• Слухи


Люк Скайуокер подпортил старт «Расцвета Республики»

Люк Скайуокер в сериале "Мандалорец"

Проект Star Wars: The High Republic официально стартовал, однако отзывы аудитории не вызывают восторга у Lucasfilm. Тут же начались игра в обвинения и попытки найти крайнего, основная цель которых — обвинить Джона Фавро в том, что люди из Lucasfilm называют «токсичной демографической политикой». Речь идёт о том, что на одну часть расколовшейся аудитории оказывали влияние сильнодействующим средством в виде Люка Скайуокера.

Осведомлённые источники сообщают, что Сюжетная Группа Lucasfilm, принимавшая активное участие в разработке проекта «Расцвет Республики», разочарована некоторыми обстоятельствами. Во-первых, появление Люка Скайуокера в финале второго сезона «Мандалорца» полностью перекрыло кислород «Расцвету Республики». Кому нужна какая-то там High Republic, если все хотят знать, что будет дальше с Люком Скайуокером и его новым учеником, Грогу? Дела обстоят даже хуже: Сюжетная Группа в ярости, потому что им не сообщили о сюрпризе в виде Люка Скайуокера. Люди, работавшие над «Расцветом Республики», не подозревали, что Фавро и Филони дадут фанбазе такой гипердрайв перед самым моментом запуска принципиально новой суб-франшизы1. Это в какой-то мере объясняет, почему они коллективно ополчились в соцсетях на фанатов, которые делились своими восторженными эмоциями [по поводу появления Люка].

Более того: люди из Lucasfilm злятся не только потому, что им пришлось отмываться после инцидента с Пабло Идальго2, но ещё и потому, что знаменитости, как один, начали благодарить Джона Фавро, Дэйва Филони и Марка Хэмилла. В Lucasfilm это рассматрвиают как предательство в отношении Кэтлин Кеннеди, поскольку именно она поставила Фавро и Филони заниматься «Мандалорцем». Но никто не благодарит Кеннеди за «Мандалорца» или за Люка, и никто не благодарит вообще ни за что Сюжетную Группу.

Всё это привело к тому, что раскол, о котором раньше говорили лишь шепотом, вылился в полномасштабную публичную демонстрацию двух точек зрений, существующих в Lucasfilm. Никто, находясь в здравом уме, не в состоянии предположить, что «Мандалорец» и «Расцвет Республики» — это две подсущности под эгидой Lucasfilm, следующие одним и тем же целям. И, поскольку фанаты теперь вынуждены выбирать чью-то сторону, то «Расцвет Республики» заранее выглядит аутсайдером из-за популярности «Мандалорца» и из-за опасений, что High Republic будет означать возвращение к «Звёздным Войнам» в стиле трилогии сиквелов.

В результате этого, по слухам, в компании намерены провести встречи и обсуждения, чтобы определить, как управлять ситуацией в области связи с общественностью. Люди, стоящие за «Расцветом Республики», хотят, чтобы Джон Фавро и Дэйв Филони лестно отзывались о Кэтлин Кеннеди, Lucasfilm и High Republic. Они тревожатся, что при отсутствии таких доброжелательных слов «токсичный фэндом» быстро заполнит пробелы. Внутренние финансовые ожидания по части High Republic, как сообщают, рухнули после выхода трейлера. Первая реакция на книгу «Свет джедаев» оказалась в лучшем случае нейтральной.

Теперь перед «Диснеем» стоит вопрос, какой из этих двух путей развития имеет наибольший потенциал. «Расцвет Республики» уже сейчас выглядит вяло. Вселенная «Звёздных Войн» Фавро-Филони вызывает огромный интерес у зрителей и получает всё более значительные бюджеты (поскольку «Диснею» сейчас особо не на что тратить деньги). «Расцвет Республики» не приносит доход для Disney Plus. Люк Скайуокер, Малыш Йода, Мандалорец, Асока, Боба Фетт — они приносят. Источники говорят, что Боб Айгер поддерживает Джона Фавро (как бы мы ни относились к Айгеру из-за его готовности любой ценой — даже ценой заигрывания с чиновниками, управляющими концлагерями,— заполучить китайский рынок). По всей вероятности, это означает, что лагерь Кеннеди будет со временем действовать более агрессивно.

Вероятно, «Расцвет Республики» будет ползти потихоньку, как [в своё время анимационный сериал] «Звёздные Войны: Сопротивление». Отдел пиара и маркетинга, вероятно, убедит Фавро и Филони замолвить словечко в каком-нибудь интервью. Но удар уже нанесён: сохранение Люка в тайне ото всех стало громким и чётким посланием. Фавро отвечает за «Мандалорца», а также за все связанные с ним сериалы и фильмы. И Фавро занимается тем единственным, что сейчас, похоже, интересует фанатов «Звёздных Войн». Консультации с Lucasfilm в будущем ему не понадобятся, потому что он и Филони управляют всем.

* * *

Источник: Pirates and Princesses

1Как рассказывал кто-то из актёров, сцены с появлением Люка Скайуокера не было даже в сценарии финального эпизода второго сезона.

