit.com/.../. ... Таким образом, подтверждается то заявление, что фильм прошёл через пересъёмки. Вон, и Оракула никакого в кино нет.
И я ведь даже не удивлюсь, если диснеи решили подпустить такой тонкий, в кавычках, юморок.
variety.com/.../...
Пожалуйста. :)
Скажу свое мнение. Если немного подумать и сравнить, что там написано с реальностью фильма, то откроется, что все это непросто очень похоже на правду, а думается что правда и есть. Потому что в фильме сейчас есть кинжал, который там выглядит инородным бессмысленным предметом. А этот рассказ открывает от куда он там появился. И как там написано, в итоге из-за бесконечных проделок до трансформировался до показанного в фильме бессмысленного варианта. И физиономия этого Смита очень подходит на Сына каким он был показан в мультфильме.
Сдается мне что это все правдивая история. Слишком уж огромное количество слухов ходила о драме с пересъемками и разными монтажными вариантами.
Вот если бы речь шла о храме джедаев на Корусанте - да, это то место, которое выглядит наиболее логичным. А зачем Люку искать какой-то артефакт Палпатина, если Палпатин сгинул в шахте реактора, Империя повержена, зло уничтожено?
Цитата: Легко. Человек которого ты бездоказательно обвинил во вранье написал о том, что они отказались от его материала в очередной раз. Какие могут после этого быть фотографии? Там со слов конфликтная ситуация, зачем им её афишировать?
Цитата: Где доказательства?)
Какие могут после этого быть фотографии? Там со слов конфликтная ситуация, зачем им её афишировать?
Тебе уже давно пора понять что отсутствие фотографий не дает тебе права обвинять его во вранье.
У меня нет никакого напарника. И никогда не было. Я тут один с тобой общаюсь. И выдумок у меня тоже нет. Я тут высказал мнение, что слова "инсайдера" похожи на праду и могут ей и являться. И они косвенно подтверждаются содержимым фильма и со мной даже согласились.
Убеждать тебя в том, что все это святая правда я такой цели перед собой не ставил. Так что привет. И пока. :)
Цитата: Так вот с этого надо было начинать.))) Я предположу, потому что не можешь.)))
Цитата: Инсайдер не утверждал нигде что Лукас был на съемочной площадке. Это утверждаешь здесь исключительно только ты.
Во тут. Читай внимательно.
Цитата:
Цитата: Тут ни слова про съемочную площадку. Хватить юлить вываливай доказательства, что Лукас участвовал.)
Цитата: ЧТД . Вот ты и сам понял всю абсурдность своего "аргумента с фотографиями и видео" :)
cinemablend.com/.../ ...
indiewire.com/.../.. .
ign.com/.../...
Цитата:Цитата: Ещё немного:
"He came over, we had a meeting when we first started working on this [new movie], talked through a ton of different ideas and stories, and heard from him what was important," Abrams confessed. "And we’ve done nothing but try and adhere to some fundamental aspects of the story. It wasn’t a difficult thing to try and do. And again, he was really gracious. So I’m only grateful.
Про Смита:
Цитата:
Цитата: Так что, Абрамс много чего говорил. Например, он говорил, что фильм вас "удовлетворит".))
twitter.com/.../...
НЕ думаю что врал. по времени совпадает в 2018 был, а в 2019 уже не был.
The film they were filming in 2018 was the version of Episode IX that JJ and Terrio wrote based on a story that JJ and George came up with in late 2017. JJ went to George to ask for his help with coming up with a story for Episode IX since all of JJ’s plot threads and ideas that he had from TFA were all but destroyed in TLJ.
То что он сказал является слухом. И я к этому отношусь как к слуху. Он рассказал может как подтвердится, а может и нет.
Хорошо, а что такое абстрактное "добро" и абстрактное же "зло" вне конкретики наличного взаимодействия? Действия, одни и те же по форме, могут быть в зависимости от контекста ситуации как "добром", так и "злом". Хищник убивая жертву не творит этически окрашенное "зло", несмотря на страдания умирающей жертвы. Джедай убивая ситха не творит зла :) А вот почему - тут тонкий момент. Но ты же девушка не глупая, зачем ты хочешь "логических" дефиниций для того, что в силу объективной внерациональности, постигается эмпатией? Вот да: в разных случаях буквально одно и то действие может быть как добром, так и злом. Сила внеэтична. Баланс Силы связан не с этикой. Это энергетическая равнодействующая. Алхимия. Одни элементы сочетаемы - другие нет :) Whills не случайно имеют сходство со словом will. Это "воли". Ещё раз, Сила не физическая и не химическая субстанция, а баланс воль - коль скоро тебе слово "намерение" не нравится :)
Если бы просто "боль" и "смерть" биологических существ всегда вызывала дисбаланс в Силе - то да, твоя теория была бы верна. Но это не так :) Не всякая боль и страдание приводят Силу в беспокойство. Нарушение Равновесия связано не с "болью" и не со "смертью" - а с захватом энергии, искажением естественного энергетического взаимодействия центров (ну, допустим, "фокусов") Силы. Всякое живое существо к чему-то стремится. Но градации в Силе у этих устремлений очень и очень разнятся. Нельзя всех живых существ механически уровнять "в правах" относительно участия в балансе Силы. Для самой Силы не всякая смерть далеко значима :) Да-да, мидихлорианы - они самые :)
Цитата: О, видовая сегрегация у Силы?
Я думаю, мы никуда не придём в нашем споре. Мне просто софистика не близка и неинтересна.
Нет. Джедаи бескорыстны :)
Впрочем, в чем ты права - это в том что здесь достаточно "схоластическую" дискуссию нужно закрывать, а переносить её в форум.forum.centax.ru/viewtopic.php?f=7&p=5242#p5242 С привлечением, возможно, развернутых цитат и "визуального контента". Всех желающих поучаствовать - приглашаем! Здесь мы только обозначили две совершенно противоположные позиции: 1) что у Лукаса не было никакой завершенной концепции Силы и Баланса и 2) другую, которую я в частности отстаиваю - что не все так просто и в фильмах Гексалогии, на самом деле, есть некая последовательная смысловая линия, которую многие просто недопонимают ещё со времен Приквелов. Кстати, почему ЗВ - не только "для детей" :) Дети многого там не поймут. Там есть скрытый смысловой пласт, который и знатокам вселенной далеко не очевиден.
Добро и зло без околорелигиозной зауми не получаются, т.к. в нынешнем европейском социокультурном пространстве система морали имеет христианское происхождение, и не только не выводится из научных представлений о мире, а прямо им противоречит. Поэтому попытки "в лоб" соединить их причинно-следственной связью вызывают у среднего нормального современного человека тошноту и чувство протеста против извращённой неестественности происходящего.
На мой взгляд, в этом смысле замена мидихлорианной "астрологии" на Силовое "евангелие" выглядит таким же бессмысленным, как замена на эвокский "шаманизм", ситхскую "каббалу" и т.п. Потому что в мире сверхсветовых космических путешествий, промышленного клонирования и дроидостроения все перечисленные системы мировоззрения должны бы быть давно и накрепко забыты и заменены на что-то посвежее. Поэтому их актуальность является лютейшим анахронизмом, невозможным уже потому, что мысль, идея, всегда идёт впереди технологий, опережая их на многие столетия, ведь замена верований на твёрдые знания, позволяющие не только восхищаться и преклоняться перед силами природы, но и пользоваться ими, требует времени, порой, весьма значительного.
Даже в нашем мире технологический скачок произошёл спустя, практически, две тысячи лет после возникновения самого свежего из вышеперечисленных учений (при этом сами учения тоже эволюционировали, каждое по-своему), а мир ДДГ, вроде как, по многим параметрам куда продвинутее нашего. Значит, отсталость идей ТАКОГО уровня просто невозможна, либо требует крайне серьёзного и убедительного "внутримирного" обоснования, на которое даже намёка не даётся.
Как мне показалось, Лукас пытался в приквелах "развести" стороны Силы с добром и злом, намертво прилипшие к ним со времён ОТ, показывая, что джедаи не являются эталонами добродетели через разногласия внутри Ордена джедаев, использование армии человеческих клонов, вообще активное участие джедаев в войне и многое другое, дававшее в руки ситхам мотивацию и аргументы, далеко не всегда работавшие во зло. Мидихлорианы, скорее всего, тоже были нужны, чтобы увести внимание от мистики, придать хотя бы видимость рациональности (однако, лучше бы он этого не делал). Но аудитория в США встретила это горячим негодованием, и, вероятно, в какой-то момент Лукас настолько задолбался оправдываться и объясняться, что решил, что, раз публика желает боженьку, то будет ей и боженька с чудесами и аццкий сотона.
Цитирую Nexu:
Да, я читала эту тему (очень любопытную и познавательную, к слову), и моё суждение отчасти основывается и на ней. :)
P.S. К сожалению, нужно на работу идти, и нет времени на развёрнутое обсуждение. Читать Вас всегда интересно, заходите чаще!
Мы то тут, в основном, именно Лукаса считаем неким эталоном для ЗВ :) А что именно, Вас, сударыня, привело, в наши дали? Одна "Новая надежда"? Даже уже в "Империи" пошла "метафизика"...
Общий вопрос. Как в принципе сделать "чистый сай-фай"? Сложный сюжет вообще не построить без "религиозных отсылок". Это особенности нашей культурной матрицы. Вот даже, к примеру, взять вселенную Майкла Стражински ("Вавилон 5"), где постулировалась "научность" и прогресс - так и там завались "религиозных коннотаций" :) От "напоминающих ангелов" ворлонцев и до самого бедняги Шеридана, напоминающего Христа :) Да везде они пробрались :) Что ты будешь делать...
Было бы интересно узнать вашу версию мира ЗВ в "атеистическом ключе" и с идеями прогресса: это, собственно, как именно? Убрать Силу? Было. Трея...