На восьмом эпизоде у создателей сериала «Асока» закончились креативные идеи для названий, поэтому они решили особо не заморачиваться. К тому же, всё равно уже финал: всего сериала или только первого сезона, пока что не известно. Да это и не столь важно, потому что идеи для сюжета закончились ещё раньше – с отбытием Морган Элсбет, Бейлана и Шин в другую галактику. Вероятно, эту галактику нужно называть «самой далёкой» или «трижды далёкой», хотя ей больше подходит определение «унылая».
Я всё думаю, насколько интереснее мог бы выглядеть сериал, если бы в Перидее обнаружился другой джедайский орден – состоящий, например, из тех, кто
То ли
В «Асоке» дела неважно обстоят не только со вторым планом. Там практически все персонажи неживые, словно показанные в финале «солдаты смерти». Это биороботы, которые научились во всём подражать людям, но не умеют проявлять эмоции: там, где требуется участие, любовь, теплота, они со стеклянными глазами кривят губы в фальшивой улыбке. Позёрство Асоки и неумелые попытки шутить, которые демонстрирует Эзра, ещё больше усиливают ощущение искусственности, театральности происходящего.
Единственный интересный персонаж в этом сериале – это Бейлан Сколл. Взаимодействие парочки
После просмотра всех эпизодов сериала «Асока» возникает чувство, что нам показали этакий тизер
Главный вопрос – это чем занимался Траун все эти 10 лет. Фанаты строили догадки, что он подчинил себе местный народец, понастроил везде заводы и принялся создавать новый флот, но вместо этого великий стратег набивал себе пузо в камбузе. Неужели такой деятельный и инициативный гуманоид просто сидел на одном месте, даже не попытавшись исследовать соседние миры?
Финальная битва выглядит такой жалкой, что недостойна упоминания. Рояли в кустах там выскакивают буквально через каждые пять метров. Три четверти времени джедаи вертят световыми мечами, позабыв о том, что владеют Силой. И это происходит буквально сразу после того, как Асока говорит Сабин, что меч – это не главное оружие джедая. Хореография сделана неплохо, но боевые сцены выглядят постановочными, потому что штурмовики нападают по одиночке и терпеливо ждут, когда их пристрелят. Сабин, проводив Эзру, полминуты машет ему платочком, пока Асока и Морган Элсбет пытаются убить друг друга. И, конечно же, с возвращением мандалорки у Асоки сразу открывается второе дыхание.
В этом эпизоде в очередной раз изнасиловали концепцию ученичества и постижения Силы. Сабин, которая, по выражению Хуяна, имела самый худший потенциал из всех падаванов, которых он видел, вдруг начала демонстрировать трюки 80 уровня. Когда троица – Эзра, Сабин и Асока – на серых волках скачут к башне, Бриджер при помощи Силы пытается дистанционно открыть дверь, а Асока кричит ученице: «Помоги Эзре!» Этот призыв выглядит странным, потому что Асока прекрасно знает, что Сабин не могла даже кружку со стола сдвинуть. Но, очевидно, важность момента сыграла свою роль – и пулемёт застрочил, как говорится в одном старом анекдоте. После этого, когда Сабин
Все эти способности, включающиеся только при необходимости, – или когда Филони про них вспомнил, – выглядят смешно и нелепо. То датомирская ведьма учуяла джедаев на расстоянии в несколько световых лет, то она не смогла обнаружить Эзру, скрывающегося на палубе «Химеры». А вот джедаи отбиваются от штурмовиков, совершенно позабыв о том, что могут Силой сбросить их вниз. Эзра и Асока пытаются удержать в воздухе асокин звездолёт, чтобы спасти оказавшегося под ним крабохоббита, но им не приходит в голову вытолкнуть пепелац крабохоббита
Финал с возвращением Эзры Бриджера вышел ещё более тупым (простите), чем его встреча с Сабин. Вот мы наблюдаем за тем, как Эзра спрятался на борту «Химеры», покидающей Перидею, а вот он уже влетает на шаттле в ангар, где стоят Гера Синдулла и Чоппер. За эти восемь серий половина времени была потрачена на длинные планы и полные напускной глубокомысленности диалоги, когда произносят одно слово в минуту, но не нашлось хотя бы получаса на то, чтобы уделить важным сценам должное внимание. Это – не сериал, а скорее заготовка; он даже не даёт ответа на вопрос, послуживший для него основой: а в чём, собственно, заключается опасность возвращения Трауна? Могли хотя бы интриги ради показать, что было в тех ящиках, которые он грузил на борт «Химеры».
Жаль, что сериал «Асока», стартовав так хорошо, к концу сезона растратил весь потенциал. Финал не заслуживает ничего, кроме единицы, а сериал в целом можно оценить в три с минусом – и то благодаря положительному впечатлению от первых пяти серий.