2Скандал с Пабло Идальго состоит в том, что он затроллил фаната, выложившего в сеть ролик со своей реакцией на просмотр финального эпизода второго сезона «Мандалорца» и на появление Люка Скайуокера. Фанат зарыдал, когда увидел Люка, что показалось Пабло Идальго фальшивкой. Однако, как выяснилось, данный фанат раньше боролся с раком, и преодолеть болезнь ему, в том числе, помогли классическая трилогия «Звёздных Войн» и Люк Скайуокер. Когда Идальго начали обвинять в неуважительном отношении к чувствам фанатов, он сделал свой Твиттер приватным и отгородился от всех.

P.S. Я не вполне разделяю категоричную оценку автора статьи относительно того, что «Расцвет Республики» провалился, а Кеннеди задвинули за шкаф. Специально посмотрела оценки «Света джедаев» на разных книжных сайтах — оценки эти колеблются в районе 4 и 5. Как я уже писала в своём мини-обзоре этой книги, сама по себе она написана хорошим, живым языком и вполне увлекательна. Роль провозвестника новой эпохи ей удалась в гораздо меньшей степени, но основная масса читателей об этом вообще не задумывается и оценивает книжку просто как ещё один хороший роман по «Звёздным Войнам». Провалился ли «Расцвет Республики», судить ещё пока очень рано. Конечно, у меня тоже есть скептицизм по поводу данного проекта, и об этом я неоднократно писала. Изложу тезисно:

1. Lucasfilm снова забрался в эпоху, изолированную от гексалогии Лукаса, и тем самым лишил себя корней. Печальный опыт с трилогией сиквелов должен был бы научить их, что сочинять сеттинг с нуля у них получается плохо. Книжка «Свет джедаев» постоянно старается напомнить читателям, что это — настоящие «Звёздные Войны», не поддельные: тут и целая россыпь планет из приквелов, многие из которых упоминаются просто между делом, и все расы экзотов — почти сплошь из гексалогии и Расширенной Вселенной, и в Совете Джедаев сидят Йода, Оппо Ранцизис и Яраэл Пуф. Выглядят эти попытки несколько жалко, если честно.

2. «Расцвет Республики», на самом деле, не создал никакую принципиально новую эпоху. Роскошь центральных миров, криминальные кланы на окраинах, стремящиеся увеличить своё политическое влияние сенаторы, джедаи как хранители мира и справедливости. По атмосфере сеттинг очень напоминает Эпизод I, и это впечатление лишь усиливается описаниями Корусанта или Озёрного края на планете Набу.

3. Lucasfilm наверняка хотел отразить некую великую эпоху, полную грандиозных свершений и благородных рыцарей,— «Звёздные Войны» без войн, как говорил кто-то из авторов проекта,— но сеттинг в итоге вышел довольно пресным и невыразительным, и как раз по причине отсутствия центрального конфликта.

4. Отсутствует не только центральный конфликт, но и центральные герои, и это — существенный минус. У новой эпохи должны быть лидеры. Причём, лидеры вдохновляющие, заставляющие им сопереживать, размышлять над их поступками, а не просто титульные персонажи. Похоже, никто в Lucasfilm до сих пор не догадывается, с чем связана неугасающая популярность классической трилогии «Звёздных Войн».

5. В двадцатые годы XXI-го века ни один издательский проект не заработает без поддержки визуальных средств — кино, ТВ или игр. Книги даже 20–30 лет назад читали немногие фанаты, а уж теперь — тем более. Казалось бы, в Lucasfilm такие вещи должны понимать, но нет. Если хотите определять курс, то лошадь нужно запрягать впереди телеги, а не наоборот. Нужно было сперва выпустить хотя бы полнометражный анимационный фильм по «Свету джедаев» в качестве пилота, изучать реакцию аудитории, а уж потом — планировать долгоиграющий издательский проект, состоящий аж из трёх фаз.

Что касается Кеннеди, то, думаю, из Lucasfilm её давно бы «ушли», если бы она создавала проблемы «Диснею». Да и сама она в возрасте под 70 вряд ли сильно держится за место. В индустрии она достигла значительных высот, заработала репутацию — давно бы могла уйти красиво. Полагаю, что её нахождение на посту президента Lucasfilm вполне устраивает «Дисней», и Мышь даже имеет определённую выгоду от того, что выставляет Кеннеди этаким громоотводом — наверняка не без согласия последней, кстати. Потом в «Диснее» организуют ей триумфальный реванш и проводят с почестями.

Я также не вполне разделяю восторги насчёт того, что Фавро с Филони «возродили» вселенную «Звёздных Войн» и снимают именно то кино, о котором мечтают фанаты. Не стоит забывать, что всё это происходит исключительно потому, что 2Ф пока не вторгаются в чувствительные области наследия и оперируют второстепенными персонажами, которых сами же и придумали. Как только ситуация дойдёт до знаковых героев — с Фавро и Филони спросят за каждую строчку в сценарии. Таков путь.

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Дэйв Филони, Кэтлин Кеннеди, Disney, Джон Фавро , сериал Мандалорец, Расцвет Республики

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях