Неисповедимые пути судьбы 16 лет назад привели группу джедаев на планету Брендок. Они думали, что планета безжизненна (сто лет назад её именно с таким статусом занесли в каталог), а по прилёту увидели, что там буйствует флора и фауна. Джедаи сразу начали всё изучать и записывать в планшетик, потому что в Республике нет геологов, ботаников и картографов. Такое создаётся впечатление.
Нет, безусловно: первопроходцы всегда собирают образцы, всё зарисовывают (фотографируют) и составляют карту местности. Но такая практика осталась в 20-м или даже в 19-м веке. Команда специалистов с оборудованием всегда сделает больше, чем кучка дилетантов. А джедаи — не кабинетные учёные и даже не полевые исследователи. Так что они делали на Брендоке 7 недель? А именно столько они там провели, по словам мастера (тогда ещё падавана) Торбина. Вчетвером. На целой планете. Что они собирались там найти при таком раскладе? Представим, что 200 000 лет назад четверо инопланетян высадились
Справедливости ради, четверо джедаев ищут вовсе не разумных существ. Они ищут «вергенцию». «Что это за неведомая х**ня такая?» — спросите вы. А это, блин, такое место Силы, физическая точка концентрации невероятной энергии этой самой Силы. К настоящей вергенции это не имеет никакого отношения, так что можете не искать в словарях. Сама концепция Места Силы в Расширенной Вселенной и в каноне встречалась, но не под таким названием.
В перерывах между хождением с металлоискателем по лесу и складыванием травы в коробочку джедаи занимаются психоанализом. Мастер Сол сетует на то, что Торбин «разбалансирован», а мастер Индара отвечает ему: «Сам такой». И вообще, не путай божий дар с яичницей, а свои чувства — с чувствами Торбинса… ой, то есть Торбина.
Очевидно, устав друг от друга, джедаи решают разделиться. Это — отличная тактика, когда вы находитесь вчетвером на неизвестной планете. Но сериал «Послушник» не следует канонам фильмов ужасов, поэтому мастер Сол встречает в лесу не маньяка с бензопилой и не чудовище, а двух девочек — Мэй и Ошу. Как раз в тот момент, когда мы впервые увидели их в сериале.
Сол увидел, как Мэй играет с мотыльком при помощи Силы, и офигел. Вторично он офигел, когда увидел мать Корил и понял, что на планете живут люди. Откуда они тут взялись, боже! Ведь не прилетели же с другой планеты?.. В лице Сола было столько удивления, словно только что произошёл Первый Контакт.
Сол сразу же попытался связаться с Индарой, но связь, как это часто бывает в плохих фильмах, в самый нужный момент не работала. Поэтому Сол незаметно проследовал за девочками и матерью Корил и увидел ведьминскую крепость. Кстати, мне всегда было интересно, кто и как её построил, если в ведьминском ордене есть только женщины. Стальные створки пятиметровой высоты требуют использования некоторых технологий. Равно как и генератор энергии.
Сол не смог пройти через ворота обычным путём, так как они были снабжены системой блокировки. Поэтому он полез через стену. Метров 200 в высоту — сущая ерунда для джедая, который отрёкся от плотских удовольствий и поэтому имеет нерастраченный запас энергии. Проникнув внутрь, он увидел, как мать Анисея тренирует девочек — почти так же, как это делают джедаи со своими падаванами. Потом Сол краем глаза понаблюдал за различными ритуалами и решил, что живущие в крепости женщины — ведьмы.
Так он и сообщил мастеру Индаре. И не спрашивайте, как он спустился обратно.
А ещё он был обеспокоен тем, что девочки в опасности, потому что сегодня вечером в крепости должна состояться
Тут начинается самое интересное, потому что пока Индара пытается установить дипломатические отношения, мать Анисея залезает в голову Торбина и применяет к нему набор самых дешёвых манипуляций из арсенала самых дешёвых фильмов. «Я знаю о твоих желаниях», и всё такое. Разумеется, Торбин стразу же поддался на эти трюки, позабыв все свои джедайские тренировки. «Я дам тебе то, что ты хочешь!» — поёт ему в уши Анисея. И что, вы думаете, он хочет? Удлинить свой световой меч? А вот и нет, мальчик хочет в Тамбов на Корусант. Он устал, ему тут не нравится, и нельзя играть в Плейстейшен.
Анисея продолжает его обхаживать, и Торбин не выдерживает: «Да, да, я хочу вернуться на Корусант, возьми меня!» Она велит ему опуститься на колени… и тут джедаи, до сих пор ничего не замечавшие, видят, как падаван задрал лицо к небу, а глаза у него стали подозрительного чёрного цвета. «Валите отсюда, — велит Анисея, — а не то ваш падаван навсегда таким дураком и останется».
Но тут вмешивается Оша и просит разрешить ей показать джедаям то, чему она научилась. «А, ну ладно тогда», — мысленно соглашается Анисея и вылезает из головы Торбина. «Ух, бл***, что это было???» — мысленно офигевает Торбин.
Анисея с важным видом сообщает, что Ошу завтра в полдень приведут к джедаям на корабль, после чего отважная четвёрка удаляется. Что джедаи делают по возвращении? Пытаются понять, что случилось с падаваном,
Тут настаёт момент офигевать зрителям, потому что Сол,
И это касается не только нестыковки в диалогах. Мастер Сол вдруг почувствовал необычайную связь с Ошей, которую видел примерно 5 секунд, и заявил, что девочке суждено стать его падаванкой. Или падавайкой. Сериал ведь прогрессивный, поэтому нужно использовать феминитивы.
Сол считает, что Оше угрожает опасность, потому что Мэй пометили знаком тёмной магии, а Ошу — нет, а значит, Ошу разжалуют, отправят на кухню, сделают уборщицей или сожгут. Сол говорит, что Оша хочет уехать с ними на Корусант, а Индара снова велит ему не путать свои желания с желаниями Оши. Такое ощущение, что её падаван именно Сол, а вовсе не Торбин — на последнего она вообще внимание не обращает.
Когда девочек привели на тестирование, Мэй рассказала про ритуал Вознесения и про то, что «любой может быть принесён в жертву ради своего предназначения». Джедаи восприняли это так, что в жертву принесут Ошу. Они связались с Советом Джедаев, запросив разрешение на то, чтобы забрать девочек с собой. Но получили отказ. Причём, вернуться на Корусант им тоже не разрешили. Видимо, джедаи собрали ещё не все цветы в радиусе 10 000 километров.
А тут как раз пришёл анализ крови, и выяснилось, что у близняшек невероятно много мидихлориан. А ещё джедаи поняли, что они — не просто близняшки, а один человек, разделённый надвое. Такое, по их мнению, могла сделать только е*ическая Сила. «Вергенция!» — вдруг закричал Торбин, который до этого вёл себя как нормальный человек тихо, вскочил на спидер и дал по газам. «Вергенция — наш билет на Корусант!» — раздалось в лесу. Пришлось Солу последовать за ним. А Индара и Келнакка решили метнуться к кораблю, чтобы подлететь ближе к ведьминской обители.
А там, внутри, Оша признаётся Анисее, что хочет стать джедаем. Та расчувствовалась и уже вроде бы готова согласиться. Вот только остальные ведьмы против, включая и Корил. Она велит Мэй остановить Ошу, а ведьмам велит вооружаться и дать отпор джедаям.
«Не позволяй им снова залезть тебе в голову!» — наставляет мастер Сол Торбина. Тот издаёт невнятное мычание, что, вероятно, означает «Угу, бл*». Келнакка выпрыгивает из корабля: Индара велит ему остановить Сола, пока тот не наломал дров.
Начинается заварушка, первая часть которой была показана в премьерных сериях «Послушника». Мэй при помощи напалмовой масляной лампы поджигает каменные стены крепости, а Сол вместе с Торбином предстают перед ведьмами. «У меня только один вопрос,— спрашивает Сол у Анисеи. — Чем вы укладываете волосы?»
Ахах, нет. На самом деле, он спросил, как ведьмы создали девочек. И этот вопрос сильно не понравился ведьмам, потому что Анисея сразу начала превращаться в облако чёрного дыма и делать то же самое с Мэй. А Сол, увидев такое непотребство, схватил крест световой меч и воткнул в самую середину облака — то есть, в Анисею.
«Вот же ж блин,— грустно сказала Анисея, становясь обратно сама собой. — Я просто пошутила.
«Да я
Он настолько впал в печаль и уныние, что даже не стал доставать оружие, когда Корил принялась лупить его посохом, кулаками и ногами. Лишь один Торбин работал световым мечом, отбиваясь от выпущенных лучницами стрел.
И тут всё затряслось и начало взрываться. Причём, там явно было несколько килотонн в тротиловом эквиваленте. Либо ведьмы вместо цемента использовали C4, либо… я не знаю. У меня нет идей.
Мастер Сол почувствовал, что дело пахнет керосином (причём, в буквальном смысле), разрубил мечом ведьмин посох и уже было бросился на поиски девочек, но тут Корил превратилась в чёрный дым. «Ох ты ж, бл***», — подумал Торбин, который уже понял, что сейчас будет. Но он ошибся, потому что на этот раз ведьмы использовали Келнакку.
Индара, видимо, была мощным экзорцистом, потому что ведьмы тотчас попадали замертво, и морок слетел с Келнакки.
«Ох ты ж, бл***», — сказал Келнакка на языке шириивуки, когда увидел сидящую на нём верхом джедайку.
Мастер Сол бросился за девочками, и тут наступил черёд той самой сцены из первых серий, когда всё вокруг взрывается и рушится, включая ядерный генератор энергии. Девочки стоят по разные стороны сломанного моста, а Сол пытается удержать на весу половинки. При этом он ужасно тужится, словно держит руками реальные бетонные балки. Хотя размер, вроде бы, не имеет значения — так говорил Заратустра мастер Йода.
Заканчивается всё сценой на джедайском корабле. «Я предупреждала», — говорит мастер Индара Солу и злобно зыркает глазами в его сторону. «Я хотел как лучше», — заявляет тот. Индара подскакивает к нему и явно хочет заехать в глаз. Происходит такое небольшое
«Мы скажем Совету правду, — говорит Индара. — Мэй сожгла крепость, и все погибли».
Сол хочет сдаться на милость Совета, но Индара отговаривает его от такого шага, потому что так он лишит Ошу того, чего она больше всего хотела — возможности стать джедаем.
Оша просыпается, и Сол говорит ей ту самую фразу: «Мэй устроила пожар».
Занавес. Титры.
* * *
Ну что сказать: задумка сама по себе неплохая, и сюжет не такой плоский и обезжиренный, как в большинстве диснеевских поделок. Есть и драма, и конфликт. Но разыграно всё крайне слабо, как если бы детсадовцы ставили пьесу «Отелло». Вспомогательных персонажей (товарищей Сола) так и не смогли вывести из роли статистов. Ли Чжон Чже делает эту серию, но всё остальное по уровню сильно проигрывает его актёрству.
Самое нелепое в серии — это та самая «вергенция», которую во что бы то ни стало нужно найти джедаям. Словно это — рецепт спасения мира или ещё
С точки зрения полезности и смысла для всего повествования это, наверное, самая сильная серия в «Послушнике». Но ей не хватило более тщательной и продуманной проработки — прежде всего, действующих лиц.